Danila77 написал: Еще Аврора-хобби делает сетки, плетеные, травленые, разных размеров ячейки, так информация для размышления
Странно, на сайте Авроры обычных сеток нет. только плетенки-кирпичницы Микродизайновских сеток с артикулами 000220-000223 нет в продаже. уже звонил московскому дистрибьютеру.
П.С. Руководство Микродизайна ответило, что эти сетки сняты с производства. Пока сняты.
Сергей Носов написал: Так я её и клеил гладкой стороной наружу в окончательном варианте. А до этого пробовал проволочную плетенку, ну и результат получил никудышный.
Спасибо за предупреждение попробую тогда найти в мск микродизайновские сетки.
Сергей Носов написал: Андрей, позволю себе пару слов касательно сетки. Плетеную не рекомендую, т.к. на заказах она не применяется. Тем более проволочную. Имею печальный опыт при постройке К-3, когда плетенка (другой на тот момент не было) поначалу выглядела вроде-бы неплохо, а после грунтовки предстало душераздирающее зрелище. Особенно при макросъёмке. Пришлось удалять и менять на травло. Насчет Микродизайна или Вам не повезло, или мне наоборот подфартило. Приобрел все мелкоячеистые решетки и остался доволен. Помимо того, что сделаны качественно, так и материал приятный в работе: режется легко, но при этом держит форму при обработке кромок.
P.S. Что касается фото в Вашем посте #8, то в килевой части показаны кингстоны ЦГБ. Кстати аналогичная конструкция на пр.971
Сергей, а если плетенку клеить обратной стороной? по идее она будет без полутравов и будет плоской.
В сравнении с WEM Микродизайн был толще, немного внешне грубее. В общем, менее ажурным. к примеру тизер из будущего обзора, где сравниваются общие элементы в травлениях.
Но на фотках отчетливо видно, что решетки вровень с бортом. Поэтому есть идея, а если поставить их заподлицо с бортом? Не высверливая сквозные отверстия.
В любом случае придется выбирать бормашинкой имитацию решеток,насколько я помню у "Звезды" не глубокая расшивка. А лучше всего убрать их стамеской,так проще регулировать толщину пластика.
Да, имитацию пластиковых решеток действительно проще стамеской убрать, чтобы не выгрызать борозды бором. Спасибо за картинки решеток. Буду иметь в виду, да и тем, кто будет читать тоже полезно будет
Сергей Ставилэ написал: Нет,есть не только плетёнка,на сайте их нет,но в группе в ВК они были
ну да ладно нордстаровская есть в магазе прям рядом со мной. а за микродизайном еще побегать придется.
тут такой интересный момент. Решетки можно ставить изнутри, выбирая бормашинкой толщину корпуса.
Но на фотках отчетливо видно, что решетки вровень с бортом. Поэтому есть идея, а если поставить их заподлицо с бортом? Не высверливая сквозные отверстия.
Сергей Ставилэ написал: Удачи в постройке! Напишите в Микродизайн по поводу сеток,у них были наборы.
Спасибо Сергей! У Микродизайна есть сетка-переплетенка 0.1 и 0.08 мм
Для 1/350 это мелковато. я просто уже примерял сетки Нордстара 0.2 и 0.1 мм вживую на модель в магазине.
Да и сам Микродизайн у меня вызывает смешанные впечатления после того как пособирал их набор на Кузнецова. В худшую сторону отличается от WEM по качеству исполнения. как то толсто и местами топорненько. Обзор на набор уже написан и выйдет немного позже.
Вячеслав Победкин написал: Зашёл в Эксплорере, хороший будет огурец, красивый ! Как на мой взгляд-сетки нужны, то что в пластике смотрится ужасно, ну и может поискать другую сетку. Удачи, с удовольствием посмотрю
Спасибо! Да,я думаю ее стоит заменить.
Пока нашел сетку от North Star Models с ячейками 0.7х0.7 мм с квадратным плетением
Сетки на настоящем корабле выглядели примерно также пусть это Князь Владимир, который отличается от первых 3 бореев. Но решетки на нем схожие. Интересный момент, решетки которые на самом днище - не решетки, а типа нечто створок
Так что в модели, я думаю что стоит заменить верхние ряды решеток на травление, а нижний ряд переделать на щелевые створки.
