Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 177 След.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
El Khazen MKII
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Thorian Waystation
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Boomslang Gunship - Final Illustration by ikarus-tm
Boomslang Gunship - Final Illustration
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
AFF:Fighter - Katana Interceptor
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Buggy Final by kheng
Buggy Final
Рисунок
buggy_final.png (13.06 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Crab Mech Wallpaper
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
DBK-02 Wallpaper Smooth
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Coastal Patrol Wallpaper Final
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Research Vessel RAW
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Carrier Concept Final
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Chopper WIP2
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Hover Tank
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Quad Remake WIP3
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Ultradrive Ship Final
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Halloween Star Ship Final 1
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
эксковатор менк
Рисунок
original (2).jpg (54.23 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Единственный экскаватор на стройке ЧТЗ, 3/viii-30.
То есть получается, что в августе 1930 на стройке уже был экскаватор, хоть и на железнодорожной платформе
Рисунок
original (1).jpg (95.66 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
"В 1927 году по программе индустриализации страны на асбестовых ружниках появилсяя первый электрический экскаватор германской фирмы "Менк гамброк" модель IV с емкостью ковша в 1 кубометр.Он работал на переменном токе 220 В."
Рисунок
original.jpg (81.47 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Паровая лопата для советского пролетариата
Если задать вопрос: "без чего были бы невозможны великие стройки первых пятилеток?", то одни наверняка скажут - "без ГУЛАГа", другие - "без революционного энтузиазма трудящихся масс", третьи - "без железной воли партийного руководства", но на самом деле они были бы физически невозможны (по крайней мере, в сопоставимые сроки) без паровых экскаваторов, позволивших в десятки раз ускорить темпы земляных работ. Без них эти стройки затянулись бы на десятилетия, и далеко не факт, что на них хватило бы рабочей силы.

Вот об экскаваторах-то мы и поговорим. История сталинской индустриализации началась в 1882 году, в городке Бьюсайрус штата Огайо, где на местном заводе Bucyrus Foundry & Manufacturing Company запустили в серийное производство рельсовый паровой экскаватор под названием Thompson`s Iron Steam Shovel - "Железная паровая лопата Томпсона". Этот агрегат стал прообразом для первого и единственного российского дореволюционного парового экскаватора "Путиловец", выпуск которого начался в 1903 году на Путиловском машиностроительном заводе.

Машина Томпсона представляла собой яркое воплощение стимпанковских технологий. Она монтировалась на длинной четырехосной железнодорожной платформе и напоминала товарный вагон. Горизонтальный котел паровозного типа запитывал три одноцилиндровых паровых двигателя суммарной мощностью 150 л.с. Один обеспечивал движение экскаватора, другой - горизонтальный поворот стрелы, а третий - движение ковша. Котел работал на дровах или на угле. Кабина освещалась керосиновыми лампами.

В отличие от современных экскаваторов, работающих на гидравлике, у "Бьюсайруса" все рабочие механизмы приводились в действие цепными лебедками. Объем ковша составлял 1,4 кубических ярда, а команда экскаватора состояла из четырех человек: машиниста, он же "командир экипажа", кочегара, слесаря-смазчика и оператора ковша. Кроме того, каждому экскаватору придавалась бригада путейцев из семи человек, которые вручную укладывали перед ним рельсы. Масса машины составляла 75 тонн. Чуть позже появилась более мощная 85-тонная модификация с ковшом на два кубических ярда.

Экскаватор Томпсона на момент его создания считался самым производительным в мире. За сутки он мог вынуть и переместить в вагонетки до 4000 кубометров грунта. Для сравнения, суточная норма выработки на одного землекопа составляла в зависимости от сложности грунта от 2,5 до 4 кубометров. Таким образом, одна паровая лопата заменяла до тысячи обычных. При этом она была относительно несложной в производстве и могла выпускаться на любом паровозном заводе.

Неудивительно, что, когда в России в связи с большими масштабами железнодорожного строительства возникла необходимость в экскаваторах, за образец взяли машину фирмы "Бьюсайрус", хотя к 1903 году она считалась уже не новой. С 1903 по 1917 год в Петербурге было построено 37 "Путиловцев", которые работали по всей стране, от Восточной Сибири до Кольского полуострова.

В 1929 году программа индустриализации потребовала возобновления производства экскаваторов. Разработкой новой машины решили не заморачиваться, а просто стряхнули пыль с чертежей "Путиловца" и передали их на Ковровский механический завод, которому предстояло стать флагманом советского экскаваторостроения. Там освоение производства землеройной машины поначалу шло ни шатко ни валко. Первый прототип сделали только весной 1931 года, второй собрали еще через несколько месяцев.

