Vigen , Привет, Цвет палубы - по моему очень удачно получился,последняяя фотка,картину портят только фрагменты где автор переусердствовал с черным... Твой вариант окраски корпуса и все эти потертости,мне очень понравились...наверное базу лучше было бы дклать светло серой...попробуй еще использовать наскобленную сухую пастель соотв.тонов,разведенную с водкой и каплей фейри....металлическую щетку,процарапывать вдоль "волокон" после окраски...дает интересный эффект,я так свои мачты пробовал красить....http://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=743632Успехов!!! Кирилл
Владимир привет, Да,уж,точно,Михаил З. эту тему ,по переделке бака,хорошо проработал!!! Мне кажется что здесь бо'льшая трудность не собственно элементы добавить,а выдержать стиль кита,те все вновь установленное,бархоуты,релинги и тп,должнв по толщинам и форме напоминать саму отливку корпуса,как они на ней смотрятся...может есть смысл сточить и сделать заново и планширь фальшборта,когда будешь подрезать бак...тогда и геометрию наверное легче выдержать,плавный под'ем линий вверх к форштевню...клинкер боковыых наделок, мне кажется лучше предварительно собирать на кусках пластика,уже нарезанных в размер панелей и согнутых по форме,а не делать настоящую клинкерную обшиву по установленным шпангоутам...излишне сложно и неудобно ... Успехов!!!
Александр,привет, скачать анатомию по судам колумба" по запросу в яндексе и гугле куча ссылок,Генриха Винтера и чертежи Адамеца тоже в свободном доступе есть в сети...большой материал также по каравэлам,нао,карракам -на верфи на столе,в исторических вопросах...ну очень большой Успехов!!!
Привет, Пилить- так пилить....делать бак как в анатомии,или на фото реплики выше,или как на той чешской модели,что в начале сказки была,отпиливать вровень с планширем главной палубы,поднимать палубу форкастеля,и зазор зашивать клинкером...а просто борт нарастить ,и платформу.поставить..совсем не то будет,сразу определяется китовый тиражированный силуэт...да и там,где клинкерная обшива будет,сильнвй завал "шпангоутов" внутрь должен быть,а на небольшой вставке,такое проблематично показать...эта реплика СМ в версии каравеллы...если переделывать в нао...пилить реально корпус надо... )) Успехов!!!
Сергей привет, Я в твоей сказке,топик 113 давал ссылку на архив по галлеонам,посмотри как заводится и проходят штаг и крагштаг для своего варианта и эпохи...я бы использовал чертежи и инфу которую дает Хоккель и Андерсон,отсеивал то что имеет отношение к английским галлеонам...чтоб не метаться,и не сверлить ненужнве дырки ,можно взять за основу модельные чертежи Хоккеля,его ГХ или Ревендж,и все сделать так как он показывает...у него все детали есть по проводке такелажа,и в книжке,и на чертежах...пусть и встречаются какие то спорнве моменты,но его реконструкции очень хорошие! Такелаж и способы проводки того же штага у галлеона 16 века и современного более фрегата,что ты привел в качестве примера,сильно отличаются...лучше ориентироваться на реконструкуии только своего периода и страны,чтоб каша из разных стилей не получилась Успехов!!! Картинки,как,вариант...
Привет, Судя по инфе в литературе,нок бушприта должен оказаться в диам.плоскости судна...если ты это имеешь ввиду,говоря про центр....он стоит наискосок справа в центр,если смотреть сверху... Кница и должна быть массивной,я про это говорил...мне кажется она у тебя нормальных размеров...только форма не та,надо сделать как на картинке реконструкции исп.галлеона,см выше...это вообще то зависит от того,как краг штаг собираешься заводить...я цеплял его через отверстие в княвдигеде...в таком случае форму кницы нет смвсла менять Успехов!!!
Сергей привет, Хочу предложить тебе несколько иной взгляд на расположение бушприта, Основываясь на инфе из Хоккеля,Андерсона и моделях Софии Амалии 1650,The Royal James из коллекциии Кригштайн,реконструкции испанского галлеона 1г540 года....бушприт проходит справа от фок мачты,через носовую переборку,диагонально диаметральной плоскости,таким образом,что только его нок выходит на одну линию с форштевнем..не касается видимой части форштевня и не опирается на оголовки носовых шпангоутов,силовые элементы конструкции не видны снаружи...кница в верхней части должна иметь "клюв" для заводки краг штага,он может или охватвать бушприт и оконечность форштевнч как на модели Софии Амалии,либо проходить в зазоре между бушпритом и оголовком форштевня ,как на модели Роял Джеймс,насчет последнего не уверен,плохой ракурс,еще можно фотки Батавии посмотреть,но там вроде не тот вариант расположения бушприта,не сбоку от фок мчты...кница очень массивная... Успехов!
