Юрий Саламатин написал: Коллеги, есть мнение, что стоит написать судьям методичку для учета национальной специфики при оценке кораблей С6. Просто букварик с прописными истинами и ссылками на качественную и доступную литературу. Я готов составить такой букварик по японцам ВМВ с акцентом на 350й масштаб. Может кто-то сделать подобные рефераты по РИФ, Роял Нэви , ЮС нэви и КМ\DKM? И вообще судьям такой букварик нужен будет? будут они его читать или это им нафиг не надо?
Я думаю кроме нас с тобой это никому нафик не нужно. Тем более что судейство идет по предоставленной документации, которую в большинстве случаев на КЦБ-2017 и ЧР-2018 листают и смотрят в большинстве случаев 1 или 2 судьи из 5. Если модель ей соответствует - держи 10 баллов (к примеру это объясняет высокую оценку Марата так как он соответствует документации на 100%, тогда как у остальных было -1 или -2 балла). Если нет - отнимай на свое усмотрение. Если окраска не соответствует документации или не попала в цвет - это можно заминусовать как в Исполнение, так и за Документацию. Некоторые могут заминусовать за это в обе категории.
У меня есть 110 гб архив по флоту, разбитый по кораблям. Я перед защитами его просматриваю и все. Для освежения памяти, чтобы на за судействе не заострять внимание на тех моментах, что сделаны верно.
Вообще я считаю, нужны семинары, чтобы судьи могли тренироваться в оценке сложных моделей, чтении чертежей и инструкций.
deLoro написал: Ещё хочу поздравить всех участников и призёров нынешнего Чемпионата! А так же поздравляю нового участника, нашего коллегу Юрия Бровина с достойным выступлением! Честно сказать, после ЧР 2017 совсем перестал понимать логику судейства, нынешний Чемпионат понимания не добавил. Особенно это касается класса С6Б. На мой взгляд, за 1е и 2 е места должны были бороться " Саратога" и "Пересвет", а вот ,"Фусо" из ДНР вполне хватило бы диплома. Но ,как правильно отметил Андрей Кузнецов:-"Пожалуй это самый сложный, опытный и неудобный соперник для судей". На мой взгляд этот почтальон Печкин и за три велосипеда добреть не начнет. А вот жульничать с подменой "внучковатых авторов" у него здорово получается. Зла не помню, но осадочек остался на всю жизнь. Что касается С6А. В этот раз, действительно, конкуренции не было от слова совсем. Как вообще можно сравнивать Феррари и Запорожец, только по количеству колёс. Поэтому удивлен вторым местом нафталиновой прабабушки "Хэйан Мару". А вот бронзового "Адмирала Кузнецова", честно говоря- просмотрел. Чем он судьям не угодил? А то ,что выставил подлодку, это от безысходности- самая свежая модельюшечка и небольшой противовес покупным доп наборам. Тем более на эту модель их всё равно не выпускают. Зато конкуренты подрастают.
deLoro написал: Очень сожалею, что не удалось поздравить Дмитрия Матвеева лично. Он слишком быстро собрался. Искренне болел за него. В прошлом году его "Илластриес" очень жестко осадили. И мне было очень обидно.. Зато сегодня справедливость восторжествовала! &&%&
Да, он крут! его Викториес мне в прошлом году запал в душу
Андрей Кузнецов написал: Понимаешь Вадим, лучше иметь придирки, чем необоснованно заниженные оценки, оставленные без комментариев и с покерфейсом.
