Александр, дружище, чайки это души моряков ... пугливые и ранимые(в голуболицых алуш что -то не вселяются однако!) ... а ты им красные носы и лапы ! конечно они не дураки рому хлебнуть по случаю , ну или просто так, но не хроники же,чтоб красными носами светить ... ну есть там малёха ... с кем не бывает , но не то что бы прям - дед мороз,ни-ни !!! https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0 https://cloud.mail.ru/public/NmJj/4xiRyUkzs
у наших - лицевая сторона та- куда как правило дует ветер - те обращенная в корму, а у иностранцев - носовая.лицевая - это та сторона паруса что смотрит в нос судна а изнаночная - та что в корму... лик трос пришивается к изнанке насколько я знаю - по тому куда нашивки шить - посмотри в книжке Марквардта в переводе Чабана, в главе по праусам ,там кстати и различия в обозначении лицевой и изнаночной стороны между отечественной школой и забугорной упоминается
возьму себе на заметку морилку "лиственницу" !!! - оказывается вкупе с битумом очень приятственно получается, дает нужную "желтизну" на мой вкус конечно , мне нравится цвет парусов на моделях французов и голландцев ссылки на которые я выше кидал - а у тебя как раз очень точное попадание! ))
по цветовой гармонии , заметил такой феномен - что даже интенсивно окрашенный перкаль \с сравнении с белым исходником -а он кстати тоже не белый ,перкаль,а скорее светло бежевый\ - очень темный по окраске получается... так вот , при установке на темный корпус, этот якобы слишком темный цвет , визуально начинает смотреться на несколько тонов светлее! каким то недокрашенным что ли,слишком светлым ... и мне пришлось докрашивать по месту , что бы загасить излишнюю яркость ... но это мои личные предпочтения , вполне возможно что многим понравился бы ярко выраженный контраст между парусиной и цветом корпуса... я хотел добиться схожего эффекта , как на этой картине к примеру
интересная статья попалась - по материалам и цвету , парусов т такелажа . https://i-hemisphere.livejournal.com/3758.html Кстати у Будрио , в его 4х томнике по 74 пушечнику , есть ну очень обстоятельная статья по парусам , начиная от используемых материалов и вплоть до изготовления полного паруса ... еще у Марквардта в его книге по рангоуту и такелажу судов 18 века ,тоже есть раздел по парусам...может не такой детальный как у Будрио, но тоже довольно обстоятельный... многие детали из статьи по ссылке, точнее материалов из словаря Брокгауза и Ефрона, перекликаются в деталях с описанием процесса изготовления парусов в 18 веке по Будрио
А зачем накладывать черно белый фильтр на картины старинных мастеров? - там и без фильтра видно что все впорядке с гармонией , может не в порядке в моем понимании, у некоторых современных моделистов , когда на старинные парусники ставятся слишком светлые паруса, цвет которых был бы более уместным на современных парусниках с парусами из синтетики...
а вот Катти Сарк в черно белом варианте и в цвете на картине,согласно твоему предыдущему посту - забыли сделать тональные акценты наверное ... шутка... насколько мне известно, цвет английской парусины из-за используемых материалов и способов обработки,никогда не был белым как хб паруса американцев, что во времена Дрейка, что в 19м веке... я поэтому и сомневаюсь что что пропитка перкаля чаем даст желаемый оттенок ... для английской парусины по крайней мере... чай не добавит ни серости ни блеклости ни охры-умбры...
только что б не белые были - у тебя на фотке после высыхания чая так белые и остались... нормальный оттенок был там -где они еще влажные после чая если корпус темный то паруса должны быть условно пропорционально "темными" тоже ... что бы в целом смотрелось гармонично с цветом корпуса модели - ну как на моделях голландцев к примеру ,по ссылке что я выше давал
Привет, Александр, делай конечно так , как тебе нравится! - я то только свою личную точку зрения озвучил ... исходя из своего понимания вопроса... как это говорится - всяк кулик свое болото хвалит?
это из моих эксперименотов с цветом... тогда я решил остановиться на номере 3, а надо было сразу выбирать 4 или 5... все равно потом несколько раз битумником прокрашивал уже на модели, в итоге получилось ближе к 5 наверное... на этом и успокоился )) номер один - исходный цвет перкаля
По бушприту, Насколько я знаю , до начала 17го века он располагался сбоку от фокмачты,вплотную к ней , те не был в диаметральной плоскости/ в одной линии с мачтами... а его нок, скорее всего должен быть уже повернут на осевую линию с мачтами... этот момент наверное и хотели изобразить авторы наборов , но получилось несколько утрировано наверное...
