насчет замены юферсов ,надо или нет - у меня просто комментарий , не более того
))

17.02.2023 23:21:08
насчет замены юферсов ,надо или нет - у меня просто комментарий , не более того
![]() |
|
|
17.02.2023 23:18:57
интересные фотки,сегодня набрел так сказать ...может пригодится в процессе по такелажу ,да и вообще ...хоть и не Сан Мартин, но тем не менее...
|
|
|
17.02.2023 14:16:12
Если есть желание\пока ванты не стоят - то можно было бы юферсы поменять на треугольные ... круглые это совсем из другой эпохи как бы
![]() |
|
|
17.02.2023 00:03:15
Привет!
Процесс идет!!! Отлично! С 2х колесными лафетами - правильное решение! Станки наверное самое то- как бюджетный вариант ... а ссылки можно? посмотреть что это такое поподробнее ? Успехов!!! ps по испанским галлеонам - здесь неплохой ресурс получился общими усилиями ![]()
Изменено:
|
|
|
17.02.2023 16:43:02
|
|
|
17.02.2023 16:40:45
Привет,
ну эт врядли... просто помпа ... а вот здесь да - реально буйство инженерной мысли ... и это еще 1585 год ![]()
Изменено:
|
|
|
08.02.2023 01:14:14
|
|
|
14.02.2023 10:46:20
По моему очень похоже на то, как изобразил СМ Бьорн Ландстрем...- выше по ветке я скидывал его картинки.
Можно воспроизвести его версию такелажа, а не версию кита, если будет желание... его вариант как мне кажется будет более исторически достоверен. квартердек получился низковато, Игорь правильно подметил, но тут уж ничего не поделаешь... дальнейшую конструкцию кормовой надстройки можно подогнать под Бьорнувскую...опять же - при желании! Успешного продолжения! |
|
|
14.02.2023 01:07:40
Сергей Привет,
Отлично получается кстати! а можешь запостить фото страницы с инструкции - боковичёк, общий вид так сказать, с парусами - рангоутом -такелажем? Интересно посмотреть как должен выглядеть конечный продукт? ![]() |
|
|
10.02.2023 16:30:14
И в 17 веке, кофель нагели разве что на "релинга" можно разглядеть...имею ввиду модели... но ни кофель нагельных планок с аккуратными рядами кофельнагелей ни тебе битенгов с кофель нагелями как в 18 -19 веке применяется уже повсеместно , нет... см множество фото моделей в сети - Willem Rex, Amarant, Norske Leve к примеру...классическин модели из гринвического музея... как то кофель нагельная тема в этот период сильно на тормозах спущена !
![]() если гнаться за историческим правдоподобием, то модель СМ от Михаила - в этом плане, такелажа, плохое подспорье... но как модель реплики в версии Адамеца, шедевральна! ![]() |
|
|
10.02.2023 13:18:07
Можно за пример, как крепить ходовые бегучего, взять реплику Duyfken... они обошлись без кофель нагелей, парусное вооружение - аналогичное СМ... это будет ближе к теме, чем показывать кофельнагели
|
|
|
08.02.2023 18:57:00
Грота фал - предполагается их будет 2 , две ветки - каждая на свои тали будет заведена... без фал кнехта...
|
|
|
08.02.2023 18:39:48
В галлерее кораблей найди СМ от Михаила Зенкевича... он вроде всю троицу построил
|
|
|
08.02.2023 16:35:38
Вроде были... не помню точно...егл модель в галлерее есть, кому интересно посмотрите- модель классная!,даже не смотря на эти несуразности
|
|
|
08.02.2023 16:25:26
|
|
|
08.02.2023 16:24:01
Это не только версия Адамеца, а ещё и Зенкевича!
![]() ![]() поэтому и кофель нагели и протчее! |
|
|
13.02.2023 04:15:50
Вакуушки - паруса из пластика что идут в наборе... можно их использовать, как вариант... не заморачиваться на альтернативу из ткани или бумаги, при соотв. обработке они тоже неплохо могут смотреться...
|
|
|
12.02.2023 20:34:44
Исключительно личное мнение...