Честно говоря лучше бы обойтись без всего этого в целом . Я прекрасно понимаю, что всегда есть к чему придраться практически на любой модели, НО! Гораздо лучше указывать на явные косяки, которые действительно бросаются в глаза и являются явными недочетами. В частности у меня на модели это порты кормовых 47-мм орудий стоят не на месте и это косяк явный. Большой мой промах это расположение шлюпбалок на минных катерах, они стоят слишком широко и при такой их установке катер на воду просто не спустить. Боевой марс на гроте, как я его ни мерил и не подгонял и подтачивал, а все равно в итоге получился выше положенного примерно на 1 мм и это к сожалению видно. Главный косяк - это кривая установка навесной палубы спардека на ют модели. Тут я облажался по крупному, неверно расчитал порядок установки, палуба была тонкой смоляной податливой и этого я не учел при установке ее перекосило и я уже не смог выправить ее должным образом. В итоге эта палуба осталась поведенной винтом хоть и небольшим но кривизна заметна. Я даже хотел выбросить модель от досады на себя самого... Потом разум возаблодал и я постарался маскировать данный косяк, хотя получилось не очень. Я могу и дальше перечислять видимые и значимые косяки, которые не дают мне покоя и они же подлые не позволяют мне расслабиться в работе над следующими моделями... но думаю и того что я здесь перечислил уже достаточно.
Порты 47-мм не твой косяк, а производителя. я был про него в курсе. про шлюпбалки я слышал, но забыл. про марс и навесную палубу не знал. Но это трудноразличимое на глаз.
нужно проще к этому относиться и дальше идти. Ты закончил модель. Уже 6-ю за 4 года.
Всем бы такую производительность при таком качестве.
Понимаешь Вадим, лучше иметь придирки, чем необоснованно заниженные оценки, оставленные без комментариев и с покерфейсом. Поэтому озвучивал тебе все, что находил как судья.
Андрей Кузнецов написал: ну вот белесое в углу между бортом и рукавом
Андрей! Ну это же чистой воды придирка, там краска то есть и при обычном освещении все совершенно ровно смотрится. Я поэтому такие места не считаю огрехом. На переходах граней цвет всегда играет и может становиться и светлей немного и темней. Считать это непрокрасом на мой взгляд можно с большой натяжкой и внутренней уверенностью, что он там есть .
Ну когда я осматривал модель с фонариком, такое всплыло. что поделать.
Vadim64 написал: Ну по леерам ты знаешь ответ - режь их сам кромсай и выводи на нужные размеры. При применении готового травла других путей нету. Я потому и ставлю сам все стойки, поскольку не хочу с этим возится даже в 350 получить красивый результат сложно. Но опять же потому я и не лезу в 700-ку, поскольку там проблем налезает выше крыши, а тот, кто туды попал пусть сам и разбирается . Для 700-го масштаба твои миллиметры это большие значения. Поэтому надо было отказаться от готовых нащельников и делать их самостоятельно по тем местам где они должны быть. Я бы отказался от их рифлености, все равно это немасштабно ни разу, а сделал углубления по местам их расположения, вклеил латунную проволоку 0.1мм (все ближе к реальности) и сточил немного ее на плоскость. После покраски аккуратно снял бы с них краску лезвием, максимально тонко и думаю было бы ближе к истине. Хотя по итогам ЧР 2018 кому эта истина нужна, кроме самого моделиста? Вот то же днище у меня. Все вопят что неправильно, а как правильно сами вообще не знают! На ЧР был смешной эпизод. Напротив моей модели на соседнем ряду стояла модель какого-то катера на медной подставке. Медь когда-то была начищена но со временем приобрела свой обычный цвет на воздухе. Прикол в том, что это был оттенок именно сиреневого цвета, не красного, ни розового, а именно сиреневого, он был немного светлей моего варианта. А если учесть что основная соль меди при соединении с серой из морской воды вообще дает серовато-черный налет, хоть она и смывается постоянно, я до сих пор уверен, что совершенно прав в цвете. Аргументы остальной публики ведь вообще смешные - "я не верю", "так не бывает", "вы сильно ошиблись коллега" и т.д. Короче один большой бред, а аргументов практически 0.
а имитацию винтов креплений нащельников на проволоке как имитировать? в травле то они есть + на травленой палубе была сделана деталировка и разметка, которой не было на пластиковой. и ее установка определенно имела смысл. Вот в 350-м палубы японцев уже не делаются в травле и можно попробовать с проволокой самим эти нащельники врезать в пластиковую палубу. да и размер будет как надо - 0.086 против 0.1 мм будут смотреться как одно и тоже.
