Кстати, кстати... Ещё один очень заметный косяк от Академии. Уж очень узкое входное отверстие тоннеля водорадиатора. Особенно заметно на фоне чертежей и фотографий реальных самолетов. На Тамии и Токо этот узел более точнее воспроизведен. Но "сходить с ума" с его переделкой не стану.
Andrey Stan написал: а точно Академи накосячили? вроде японцев привычно копировали, да и чертеж из М-К актуален-ли, по прошествии стольких лет?
Чертежи Родионова вполне подробны, это всё таки другой уровень, нежели материалы Костенко и Демина из М-К начала 70-х. Хотя, наверно, и в них можно найти ошибки (с той же фарой). В любом случае я ими в большей степени пользуюсь как справочным материалом, и не "ловлю" абсолютную истинность линий.
Сергей Бусаргин написал: До сих пор не определился окончательно с прототипом 2-х местного самолета. Мне бы хотелось видеть у себя в коллекции три модели Ил-2, максимально отличающихся по конструкции и окраске. Ну, со "стрелкой", в трехцветном камо, это пока дальняя переспектива, наверно, на следующий год. А вот сейчас с двухместным самолетом всё ещё на распутье в выборе исторического прототипа. С одной стороны, хотел бы вот с таким остеклением кабины стрелка, с короткой антенной. Было б интересно также поупражняться с белым зимним камо. Тут и вариантов немало.
В общем пока "дежурый" вариант такой. Самолет, вроде как запечатленный на аэродроме НИИ ВВС, в стандартном черно-зеленом камо. Тем более М.Тесситори его со всех сторон нарисовал.
Но... Хотел бы так же видеть штурмовик с 37-мм пушками. А вот тут выбор крайне мал. Вообще полноценных фото в таком варианте нет. Была мысль вот этот борт сделать, "28". Но если подумать, судя по всему, у него под брезентом скрывается другой вариант кабины стрелка, да и кауфляж наверняка трехцветный, а не черно-зеленый. В общем не совсем то, что хотелось.
До сих пор не определился окончательно с прототипом 2-х местного самолета. Мне бы хотелось видеть у себя в коллекции три модели Ил-2, максимально отличающихся по конструкции и окраске. Ну, со "стрелкой", в трехцветном камо, это пока дальняя переспектива, наверно, на следующий год. А вот сейчас с двухместным самолетом всё ещё на распутье в выборе исторического прототипа. С одной стороны, хотел бы вот с таким остеклением кабины стрелка, с короткой антенной. Было б интересно также поупражняться с белым зимним камо. Тут и вариантов немало.
Единственно, академики, чего-то "накосячили" с тормозными щитками в двухместном варианте. В принципе можно поправить. Ещё линии расшивки не совсем совпадают с чертежиками, но это меня не сильно беспокоит.
Вот вроде памятная дата "на носу", а мечты и желания заняты почему-то более мирными темами. Но все-таки попробую "переключиться" и сразу с двумя моделями, коробки с которыми уже давно "мозолят глаза". Может ещё успею к праздничной дате.
И вот сегодня получил посылку от "Arma-models". Это во-первых не просто МиГ-17, а с буковкой "Ф". Ну и самое главное, модель уже другого качества. Тут уже не надо стыдиться шасси, кабины, воздузаборника и прочих изящно выполненых мелочей. Надеюсь также на то, что не придется налегать на тюбик со шпаклевкой, всё выглядит более прилично. А магазин даже положил в мою коробочку пластинку ФТД (только жаль без инструкции, пока не понятно назначение всех железочек) и смоляное креслице. В общем будет вам пилотажный МиГ-17Ф!!!
Как уже говорил, одновременно с 15 и 21 МиГами задумывался и 17-й. Я знал, что AIRFIX готовит к выпуску МиГ-17, но посчитал, что это будет долгая история, пока сделают, пока доберется до наших магазинов, да и цена будет высокая. Поэтому прикупил сразу другой 17-й, тот который новый "звездовский". Показалось, что модель простая, быстро сделаю. Но оказалось всё иначе. И в конце концов я устал бороться с этой моделью, ну всё как-то не так, всё "криво", бесконечная возня со шпаклевкой. Стойки шасси и колеса просто "дубовые". Поэтому я уже склонялся только к варианту "в полете", с убранным шасси.
Ещё раз про декали. Изначально я разглядел, что номера на бортах и крыльях "не в размере", поэтому заказал новые декали с ними. А вот флажки ГУСМП, которыми был украшен самолет предполагал использовать те, что прилагались в комплекте Микро-Мира. Но как оказалось и флажки тоже не годятся. Во-первых, выяснилось, что они были голубыми, а не белыми. Во-вторых, те что на носу оказались больше чем надо, 19мм в размахе, а надо бы 14мм. Ну и в третьих, те которые предназначены для РП, сделаны лишь в "одну сторону", а должно быть в разные, симметрично. Пришлось заказывать новую декаль и с флажками. Резюме: если хотите сделать модель Г-1 более-менее похожую на прототип Н-120, то все декали надо делать другие, ну а если "по барабану", то ...
Мотор. Довольно похоже выглядит. От себя добавил только "нечто" похожее на всасывающий патрубок на впускном коллекторе. Единственно, жаль, что моторама почти вся скроется от взгляда.
Кстати, не помню, говорил ли я по поводу размеров этих буквочек/цифрочек. То что у Микро-Мира они не соответствуют правильным размерам. Если кому интересно, могу показать на сколько есть разница. Вот декаль на крылья. Увеличена почти в полтора раза.
Добрый вечер! Есть некоторое недоумение. И вот в связи с чем. Недели две назад разместил для обсуждения свою модель https://karopka.ru/community/user/16054/?MODEL=561169 . Работа "повисела" несколько дней в Прихожей, набрала, в принципе, более-менее положительные оценки и комментарии, но почему то "исчезла" из Прихожей, вернулась "в зад". Я что-то не так сделал или что?
Звезды в белых кругах имели место быть, скорей всего до поступления в боевые части, за редким исключением (например, Сухов). Но вопрос в том, что машина Сиротина на фото видна только спереди, на тех фото что публиковались. Откуда авторы цветных картинок взяли эти белые круги? Были ли они вообще? Пока не понятно.
Ну всё, закончил. Теперь на полку. Всем откликнувшимся на мои вопросы, всем давшим советы БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Даже если я не выполнил все эти рекомендации. В любом случае значение есть.
Вячеслав написал: Михаил, а почему циферблаты на приборной панели белые, разве не черные должны быть? С белыми стрелками и цифрами.
Черное на черном не будет различимо, учитывая ещё стекло и мелкий масштаб, 1/72. Так что автор, наверно, правильно сделал, пусть и не совсем достоверно.