Учитывая, что сам впервые взялся за "дерево", все стройки "деревянных судов" читаю внимательно....
Михаил, что пока могу сказать - НРАВИТСЯ!!!!
"Косяки" - не критичны!"!!! Согласен с Кириллом - корпус "ниже ватерлинии" оттонировать белым - скроет т.н. "косяки", да и смотреться Модель будет "живее"...
Сергей спасибо! Да, теперь согласен, выслушав мнение коллег. Фото в увеличении, на подставке вообще не видно. Еще + отбойники лягут, по пять штук с каждого борта они многое закроют, и отвлекут глаз на другое.
Андрей Ефремов пишет: Всем привет!Тонировка корпуса весьма богато смотриться,приятный блеск ,короче всё как надо.По поводу трещин,да ,есть немного,но как уже сказали ребята,всё можно исправить.Если под краску,проблем вообще нету.Под лак,тоже не смертельно,есть вариант добавления в шпатлёвку акриловой краски нужного цвета и оттенка,потом, после обработки тряпочкой с битумным протянуть и порядок.
Андрей привет!
Ждал твоего твоего заключительного мнения и совета. Спасибо.
Всем привет! Закончил чистовую обшивку. Для меня это был ТИТАНИЧЕСКИЙ труд, это мой первый корпус. Рад тому, что получилось с первого раза! Но, не совсем удовлетворен работай, слишком много ошибок, далее «Косяки».
1. Пытаюсь себя успокоить, ну типа, Миша ты же эту работу делал первый раз в жизни. НЕ срабатывает.
2. Второе успокоение, Пинта была взята в аренду для экспедиции, так что, уже не первой свежести, пересекла океан, и вернулась обратно домой. Ремонтировалась, и в море, и на суши. Это, кое как срабатывает.
В общем, раз наша тема «Сказки», значит буду сказочником.
Выкладываю фотки с косяками в крупном плане.
Принимаю предложения и ЗАМЕЧАНИЯ (можно строго, так как впереди еще два проекта-долгостроя, Нинья и С.М.)
Игорь Шейнин пишет: Михаил, привет! Скорее всего это так. Но я пока на пластике повиСЮ.
Да не, я не имею в виду конкретно дерево. Я в общем. К примеру, у меня всю жизнь кисточки в руках не держались, вечно весь перемажусь, все заляпаю, то краску пролью, короче караул полный! А сейчас стало получаться, и эта работа для меня стала очень интересной, радуюсь и восхищаюсь!!!
Игорь Шейнин пишет: .... Но... корабли из дерева у меня никогда красиво не получались. Правда я тогда был моложе и опыта было меньше, бросил, перешел на пластик. Были отдельные поделки, они есть на сайте, но это все не то.
Не знаю, может когда нибудь возобновлю. Чертежей-то у меня навалом, инструмент вообще не проблема, бери и делай... но чего-то я так к пластику привязался. Конечно, пластик это не дерево, но мне нравится. А дерево я люблю.
Игорь привет! Знаешь, я совсем недавно заметил, то что раньше не получалось. Сейчас, с возрастом, НА УДИВЛЕНИЕ, получается прекрасно! Порой даже самому НЕ ВЕРИТСЯ!!! В общем, типа ГЛАЗА БОЯТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ!
Игорь Шейнин пишет: Сергей, привет! Тоже была проблема с местом, особенно зимой, а летом времени не хватало.
А меня на кухню перемещают! Так что, на сленге моделистов, буду "Кухонником", БЛИН! Спасает еще то, что большую часть черновой могу делать на работе, на одной из двух моих работ.
[QUOTE]Андрей Ефремов пишет: Всем привет!По покраске корпуса и бархоутов присоеденюсь к большинству коллег,кординально цвета отличать не стоит,возможно лучше будет слегка подчеркнуть бархоуты оттенком какого нибудь цвета.Мне зеленца тоже больше нравиться в плане старения.Красный оттенок больше к новизне подходит.[QUOTE]
Всем Привет!!! Спасибо за коменты, очень к стати! Доволен.
Да, да, да! Красить дерево на таких лодках, это нюхать розочку через противогаз! Изначально, взяв в руки дерево, сказал себе, покраска на дереве отпадает...
НО!!! Это модель, и потому некоторые детали должны быть выделены(лично мое мнение), как писал где-то, какой-то классик, "... чтоб глаз цеплялся..."
