Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Дмитрий Серов написал:
Наделаю маленьких брусочков с наждачкой для шлифовки труднодоступных мест.
Не поможет. Если хотите сделать качественную и красивую модель надо быть готовым к переделкам. Размочить клей и снять бархоуты не такая уж сложная задача.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Здравствуйте Дмитрий. Эффектно, но не эффективно. Потом, когда вклеите обшивку, будет не удобно её шлифовать. По зализываете все бархоуты. Лучше вклеить один средний бархоут, а потом положить пояса вверх и вниз, зашлифовать их и вклеивать следующие бархоуты.    
Изменено: Вячеслав Строев - 16.01.2021 15:27:33
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Цитата
Дмитрий Серов написал:
На приведенной Кириллом фотке также просматривается некая квадратная подложка на крепежных элементах возле пушечного порта
Это не крепление обшивки. Это сквозные анкера, изнутри сделанные в виде рымов или гаков для крепления пушечных талей и брюка.
San Martin (1567), Попытка построить модель "с нуля", масштаб 1:65
Тут главное, что бы длина замка была не меньше длины шпации, а концы крепились к шпангоуту.
Яхта Yacht Mary, Наконец-то начал сборку Yacht Mary. Так что жду наставлений и подсказок.
Красивая получилась яхта. Поздравляю. НО белую каёмку на флагах и вымпелах надо обрезать.
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
Вот я не вижу, чтобы поясья шли параллельно бархоуту.
Дмитрий это не бархоут, а ледовый пояс который крепится болтами сверху обшивки.  
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
Явно не британская схема раскладки и при этом поясья врезаны в бархоут...
Нет это не так. Пояса идут параллельно бархоуту, а вот на обшивку сверху закреплён так называемый "ледовый пояс" для её защиты от льда. Поэтому кажется что обшивка упирается в бархоут. Посмотрите повнимательней.

Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
изгиб в трех плоскостях начинается
Не начнется, если правильно делать. Нужно зауживать планки начиная с носовой скулы. А когда зауживание не помогает - делать "потеряйки", то есть пояс не доходящий до форштевня. Посмотрите на фото, там их много. Только у англичан форма немного другая.
Не большой совет: Ложите чистовую обшивку от носа к миделю (середины). Так намного удобней.
Изменено: Вячеслав Строев - 11.01.2021 11:59:17
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Черный граб, который используют моделисты, это тоже крашенное специальным образом дерево.
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Константин написал:
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Золото на дереве "потеряется".
Не факт
Показываете декор на черном фоне.и говорите "не факт"?
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Под декор красить обязательно. Золото на дереве "потеряется".
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Но в районе кормы нет крамбола. Или он выдвижной?
Якоря подымали и перемещали на руслени с помощью талей. Для кормовых якорей крамбол не нужен. Якоря развозили и свозили шлюпками. На чертежах Саламандры еще три якоря на грота-руслени.  
Изменено: Вячеслав Строев - 10.01.2021 10:16:47
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Обязательно. Кормовыми якорями делали горизонтальную наводку бомбард.
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Здравствуйте Андрей. Все прекрасно, НО - медные пушки на фоне прекрасных фальконетов выглядят чересчур сувенирно - пушки были чугунными. И уберите сетку с порта - не было такого, а порты без пушек были - для понта.
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Думаю, Вячеслав у вас такого тоже нет.
Есть отличная монография ANCRE по бомбардирским судам Франции. Там описывается все подробно.
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Но, ни как не вперёд, над мортирами
Здравствуйте Андрей
Именно так. А если мало места, буксировали за бортом, как вашем случае.
Простой вопрос. Бегучий такелаж грота (бык-гордени, нок-гордени, гитовы) который идет на бортовые кофель-нагели в районе вант, будите через шлюпки пропускать?
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Шлюпку подымали с помощью грузовых талей закрепленных на грот-штаге, а выводили её за борт рей-талями, закрепленные на ноке рея.
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Из такого положения шлюпки не спустишь за борт, ванты будут мешать. Надо их сместить или вперед или назад. На "Саламандре", например стояли над бомбардами. При переходе они не мешали, при обстреле крепостей их спускали за борт. С их помощью завозили якоря и использовали для позиционирования (прицеливания) судна.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Брюканец - это чехол из парусины для защиты от проникновения воды. Как он может быть под "бронзу"?
Сдель его легче чем вы думаете. Кусочек ткани пропитывается разведенным ПВА и формируется чехол на мачте. Верх прихватывается бензелем. Низ крепится к пяртнерсу.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
Но могу сказать точно - мне это очень интересно.
Не забудьте, что на мачту проходящею через герметичную верхнею палубу ставили брюканец.

Рисунок  
Рисунок
DSCN0025.JPG (2.31 МБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
И ещё Александр уже много раз писали, что нельзя ориентироваться на палубы современных кораблей-музеев и реплик. Там палубы по сути высокотехнологичный паркет. Доски короче и толще, чем на судах 18 века. Зазоры залиты битумом, а не забиты паклей. Доски покрыты лаком и противопожарной пропиткой. Да и сама палуба стелиться на металлическую основу (требование техники безопасности) и крепится гайками и болтами. Я работал на судостроительном заводе и видел как это делается.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Здравствуйте Александр. Элементы палубы, такие как ватервейсы, шпилевые и мачтовые пяртнерсы, усиленные доски вдоль края люка делались из более толстых и твердых досок поэтому они выделяются цветом, они также могут выступать над палубой.

