AlexF пишет: Вот схемка моего тросомота. Расположение вертикальное.
1. Нитки вращаются от привода каждая по отдельности.
2. Постепенно они закручиваются, длинна уменьшается на 15-20%, груз 4 с бобышкой 3 подтягиваются в верх. Груз около 150 грамм не дает ниткам путаться.
3. Через некоторое время накопленная в нитках сила заставляет их раскручиваться, переплетаться за бобышкой. Груз 4 начинает вращаться в обратную сторону. Бобышка довольно быстро начинает двигаться вверх, оставляя за собой переплетенные в канат нити. Груз 4 после этого по вертикали практически не перемещается.
Момент начала переплетения и скорость перемещения бобышки зависят от ее веса. У меня к пластилиновому конусу прикреплены направляющие трубочки, поэтому я ее вес подгонял экспериментально. Сильно тяжелая бобышка - нити так и не начнут за ней переплетаться, а над ней скрутяться в узелки. Сильно легкая - скорость скручивания будет высокой и угол свивки будет очень пологим. Моя бобышка грамм 50, вернусь с работы домой, можно будет взвешать на кухонных весах.
Сейчас уже все отлажено и процесс протекает довольно быстро. Из полуторометровых начальных заготовок за несколько минут получается сантиметров 70 канатика.
От мотора я прохожу только 1 и 2 этапы. Во время 3-го кручу рукой.
Ура!!! Свершилось! Сделал наконец то Т Р О С О М О Т ! Счастлив как ребенок Ну, Алекс спасибо за грамотную и понятную инфу, от А до Я. Это самая лучшая инструкция в сети, из всего того, что я перечитал за полтора года!
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Веревочная лестница или шторм-трап применялась в качестве "забортной лестницы" для спуска в шлюпки (моряки именовали ее "лестницей Якова")до внедрения закрепленных забортных лестниц в 17 веке............. ..........................
Константин спасибо!! Очень исчерпывающая информация.
Миша, привет! Вариант самый обычный две вантины и между ними выбленки....
Игорь привет!! Ну, я на этом и остановился, конечно я бы хотел деревянные ступеньки, но кораблик маловат всего 32-33 см. от кормы до носа! Это же тогда соломенки для ступенек нужны У у тебя сколько см от кормы до носа??
Павел пишет: Облезет даже если не трогать? Модель ведь она такая,поставил и смотришь))
Ну конечно не так все печально :D Попробую объяснить по простому 8[[[ :D Краска, это корка, (к примеру) расширение металла и пластика при повешенной или пониженной температуре разная, что-то одно из двух соединенных вместе компонентов расширится или сузится больше другого, от этого появляются микротрещины..., далее разрушение... Или дерево и краска, со временем дерево ссыхается и краска на нем деформируется, и опять же микротрещены... Это очень хорошо мы видим в музеях. Так что, дерево я крашу морилками, а железо химическими реакциями. Ведь модели деревянных парусников строятся на века :D
Павел пишет: Черт возьми,я совсем про нее забыл. И ставлю все свои крючочки не замачивая в ней,в надежде дальнейшей их окраски. А мог бы этого избежать. Вот голова дырявая
Как железяки не крась в бытовых условиях, пройдут года, краска или лак облезет, появиться, блеск. Знаю из профессионального опыта. А здесь идет окисление, химическая реакция, и чем дальше тем лучше, для наших моделей. Я невком случае железки не крашу. Этой жидкостью можно разных оттенков окисления добиваться
Павел пишет: Михаил, очень живо и аккуратно смотрится!!
Паша спасибо! Обрати внимание как классно рымы окислились от времени, это наша жидкость для чернения, но после чернения я в воду не опускал, и потому химическая реакция какое-то время еще продолжалась. Рымы железные, рыболовные крючки. Интерестная жидкость. Надо бы еще прикупить в запас
Продолжаю, заканчиваю с бизанью ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : те нитки которые очень светлые, они еще не тонированы. Недавно вычитал то, что в те времена НЕ БЫЛО черных канатов!!! Были коричневые! Но, поздно пить боржоми
Игорь Шейнин пишет: Миша, привет! Я вот смотрю на такелаж твоей Пинты, хочу скопировать на свою. Посмотрел на юферсы. Раньше на эту тему не зацикливался. А вот сейчас стало интересно.