Такие темпы работ, разумеется, начальство не радовали, и их решили резко ускорить, передав завод в ведение ОГПУ. Не знаю (хотя, догадываюсь), какими методами действовали чекисты, но под их чутким руководством предприятие моментально заработало с пулеметной скоростью, выдав в 1932-34 годах аж 177 экскаваторов. То есть, за три года их сделали почти в пять раз больше, чем дореволюционный Путиловский завод выпустил за 14 лет! В связи с изменением места производства название машины сменили с "Путиловца" на "Ковровца".

"Ковровцы" использовались на многих стройках, но большинство из них отправили на строительство канала Москва-Волга, где появление этих мощных агрегатов, позволило резко интенсифицировать земельные работы. К примеру, на так называемой Глубокой выемке в районе Химок десятки тысяч землекопов за первые два года вынули два миллиона кубометров грунта, а за последующие два года 32 экскаватора извлекли из русла будущего канала восемь миллионов кубометров, прокопав гигантскую траншею глубиной 20 метров, шириной - 85 и длиной шесть километров. С уверенностью можно сказать, что без "паровых лопат" эта, да и многие другие стройки не успели бы завершиться до войны.


Самое удивительное, что некоторые экземпляры "Ковровцев" проработали до конца 1980-х годов. К сожалению, до наших дней ни один из них не сохранился, в "смутные времена" 90-х все эти эпохальные машины были разобраны на металлолом.

Рисунок
Чертеж экскаватора Томпсона, выпускавшегося фирмой "Бьюсайрус"
Рисунок
"Паровая лопата" Томпсона на Панамском канале. В работах по строительству этого масштабного гидротехнического сооружения было задействовано 119 экскаваторов, из них 77 - фирмы "Бьюсайрус".
http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_322-680x480.jpg
Еще один экскаватор той же марки. Благодаря снятому борту хорошо виден цилиндр паровой машины, приводившей в действие механизм поворота стрелы.

http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_323-680x311.jpg
Экскаватор Томпсона на песчаном карьере где-то в США. На борту написано название фирмы-производителя.
http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_324-680x360.jpg
"Путиловец" - российская копия "Бьюсайруса".
http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_325-680x465.jpg
"Путиловец" на строительстве Сибирской (Амурской) железной дороги в 1912 или 1913 году. Обратите внимание на мужика с топором на задней площадке, который колет дрова для топки.
http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_327-680x480.jpg

Потом появились "Ковровцы" и дела пошли веселее.
http://alternathistory.com/files/resize/users/user6327/000_328-680x411.jpg
Первый прототип машины тоже отправили на постройку канала. Обратите внимание на аббревиатуру НКВД на борту кабины. Снимок сделан в 1934 году в районе Глубокой выемки.
Рисунок
Сборка "Ковровца", присланного на строительство Челябинского тракторного завода.

