Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 240 След.
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Привет,
По современным парусникам,  в том числе по современным шхунам ( конец 19-начало 20 века)...рангоуту-такелажу... неисчерпаемый кладезь инфы - книги Harold A.Underhill....расписано всё... от и до, снасти,крепеж,конструкция элементов рангоута и тд.и тп... и картинки очень качественные...
" Masting and rigging The Clipper Ship & Ocean Carrier", "Sailing ship, Rigs and Rigging"...
купить можно на http://www.skipper.co.uk  .... там же и множество чертежей различных парусников его авторства, разработанных для постройки моделей...
можно на еbay подержанные посмотреть.... но книжки - весчь!!!
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Евгений Привет,
великолепно смотрится!!!
очень качественная работа!
Поднаторев в нюансах,строя  свои ЧЖ-ны, уже вполне можешь какую нибудь "классику"  построить?
Должно хорошо получиться!
Есть что в планах?
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
вот один из примеров... из альбома Будрио...
такелажной загадки ,для меня то уж точно! ванты мачты - правой свивки, а стень ванты - левой! зачем почему? crezy
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Господа,коллеги,
это конечно все зашибись! и Мондфельд с Андерсоном и тросовый обратного повива,  только вот как я уже говорил, посмотрите на музейные французские модели из книжки Будрио - там моделистам пофиг было похоже, что Андерсон с Мондфельдом пишут,где какой канат ,какой скрутки должен стоять... мож кто вразумит ,отчего такая хрень получается.?.. выстраиваешь понимашь юферсы в линеечку, а потом пойдешь для вдохновенья полюбоваться на вершины модельного искуйства, а там - БАЦ!!! - художественный беспредел ! аж мозги закипают :o  ...и появляется стойкое ощущение...чтоб сохранить рассудок, пойду ка я дальше Андерсона почитывать,да из гутерманна вить канатики - правой свивки - на бегучий,левой - на стоячий...может быть...ну на штаги ,точно...и юферсы чтоб ровно стояли,сволочи :)))!
Вячеслав,
ты уже не первый раз упоминаешь,про тросовый обратного повива, запости пожалуйста фотку хоть,как это выглядит, и зачем такая свивка на модели нужна, в смысле где её использовать? если есть пример модели с применением канатов такой свивки...
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Костя Привет,
А ...не знаю... вон модель Le Sans Pareil, фотку что я выше постил... не с новодельным такелажем... и ванты и штаги - все правой свивки, только якорный канат - левой... на модели гол.2х дечника - ванты правой, а штаги и галсы - левой...кабельной...
здесь мне кажется более значимо будет соблюсти правильность ввязывания юферса, в зависимости от свивки каната, а ванты или штаги могут быть и такого и такого варианта...причем сам Андерсон, реставрируя модель из коллекции Кригштайн для вант использовал канаты правой свивки...

просмотрел другие модели из альбома Будрио , "Модели исторических кораблей" Т 1... и чеесс говоря , вообще не понял алгоритма,по которому используются канаты правой или левой свивки...на одной и той же модели, фор ванты могут быть правой свивки, а смотрим дальше - бизань ванты - уже левой... или фор ванты - правой, а фор стень ванты - уже левой... фор штаг - правой, а превентер - левой... короче - полный дурдом... по каким таким причинам так сделано...не ведаю,причем на разных моделях...нет никакой закономерности...даже якорный канат - и тот иногда показан правой свивки...а модели - не залипуха какая нить, а раритеты...музейные экспонаты! кому интересно,смотрите сами - этот том ,есть в сети в своб. скачивании...
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 21:19:34
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
А... наверное это удобно?... ну если уже не первый проект таким способом делаешь... значит способ работает! :)

а я ставлю сразу два картонных шаблона по бокам мачты, втугую между лонга салингами и русленями, размечаю как будут располагаться ванты - рисую их на картоне и сразу отмечаю позиции,где будут стоять верхние юферсы, нижние уже установлены к этому времени и их высота относительно русленей известна... потом шаблоны убираю,на проволочной скрутке ставлю верхние юферсы по местам, с обратн. стороны на место прохода проволоки через картон, капаю ЦА ,для надежности... потом обратно все расставляю, и начинаю оборачивать ванты вокруг юферсов , под легким натяжением, пинцетом....отмеряю и прихватываю каплей ЦА ванту обернутую вокруг юферса в месте наложения первого бензеля... можно его сразу поставить ,а можно потом, когда все ванты пройдены и прихвачены в должной позиции / там где будет 1й бензель,на ЦА... потом ставлю остальные бензели, обрезаю лишнее с ходовых концов вант ,отцепляю вехние юферсы от картн.шаблонов и убираю их... вооружаю талрепы / имитирую набивку вант... ну а юферсы уже располагаются по заранее намеченным позициям ,как были на шаблоне...натяжение талрепов очень небольшое,так как рангоут пластиковый, и положение юферсов практически не отклоняется от своего шаблонного....убираю концы талрепов, ставлю выбленки...как то так процесс у меня идет...
