Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Павел (Фиолетовый Котенок)

Модель: Дизель-электрическая ПЛ II-B (Кригсмарине, Германия 2-я мировая война.)

Приветствую, коллега! Для сборки искаропки на вечерок-другой и вольной фантазии "на тему Type II B" неплохо.
Как модель и соответствие прототипам - работа ниже среднего, моё мнение - песочная гавань.

Фото слишком темные, причем только с правого борта, а по правилам - должны быть и с левого. Винто-рулевую группу практически не видно.

Щель под рубкой не заделана, видна щель на стыке палубы с корпусом, отсутствуют леерные ограждения вдоль корпуса, изоляторы на тросовых антеннах слишком мелкие, почти не видны, погнут верх перископа, отсутствует второй, зенитный перископ (если убран, то шахта выпуска-то должна быть). Нанесенные декали железных крестов соответствуют только U-9, а у неё были очень значимые отличия в конструкции рубки, у остальных лодок этого типа таких знаков не было. Выхлопной клапан должен быть с правого борта, не над шпигатами, а как раз там, где круглая крышка. Непонятно, прорезаны шпигаты или нет из-за темных фото. Покраску трудно судить, из-за тех же темных фото, следы эксплуатации вцелом неплохо, но в районе шпигат и якоря очень перелиты ржавчиной - нереалистично и грубо. Через эти шпигаты сливалась балластная вода, по этому подтёки под ними возможно, но никак не заржавленность вхлам.
Это самые заметные "косяки", не вдаваясь в подробности. На будущее - следует внимательнее изучать мат.часть и исторические фото.
Модель: Пр. 877

Приветстствую, Андрей!
Для поделки-кошки - за 1-2 дня норм. Качество данного набора отвратительное, тоже собирал её как кошку, как раз на ней тренировался ватерлинию накрашивать. В районе носа, где изгиб, получилась довольно криво. Из замечаний - наплывы краски на стыке цветов, серебряться декали - нужно бы их на спец.жидкость приваривать, винт плоховато обработан. Ну и аэр - штука крайне необходимая в моделизме, благо сейчас можно купить не особо дорого.
Мат.часть с этим набором нет смысла обсуждать.

Успехов в дальнейших стройках!
Модель: U-boot Type IIB… Подводная война.

Цитата:
Так что если задумаю такую лодку в другом исполнении, то уже исправлюсь...

Геннадий, по прежнему готов предложить помощь и консультации по любым лодкам второй мировой войны. Меня данная тема очень интересует и это моя, так скажем, специализация в историческом плане и моделизме.

Успехов в последующих стройках!
Модель: U-boot Type IIB… Подводная война.

Затонувшая U-9 в порту Констанцы. Кольцо антенны радиопеленгатора сорвано, но видна мачта его крепления.
Прикрепленные файлы:
Модель: U-boot Type IIB… Подводная война.

Вид на рубку и антенну радиопеленгатора U-9
Прикрепленные файлы:
Модель: U-boot Type IIB… Подводная война.

U-9 после подъёма, другой ракурс.
Прикрепленные файлы:
Модель: U-boot Type IIB… Подводная война.

Геннадий, приветствую! С атмосферностью и реализацией - как обычно отлично и шикарно!
А вот с матчастью и логикой - всё не так хорошо.
Немного придирок по матчасти.
То что высверлили шпигаты - это хорошо, но перестарались. Крупные круглые углубления на носу высверливать не стоило, это не шпигаты, а гидрофоны лодки и они выглядели как небольшие углубления почти вровень с корпусом. Площадки с кнехтами не выступали над уровнем палубы. Не высверлен выхлопной клапан, он должен быть как раз стого борта, который вы показали. Винты перепутаны местами. Очень, очень толстые леерные ограждения, как на палубе, так и на рубке. С тросовыми антеннами - тоже перебор по толщине и с изоляторами - совсем беда. Я когда строил этот борт тоже думал из чего их сделать, но в результать пришёл к тому, что достаточно аккуратными они будут только из ПВА.