источник: http://vikond65.livejournal.com/417935.html
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Консервативно-либеральное правительство Дании продолжает рассматривать вопрос замены устаревающих истребителей F-16 ВВС страны новыми боевыми самолетами на сумму 4,5 млрд долл США, сообщает defensenews.com 5 декабря.
Основным кандидатом является Lockheed Martin F-35 Lightning 2, на разработку которого Дания внесла уже 291 млн долл, а также Boeing F/A-18 Super Hornet и Eurofighter Typhoon. В последние два года министерство обороны возглавляли три разных министра, что не способствовало формированию единого мнения по этой программе.
Нынешнее правительство Дании собирается объявить о своем решении по данному вопросу в первом квартале 2016 года. Все три конкурента подали заявки на продажу 24, 30 и 36 самолетов, изначально Дания планировала приобрести 48 новых истребителей. Однако экономическая неопределенность и жесткое сокращение государственных расходов умерили аппетиты военного министерства и было принято решение о сокращении количества закупаемых самолетов.
На этом фоне датское правительство намеревается приобрести беспилотные летательные аппараты, способных работать в экстремальных климатических условиях, в частности, в огромных арктических территориях Дании вокруг Фарерских островов и Гренландии. Важным условием приобретения новых истребителей является требование участия датских компаний в выполнении контракта (upi.com 13 ноября сообщал, что компания Lockheed Martin выдала контракт датской фирме Multicut на производство алюминиевых деталей для F-35
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Плохие новости начинают поступать по программе производства истребителя F-35, сообщает defense-aerospace.com.
Со сметной стоимостью 1,5 трлн долл США эта программа стала самой дорогостоящей в истории США. Она также значительно отстает от графика, и все эти факторы могут создать проблемы для компании Lockheed Martin.
По данным аэрокосмической исследовательской группы BGA-Aeroweb, до конца 2014 года компания произвела 126 истребителей этого типа, к концу этого года будут произведены еще 28, то есть за 15 лет в среднем произведено менее 10 машин за год (30 июня на сайте bga-aeroweb.com была опубликована оценка, что все восемь участников программы F-35 могут приобрести 3178 истребителей F-35 – прим. Военный Паритет).
Чтобы выполнить программу ВВС США по закупке 1763 истребителей, компания должна строить ежегодно в среднем примерно 72 самолетов в течение 22 лет. «Локхид» надеется выйти к этому уровню в 2019 году, но даже представители ВВС высказывают свои опасения. Кроме того, может так случиться, что ВВС не смогут себе позволить купить такое количество F-35.
По оценкам  BGA-Aeroweb, один F-35A в настоящее время обходится налогоплательщикам в 129 млн долл, палубный вариант F-35C – 170 млн, вариант с вертикальным взлетом F-35B – 183 млн долл. При таких ценах ВВС США нужно будет выделить почти четверть триллиона долларов авансом, затем тратить сотни миллиардов на последующую эксплуатацию и ремонт, модернизацию, закупку топлива и вооружения. Именно эти дополнительные расходы приводят в такой астрономической сумме — 1,5 трлн долл — сообщает BGA-Aeroweb.
В этих условиях ВВС начинают рассмотрение альтернативных закупок для сокращения расходов на F-35, сообщает исследовательская группа.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
глубокий тюнинг газ ааа
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Было это в самом конце полузабытых 70-х годов прошлого века. Тогда командование Краснознаменным Тихоокеанским флотом, видимо взалкав лавров адмирала Нагумо, послало к Гавайским островам тяжелый авианесущий крейсер «Минск». И направился он, изображая японскую эскадру, к Перл-Харбору.

«Обеспечивал» «Минск», или, выражаясь на советском военно-морском сленге – «нес боевую службу» американский фрегат «Гарсия».



Покрутившись вокруг Гавайев, «Минск», направился восвояси, в родную базу, по-прежнему сопровождаемый верным «Гарсия». Но неисчислимо коварство русских: «Минск» пошел не через Сангарский пролив, а много севернее, между двумя островами Курильской гряды, в пролив забитый льдом.

Наши корабли там поджидал ледокол, а бедному «Гарсия» что делать? Заметался американский фрегат.

Вдруг, с «Минска», предлагают: «Гарсия», становитесь за мной мателотом». Обрадовались американцы: эти русские оказывается такие любезные люди! Да и вообще, такому кораблику как фрегат идти следом за авианосцем куда как почетно. И вошел «Гарсия» следуя за «Минском», в ледовый канал.

Идут: «Минск», «Гарсия», следом боевое охранение «Минска» подпирает.

Вдруг (о, это вдруг!) с «Минска» спрашивают: «Гарсия», а вы знаете, что находитесь в территориальных водах Союза Советских Социалистических Республик? Немедленно покиньте Советские территориальные воды, или мы будем вынуждены открыть огонь!»

Финиш. Деваться «Гарсия» из пробитого ледоколом канала некуда, а воды-то действительно Советские и очень даже территориальные – ну не заметили американцы на радостях, что в них заехали.

Делать что?

На «Минске» и прочих советских кораблях ржут, то грозят открыть огонь, то советуют американцам, какими частями их тел следует льдины колоть, дабы из ледового плена выбраться.

Долго американцам грозили санкциями, причем самыми жесткими, пока командир фрегата не взмолился: «ребята, имейте совесть, у меня топливо кончается».

Ну пожалели, конечно, дали ледокол и вывел он «Гарсия» за пределы священных рубежей нашей Родины. Однако, на следующий день не преминули сообщение ТАСС, о нарушение американским фрегатом Советской границы опубликовать и ноты протеста американскому правительству предъявить, чтобы государственная служба им медом не казалась.
Рисунок
995-700x560.jpg (60.31 КБ)
Рисунок
996-680x510.jpg (34.2 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Катер на крыльях. Опытная летающая лодка РКИИГА-74 «Эксперимент». СССР
В январском 1977 года выпуске журнала «Техника – молодежи» мне попался материал, который продолжает тему, поднятую уважаемым коллегой Дед Архимед в статье «РКИИГА-74. «Лодка-самолётка»». Особый интерес данная статья вызывает тем, что написана одним из создателей летающей лодки РКИИГА-74.