вакуушки это... но что б не обидеть любителей ваккушек, скажу только что и не "собранные" вакуушки ... тож самое могут быть С ними очень придется повозиться что бы добиться реалистичного эффекта! Мне кажется ,если делать паруса для Вазы в? 144? масштабе - то тогда ед.вариант - бумага со всеми наворотами которые ранее обсуждались... см работы Rex St. к примеру.,, Но здесь , опять - лишь личная точка зрения... как делать такелаж на Вазе в её ревеловском или Айр фиксовском варианте - см. Стройки Рекса и Michаel что я раньше постил... Ну по крайней мере это интересно рассматривать как своеобразный вызов на "слабо" Да и еще, не забываем "Катти Сарк" Антона... когда я слышу что надо использовать ваккушки, я думаю сразу что чел" сдулся " ... ![]()
Изменено:
|
|
|
12.02.2023 14:50:41
Привет Сергей,
Все зависит от сложности, которой ты собираешься добиться и способов изготовления... шить , клеить, рисовать полотнища или клеить из них , красить,не красить, сворачивать или нет, пришивать лик трос или клеить его и тп и тд... Мне кажется упор лучше сделать на макс.имитацию чем выкладываться с парусами по полной, но тут - хозяин барин как говорится... отличная тема по проф.изготовлению парусов у О. Серегина на "верфи" -
Изменено:
|
|
|
12.02.2023 13:58:17
Дмитрий Привет,
это не моя версия ... я ж говорил... ![]() Согласен с тобой что таким способом обеспечивается максимальная прочность соединения паруса и ликтроса! В том что касается вшивания лик троса в торец парусины - лик трос пришивается же не просто к парусу а к его предварительно усиленной части - так называемой tabling, a на боковых шкаторинах, в дополнение к tabling , нашивается еще полоса ткани и это не считая накладок для вшивания кренгельсов и тп... эта вся конструкция подробно расписана у Будрио и видна хорошо на этих моделях парусов! Сделать хорошую модель паруса, это вообще то будет не менее затратно по времени и по сложности, чем собрать конверсию пластиковой модели... Особенно с учетом мелких масштабов... Спасают сознательные упрощения и схематичность наших парусов...но какие то ключевые моменты надо показывать как мне представляется... |
|
|
12.02.2023 11:00:41
Будрио - фрагмент из его 3го тома, такелаж и паруса по 74 м пушечнику
и фотки парусов, где виден лик трос и его расположение - практически иллюстрации к тому что пишет Андерсон и Будрио
Изменено:
|
|
|
12.02.2023 10:50:22
В оригинале(я не знаю фрагмент перевода какой из книжки Андерсона представлен- у него есть два варианта, один посвящен исключительно английской школе " 17th century rigging", другой - общим вопросам такелажа и континентальной и англ. школы " The rigging of ships ...")
там пишется, что - он идет по задней стороне паруса ...прaктически по самому торцу шкаторины- я запостил фрагмент из книжки по "общим вопросам" Расположение ликтроса впрочем обсуждалось выше уже... и видно по фото моделей, как он расположен... Франция- Я бы интерпретировал, мой вольный перевод ![]() так, что 2/3 ликтроса лежат на задней стороне паруса( парус охватывает 2/3 )ликтроса, а треть - выступает над кромкой, когда он полностью пришит... Опять же , это, что у Андерсона, что у Будрио практически описывает то, что мы видим на моделях этих парусов
Изменено:
|
|
|
11.02.2023 13:55:00
Всем привет!
какая версия? ![]() откуда тема пошла что лик трос должен пришиваться в торец не ведаю...мне кажется это из обширной области моделистко-китовских фантазий ![]() |
|
|
11.02.2023 00:24:08
Привет,
да, точно...на фото он с кормы пришит, на одном из них как раз вариант когда треть выступает над кромкой - про то как лик тррс пришивается вроде было у Марквардта, в его книжке по рангоуту и такелажу 18 века... |
|
|
10.02.2023 20:08:50
Привет,
та информация что мне попадалась - Марквардт - рангоут и такелаж 18 го века, Будрио в его 4х томнике по 74 пушечнику, модели ...ликтрос не в торец паруса пришивается, а где то 2/3 на шкаторину, заднюю часть и треть выступает над кромкой...практически этот момент на мелкой модели трудно уловить, но тем не менее...вроде недавно фотки музейных моделей парусов постили,как бы не в твоей ветке? там все мелкие детали хорошо были видны
Изменено:
|
|
|
08.02.2023 22:35:32
|
|
|