здесь фотки процесса ,с шаблонами...так,на всяк.случай...тоже у кого то из коллег позаимствовал,оказалось удобно...
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t2801f761-Spanish-galleon-the-Armada-campaign-in-just-one-more-version-5.html

но я не ставил в этом варианте первый бензель коренным,те ходовой конец ванты не пересекает неподвижный,как в случае с коренным бензелем, но вариант такой рассматривал, там тоже капля ЦА геля на место пересечения, потом сильно прижать плоскогубцами с длинными носиками в месте перехлеста, после фиксации можно поставить бензель и переходить к след.ванте- юферсу...вот доберусь как нить до СР, там попробую такой вариант, с коренным бензелем- круглые юферсы... :)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 20:27:27
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
во , смотри ! как стоят... а ты беспокоишься о своих... у тебя дык вообще можно сказать идеально расположились! аккурат как на модели голландского двухдечника, фотку я выше постил!
юферсы у него непараллельны борту видишь ли... скажешь тоже:)))
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 13:49:56
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
То что юферсы раскрутило - я считаю,что это совершенно некритично!
посмотри сам, по музейным моделям( посмотри в книжке по французским музейным моделям, автор -Ж. Будрио... если это не современный парусник,с жестким такелажем и металлическим ворстом у верхних юферсов вант, то юферсы стоят зачастую совсем не в линейку, и тот же Будрио ,к примеру, в своей монографии по 74х пушечнику, рисует юферсы вант совершенно в произвольной позиции относительно друг друга!
... ты ставишь ванты/ обвязываешь юферсы на картоном шаблоне? ... если да , то можно выбрать такое положение ванты оборачивая юферс, чтоб её не скручивало потом,после обтяжки талрепов... да и обтягивать до " звона",мне кажется нет никакого смысла... я у себя использовал картонеый шаблон и стоячий почти не обтягивал, так только,чтоб провиса заметного не было у вант-штагов.... юферсы не крутило...но у меня стоячий сильно прокрашен и краской и лаком...и нет коренного бензеля ,тк юферсы треугольные...я делал по аналогии с обвязкой юферсов на реплтке Duyfken....там тож.треугольные и без коренного бензеля...
так что мне кажется,то, что у тебя юферсы развернуло чутка - наоборот здорово,и добавит естественности модели!
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Евгений привет,
я считаю что для модели,алгоритм обвязки юферсов , да и пр. такелаж тоже... достаточно пользоваться Андерсоном, и нет особого смысла лезть в другие книжки... ну чтоб минимизироватьколичество " каши "...
а так как жестких правил по применению левосвитых или правосвитых  тросов для стоячего такелажа похоже нет, то наверное это твоё дело,какие применять...
но на подавляющем большинстве музейных моделей стоячий такелаж,и штаги и ванты - правосвитые,заметь!
либо штаги - левосвитфе,а ванты- правой свивки
бегучий такелаж ,само собой...правой...
хотя если рассматривать модели из коллекции Кригштайн, а там к реставрации такелажа некоторых м моделей сам Андерсон приложился, то видно что и  галсы - левой свивки ... посмотри сам внимательно по фоткам https://cloud.mail.ru/public/DroD/MxThxKagq
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 13:22:06
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Евгений похоже строит ... правильную модель! :)))
раз консультации дает сам Андерсон ! :)))
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Костя привет,
согласен с тобой в сравнении Андерсона и Марквардта...только что Марквардт у меня в русском переводе, и если твоя цитата "полноразмерная" из русского издания, то похоже она какая то сокращенная/не столь подробно описывающая процедуру обвязки юферсов , как у Андерсона...а когда рассматриваешь такелаж реплик, или адмиралтеек из гринвического музея к примеру,то обвязка юферсов как раз по фэншую, тьфу, по Андерсону :)))
Рисунок
Рисунок
http://collections.rmg.co.uk/mycollections/edit/19ffa61e69f71e9fd9f01e8e4421cf4e.html#!edit_collection;collectionId=19ffa61e69f71e9fd9f01e8e4421cf4e
в частности для модели, как мне кажнется; достаточно соблюдать простую " полярность" в имитации тросов - правой илм левой свивки...не впадая в излишний фанатизм с 4х прядными тросами и прочими сложностями настоящего такелажа...