Марку студенческого КБ Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации (РКИИГА) хорошо знают посетители центральных выставок НТТМ разных лет. Верные своему правилу представлять на смотр научно-технического творчества молодежи необычные конструкции, рижане экспонировали новинку и в минувшем, 1976 году.

О ней и рассказывает один из руководителей СКВ, инженер Виктор ЯГНЮК, уже знакомый нашим читателям по публикациям о дельтапланах. Работу над новыми конструкциями самолетов Виктор совмещает с организационной и конструкторской деятельностью в области сверхлегких планеров.

Менее всего этот заголовок – вариация привычного словосочетания «летающая лодка», давно утратившего первозданную свежесть и необычность. Никого не удивишь теперь «летающим вагоном», «летающим краном», «летающей лабораторией», и эти привычные определения скорее журналистские штампы, чем точные инженерные характеристики. Но летательный аппарат, о котором пойдет речь, действительно катер самого что ни на есть судостроительного происхождения, серийно выпускаемый прогулочно-туристский «Прогресс». И знают эту надежную посудину сотни и тысячи водномо-торников – любителей, охотников, геологов...

Хотя еще первый в мире самолет Можайского представлял собой лодку с прикрепленными к ней крылом, оперением, шасси и прочими агрегатами, к столь прямому использованию «плавсредств» в авиастроении прибегают редко. Оно и понятно – земные агрегаты, созданные добротно, но отнюдь не с самолетостроительным радением о весе, слишком тяжелы в небе. К тому же у родственных гидро- и аэродинамики свои, специфические особенности, а главная стихия гидросамолета все-таки не вода – воздух. Корпус такой машины проектируют заново, стремясь, чтобы она хорошо летала, сносно плавала и легко отрывалась от водной глади при взлете. А когда в роли гидросамолета выступает обычная сухопутная машина – такая, например, как народнохозяйственный Ан-2, «Аннушка», – корпуса лодки нет вовсе. По воде этот биплан передвигается на гигантских, чуть ли не с фюзеляж, поплавках.

Случилось так, что амфибия Ш-2, созданная еще в 1930 году известным авиаконструктором В. Шевровым, прослужив более 30 лет, оказалась последней в нашей авиации «летающей лодкой» легкого класса (полетный вес около 900 кг). А нужда в такой машине, особенно там, где много воды, весьма велика. Тот же Ш-2, выпуск которого прекратили на заводе в 1934 году, еще долго выпускали на ремонтных базах ГВФ. Амфибия послужила на авиалиниях Севера, Сибири и Дальнего Востока, разведывала ледовую обстановку в Арктике, летала на поиск рыбных косяков, патрулировала лесные массивы, помогала геологам. Оснащенный 115-сильным двигателем, самолет мог оставаться в воздухе 11ч. Приводниться мог везде – был бы водный «пятачок» в несколько десятков метров да удобный подход к такому естественному аэродрому. Благо, что рек и озер в нашей стране предостаточно.

На смену амфибии Шаврова пришел Ан-2В – «гидровариант» широко известного биплана-работяги. По сравнению с Ш-2 – тяжеловес, и нередко грузоподъемность этой довольно большой, с просторной кабиной машины используется лишь на 10–20%. Надо, скажем, подкинуть геологам 100-килограммовый груз – для Ан-2 не ноша! – летит «Аннушка». Другой, более подходящей машины у Аэрофлота нет...

Заполнить вакантное место в ряду самолетов для народного хозяйства и стремилась конструкторская группа РКИИГА (под руководством кандидата технических наук Ф. Мухамедова и старшего преподавателя В. Цейтлина работали студенты Ю. Прибыльский, А. Швейгерт, В. Ягнюк; в заключительных работах и доводке участвовали инженер В. Бирюков, студенты О. Барышев, В. Пикалов, А. Ловцов).