Максим привет, Нитки красить ,перед дальнейшей сборкой,не пробовал? Если сомнения есть в правильности цвета...не знаю как поведет себя чернач нитка,но светлые оттенки для бегучего легко получаются из белых/бежевых ниток...я акрилом все крашу,разбавленным матовым лаком...с предв.окрашенной ниткой удобней работать,она пластичной становится,держит форму... Успехов!!!
Андрей привет, Ты прав в выборе правого варианта для твоей схемы такелажа, то же самое реализовано на модели Софии Амалии, про которую я упоминал, ....мой вариант , без крюйселя....прокатит вполневариант левый.... Трафик заканчивается ....исчезаю на время....
Владимир Привет, Может есть смысл для точного воспроизведения элементов рангоута использовать информацию из Петерсона,по судам с косым парусным вооружением,а не такие ...откровенно слабые...рисунки...в том числе и по соединению мачты и стеньги,там три разных варианта есть...мне кажется если показывать краспицы и лонга салинги, то надо делать это в полном об'еме, или соединение мачты и стеньги вообще без них,чем каким то подозрительным способом... Успехов!!!
Полет фантазии должен быть без ограничений,но мастерски исполнен!!! А то скучно будет Что за конструкция такая на топе мачты - непонятно... однако... Даже с фантазией...
Привет, Друзья,контракт закончился...добираюсь до дому:),...надеюсь через несколько дней буду чаще появляться:)... Антон, По поводу окраски подводной части...у Катти для обшивки использовалсч" мюнц" металл,если не ошибаюсь,сплав меди,латуни и тп...,в таком случае тот цвет что ты использовал не пойдет,должен быть более похожим на патинированную бронзу...типа того,как оно смотрится на модели клипера Титания...я тебе ссылки на модели клиперов из нац.Гринвического музея вроде скидывал...если оставлять цвет меди,то надо мне кажется проработать патину...есть специальные краски спреи американские,уже со всеми подобранными компонентами...очень удобно исеользовать и эффект то что надо без головняка со смввками и тп ...такие продаются похоже во всех магазинах связанных со строительством и дизайном квартир/оформлением интерьеров...эффект состаренной бронзы,меди,патина,эффект камня и тп...боллончик с базовой краской и бутылка с специальной краской патиной в одной коробке...глянь,очень удобная вещь!!! Ну и есть смысл все таки провентилировать вопрос по материалу обшивки катти и соотв. Скорректировать цвет... остальная окраска-по моему,та к очень удачно! Акриловые краски "Folk Art" ,в своей линейке имеют краску тонер -"лакированное дерево"...ето может пригодится при окраск е бархоутов верхних,планширей,стенок рубок и тп,там где нужен такой насыщенный оттенок ... Успехов!!!
Приветствую, Значит так оно и есть!, по фото трудно судить,просто что стоит обратить внимание на такой момэнт...да, руки по разному подняты... Успехов!!
Привет Игорь, Да ладно,на глазок он подбирает... )) Просто с клиппером интересно было бы посмотреть,что получится,если попытаться хотя бы в общих чертах выдержать те размеры что дает Кэмпбелл,тем более что он все снасти обозначил....я ,когда дело дойдет ,и если дойдет до клипперв,сделал бы что то типа таблицы снастей,сначала посчитать все в масштаб,а потом усреднить насколько возможно...посмотреть какие нитки пойдут,делать так по любому придется,думал может Антон не заленится...кстати у него,Кэмпбела,еще интересный факт,что ,к примеру,ванты фок мачты 5",железо,и талрепы юферсов тож 5",но уже "растительного происхождения" , В классике жанра,талрепы как правило в половину диаметра соотв.вант... Вообще эти чертежи Катти,вкупе с книжкой его,по чайным клипперам - вещь!!! Жаль только наши издатели похерили оригинальную графику в русском издании... Успехов! Да,Антон, По части твоей носовой фигуры...оригинальная продолжает плавный загиб волнореза вверх,только чуть "сорочка" приподнята над этой "линией"...и положение должно быть очень четким,чтоб оставалось мин.пространство для заводки бобстэя,даже с учетом доп.кронштейна,бобстэй проходит почти впритык с телом нос.фигуры....мне кажется ты малость пролетел с геометрией ее расположения...на фото смотрится что линия эта нарушена,фигура слишком наклонена вниз и немного "длинновата",но это на фото,как в реале не знаю,может и все нормально... Успехов!
Привет, Вчера обратил внимание,что Кэмпбелл дает размерности канатов такелажа,с учетом материала....весь стоячий -проволочный,к примеру ванты фокммачты и фор штага в 5", это надо наверное понимать как длина окружности,а диаметр надо пересчитввать,деля на 3.14...а то получается,если принимать данные на его чертежах за диам.каната.... 120 мм,...буксирный трос какой то )) Но если это длина окружности,то размерв становятсч нормальными...но вот в 150 м масштабе... это будет паутина... особено те нитки,что должны имитировать 2" снасти... Успехов! Такая картина с толщинами в общем то ожидаема для меня была, формула расчета диам.канатов такелажа по диам.грот мачты,что используется для стариннвых парусников здесь не работает,проволочнвй гораздо тоньше...насколько не помню,точнее надо смотреть у Мондфельда,он вроде упоминал этот момент в соотв.разделе своей книжки...