по рангоуту и такелажу современных парусников, с проволочным такелажем -  клиппера , винджамеры , шхуны...лучшие известные мне книжки от Harold A.Underhill - "Masting and rigging the Clipper ships and Ocean carrier" к примеру , и другие его из этой серии...https://www.skipper.co.uk/catalogue/item/masting-and-rigging
кстати цитата из Марквардта,в том виде, как ты её запостил,подходит как раз для обвязки юферсов проволочной вантой...те , без наложения коренного бензеля...
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 11:22:26
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Вячеслав, Константин, спасибо за объяснения. Шкентели мачт-талей должны быть посередине расстояния между топом и палубой (Андерсон) - вроде так и сделал. Юферсы тоже "по Андерсону заворачивал" : В случае «кабельного» или «левосвитого»
троса,  ходовой  конец  идет  под  юферсом  справа  налево,  если
смотреть  на  судно,  пересекает  коренную  часть  и  поднимается  с
правой ее стороны. В случае правосвитого троса, ходовой конец
идет  слева  направо  и  поднимается  с  левой  стороны  ванты.  В
результате этого в случае левосвитых вант, ходовые концы стоят в
нос  на  правом  борту  и  в  корму  на  левом  борту,  а  в  случае
правосвитых все наоборот (рис. 68).
Там где ходовой конец пересекает коренную часть, ставят
коренной бензель, а конец крепят еще двумя круглыми бензелями,  

и правильно ! все по классике!
Рисунок
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Костя привет,
ну не знаю... насчет правильности картинки... картинки Петерсона сами по себе - правильные, каждая в своем частном случае - на крупной- ванты тросовой работы ,заведены так ,как описывает Андерсон - см. картинку ,что Евгений запостил, и там прекрасно просматривается коренной бензель и даже подписан...а на общем виде - ванты кабельной работы, тож с коренным бензелем ,поскольку после него коренной и ходовой конец ванты не могут плотно прилегать друг к другу, а только на втором бензеле их удастся стянуть...что и изобразил Петерсон...а вот цитата из Марквардта и картинка из Петерсона, с твоим комментарием, по моему мнению ,не срастаются друг с другом... я считаю ,что надо было тогда подписать - ванты кабельной работы...ну или попросту левой свивки,как их называет Андерсон...
реплика Штандарта - это реплика,и притом не очень качественная ,похоже...читал что там даже нет гардель блоков к примеру...и фалов реев прокинутых через эзельгофт...?а обвязка юферсов - вообще не по модельному фэншую!!!:)))
профанация какая то,ещё и деревянный ворст воткнули ,а талрепы - толщиной с ванту ...? это не серьезно...
я понимаю, что так можно обвязать юферсы треугольной формы... или так обвязываются юферсы современных парусников,с проволочным такелажем- без коренного бензеля... но мы то говорим про такелаж 18 века...а его кроме как по сохранившимся моделям ,да книжкам того же Андерсона или Марквардта или других маститых моделистов-историков ,не изучить... оглядываться на современные реплики,в моем понимании,только что для сравнения,насколько точно строителям удалось воспроизвести тот "материал" что подробно обсуждается и представлен в книжках того же Андерсона ,к примеру...
мне кажется пример Штандарта - не удачный...лучше кивать на модели соотв.периода из коллекции Кригштайн к примеру....:)))
или эту, знаменитую ,голландского 2х дечника... фото из книжки Г.Винтера...
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2018 01:52:53
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
crezy  8[[[
Костя привет,
с ентими цитатами из классиков,в переводных вариантах особливо...надо быть осторожным... вот прочитал твой пост в цитатах, насчет того ,как правильно оборачивать юферсы вантами кабельной или тросовой работы....и смотря на сопроводительную картинку, понимаю... что какая то фигня получается...