Вот картинки на будущее
Игорь привет! Нууу, я вроде так и делал Мож где чего упустил??? Единственное я делал красивый узелок, а не оборачивал вокруг ванты... вот эта схема мне очень понравилась! Эт схема из Ч.Ж. от Звезды
Павел пишет: ....в живую смотришь на палубу,кажется не так много места,а когда делаешь снимок ,кажется что места очень много свободного))))
Да! Фотки в нашем деле очень хорошо помогают, как бы взгляд со стороны. Многие незаметные вещи становятся заметны Спасибо прогрессу Руку бы ему пожать этому Прогрессу
Постоянно не хватает места на палубе, блин Хотел сделать две помпы, но наверное оставлю одну?! Еще ведра, тросы всякие, мешки, мож еще чего по ходу понадобиться на палубе.. Надо как-то расширяться... на следующих моделях
Всем привет! Сделал помпу Смотрел на картинку не помню кто ее выложил, НО, спасибо!!! Только вот в каком положении рукоятку оставить??? В верхнем или в нижнем положении??? Кто, что думает??
Я за почти два года интенсивного использования клея ЦА, ни одного тюбика до конца еще не использовал, блин
Может есть какие-нибудь народные хитрости??? Как например, хотя бы в течении недели одним тюбиком пользоваться??? Что бы постоянно открывать-закрывать... Мож кто знает???
Даже не знаю, меня сейчас больше нитки полиэстер устраивают... Хб, ну очень уж сильно ворсистые и это не так легко удалить...
Я отошел от клея ЦА на такелаже, перешел на ПВА! С ЦА по такелажу мне надоел, противный клей для ниток. ПВА и ХБ нитки супер, совсем другое дело! Ну, руку пришлось набить конечно. Красить тонировать ХБ тоже очень удобно. Да! С ворсом конечно бороться...., приходиться.
Мне то, поговорить об этом не с кем. На работе есть товарищи, которые меня слушают, но... видно только из уважения. Друзья мои, этим не увлекаются...
Константин, не расстраивайтесь, это наша планида такая. Все "взрослые дядьки",нас, за чудаков держат. Простим им другое видение этого мира. Их не исправить!
Вмешаюсь! Все творческие люди, слишком повернутые на своем деле, больные короче, я в том числе. Побаиваюсь как бы в хроническую не перешло борюсь Надо это понимать, воспринимать и принимать и лучше всего с юмором Делать свое дело, вот и все. Я так терпеть не могу вылезанные модели, сделанные с помощью дорогих станков, где каждый микрон соблюден, где чел загружается навивкой канатов по солнцу или против такие модели чистой воды сувениры, они мертвые!! Ручная работа, вот что в цене, оно живет какой-то своей жизнью..., и передает положительную энергию и положительные стрессы! Галерея или песок, да какая хрен разница! Стоят модели дама на полке и человек любуется... и близкие то же. Есть такое понятие в психологии или медицине, отдыхать глазами, что очень полезно для здоровья, вот что главное!!!
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Игорь Шейнин пишет: .....Но в любом случае на этом кораблике сделал палубу темнее чем обычно делал на других моделях. Хотел что бы палуба по цветовому оттенку не многим отличалась от корпуса. Мачты тоже делал приближенно к корпусу.
Соглашусь с бывалыми аксАкАлами что корабли этого периода были темными, и палубы тоже, но они эти корабли и смотрятся темными лучше (ИМХО). Я на НИНЕ специально палубу светлой сделал, для эксперимента, что бы потом по завершении с ПИНТОЙ сравнить(на Пинте темная), и выбрать для себя (на будущее), какая палуба лучше смотрится, учитывая множество дельных вещей на палубе.
Сергей привет! Пушки получил! Мне понравились Поставлю их на Нинью, самое то Большое спасибо! Что-то, очень быстро дошли с другого конца России Отправил тебе сообщение на е-майл, ответь.