Вячеслав Победкин написал: Здравствуйте. Не подскажете- почему то в Яндексе фото нет.
добрый день! или браузер не отображает фотки по прямой ссылке с Радикала или провайдер блочит контент как вариант зайти через chrome или через браузер в мобильном телефоне
Пока нет настроения строить мелкие самолетики и микробный экипаж для Хагуро, поэтому развлекусь с постройкой "черного батона". У меня раньше был маленький опыт в постройке "черных огурцов" - Драгоновские 941-й тайфун и Лось заняли свое место на полках 20 лет назад.
Содержимое
Из доработок планирую торцевые шайбы на носовых горизонтальных рулях (НГР) Носовой отсек закрою, ракетные шахты открою. Возможно вместо ракеты установлю транспортно-пусковой контейнер (ТПК). Установлю остекления мостиков Повырезаю всякие мелкие отверстия Декальной ватерлинией не воспользуюсь. Шпигаты (16 штук) скорее всего придется вырезать, ибо их имитация уберу лишние кнехты на корме. Заменять кнехты на новые пока не вижу смысла. Но шляпки я бы сделал
Теперь о важном. Решетки на днище думаю - вырезать или нет. В качестве замены им - травленая сетка от Аврора Хобби с размером ячеек 0.7х0.4 мм. Их 72 или 76 штук, так что будет много работы. Стоит оно того или нет?
Из материалов - скачана ветка с Авиабазы. Ветки Игоря, Рената и das_boot по Бореям уже просмотрены и изучены. Если есть что-то еще интересное и полезное - буду очень рад. Как и советам и рекомендациям
Петр Осипов написал: Вчера занимался рассматриванием фото, и чем дальше, тем больше проблем вижу в файв старовском наборе. Куча мелочей отсутствует. В районе бака на фото видны одна вьюшка для троса и минимум 3 вентилятора. Этого добра у меня хватает, но можно было бы и дать их деталями. Якорное устройство неправильное совершенно. Во первых, у оригинала якоря уходят в ниши корпуса практически заподлицо с бортами. Это мне уже не переделать.. Во вторых, проводка цепей странная - по инструкции, цепь одна, идет из клюза на барабан, и потом ко второму якорю.... в реале, практичеки все мелкие японские корабли имели один двухярусный барабан, цепь шла вокруг одного из ярусов, и потом с другой стороны была расстопорена и потом уходила под палубу. Травленых цепей достаточно, а точеный барабан в моем наборе похоже потерялся, так что буду точить сам, надфиль в проксоне. Отсутствуют битенги и полуклюзы, буду ставить травлено-точеные китайские.
Многие мелкие детали на палубе мне идентифицировать не удалось, может кто нибудь может помочь? На фото обозначил:
2. трап с обрешеткой для брезента 4. могут быть мантелеты, висящие для прикрытия чего-то (мин к примеру) 6. вьюшка 8. возможно паропроводы чего-то. к примеру как на Юкикадзе это было сделано
Но мне кажется, это какие то стрелы для параванов/буев/мин или чего он может ставить. так как от них виден такелаж на мачту. Фалы сигнальных флагов идут к бокам мостика.
Фидель написал: У ВМС Японии было на вооружении: 25 Авианосцев. 11 Эскортных авианосцев. 9 Гидроавианосцев.
У ВМС США(если правильно посчитал): 33 Авианосца. 77 Эскортных авианосцев.
Если считать по датам приемки до момента окончания войны У меня вышло 33 тяжелых и легких авианосца (2 Сары, 3 Йорка, Уосп, Рейнджер, 17 эссексов, 9 индепенденсов), 116 эскортных (включая Лэнгли).