вот цитата из твоего поста
....
Тот же Марквардт указывает:

" Юферсы на вантах, изготовленных из тросов кабельной работы(что обычно было на военных и больших торговых судах), концами вант оборачивали по часовой стрелке.
По-этому концы вант на правом борту были повернуты назад, а на левом - вперед.
Небольшие торговые суда очень часто имели ванты тросовой работы, у которых юферсы были обернуты против часовой стрелки (соответственно, концы вант по правому борту у небольших торгашей были повернуты вперед...т.е. располагались перед вантами, а по левому борту - назад).
.....
а вот картинка - и надписи на ней,с учетом того, что стоит коренной бензель,так как это не проволочный такелаж нарисован, то коренной бензель должен стоять...и то ,что мы смотрим снаружи борта на юферсы ...надписи на картинке - совсем не в тему с цитатой!!!
Пользователь добавил изображение
либо перевод корявый....либо картинка не в тему! !! :)))
смотрим снаружи судна , на правый борт ,как на картинке...если ванты кабельной работы оборачиваем по часовой, то после наложения коренного бензеля,ходовой конец ванты будет располагаться справа от коренного конца ванты/ в нос судна,вперед ,а не назад,как в цитате... и соотв. по вантам тросовой работы...а если не накладывать коренной бензель, что свойственно проволочному такелажу 19-20 века-но не то чтотна картинке! - то тогда да, цитата правильная...:)))

лучше уж Андерсона использовать,для вооружения такелажем ЧЖ- у него четко расписано ,как надо вооружать пару ванта- юферс,с учетом свивки ванты, и где располагается наблюдатель,когдаивантаисчитается обернутой вокруг юферса по часовой или против стрелки...икак заводить талрепы правильно,по модельному во всяком случае! :)))
впрочем Евгений говорит,что пользовался имено Андерсоном!
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Владимир Привет,
Успешной стройки!
Буду с интересом наблюдать!
Friech Boeir Yacht "SPERWER", Голландская буер яхта. М 1:30 .Постройка с нуля.
Александр Привет,
Изумительная по качеству исполнения модель!!!
Так держать!
С удовольствием наблюдаю за процессом создания шедевра, не побоюсь этого слова!
Французская канонерка 1803г., Масштаб 1:30, с нуля
Влад привет,
Присоединяюсь к поздравлениям!
Французская канонерка 1803г., Масштаб 1:30, с нуля
Привет,
нее, про скала не знаю, я и эту то марку случайно обнаружил...купил катушку  ...эээ...несолько...ниток в модельном магазине...случайно прям таки! и подумал - вот то,что надо!!! ну а дальше уже гугль помог,с магазином, который на таком товаре специализируется....
ну а теперь ,можно сказать пожизненный запас ниток самых ходовых диам.для сотки...если без тросомота...ну а с тросомотом, вообще ...вариантов сколь хошь! :)
Французская канонерка 1803г., Масштаб 1:30, с нуля
Привет Влад,
даже не знаю,насчет блеска... я использую белые или бежевые tera...
все одно под покраску...
что на фото блеск где то есть ,это скорее издержки макро съемки, освещения - слишком близко лампу приходится подвигать, чтоб автофокус настроился и может специфика краски - я крашу акриловой краской,и её приходится наносить в несколько слоев,чтоб нитка прокрасилась...и думаю этот вариант с акрилом,гораздо хуже по результату,чем использовать масляные краски,как ты делаешь....иои то что я вижу у Д.Шевелева...
да и нитки  там ,в основном,за исключением штагов и некоторых гарделей...прям с катушки,без тросомота, соотв. опять же, поверхность гладкая и так, а после того как протянешь несколько раз через салфетку с краской...ещё больше заглаживается, вполне возможно что на макро появляется блеск...
но без фото,вживую на модели- блеска нет...а то б я так это не оставил! ... нормально "матовый" такелаж...

приём :)))
Французская канонерка 1803г., Масштаб 1:30, с нуля
Влад Привет,
по ниткам - я тож гутерманном пользуюсь,те которые серии" тера"... абсолютно без ворсы ,хороши оть на тросомот,хоть так,как есть использовать...я покпалвсяких разных рамеров через калининградский интернет магазин...так что даже если в Воронеже и не найдешь,без ниток не останешься...! :)))
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Владимир привет,
Поздравляю с окончанием проекта и успешным спуском на воду!