ну а то что грузовые люки сместили на один борт - это конечно нонсенс! такого просто не могло быть ... не знаю чем дизайнер кита руководствовался ?
**я бы шел скорее к умбре натуральной а не к охре .... хотя умбра одна из разновидностей охряных оттенков **если подкрашивать битумом то эффект будет аналогичным окраске в чае - а цвет чая -это грубо говоря жженная умбра -красновато коричневые оттенки, а натуральная умбра - это ближе к землисто охрянным . по моему мнению это именно тот оттенок парусов что на картинах с карраками и галеонами...4й образец считая слева направо! я использовал для окраски своих морилку палисандр( цвет черно коричневый наверное) и " орех" - ну орех он и есть орех... догонял цвет до кондиции раствором битумного лака... вообще то мои личные предпочтения это цвет парусов на классических музейных моделях - он довольно насыщенный если заметили , и уж никак не идет в сравнение ткани окрашенной чаем - чтоб чаем ткань прокрасить до цвета парусины , это наверное надо охрененно крутую концентрацию делать... я не совсем понимаю зачем идти таким сложным путем если есть красители гораздо более быстрые и более эффективные чем чай?
Привет Игорь, Ничего против чая ,особенно китайского , лично не имею! ... но у чай не даст того цвета про который я говорил, а краска - да ... причем технология нанесения что чая что краски - одна и та же . Акварель ... почему бы и нет - вероятно подойдет любой краситель , который можно на ткань нанести. По моему мнению цвет "умбра натуральная" а не тот оттенок что чай дает, наиболее близок к цвету парусины старинных парусников .... С другой стороны, на вкус и цвет как говорится...
По покраске парусов и такелажа - умбра нат. охра золот. масло + уайт спирит , можно еще и масло художественное по методе Д.Шевелева и раствор битумного лака как универсальная патина - зачем откладывать на будущее , чайный краситель это дылетантство зачем тратить время и деньги ...нужен гарантированный красивый результат сразу и сейчас ! )) ну я к тому что краски не очень дорого стоят... патинирующее масло , даже не тиковое как Шевелев юзает,наверное можно опустить , хотя в продаже в леонардо или буквокдк оно есть ... а морилки водные, растворительуйт спирит и тд- мне кажется все в поле досягаемости - хотя с уайт спиритом - та еще тема , смотрю некоторые жены моделистов с очень чувствительными носами ! могут быть серьезные проблемы с приминением... у меня собака пряталась в соседней комнате пока я битум разводил не в обиду женам - пряталась молча!
трубач информацию брал где угодно вероятно только не там где надо )) впрочем все в наших руках - пересчитать там рангоут нормально по книжке Бэйкера кот ора у тебя есть и сделать , а не эти обрубыши что они в ките предлагают... такой масштаб можно и деревом уже обшивать и делать полноразмерную деревяшку... палубу переделать по нормальному и корм.надстройку по высоте отрегулировать чутка чтоб пропорционально смотрелась... смотрю тебе трубач прям запал в душу! )) Ну дык доведи его до ума!