Ну а теперь про огромную ошибку и "косяк". Железный крест на борту рубки лодки соответсвует единственному кораблю из кригсмарине - U-9 type IIB. Но, во первых, у этой лодки была уникальная конструкция радиопеленгатора, а не та антенна, что установили вы, и несколько иной была форма рубки. Во-вторых, судьба данной лодки была совершенно иной, она затонула на малой глубине в порту Констанцы из-за попадания советской авиационной бомбы и повреждения у неё были совершенно иные.

Ну и теперь что касается логики.
Судя по выдвинутым перископам, лодка шла в подводном положении, но тогда не должна быть выдвинута антенна радиопеленгатора. Повреждения тоже очень странные. Пробоина не достаточно крупная, чтобы привести к гибели лодки и непонятно из-за чего получена под водой. Подрыв на мине или на глубинной бомбе нанес бы гораздо более масштабные повреждения, края от таких повреждений вдавлены внутрь корпуса, а не торчат наружу. Кроме того, подводный взрыв сорвал бы тросовую антенну и искорёжил и порвал леерные ограждения. Попадание торпеды, скорее всего, раскололо лодку надвое и повреждения были бы намного масштабнее. Пробоина больше похожа на попадание снаряда от 45 мм пушки, но получить её лодка могла только в надводном положении, но тогда почему выдвинуты перископы? И так по кругу...

Геннадий, я же прелагал вам свою помощь и консультации. Да, художественная часть сделана на отлично, но материальная и историческая часть - посредственные.

На фото U-9 после подъёма. Очень хорошо видна пробоина, полученная от попадания бомбы.
Прикрепленные файлы:
Модель: Плот " Ворон"

Работа необычная, коллега, понравилось! Мат.часть не знаю, но выглядит убедительно и интересно!
Не хватает верёвок с вялящейся рыбой, ну и навес бы из соломы или пальмовых веток и с парой звериных шкур, было бы ещё более атмосферно!
Модель: подводная лодка РИФ "Дельфин"

Поздравляю с завершением работы, коллега! Для "искаропки", особенно МироМира, вполне приличный результат! Подход к постройке аккуратный. Галерейно, но с натягом.

Наведу немного критики, для учёта в будущих работах. Щели под рубочной надстройкой офигенно видны - частый косяк для тех кто строит субмарины впервые, надо заделывать.
Не прорезаны шпигаты, их там мало и не маленькие по размерам, следовало бы вырезать (или смывкой сильно затемнить) - очень улучшат антураж и восприятие.

Возможно особенность фото, но не везде понравилась аккуратность стыков, трудно рассмотреть подробнее.
Рули, особенно на корме очень толстые и "квадратные" на гранях (винт - туда же) - это тоже явный недочет, следовало их сточить и сделать более обтекаемой формы, тем более на фото лодок схожих проектов это хорошо видно. Стойки лееров стоило заменить на более тонкий металл. Леера и тросы на оригинале явно разной толщины, что тоже стоило учесть. Расшивка на корпусе местами замылена - косяк производителя, но немного поправить стоило.
Явно нехватает смывки, как заметили коллеги. На моделях такого масштаба - она уже нужна и сильно добавляет к рельефности деталей и восприятиятию, а так выглядит "пластиково", о чем тоже сказали.
ИМХО не очень ровно вышла окраска корпуса торпед.

На фото скорее всего "Сом" 1905 г. но представление о толщине рулей даёт.

Не сочтите за придирки, но что явно заметил из косяков - рассказал.

С уважением!
Прикрепленные файлы:
Модель: M4A1 SHERMAN Christmas Edition

Цитата:
Здравствуй дедушка Мороз, борода из ваты...


Это не Дедушка Мороз, это Санта Клаус!