в 350-м я леера буду по твоему принципу делать. мне кажется так проще, чем уродоваться с непопадающими стойками и их шагом.
я тебе реально говорю, сделай ты днище как на Черновской Ослябе, детской Авроре или Рюрике в С-2 (2016) к тебе бы вопросов не было. Медь? Медь!
А вот это все:
Цитата
Медь когда-то была начищена но со временем приобрела свой обычный цвет на воздухе. Прикол в том, что это был оттенок именно сиреневого цвета, не красного, ни розового, а именно сиреневого, он был немного светлей моего варианта. А если учесть что основная соль меди при соединении с серой из морской воды вообще дает серовато-черный налет, хоть она и смывается постоянно, я до сих пор уверен, что совершенно прав в цвете.
это из разряда старения/везеринга. То есть нужно доказывать и обосновывать. желательно фотками. Что крайне сложно.
Вот если бы Шарнхорста сделали бы на 1941 г. и в таком состоянии (на фотке правда Гнейзенау). пришлось бы бригаду скорых вызывать. Ибо инфарктов было бы много. А если бы автор модели предоставил бы такое фотодоказательство, то господам "за чистоту на корабле" пришлось бы жевать свои галстуки и языки.
Точно также у меня гуляет шаг леерных стоек на несколько десятых мм. ибо в травлении он больше чем должен быть.
в принципе, про всю мою модель можно сказать, что травление, смола и пластик гуляют в пределах 0.1-0.5 мм, набирая в ненужных местах мне проблемы с компоновкой и взаимным расположением деталей.
Учитывая, что большая доля деталировки сделана Флайхоком и Радугой, то это еще небольшие косяки. Они могли и глобальнее обосраться.
Андрей Кузнецов написал: Но вот взаимное соотношение оттенка/блика между оливковым и сажей на трубе у тебя никакое. На Варяге оно лучше смотрелось.
На Варяге я дал гораздо больше черного, поскольку Варяг ходил больше а не в гавани стоял, он ведь до Чемульпо дошел как минимум. Пересвет же по большей части зимой был переведен в резерв, а в январе выведен из него, но насколько я знаю находился все это время в Артуре. Поэтому я решил дать черного поскромнее, немного подкоптить края труб, чтобы они не были совсем как у свежеокрашенной игрушки. Полученный эффект мне вполне понравился, но вот тебе не очень. Что тут сделаешь? Люди разные. Вот к стати ты на Хагуро совсем следы эксплуатации не наносил, а ведь строил ты его не на момент его сдачи флоту, значит что-то должно было быть. И раз про него вспомнил, то резанули меня все-таки "нащельники", по-моему они толстоваты однако и точно их так мало было? Они стоят уж на очень приличном расстоянии друг от друга, как то неестественно выглядит.
ну вот белесое в углу между бортом и рукавом
Что касается моих нащельников на Хагуро. Они были вытравлены вместе с палубой полутравом. тоньше чем они это сделали, сделать одинаково ровно довольно сложно.
Твой вопрос про их количество и толщину меня самого заинтересовал и я потратил немного времени на математику.
Открываем Анатомию Такао и читаем: Нащельник имеет габариты 30х5 мм (ширинаХвысота), то есть в 1/700 это будет 0.042 мм на 0.0071 мм Вытравлено по ширине 0.2 мм (я сейчас померил по сканам). Итого травленый нащельник переразмерен на 0.158 мм, то есть в 4.5 раза
Расстояние между нащельниками по чертежу 1890 мм +/- пара см. в 1/700 должно быть 2.7 мм В травлении расстояние между срединами нащельников - 2.9 мм
В сумме нащельник + зазор между ними должны давать 2.742 мм А в травлении они дают в сумме 3.1 мм 0.358 мм разницы в итоге набегают с каждого ряда нащельников.