Именно, как пишет Андрей Ефремов, "...возможно лучше будет слегка подчеркнуть бархоуты оттенком какого нибудь цвета..." так и буду пытаться делать. Думаю что, морили, варили, мазали и т.п. дерево во все времена, этим и успокаиваюсь. Чуток стонировать разбавленной морилкой или разбавленным битумлаком ил еще чем, ЗА ПОКРАСКУ СЧИТАТЬ НЕ БУДУ!
Экспериментально затемнил бархоуты, бархоуты того же цвета, и из того же материала, что и чистовая обшивка (орех).
По фото- обшивку теперь надо бы высветлить немного,чуть...а что сам думаешь? фото не всегда показывает то, что глаз видит...может "КРАСНЫМ" выделить?
Успехов!!!
Кирилл привет!
Да, именно так и думал "КРАСНЫМ"! И подтверждение своих мыслей нашел в книге О. Курти! Значит мыслю правильно (теоретически). Буду пробовать именно так!
Всем привет! Еще один этап пройден! Обшил чистовой один борт!
Экспериментально затемнил бархоуты, бархоуты того же цвета, и из того же материала, что и чистовая обшивка (орех).
Затемнил с уклоном старения, обычным битумным лаком за 70 рэ. Очень жидко разведенным растворителем Р-4. Ватной палочкой, через пару минут протер уайт-спиритом. Вроде нормально, во всяком случае, другие эксперименты не такие удачные.
В моем видении, такие парусники должны быть состарены
Приветствую,
мне тоже так это видится я конечно сторонний наблюдатель(дерево- не мое),но гораздо зрелищнее/выигрышнее по моему мнению смотрится когда модель каравеллы "состарена",либо цвет дерева облагорожен,становится более насыщенным и теплым что ли...в этом отношении мне нравится то как работает с материалом Андрей Ефремов и Анатолий Печников(хотя техники у них совершенно разные),только тонировка маслом такого эффекта наверное не даст...Андрей вроде использует кузбас-лак,если не ошибаюсь,что это такое не знаю,но видимый результат очень хорошо смотрится...В.Ждан(у которого очень интересная концепция визуального восприятия модели корабля) еще применяет и маслянные краски для тонировки в дополнение к собственно ценным породам дерева и морилкам(и масляные краски для такелажа тоже)...в общем мне кажется надо поэкспериментировать перед тем как наносить тонировку на корпус,если с пластика краску можно более-менее безболезненно убрать,то с деревом такой вариант маловероятен...
Успехов!!!
Кирилл привет!
Полностью с тобой согласен! Для меня раскраска, покраска, это самая сложная и страшная работа, я не художник, скорее ремесленник наверное
Мне вообще кажется, что основная масса людей на таких сайтах, это либо художники, либо дизайнеры, ну что-то в этом роде. Конечно, В. Ждан великий моделист, но он художник! Конечно, он маслом так парусник распишет, обалдеть можно! А некоторые корпуса для моделей ему вроде как на заказ делают. Я читал мельком некоторые его технологии, он все просто описывает, НО это "Просто" для художников. Я от масляных красок вообще в восторге! Но, мне пока не под силу. Так что буду эксперементировать с битумомными лаками, цапон лаком, ну и морилками там где нужна тонировка. Для состаривания, вроде как битум самый ходовой, у бывалых КИТобоев
В моем видении, такие парусники должны быть состарены, НО!!! Это только в моем видении,
Я тоже так задумывал, так и видел модель - повидавший переход через Атлантику корабль. Но настолько мне понравилась обшивка из ореха, что видение модели несколько изменилось, рука не поднимается морить ее или темнить битумным лаком. Наверное подсознательно боюсь, что натуральное дерево закамуфлируется и модель приблизится к отлично покрашенному пластику. Но каждый делает так как видит. Настоящая модель - это еще и художественное произведение, особенно парусников, о которых кроме легенд ничего достоверно не известно.
Полностью согласен! Но, я наблюдаю два разных ореха! У Вас и у меня, хотя фирма одна. У меня в наборе орех очень темный, а тот орех который я докупал (в запас) на верфи, он светлый как у Вас, и смотрится совсем по другому! Я светлым обшил внутренние борта, на фото можно заметить.
AlexF пишет: Хорошо легла чистовая между бархоутов. Я так не решился делать, буду закреплять по инструкции - поверх. Вы чистовую шлифовать не планируете?