на бакланов тож непохоже да у всех птиц крылья с изломом - там где сустав... поэтому передняя кромка не бывает прямой... понятно что вопрос из разряда просто покиздеть...)) Александр сделает как ему нравится и это нормально
У чаек не прямые крылья , у них конкретно излом идет в районе середины крыла... это же очень хорошо видно на любой фотографии... у чаек нет таких крыльев как ты изобразил... ну не знаю... я не то что б призываю переделать, но это не похоже на чаек никак
Хотя... это наверное зависит от ракурса на твоих фото- на некоторых крылья нормальные с характерным изломомЮ а на других - передняя кромка крыла вообще прямая... короче не знаю , на всякий случай пошел сфотал чаек - серый молодой-белый черный - уже взрослый экземпляр
Я как то выше упоминал что набор МФ от трубача несколько ... несуразный, если не сказать хуже ... вот лишнее подтверждение - недавно коллега на соседнем форуме запостил свой шедевр... ну не знаю, оставляя в стороне само исполнение , исходник по моему никудышний в пропорциях что корпуса что рангоута ... еще и грузовые люки они умудрились не по диам.линии сделать а сместить на борт... Ну не знаю/,кроме гигантиш размера , покупать этот кит сомнительное предприятие, если только не затевать ох-но глобальные перепил где от корпуса только скорлупка наверное останется...? А вот кит МФ от моделиста , в 1:100 перепак не помню уж кого- вот тот как раз офигенно сделан и точно воспроизводит реплику МФ2 ... смотри сам конечно
Привет Александр, пару исключительно личных комментов по части тонировки --- если хочешь чаем , то оно конечно хорошо, но он не даст тебе нужного оттенка! это будут вариации коричневого! а паруса , по крайней мере на старинных картинах , совсем другого цвета... я бы посоветовал не торопится с чаем, а вариант раз : растворить умбру https://autogear.ru/article/267/093/umbra-tsvet-naturalnyiy-i-ego-ottenki/ + охру золотистую маслянные в уайт спирите и в этом растворе замочить парусевичи... подогнать цвет под брезентуху грубо говоря... для парусов наверное можно ограничится только умброй и догнать оттенок потом битумом , она же хороша и для стоячего, а для бегучего - вот здесь надо будет добавить охры золотистой - получим цвет пеньки... вариант 2 : водная морилка для дерева - палисандр+ореховая - оч удобно, если непонравится , можно еще в воде постирать и по новой покрасть... потом , когда тонировка уже состоится, будет этот землисто охрянный оттенок... можно проходить сколь хошь по желанию битумом разведенным в уайт спирите... этот состав вообще универсальный - что для позолоты что для парусов - винтажит все! его и по маслу и по морилке не помешае применить... пока ткань не высохла цвет будет раза в 4 ре интенсивней чем на просохшей ткани...так что не пугайся когда покрасишь парус битумом а он станет очень темным... битум разводить надо аккуратно - до цвета крепко заваренного чая-черно коричневый
Это потому что реплику проектировал профессиональный кораблестроитель и притом основательно подошел к делу , серьезно поработал с первоисточниками, да что та говорить , если реплика Атлантику пересекла ! У этой реплики даже вид приятный и пропорционально-гармоничный - как раз такой ,как выглядят галлеоны на старинных картинах... В отличии от реплики Сюзан Констант от Лавери, хотя ее тож не дилетант отнюдь проектировал , но эстетически ни в какое сравнение с МФ не идет по моему мнению. Но.. МФ -это рабочая лошадка и там практически нет никакого декора , это если сравнивать с Вазой и ЧЖ... Ваза - классные киты конечно ,но блин масштаб мелкий!, хотя народ успешно и в таком работает без оглядки на миниатюрность - и все строит по полной , без нытья -этоя не смог , тут неполучилось и тп - взять к примеру Rex St. и Michael D. , ссылку на его стройку я выше давал... а из наших, мне запомнилась работа Игоря!!! , жаль он дальше корпуса не пошел... А вот ЧЖ в моем представлении это какой то ... не знаю как обозвать ...)) что б на него время тратить с конверсиями или нет , это все равно останется голивудскими фантазиями , чуть не сказал бредом... еле сдержался ! )) Но фильмец я посмотрел с большим удовольствием!!! И модели ЧЖ в исполнении наших коллег получаются просто шедевральные - вспомните линейку кораблей из ПКМ А.Печникова, я его ЧЖ видел в живую на выставке в Питере - это было незабываемо! Но в качестве Арабеллы я ее как то себе не представляю... но может кто и сподобится довести дело до конца с перепилом ЧЖ в Арабеллу )) ! Но это как же пилить то надо!!! Проще наверное взять раскройки Принца Вилема или пинасса по Витсену отAb Hoving и в пластике заново построить превратив их в Арабеллу с небольшими доработками - балкон добавить вместо боковых крытых галлерей, да и все пожалуй - и будет настоящая Арабелла - краснобокая с золотом!... но это лишь мое исключительно частное мнение Тем более эти чертежи разработаны как раз в расчете на постройку модели...
Это какой то изощренный китайский ум только мог создать такое... ваще не понимаю что к чему ... Влад! Всецело полагаюсь на твою осведомленность в данном вопросе! и снмаю шляпу... начинаю ее потихоньку пожевывать!