Открываем чертеж в Профилях. На корме - 27 нащельников На кормовой надстройке - 21 нащельник На носовой палубе - 26 нащельников.
Смотрим на модель: Корма - 25 полос Надстройка 19 полос Нос - 25 полос.
На носовой надстройке я сам вручную ставил нащельники по чертежу. Поэтому количество совпало несмотря на уменьшение зазора между ними.
Итого у меня на всей модели длиной 28 см нет 5 рядов нащельников, которые уехали по причине набора тех самых 0.31 мм с каждого ряда.
Что касается следов эксплуатации. Корабль после ремонта и покраски прошел меньше года (с 28 апреля 1941). модель сделана на вторую половину февраля 1942.
У меня есть с десяток фоток надстроек, палуб за несколько месяцев до боя и там он довольно чистый. Вот к примеру фото труб на этот период. Кроме дефектов пленки ничего не видно.
А вот после боя и расстрела 80-90% боезапаса - весь обшарпан и закопчен. краска на стволах вспучена, весь брезент в саже/пылище.
Вадим, сфоткай правый борт у мусорного рукава со стороны носа со вспышкой. Кляксу на правом борту под катером нашел?
Еще раз по окраске - оливковый у тебя вроде нормальный. Может чуть темнее (чем мне кажется) Но вот взаимное соотношение оттенка/блика между оливковым и сажей на трубе у тебя никакое. На Варяге оно лучше смотрелось. И очень спорная окраска днища. Будь у тебя классика как у Чернова на Осляби в 1/700 или как на детском Рюрике в 2016 г. в С-2 - вопросов не было бы.
Ну и поверхности краски у тебя неоднородная. то манка, то гладко. Юра меня к примеру приучил шлифовать краску наждаком 2500 после окраски и просушки перед лакировкой, если она крупой пошла.
Я скажу сразу, что по моему мнению снижать баллы Модели за ее цвет совсем не профессионально. Хочу напомнить, что мы тут делаем модели копии, именно копии, а это значит что у модели должен быть тот цвет, который был на оригинале на выбранный моделистом момент времени. Это для любителей нужно танцевать с моделью, завлекать яркими цветами и глубокомысленными проникновенными рассказами. Я склоняюсь к тому, что в идеале судья должен быть судьей и быть максимально инвариантным относительно факктурности, сложившихся традиций и коньюктуры. Поэтому цвет не должен мешать, к тому же у всех цветов есть и свои плюсы и свои трудности с их исполнением.
Тогда получается нельзя было снижать за равномерно светлый окрас Шарнхорста (вместо светло-серого дан белый, вместо темно-серого дан средне серый), странный цвет днища Фусо (не Coconut Brown), темный серый на палубах и рифленых горизонтальных поверхностях Фусо вместо стандартного серого в цвет борта. И "судить в пользу моделиста", о чем постоянно говорил мне Новак. А непрокрасы на Пересвете обыгрывать тем, что волнами смывало оливковый цвет и обнажало белый под ним.
По поводу ограждения балкона - я лично думаю оно было в цвет борта.
Код
Да, если мне каждую леерную стойку как отдельную деталь записывать.... или все рымы подсчитать, установленные на каждом противоминном шесте... или талрепы на всех шлагах и растяжках.... то такая статистика будет, что мама не горюй!
Вот показав такую статистику все и прифигеют (вставить другое слово по смыслу) от объема. А то говорить что "маленький кораблик" может каждый, а понять сколько там всего наворочено - считанные единицы, кто видел процесс или сам строит аналогичное. Судье как простому человеку, тяжело понять "много" или "мало", его можно запугать цифрами.
Мне кто-то сказал, что Сева простой как 5 копеек и там мало деталек. Я специально этому умнику при постройке записал все детальки по этапам и привел потом статистику.
Код
Не хватает времени саму модель строить. А тут все подсчитывать описывать.. Бухгалтерия)
Я обычно добавляю в файлик количество новых установленных/собранных/готовых к окраске деталей по итогам дня. занимает 1-2 минуты максимум.