У Японии: 13 тяжелых и не очень (Кага, Акаги, 2 Сорю, 2 Секаки, 2 Джуньо, 3 Унрю, Тайхо, Синано) 7 легких (Хосо, Рюдзе, Рюхо, 2 Сехо, 2 Читосе) 9 эскортных 9 гидроавиатранспортов
Андрей Кузнецов написал: легкий японский авик Ryūjō
У японцев, похоже, авианосцев было куда больше чем у американцев.
Почему? просто в моделях есть все корабли японского флота WWII (крупнее тральщика) в масштабе 1/700 от Tamiya, Fujimi, Hasegawa, Aoshima, Wave, Monochrome, Fine Molds, Doyusha, Arii, PitRoad. На них есть горы афтемаркета, как целевого (на конкретный корабль), так и универсального (сразу на несколько типов кораблей). Поэтому строй что хочешь, выбор шикарен. Практически все, что демонстрирует этот японец - это сборка с имеющимся афтемаркетом + некоторые доработки от себя. А вот американских мало, но сейчас китайцы активно заполняют этот пробел.
ну кстати о китах. Допустим возьмем одну ЛВД фирму 3Д рисует один, электроды для формы делает другой, третий фрезерует форму после электро-эррозионной обработки и тд. Но там нет такого чтобы 3Д рисовали двое или трое...
Андрей Кузнецов написал: ну да пластик льют одни, травло травят другие, смолу - третьиа он только клеем обмазывает и мокает в краску Вся слава ему, а о тех троих и не помнят
Тогда можно только позавидовать его трудолюбию и мастерству, а также производительности. Но мне все равно трудно поверить что одному можно собрать сведения о матчасти, разработать чертежи и макеты (если сам делает травление и литьё) и все реализовать в натуре одному за такой срок. Даже набор просто собрать сложно, очень! КИТы вряд ли создает один человек, а не скажешь что все части получаются разнопланово. Грамотный вдохновитель-руководитель может создать ЦЕЛЬНОЕ. Тем паче Япония это!
я встречал на форуме modelwarships моделистов (из Польши и Словакии), которые себе для нужд делали травление (проектировали в Corel и отдавали в печать по знакомству) у меня друг так делал F6F Hellcat в масштабе 1/24 по заводским чертежам. переводил чертеж в электронку, сам проектировал травление, ему его печатали так что вполне реально, особенно если не работать на основной работе, а заниматься с утра до вечера одним только хобби.
меня подобные мысли тоже посещают, так как допустим наборы травления для ТАВКР Кузнецов, Крузенштерна не покрывают моих нужд как моделиста. Да и декали тоже, к примеру для ТАВКР Кузнецов в 1/350 декаль на авиацию надо рисовать самому целиком...
кстати этот японский автор издал книгу про наносудомоделизм "Masaru Sasahara - Vessel Model Nanotechnology Arsenal (Book)" https://www.1999.co.jp/eng/10484440
Андрей Кузнецов написал: насколько я понял, это один человек.
Ну блюдо считается приготовленным шеф-поваром, а на деле... овощи чистит, нарезку подготавливает да и посуду моет не он.
ну да пластик льют одни, травло травят другие, смолу - третьи а он только клеем обмазывает и мокает в краску Вся слава ему, а о тех троих и не помнят
есть реально коллективы, как Моделмикс. но там и объемы работ совсем другие, хотя на модели могут быть заметны разные подходы ее авторов. На Кирове это как раз обсуждалось
поэтому если японец работал бы не в одиночку, можно было бы заметить такие переходы в исполнении на модели. авторы не могут работать одинаково... у каждого свой подход к деталировке, качеству поверхности, краске, сборке итд. могу судить по своему пока единичному опыту совместной постройки корабля.
Андрей Кузнецов написал: Очередная порция фоток от японского гуру микросудомоделизма 1/700 тяжелый авианосец Zuikaku октябрь 1944
Интересно! Это один человек делал или "бригада"? Одному по 8 часов в день наверное поболее года надо!?
насколько я понял, это один человек. он сейчас в соцсетях выкладывает свои работы за последние год-2. часть работ печаталась в журналах. Видимо из-за этого такой сдвиг по срокам. конверсию линкора Муцу на 1931 г. он пилил примерно полгода.