Я опыт имею исключительно как потребитель конечного продукта Но один мой коллега,ни разу етим не занимавшись,но в силу необходимости обзавестись копией носовой фигуры из своего набора, сделал ее с первого раза...он мне и сказал про этот slepok.su .... действительно выбор материалов там огромный....я думаю нам нужен силикон для формы,и смола для отливок,каких нибудь средних характеристик....хорошо повторяющая мелкие детали и простой в использовании...можно наверняка много больше узнать ,почитав материал на scalemodels... Я блоки заказывал у colonel, он переодически здесь бывает,но было то давно,не знаю,занимается ли он такими вещами сейчас,.... Успехов!!!
Привет, Прикинул грубо масштаб,исходя из данных по длинне корпуса модели в 47 см,палуба где то наверное будет 43 см....тогда заявленнвй масштаб 1:150 довольно точен Кэмпбелл на своих чертежах дает размеры юферсов в 10,9,7,6.5,и 4" ов... это приблизительно 1,7;1,5;1,2 ;1.1;0,7 мм .... блоки в основном у него 7;8;9;11;15;16 дюймов... в масштабе 1,2;1,4;1,5;1,9;2,54;2,7 мм.... короче мелкота ...офигеть можно,пока сделаешь такой наборчик. И укрупнять,тож особо не разбежишься.... Тем не менее стройку надо продолжать, Успехов!!!
Антон привет, Интересно,а какой на самом деле масштаб твоей модели....если есть время,сделай замеры, по тем размерениям,что фигурируют в описании реального корабля...типа длина по килю(между перпендикулярами),наибольшая ширина и тп... Если знать точно масштаб,можно посчитать диаметры такелажа,и размерв блоков и юферсов,какие нужны действительно...тем более все эти размеры есть на чертежах Кэмпбела,правда в дюймах,но можно пересчитать в мм... Успехов!!!
Покупные юферсы ,как и блоки,только частично решат проблему(на стень ванты - нет,блоков меньше 2мм нет в продаже...вообще...,юферсы что ты купил,велики,и не очень правильно сделаны по пропорциям)...от самопала ,да еще в таком мелком масштабе,не отвертеться... )) Попробуй отливать из смолы... все что надо,и размеры именно те что надо,и нет инородных деревянных элементов,которые на пластиковом ките надо хорошо маскировать...я до дома когда доберусь,вплотную этой темой займусь...надо прошерстить slepok.su ... я заказывал отливку из смолы,и блоков и юферсов...и отлили очень гуд!!!, но это дополнительные расходы...надо самим осваивать тиражирование...это пожалуй самая критическая точка в сборке пластикового парусника,выдержать размерность такелажа и его элементов,мне кажется здесь надо очень сильный акцент делать... Успехов!!!
Привет, Нитки нормальные,Гутермановские,без ворсы,можно заказать на моделс ворлд...посмотри там в дополненичх,нитки серии Терра...они вроде 4-х разнвх диаметров и двух -трех цветов...и темно коричневве и бежевве...должно хватить...недостающие диам.если понадобится,доделай на тросомоте. ..,я их сразу в дело пускал,только что окрашивал дополнительно... Успехов, !!!
Антон привет, На шлюпках сиденья для гребцов ...с какими то "провалами"....исправлять будешь? Или они не критично смотрятся. ..?. . .на фото однако хорошо так видно... Успехов!
Привет, На чертежах rigging plan Кэмпбела все снасти обозначены с указанием их размеров,материала тросов- железо или растительные,и размеры блоков тоже указаны...дюймы в мм в масштабе пересчитать думаю не проблема Успехов!
Михаил привет, Смотрится все как всегда..."очень вкусно" !!! То что Алекс сказал насчет гака,мне кажется имеет смысл,хотя бы с той точки зрения,что при работе с рю,есть риск что этот металлический гак повредит мачту...может оно и вернее будет показать там клевант...а гак "представить" на грузовых талях...можно ведь показать грот штаг тали,коли уж на главной палубе грузовой люк есть... Успехов!!!
Михаил привет, Работа у тебя,как всегда впрочем,класс!!! Замечание Сергея ,мне кажется стоит учесть, насчет узла/брюканец...где мачта палубу протыкает...брезент закрывающий эти "клинья",можно что то типа сделать,как я имитировал малярным скотчем...дешево и быстро...удобно имитировать складки небольшие...сверху вулинг...снизу "прибить"к палубе,через какое нибудь крепление,типа кольца большего диаметра...но я на такие уж детали не стал заморачиваться....а кольцо что уже стоит,не трогать... Успехов!!