Рисунок Выделены более темным цветом

Я делал так. Отверстия поменьше вокруг мачты - для помп.

Рисунок  Рисунок  
Рисунок
auroreN1904.jpg (1.18 МБ)
Рисунок
DSCN0669.JPG (2.49 МБ)
Рисунок
DSCN0622.JPG (2.35 МБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр Голованов написал:
По ватервейсу Вы предлагаете пойти по врезке согласно нижней картинки ? Верхний вариант Г-образной врезки аккуратно сделать без тотальной замены крайних досок не получится как я понял?Может действительно ватервейс быть в одной плоскости с настилом палубы или это неточность Анатомии? Почему ватервейс стоит делать из более тёмного дерева?
Да нижний - это английский вариант. Только елочку делать не надо. В вашем масштабе это не существенно. Главное назначение ватервейса - защищать торцы палубных досок от гниения. Ватервейсы делали из дуба, а он темнее палубной сосны. Пяртнерсы тоже были дубовыми. Вырежьте доски палубы в районе мачт и вклейте более темные рейки как на чертеже.
Посмотрите мою стройку Тартаны, там хорошо видно устройство палубы.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Здравствуйте Александр. давайте по порядку

Цитата
Александр Голованов написал:
как поступить с формированием ватервайса и врезок с минимальными переделками - вот это вопрос
Ножом аккуратно отрезать концы реек вклеить доску более тёмной древесины. Также надо поступить с пяртнерсами (отверстиями для мачт)

Цитата
Александр Голованов написал:
Лишние стыки на коротких досках: я ориентировался на рисунки из Анатомии. Вот пример одного из мест, где короткая доска разрывается. И это не единственный пример. Может ошибка в Анатомии или нюанс конкретного корабля? Прошу помочь разобраться.
Здесь нужно ориентироваться на здравый рассудок. Целая доска всегда лучше.

Цитата
Александр Голованов написал:
2. Концы досок в районе люка висят в воздухе: я не делал сверления в этих местах по причине того, что эти места всё равно закроются рамами люков.
Во первых комингсы (рамы люков) сначала крепили к бимсам, потом стелили палубу, а не наоборот
Во вторых бимс к которому крепились эти доски шел по всей ширине палубы, значить гвоздевать нужно по всей длине бимса.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Александр у вас много ошибок. Кроме тех на которые указал Кирилл могу добавить:
Концы досок в районе люка "висят" в воздухе, лишние стыки на коротких досках, мачта проходит через бимс
Примерно так должно быть;

Рисунок                   Рисунок  
Рисунок
auroreN0804.jpg (925.72 КБ)
Рисунок
auroreN0806.jpg (887.72 КБ)
Изменено: Вячеслав Строев - 22.12.2020 11:36:26
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Впрочем, уверен, и без меня народ натыкался на примеры шпаций разного шага шпации бимсов в пределах своей палубы...
Натыкался, натыкался. Например в месте прохода мачты или люка. Чертеж Делакруа.

Рисунок  
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Здравствуйте Владимир. У вас рядом с моделью превосходный чертеж ANCRE. Там все есть - и ватервейс, и зауживание доски, и изгиб вдоль борта. Надеюсь что следующую палубы сделаете более коректно.
Тартана французского королевского флота "La Diligente". 1739 г., Постройка адмиральской модели по чертежам ANKRE в масштабе 1: 36.
Орудия главного калибра

Рисунок  Рисунок

Рисунок  Рисунок  
Тартана французского королевского флота "La Diligente". 1739 г., Постройка адмиральской модели по чертежам ANKRE в масштабе 1: 36.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
А зачем риф сезни убирать
Здравствуйте.
Я не говорил что их убирали, я говорил что их не ставили. Риф-сезни на нижних парусах не обязательный элемент такелажа
Пересмотрел чертежи на нижних парусах;
"Француз"- есть сезни и еще стоят бонеты.
Флерон - сезней нет.
Амбусье - сезней нет
Так, что полная возможность для импровизации.
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Привет,Сергей,интересно представить себе картину, надо рифы брать срочно, погода резко меняется ...опа, )) а их нет на парусе, надо сначала парус снять, ввязать рифы и тд и тп...что то с трудом верится в такой сценарий...))
Доброе всем утро.
Кирилл в море внезапного шторма не бывает. Опытный капитан по видимым признакам определяет предстоящие ухудшение погоды (изменение форм и тип облаков, отсутствие бриза, смена направления ветра и т,д.). Да бывает так называемый белый шквал. Это когда при тихой погоде из под тучи налетает сильный, кратковременный ветер. Но чтобы его пережить достаточно стравить шкоты и взять парус на гитовы. Это я вам яхтсмен со стажем говорю.
Для того чтоб ввязать сезни не надо снимать парус, достаточно риф-талями подтянуть его к рею и ввязать их по месту.
Насчет сезней на парусе. На марселе они должны быть, а вот на нижнем не обязательно. Он слишком тяжел и плохо управляем и его в сильный ветер просто убирали. Да и на многих чертежах риф-сезни на нижнем парусе отсутствуют.      
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.