Игорь Шейнин пишет: Михаил, смотри по анатомии, это для профи. А Звездинский вариант для серьезной работы не годится.
В анатомии можно и по Пинте посмотреть.
Да Игорь! Так и начинаю делать!
Вовремя я к людям вышел, ну в смысле на «Каропке» зарегистрировался, Вас встретил, других хороших парней, и поддержку, и информацию. И стало, еще интереснее!
Мастерство, это только пол дела, нужны еще и знания. Вы тогда правильно сказали, все получается хорошо, но знаний мне не хватает.
Так что, все вовремя. У меня два серьезных парусника, «Баунти» и «Пинта», и хорошо, что они оба в начальной стадии.
Какой-то классик-моделист, где-то написал, дословно не помню, но смысл такой, в модели не должно быть деталей, которые потом начнут раздражать, модель всегда должна радовать глаз! Как то так. Вот это, мне и запало в самом начале.
Вот эта краска, для пластика, мож кому пригодиться. Краска хорошо ложиться, не течет, не пылит, форсунка не засоряется. Дорогая, гдет-то 250-рубасов, но баллон большой, но и повторюсь, краска хорошая.
Делать естественно начал по «Звездовской» инструкции. По ходу, обнаружил, что в инструкции нет ни одного штага!!! (постепенно, начинаю применять правильные термины, если ошибусь, то поправьте, пож.)
Пришлось руководствоваться, всяко-разными, другими источниками.
Паруса. Грунтовал, красил, баллончиками из хозмагов. Прошивал тонкой капроновой нитью, Кончик нити обмазывал циакрилатом, откусывал под углом, кусачками для ногтей, получается как иголка. Каждое отверстие для нитки в парусах просверливал сверлом 0,8 мм.
Паруса буду еще раз покрывать матовым матовым лаком, чтобы полностью избавиться от блеска. Ну, это буду делать, уже непосредственно на модели
Ага, оно и видно. Как будто всю жизнь этим занимался.
Игорь помните, в семидесятых, продавались деревянные наборы, стоили где-то, по 70-коп., по 1р.40к., Набор деревяшек с ризиномотором, корпус деревянная болванка, и чертеж. Военные корабли, даже подводная лодка была. При сборке, до покраски дело никогда, не доходило. Резиномотор, пару палубных надстроек для виду, и бегом на ближайшую лужу, запускать, а потом резиномотор в рогатки переделывался.
Наборы парусников в СССР, в детстве я не видел. Но был у меня один раз, пластиковый набор, это наша гордость, это был «ЛЕДОКОЛ ЛЕНИН»!!! Он как то появился, сразу по всему СССР, во всех «Детских Мирах», и стоил он дорого, по моему 2 или3 рубля! Я со слезами, выпросил у мамы деньги, купил, собирал помню, очень долго…, красить я ни когда не умел, и не любил, я любил мастерить. И кисточку в руки, в первый раз, я взал только сейчас, когда красил Жемчужину. И, на удивление для себя, оказалось, что самое интересное, и самое сложное в пластиковых моделях для меня, это раскраска модели. Вот этим мне и понравились, пластиковые модели!
Дерево красить не надо, морилки, лаки. Дерево мастерить надо.
Так что, какой то, все же, опыт из детства у меня остался.
Жизнь по спирали, все повторяется, только на другом уровне.
А настоящая модель парусника, это была мечта моего детства, потому сейчас и получается.
Хорошая тренировка. Руку набил, под конец. С липой подружился, хорошее дерево, послушное. Даже попытался потерянные пояса делать, если я это правильно понимаю, и правильно выражаюсь, если неправильно, то поправьте.
Фальшборта цельной рейкой не клеил, рейки резал под углом, и клеил, как бы, в связку, посчитал, что так будет прочнее и ровнее, так как рейки фальшборта, к концам шпангоутам не приклеиваются, эти концы потом будут срезаться.
Морских терминов очень много, сразу не запомнить, так что, пока выражаюсь как попало.
После шлифовки, думаю вылезет, маленькая, худенькая лошадка, а может и нет. Сейчас особо не видно.
Если часы работы сложить, то делал, гдет-то 25-часв (примерно).
По возможности буду описывать этапы сборки. Может кому и пригодится, типа, таким же начинающим, как я.
Игорь Шейнин пишет: Михаил, приветствую! Чистовая все выправит. Нашатырь вещь хорошая, ноооо воооонючая.
Игорь привет! С нашатырем дружу, я его в омывайку добавляю, на трассе, у меня "Дворники" за один заход всю грязь смахивают
Под концовку, рейки начинают слушаться, работа начинает нравиться. Я уже черновую хочу вывезти как следует. Вот шпатлевать не охота, но наверное придется
По корпусу все нормально вроде, а дефекты описанные Вами поправимы при дальнейшей обработке корпуса...
Влад, добрый день!
Спасибо. Черновую клею как тренировочную перед чистовой. Потому хотел соблюсти технологию, НО, все-таки рейки стали уходить, в "Как попало". В некоторых местах получалось, как "В накрой", непроизвольно познал, как клеить в накрой
Запас реек есть, радует, не ущемляюсь, можно разгуляться...