Да, пришлось попотеть, особенно с бархоутами, гнуть на ребро, все-таки в первый раз делаю. Мои помощники утюг, нашатырь и гвозди. Насчет шлифовки(именно шлифовки) чистовой, сильно шлифовать не буду. Когда чистовую закончу, наведу марафет не очень мелкой шкуркой, чтобы волокна древесины не зашлифовать в глянец, хочу чтоб доски выделялись, я даже на каждой планке края закруглял по возможности, торцы планок черным карандашом подкрашивал, и сильно друг к другу не прижимал когда приклеивал.
Очень муторна конечно такая работа, так как планки оч маленькие 0,5х3 мм.
В моем видении, такие парусники должны быть состарены, НО!!! Это только в моем видении, к сожалению пока в теоретическом, а как получиться не знаю. В общем задумка парусник сделать состаренным, по возможности.
Игорь Шейнин пишет: Михаил, привет! Не спец. в дереве, мне понравилось как получается.
Игорь привет!!! Спасибо! Ну, я тоже не спец, но ведь есть какая то логика? Полы стелить например, все ж умеют. Со шпунтованными досками работать удобнее, ну и так далее..., уж люди на этом сайте не простые люди, с руками и с головой, все сараи и заборы строили, наверняка..
Как и хотел, бархоуты идут вместе с досками обшивки, доски обшивки заходят в шпунт в форштевне. Попробовал(немножко) уложить отдельными досками(не цельной планкой). Слишком часто короткими планками побоялся.
Дык в том то и прикол ,если ты внимательно рассмотрел палубный настил Мэри,те это абсолютный факт(археологические раскопки),что именно так делали в то время, похоже что именно потому что дорого распускать целое бревно на доски для палубного настила,его набирали из обрезков,которые подгоняли друг к другу,а хорошие ровные доски шли на обшивку корпуса...современные модели конечно не делают с таким настилом,хотя кто знает,может какой фанат исторических реалий и делает...пример с настилом на Мэри Роуз я привел потому что это близко по времени более-менее к строящейся каравелле,а так же потому что AlexF думает какую разбежку делать фактически получается-никакую,а как доска ляжет,и пусть кто придерется! ,что неровно по линеечке но на модели каравеллы доски наверное надо стелить по крайней мере вдоль...в случае когга скажем- поперек палубы
Успехов!
Да Кирилл, вот она эта палуба, оригинал. Вот и раскладка досок...!
AlexF пишет: Кирилл, спасибо! Смотрел фото разных моделей (в анатомии про разбежку ничего нет). Посмотрел как Михаил делает на юте свой Пинты, и решил тоже делать через одну доску. Тем более, что половина основной палубы закроется надстройкой. Длинных досок вообще не будет видно. По гвоздеванию, как минимум дополнительный ряд будет. Сделаю сначала по основным стыкам, а потом подумаю как быть в промежутках.
Всем привет!!! ЛИЧНО я считаю, что раньше, что сейчас, лишний раз доску пилить на куски не будут, учитывая длину, это дорого и не рационально.
Вы уже не первый кто задает этот вопрос только на другом форуме.
Отвечаю: есть такая шведская фирма - Ikea, заказывал у них ср-во для обработки дерева- Мастика из пчелиного воска, бесцветный цвет
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/30057467/, только на самом деле описание на сайте не совсем соответствует описанию на самой банке т.к. в состав входит вода, пчелиный воск, карнаубский воск, льняное масло, тунговое мало -(состав жидкий покрывал кистью), никаких хим. компонентов только натуральные.
Решил попробовать и вот результат, лично меня устроил:) Покрывал корпус на два раза с промежуточной просушкой в 2 недели, палубу на 1 раз.
Да, но перед этим еще покрывал корпус водной морилкой "Деревнский дуб" для проявления текстуры и придания эффекта "старения", хотя полагаю это и не обязательно т.к. сам мастика также немного затемняет материал.
Спасибо за подробный ответ! Уж очень натурально смотрится, в самый раз для этого парусника!
Некоторые женщины падают в обморок сразу, другие - после разговора с моей женой. Мужикам нравиться. Я стараюсь большого срача не разводить, но пыль... никуда не деться.
Ну, женщины это... можно отдельную тему завезти
Я своей сказал, что модели парусников в дом счастье приносят. На удавление сработало!