Код
Но, уж коль собрались выступить, и хотите получить призовое место, надо не только модель построить так, чтобы было достойно посоревноваться за первое место, но и необходимо подготовить всю необходимую документацию. И тут главное не быстро всё сделать, а качественно!
Учитывая, что вопросы на защите бывают самыми идиотскими, приходится готовить фотки и качественные. и делить на 3 группы: - фотки на которых изображен прототип или деталировка прототипа НЕ отличающийся ни в чем от модели. - фотки прототипа с отличиями от модели (на другой период, но они помогут если что то там есть полезное, чего нет в первых фотках) - фотки систершипов, где есть аналогичные узлы и элементы как в модели (лезем туда если в первых двух группах ничего нет для ответа)
Все фотки расположить в документации по очереди от носа до кормы, чтобы упростить навигацию по материалу при защите.
Приведу парочку вроде простых вопросов, на которые вроде есть саморазумеющиеся ответы. Но можно и сесть с ними в лужу.
"Почему якоря не черные" (показать фотку якоря в цвет борта) "Почему якорь не опирается коробкой на полку и висит на борту" (показать фотку как крепится якорь на корме за шток или веретено) "Почему блестят полоски нащельников. Разве они не красились" (срочно ищем фотку, где они бликуют на солнце) "Где тут леер?" (ищем фотку или чертеж что там не было леера или рейлинга) "какого там цвета огни" (приводим цветную схему расположения ходовых огней на судне) "почему БАНО на японце синий, а не зеленый" (приводим схему окраски модели 1/48, а не 1/350) "почему название на борту шлюпок/катеров" (ищем фотку с названиями на плавсредствах) "почему схема окраски плавсредств отличается от инструкции" (ищем фотки плавсредств) ну и тд. + в уме держим вопросы про леера, кнехты, киповые планки, укосины, найтовы плавсредств, шлюпбалки. Ибо спецов в таких вещах больше, чем в матчасти самих кораблей. Им по барабану эта матчасть, они спросят если увидят что-то непривычное их глазу.
Я тебе скажу прямо, как человек, судивший эту модель. Я эту модель внимательно осмотрел вживую до защиты.
Исполнение - 49 из 50. За манку по центру корпуса, неоднородность поверхности краски на бортах, за странное пятно над средней 152-мм по правому борту. Есть местами непрокрасы на борту и тонкий слой краски, из под которого бликует светлая грунтовка. Кое где царапинки на днище Впечатление - 19 из 20. Темный несмотрибельный цвет на фоне которого черная матовая сажа на дымовых трубах смотрится серой. И некоторые принимают это за непрокрас. При этом внутренности дымоходов глянцевые/полуматовые. Объем - 19 из 20. Несмотря на небольшие размеры модели, проведен огромный объем работы по доработке и изготовлению самодельных деталей. По объему работы модель однозначно впереди Фусо, возможно впереди или на уровне Сары и на уровне Шарна. В будущем лучше веди в Эксельке учет деталей (пластик/смола из набора, травление, смола, детали самодельные, детали сделанные из обрезков травления, детали из прочих материалов). Просто этой распечаткой потом будешь махать перед судьями. "Было 100 деталей, стало 1700". Очень многие не понимают объемы без количественного сравнения.
к примеру, у меня такая система. я ее потом изменю. Чисто для себя ради интереса. А то многие думают, что модель в 1/700 это 100 деталек и все. тяп-ляп и готово.
Соответствие документации - 9 из 10. Окраска под дерево вертикальных стоек кормового балкона. Я по фото видел это (как и Румянцев), что они оливковые. кроме планширя. Окраска днища. Это можно было записать в исполнение, но я счел это за документацию. Меня лично такой цвет не убедил.
Итого 96 из 100. И 2 место после Шарнхорста в моем рейтинге (у него 97 - 50-20-19-8).