Привет, можно ещё, чтоб упростить процесс...использовать схемы такелажа / реконструкции Ж.Будрио... это как раз - континентальная Европа, период совпадает/ блинда стеньга в наличии...а схемы у него/ графика - просто идеальные...
Геннадий Привет, насчет красных мачт - есть такое у Мондфельда, про красные мачты...но я в свое время ,когда занимался рангоутом своего галеона,так и не нашёл фактического / на картинах того периода подтверждения этой фразы... а вот галеры, их мачты - то да, красного цвета ,часто можно видеть... по части такелажа - я советую в первую очередь ориентироваться имено на Андерсона...у него вообще то 2е книжки по такелажу , одна конкретно по такелажу английских кораблей, а вторая общая по такелажу судов континентальной Европы и Англии в т.ч. период рассматривается один и тот же - период существования блинда стеньги... обе есть в свободном доступе и на русском языке в переводе А.Баитова... В качестве одного из источника информации по такелажу, как советует korabel, можно использовать одну из реконструкций Будрио, те из них ,что с блинда стеньгой... ps про такелаж вскольз упоминали в сообщ,. #51
Привет, Геннадий, понятно , с " подковой" этой - крепежный элемент...действительно, на подкову похоже! интересно, что там , на чертеже набора, как раз показан этот стык ,в наборе форштевня...про который говорили,что это не правильно.,.? но это скорее ошибка при черчении...потому как и "подкова" пересекается этой же линией...
Геннадий Привет, подкова... это "подкова" ...те крепеж только выглядит как подкова...издалека...? а не то ,чтоб настоящая... ? вроде где то встречался профессионально выполненный этот элемент, раньше думал что натурально подкова...а оказалось, только похоже... но со 100% утверждать не берусь...не помню точно ,где видел...
Геннадий Привет, Красиво! Очень аккуратно получилось ...но ...на крышке пушечного порта - вмятина ! или эта крышка - просто разметка? надо осторожнее, похоже дерево очень мягкое...а после финишной обработки и битумника,если предполагается его использовать, все вмятины и царапины " проявятся"...
Привет Владимир, понятно, бывает... а с диаметрами , самого бушприта и утлегаря как дело обстоит? как я уже говорил...опять же, чисто визуально ...судя по фото ....диаметры у них смотрятся почти одинаковыми, и к тому же утлегарь в сечении ,по всей длине своей, ( насчет бушприта в этом плане ничего не могу сказать - не видно на фото)похоже одного диаметра, а это не правильно...
Владимир Привет, - понятно... с расчётами... не могло там, в расчёте бушприта, ошибки быть? очень уж большая разница получается с бушпритом американской шхуны что в книжке Петерсона... визуально,смотрится очень коротким...и как я говорил уже, утлегарь и бушприт - одного диаметра что ли? на фото ,во всяком случае,так смотрится... из- за этого ,сильно меняется силуэт корабля... в этой книжке по балтиморским клиппер шхунам....богатый справочный/ таблицы рангоута и иллюстративный / планы парусности / материал... не берусь спорить, потому как далёк от темы,но чисто визуально... что то не то у тебя с бушпритом...это если сравнивать с картинками из этой книжки...
есть хорошая книжка Марквардта - "шхуны Севера и Юга" правда на немецком,но богата картинками деталировки - рангокт- такелаж, палубное оборудование... и Ховарда Чапелле " Балтиморские клиппера" - здесь большое количество "теории" и планы парусности... и описание развития этого типа судов...но нет такого богатого иллюстративного материала,как у Марквардта
ps посмотрел пред.странички - Марквардт у тебя есть , и таблицы рангоута постил... все равно непонятно, почему такой "куцый" бушприт получился... может с бом- утлегарем посолиднее будет смотреться....
А что за прототип модели шхуны, что ты строишь? судя по силуэту корпуса - очень похоже на американскую шхуну из книжки Петерсона... я всё про бушприт... сейчас посмотрел рисунки у Петерсона...там сам бушприт длиннее...утлегарь разного диаметра в сечениях по длине и само соединение бушприта с утлегарем ... сделано конструктивно иначе...