Как пополнение коллеции таких же работ, или как шарж на шермана - норм.
Но ИМХО пиндосской милитари пропагандой попахивает...
Модель: PBY-5A "Black Cat"

Не мой профиль, но очень понравилась работа! Отличная Каталина!
Одна из самых красивых летающих лодок! Интерьер впечатляет, жаль что вся эта красота будет не видна.
Модель: Запредельная реальность… Эхо войны… МиГ-3…

Геннадий, как всегда, работы узнаваемы с первых фото! Отличная работа и невероятная атмосферность!
Подумываю, как нибудь тоже лодочку "утопить", но пока боюсь, мастерства не хватит. И, всёже подумайте а тему обрывков рыболовных сетей - это 146% добавит реализма и шарма вашим великолепным работам!
Модель: ПСКР-723 проекта 205П

Юрий, отличная работа, а с учетом сжатых сроков от заказчика - просто супер!
В запасах лежит подаренный 1146 в 1/700, пока собирать его страшноватенько, но как наберусь духа, буду у вас консультироваться по матчасти, если время найдётё.
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Коллеги, благодарю всех за внимание, похвалы и особенно за критику! Ваше мнение и замечания очень ценны для дальнейшего развития и понимания успехов и ошибок!
Однозначно понял, что с тонировкой перестарался, обязательно учту! Некоторая неаккуратность есть, сам знаю, но здесь и сам набор оказался почти на пределе моих умений, плюс несколько идей уже после допущенных косяков и покраски пришли в голову. Да и ещё поздно вспомнил опыт Александра Олеговича со склейкой на цапон-лаке.
В общем буду строить и страться совершенствоваться!
Всем поклон и успехов в творчестве!
С уважением, Павел.
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Реконстукция в цвете
Прикрепленные файлы:
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
И вот что-то надо делать со шпигатами на палубе надстройки - в том смысле что их там совсем нет

Юрий, прошу прощения что сразу не написал, пять шпигатов в передней части надстройки, у Щ-303 явно присутствуют. Они изображены на реконструкционной схеме и вот фото, где они явно видны.
Прикрепленные файлы:
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:

Модели у Вас получаются очень даже неплохие, так что я искренне рад за переключение Вашего творчества на Отечественный флот.
С Уважением, Алексей.

Алексей, благодарю за тёплые слова! Я наш подплав откладывал именно из-за проблемных наборов, опасался что мастерства не хватит на приличное исполнение. Сейчас понял, что вполне потяну, но до уровня мастера мне пока далековато, хотя я стараюсь и стремлюсь. Пока в планах снова пару "немцев", следующая лодка будет в 1/144, уж очень глаза от линз устали. Но обязательно буду теперь добавлять стройки с советским подплавом! Пока поработаю с наборами, но мечта о полном самоделе давно появилась. Сказки тоже в планах, есть работы, которые, чувствую, без помощи коллег будет сложно осилить.

Михаил (Migel)
Цитата:
Павел, шикарная лодочка, смотрится отлично!!!
С Уважением, Михаил!

Михаил, благодарю за внимание и оценку, рад что понравилась! Строил как мог серьёзно, но после, за несколько косяков самому обидно - недодумал, упустил.

Sea Fighter
Цитата:
Интересно получилось. Пару лет назад такую же сделал, качество Микромировского набора оставляет желать лучшего.

Коллега, благодарю за отзыв! Вашу работу и описание изучал с особым вниманием, как и работу Стаса (Das Boot). Ваши работы и заметки по набору и постройке, очень помогли мне в работе, и уже не в первый раз!

Andrej.Tatarinov
Цитата:
Да уж сильно оставляет я "Катюшу" от них не доделал.
Нервы кончились.

Благодарю за внимание, Андрей!
"Катюша" тоже лежит в закромах (если вы про лодку типа "К"), даже с набором травления. Но не в первый раз слышу, что сам набор, что травление - тяжёлый случай. Еще немного потренирую уровень мастерства и до неё доберусь. Это один из тех случаев, когда без "сказки" не обойтись. Те исполнения что я видел были очень не очень. Набор, судя по всему, будет весьма сложным.