Красота!!!
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Да... вполне возможно ,...так неестественно контрастно цвета на фото смотрятся из за вспышки например...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
ещё, что бросается в глаза, когда рассматриваешь фото твоей модели -бегучий и талрепы юферсов, очень контрастны по цвету со стояцим такелажем, и от этого смотрятся несколько "китово", реальный такелаж, а тем более растительные троса, а не синтетика современных парусников, не смотрятся столь контрастно со стоячим, до если ещё побывали какое то время в " интенсивной" эксплуатации... приглушить бы малость, хоть тем же раствором битумника или масл.худож.краски...
опять же сошлюсь на класс.музейные модели и модели Д.Шевелева...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Владимир Привет,
да...хорошо бы , если такая напряжёнка с тканью - то можно поробовать аккуратно склеить на пва...хороший пва! так чтоб шов приходился на стык полотнищ, если опасаешься не попасть в цвет, то после изоготовления, прокрась весь комплект парусов очень- очень слабо разведенным кузбас лаком или битум лаком...широкой мягкой кистью... это и приглушит этот ярко белый цвет и заодно сгладит разницу в оттенке ткани...по большому счету, натуральные паруса не смотрятся такими одноцветно- монотонными как есть у тебя сейчас...мне кажется тонировка слабым раствором битумника приглушит/ уровняет оттенки и придаст " музейности" твоей модели в целом...
эти/такие приемы ,использование битумника в качестве " винтажного" средства:))) кстати,  давно применяются " матерыми" моделистами...взять хотя бы работы Д. Шевелева для примеру :)))
а по цветовой гамме , в которой исплнена твоя модель, похоже что тебе нравится стиль в котором работает Д.Шевелев
ps
мне - очень нравится, потому и сватаю битумник:)))
....
Успехов!!!
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Владимир Привет,
понятно... ну ладно, след. проект - должен предстать тогда во всей своей парусной красе ? :),
запасись заранее материалом!:)
Удачного завершения стройки, и хорошей фотосессии!
Тартана французского королевского флота "La Diligente". 1739 г., Постройка адмиральской модели по чертежам ANKRE в масштабе 1: 36.
Вячеслав Привет,
Успешной стройки! С интересом понаблюдаю за процессом! :)))
ps
Про фотки Авроры - если есть интересные , нельзя ли их выложить в добавок к уже имеющимся ,в галлерее?
12 Апостолов, Журнальная серия DeAgostini
Алекс Привет,
дааа... интересная тогда конструкция...если это подтверждается исторически...крепление короткого плеча несколькими шлагами троса, проясняет ситуацию несколько...но тогда там какой то клин похоже должен быть, чтоб эту часть салинга зафиксировать в нужном положении...:)))???
12 Апостолов, Журнальная серия DeAgostini
Привет,
точно! как дубины!
слушай, фотка 113 - вот это я сильно сомневаюсь, что такое могло быть рабочим вариантом" краспицы," вообще то конструктивно это похоже на более современные варианты,клипперов например,а не элемент рангоута более раннего корабля...( но здесь утверждать не берусь,не в теме 12 Апостолов :)))...) а во вторых, если уж оствлять такую конструкцию, то салинги здесь работают
как спредеры для разноса бакштагов / фордунов...а у этого обрезка.? ..у него просто ось вращения получается с таким креплением...развернет внутрь под нагрузкой бакштага ,это стопудово...чей то ДА намудрило с этим вариантом как мне кажется..смотри ,вот фрагмент из переводной книжки Кэмпбела по чайным клипперам...какая должна быть конструкция...
12 Апостолов, Журнальная серия DeAgostini
Привет Алекс,
Рад снова тебя видеть!
Даа, давненько тебя видно не было... но хорошо, что опять, в" модельном" строю :)))
а проект  хорошо идет!!! мачты понравились как получились...
Успехов!!!
ps
... нагели не в тему ,...однозначно не масштабно как то смотрятся...можно в "лавке корабелла " купить, если средства позволяют...там очень качество хорошее и форма правильная...
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2018 23:25:18
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Да, окраска хорошо получается! палуба смотрится!
Молодец!
Успехов!!!
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 240 След.