Начитался всяких технологий, использую все возможные приемы. Но, хотелось бы, отработать какую-нибудь одну, простую и красивую технологию. Пока не хватает знаний, и опыта... Потому и взял "Пинту", самая дешовая, и думаю попроще "Ниньи"
Такую НЕ интересную работу, делаю в первый раз Работа конечно ну-очень не в кайф, назвал, ее мучительной
Постоянно боюсь увидеть худую лошадь, с торчащими ребрами, блин.
Рейки липа, 1х5, гнутся прекрасно (это обрадовало), и в пропеллер, и на ребро… Метод сгибания реек выбрал следующий: рейку промазываю нашатырным спиртом, кисточкой, изгибаю, пару минут над электроплиткой, высыхает моментально. Клею на «Момент-Столяр, клей прихватывается тоже быстро, 10-15 минут.
Намучился с малковкой! Допустил очень глупую ошибку Шпангоуты выставлял очень скрупулезно! Даже соорудил стапель + железные Угольники, в общем, выставил шпангоуты, ровный угол в трех плоскостях, плюс минус сотка!
Через трое суток снимаю со стапеля, не могу врубиться, глазам не верю КРИВО БЛИН! В общем, когда выставил и приклеил шпангоуты, подождал пока клей прихватиться, после взал, блин, и обильно промазал клеем все стыки, для пущей надежности …, и убрал на три дня, дальше думаю, объяснять не надо…
Ломать не стал, выводил при малковке, кое где подкладывал рейки.
scrafter пишет: Михаил у тебя Пинта, у меня Нинья и Санта-мария в больших масштабах. Нехвотало в галерее только пинты из всего колумбовского флота, вот ты и устранишь этот пробел. Обошьется черновой за милую душу. Я вот тоже не хочу заполнять пустоты между шпангоутами ,хотя по большому счету надо бы. Думаю что и так все будет отлично - конечная толщина обшивки будет почти 2 мм. и состоящая из 5 слоев разной толщины, скорлупа наикрепчайшая получится! Единственное опасение провал между шпангоутами может получиться, хоть и черновая 0,5 мм толщиной будет. Дерево лишено такого недостатка как избыточная пластичность, в отличии от картона. Поэтому не бойся черновой обшивки, толщина шпангоутов достаточная.
Да Scrafter, так и будет! Я много прочитал, за последними пол года(в смысле технику сборки, постройки), и вариантов обшивки много, я даже не знаю какой выбрать, НО знаю одну вещь! Когда долго готовишься, и начинаешь с неуверенностью, рука сама находит оптимальные решения. Так, что выберу классический
У меня дома на столе, с февраля стоит набранный корпус "Баунти" (журнальная сборка), мое практическое пособие, дипломная работа так сказать (ну, это я так, сам для себя придумал).
Короче, моя любимая половина, зудит, поставил какой-то скелет от рыбы, и любуешься уже пол года (ревнует). Ну сами понимаете..., женщина на корабле... Гдето, здесь на форуме, Вы написали, что модели парусников в дом счастье приносят, и стоять они должны кормой к дверям (я этого не знал).
Я ей, это и говорю, а для полной достоверности, сказал, что в википедии вычитал. Игорь! Сработало! Сказала переверни кораблик.
Игорь Шейнин пишет: Михаил, тут я толкового совета дать не могу. Когда в молодости делал наборные корпуса, ставил эти примочки в местах крутых изгибов, не зависимо от толщины шпангоутов и длины корпуса. С ними мне было легче обшивать. Хотя сейчас многие не делают.
Да, я так, просто..., пытаюсь шутить.
На носу, и на корме, думаю надо ставить примочки, обязательно. Если мои мысли совпали с Вашими, значит это, истина!
Сначала думал, чем нибудь заполнить шпации, ну типа пенопластом, или доп шпангоуты поставить, для облегчения суровой участи. Сейчас смотрю на корпус, а он маленький, 31 см. от кормы до носа.
Если б меня кто-нибудь успокоил, типа: - "Да не бойся ты, относительно маленького корпуса, шпангоуты итак смотрятся довольно толстыми, сделаешь!" Или, что-то в этом духе... Я бы, тогда шпации и не заполнял..
Игорь Шейнин пишет: Володя, привет! Синий борт будет еще обрабатываться. Да дело в том, что он потрепаться не успел, утоп в первый день плавания. Но все равно я его тонировать буду.
Все это, Хороший Мастеркласс, Игорь.
Думаю, я поспешил с выводом, что парусники надо делать из дерева.
Я сейчас заканчиваю "Санту Марию" от "Звезды", и делаю "Пинту от "Амати". И хрен его знает, что сложнее и интерестнее?! Склоняюсь думать, пластик посложней. А для дерева, блин, уже столярка в комнате начинает образовываться. Моя пока сильно не пилит, НО вижу, что просто пока еще терпит...
Игорь, привет! Блин! Круто!!! Как Вы (каропкапчане) все, так успеваете??? И на сайте, по всем темам пройтись, со всеми пообщаться, и парусник уже почти готов... Еще и работа, и домашние дела... блин..
Решетки, сделаны месяц назад. Блин, так старался, так старался…! Теперь рука не поднимается, пластмассовые решетки крепить на деревянную палубу!! Буду переделывать, делать деревянные.
Да уж, чем дольше стройка затягивается, тем больше переделок!