Владимир62 (oldpapik)
Цитата:
Понравилась работа. Даже потертости как-то в тему вышли (без излишества).

Благодарю за внимание, Владимир!
Но по потертостям, всёже соглашусь с замечанием Алексея Никитина, слишком интенсивно вышли, не везде,но местами, надо бы полегче тонировку делать.
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Цитата:
Вот есть такое фото, которое в некоторых источниках подписывается как 303-я в Кронштадте в 1943-45 годах. Если борта светло-серые, то палуба однозначно темнее, можно предположить черная. Да и носовая часть также окрашена в такой же темный цвет. Что кстати, довольно необычно, а по сему интересно. Может какой-то "камуфляж"?


Благодарю за внимание, Сергей!
Интересное фото, в ходе поисков не встречал, по этому с удовольствием утащу в коллецию. Предположу, что все же фото на конец войны, 44-45 год, период последнего похода или даже послевоенное время. В частности об этом говорят палубные лееры-ограничители, которые устанавливались на субмаринах уже под конец войны и послевоенные годы. По описанию, в период интенсивных боевых действий, больше заботились о технической части, покраска делалась максимально просто и быстро.
Про аврийные буи - тоже отличный вопрос! Чувствуется серьёзное намерение на изучение мат.части!
Есть данные, что буи в основном, красили в цвет корпуса, чтобы небыло демаскирующего фактора для авиации, а в ряде случаев, один из буёв убирали совсем, а его нишу заваривали. Так что в этом плане у моей работы тоже "собирательное допущение" для более эффектного восприятия маленькой по размерам модели.
Модель: Щ-303 на период 1943-1944 годов

Благодарю за внимание, коллеги!
Цитата:
В плане критики: шпигаты "не очень", думаю так сильно их тонировать не стоило, если их так сильно не выделять, то и некоторая кривизна видна не будет. И вот что-то надо делать со шпигатами на палубе надстройки - в том смысле что их там совсем нет, и травления на эту Щуку нет тоже.

Юрий, травление только из комплекта к модели. А со шпигатами - да, это целая проблема, резать их "с нуля" по пластику. Использовал переточенною отвертку 0,7 мм, но всё равно получаются кривовато. На 1/144 решил проблему тем, что рассверливал чуть шире, а потом заполнял эпоксидным пластилином и отбивал по подходящему жалу отвёртки. Здесь такая технология не очень применима. Есть ещё технология с травленными вставками, но на 350 масштаб я такого не видел. Ну и ещё издержки макросьёмки, с расстояния смотрятся вполне приемлемо.


Цитата:
Только вот обгадинг лишний..., это же ни танк в 35-том масштабе....
И подставочку, по хорошему, надо бы сменить на что-то более тонкое и изящное, что не бросается в глаза....


Алексей, это не столько обгадинг, сколько тонирование, чтобы несколько компенсировать монотонность окраски и вылелить некоторые элементы. Старался не переборщить, но ваше замечание учту на будущее.
Про подставку - написал в описании - это времянка. У меня модели витринного хранения, по этому пока подбираю единый размер и стиль подставок. Как определюсь - закажу резку из прозрачного оргстекла. С видом шильдика вроде как определился.

Модель: Варяг

Владимир, моё мнение, что все же проводить самостоятельные изыскания по прототипу (или хотя бы внимательно посмотреть/почитать наиболее доступные материалы и фото) крайне желательно. Это и погружение в исторический пласт прообраза модели и общее развитие по техническим и историческим знаниям. В этом, отчасти, и есть дух моделизма.
Но, тем не менее, я не отрицаю что можно обойтись без этого и просто по инструкциям производителя и образцам мастеров собрать аккуратную и добротную искаропку.
С уважением, Павел.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39