Владимир Привет, меня почему то смущает конструкция и пропорции вообще .... бушприта.... утлегарь - по толщине , смотрится такого же диаметра как и бушприт? но вроде такого не должно быть! ...сам бушприт, вроде как " коротковат" визуально ... и утлегарь, в той части ,где он перекрывает бушприт... ... он же должен длиннее быть...? ориентируюсь на картинку, что ты запостил в начале сказки...
Кирилл Шабанов написал: Привет, Масштаб - очень хороший !!! )) и японский набор ,предполагает соотв. качество! но мачты , мне кажется надо проверить - на фото собранной модели - смотрятся очень короткими!...??? может при сборке этой модели стоит ориентироваться на эту книжку и соотв. на пропорции этой реконструкции
Кирилл, я уже заметил, что в корабельном разделе не имеет значения исходник, потому что к финишу от него остается только одна четвертая часть (это если набор идеален), в противном случае и этой частью можно пренебречь.
бывает ... я пока до такого не дошёл ... но кто знает, что там дальше будет...
Привет, Масштаб - очень хороший !!! )) и японский набор ,предполагает соотв. качество! но мачты , мне кажется надо проверить - на фото собранной модели - смотрятся очень короткими!...??? может при сборке этой модели стоит ориентироваться на эту книжку и соотв. на пропорции этой реконструкции
Сергей Привет, я покупал в" лавке корабела" блоки - качество- зашибись, а маленькие самые, 2 мм... так и не использовал пока... слишком мелкие для моего проекта оказались... визуально , для пушек, у меня на палубе, вполне бы подошли ... тали изобразить... но я только брюк ставил, так что пушечные тали - енто след. проект... интересно, подойдут для самых мелких пушек СР , тали показать...? вот ведь лень...самому, свою коробку с СР распаковать и померить! ))
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги , сегодня закончил с выбленками бизани ... получилось несколько не в масштаб,но тоньше нитки не нашел... :cry:[/url]%20%20%20%20%20[/IMG]
Привет Антон, точно так, растрвливали снасти и обносили рею вокруг мачты... мешался ли марс ? наверное... но тем не менее как то этот вопрос решали,а судя по картинам, марсы ( площадки)как правило были на всех 4-× мачтах 4х мачтовых галеонов... я как то не обращал на это внимание, пока Сергей не спросил...а оказалось, что только этот кит,почему то не имеет марсовой площадки на бонавентур мачте )) ??? но это ладно...что марсовые площадки могли быть некоторой помехой при манипуляции с бизань рю... а вот как они , предки, управлялись с топенантами этих бизань рю в эпоху галеонов,при смене галсов, когда топенанты бизани и часто бонавентур мачты заводились на топы стеньг грот мачты, пересекая линию бизань стеньги ? енто загадка...))? правда Андерсон ,в своей книжке ,по такелажу судов во времена блинда-стеньги ,делает определённые предположения... ну ладно, хоть какое то объяснение вопросу
Сергей Привет, похоже что да... во всяком случае , так в ките идет...я ничего не стал менять,только что её сдвинул в корму на 1 см. но на оригинальных картинах, там где 4х мачтовые галеоны изображены... бонавентур мачта как правило с марсовой площадкой...
Добрый день, Уважаемые коллеги, небольшое подолжение вооружения такелажем бизани и бонавентур мачт
* приготовил рым болты и кольца... и блоки для топенантов латинских парусов бизаней %20%20%20%20%20%20%20[/IMG] *приготовил и установил ванты %20%20%20%20%20%20%20[/IMG]
приготовил и установил штаг с имитацией сплесненого огона... штаг предварительно нагрузил прищепкой %20%20%20%20%20[/IMG]
Владимир , Антон, Спасибо за внимание , рад что вам понравилось... потихоньку переползаю на крепление парусов к бизань реям ...и ещё выблинки надо сделать... или бонавентур мачту поставить....сначала...посмотрим...