Цитата |
---|
Doctor Evil пишет: Немного путаницы в терминологии. Лопарь - он же ходовой конец - это то что тянут. Второй конец талей, который к чему нибудь крепят вначале - это коренной конец. Верёвка, которой связывают юферсы и штаг-блоки называют талрепом. На первом фото у вас вроде показан фока-штаг, так как грота-штаг ставят намного ближе к корпусу корабля. Коренной конец талей 2шк-1ш блоков крепят на стропе одношкивного нижнего блока. Этот нижний блок обычно заводят гаком за обух-болт, в данном случае поставленный у пяртнерса мачты. Когда подобные тали набивают, имхо один держит конец, второй обносит его вокруг коренного бензеля на стропе. Но тут особой уверенности нет. |
Андрей,спасибо,
тогда разговор про талреп
на фото первом-да фока-штаг,я привел его в качестве примера как закрепить талреп-там хорошо видны шлаги наложенные самим талрепом как я понял...на другом фото ,с грота-штагом ,где юферсы с 6 отверстиями -похоже применен тот же способ фиксирования талрепа после обтяжки...
Грот стень штаг - вариант обтяжки талями "...2шк-1ш блоков крепят на стропе одношкивного нижнего блока" -понятно, наверное там еще использовали или сей тали или лопарь заводили на шпиль,чтоб набить тали...в случае модели,особенно моей,где шпиль спрятан под палубой бака ,это наверное не очень реально,ну да ладно,вопрос чисто теоретический
Нашел вот еще один вариант,рабочий,реплика Дайфункена,штаг заведен на юферсы...практически и такая схема получается рабочая,и необычная...заводка ГС штага на юферсы упоминается в лит-ре по моделизму,вроде у того же Андерсона,но с примером крепления на Ф марсе...здесь получается классика расположения направляющего блока ,но сами тали образованные юферсами вынесены к пятнерсу мачты...меня чесс говоря такой вариант касательно галлеона очень заинтересовал...как-то необычно и ...старинно что ли
,на более современном судне,уже с начала 17 века,такое я бы не рискнул ставить,но с испанским галлеоном,с полной неизвестностью касательно таких особенностей,пожалуй рискну...