Летательная машина, которой предстоит работать в «медвежьих углах», в отнюдь не тепличных условиях, должна быть простой по конструкции и надежной в эксплуатации. Это непреложное требование усугублялось вдобавок скромными производственными возможностями студенческого КБ. Ватман вытерпит все, но самые блестящие конструкторские находки останутся на бумаге, если нет рук, способных придать дереву и металлу изысканные аэродинамические формы. Словом, решено было, собрав «с миру по нитке», максимально использовать агрегаты и узлы серийных машин – не только летающих. Корпусом и стал катер «Прогресс».
Чтобы при взлете корпус «отлипал» от воды и не мешал машине развить взлетную скорость (около 80 км/ч), к нему в соответствии с рекомендациями ЦАГИ приделали накладной редан. Усилили шпангоуты, возвели над катером мощный ферменный пилон. На ферме смонтировали силовую установку – 115-сильный двигатель М-332 с винтом изменяемого шага – и крыло, «позаимствованное» от популярного учебного планера «Приморец». На концах плоскостей – стойки с пенопластовыми поплавками. Завершили превращение катера в самолет, добавив на корме хвостовую ферму с оперением. Смонтировали также управление – двойное, штурвального типа.

17 сентября 1974 года машина впервые поднялась в воздух. Первый старт нового самолета всегда событие для тех, кто его создал. Для нас, тогда еще студентов, праздник вдвойне, ибо что, как не полет «живой», придуманной тобой машины, может быть лучшей наградой молодым конструкторам! Свершилось то, ради чего каждый из нас стал авиационным инженером, свершилось «досрочно», до защиты диплома, подведшего итог многолетних студенческих и конструкторских трудов...



Около 4 часов провел в воздухе «РКИИГА-74», пилотируемый летчиком Латвийского управления ГА В. Абрамовым. Позади доделки и усовершенствования конструкции, неизбежные, когда учат летать всякую машину.

Предстоит оснастить самолет убирающимся колесным шасси, которое превратит его в амфибию, найти оптимальные очертания редана, смонтировать на корпусе водные рули. А главное, довести конструкцию настолько, чтобы машина оправдала самые смелые наши надежды – встала в строй, послужила всем, кому нужен простой, надежный и экономичный самолет.



Техническое описание
Кабина самолета – открытая, сиденья экипажа расположены в ряд.

Экипаж – два пилота с парашютами или пилот и 1–2 пассажира.

Двигатель – авиационный, 4-цилиндровый, воздушного охлаждения, М-332. Номинальная мощность у земли – 115 л. с. Запускается от электростартера. Вннт тянущий, двухлопастный, металлический, с изменяемым в полете шагом. В заднем обтекателе мотогондолы размещены маслобак и агрегаты маслосистемы двигателя.

Электрооборудование самолета используется для запуска двигателя, питания приборов и радиостанции, привода подкачивающего насоса бензобака. Источники электроэнергии – генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея типа 12А-30.



источник: «ЛЕТАЮЩИЙ КАТЕР» «Техника – молодежи» № 1-1977, автор ВИКТОР Ягнюк, инженер СКБ Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации
схемы и компоновка легкой летающей лодки РКИИГА-74

1 — корпус мотолодки «Прогресс», 2 — приемник воздушного давления, 3 — двигатель М-332, 4 — подкос крыла, 5 — подкрыльный поплавок, 6 — крыло (от планера «Приморець), 7 — тросовые растяжки хвостовой фермы, 8 — узел крепления хвостовой фермы к корпусу мотолодки, 9 — обтекатели лодки (пенопласт), 10 — хвостовая ферма, 11 — вертикальное оперение, 12 — тросовая проводка к рулям, 13 — горизонтальное оперение, 14 — кабина пилотов.
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Попав на войну, пулеметы быстро показали себя с самой лучшей стороны. Военные нескольких стран, в свою очередь, сразу оценили это оружие и до сих пор не собираются отказываться от него. Тем не менее, при всех своих преимуществах, ранние пулеметы имели некоторые недостатки, главным из которых нередко оказывалось недостаточное число подобного оружия. Не имея возможности получить достаточное число требуемых систем, военнослужащие различных подразделений были вынуждены искать альтернативные решения. Так, во время Русско-японской войны свой вариант решения этой проблемы предложил унтер-офицер Ефимовский. Он разработал специальную систему, способную превратить обычную винтовку в скорострельное автоматическое оружие.

В Российской национальной библиотеке хранится уникальный документ начала прошлого века – «Русско-японская война: Альбом» за авторством фотографа Виктора Карловича Буллы. Автор сделал множество фотографий с фронта и из тыла, которые прекрасно иллюстрируют военную кампанию. На 33-й странице альбома присутствует любопытная фотокарточка с подписью «Унтеръ-офицеръ 12 роты 8-го пѣх. Сибирск. Томского полка, Ефимовскiй, изобрѣтатель пулеметнаго станка». На самом фото изображен унтер-офицер с «пулеметным станком» оригинальной конструкции. Снимок датирован 1904-1905 годами.

К большому сожалению, фотография, которую больше века назад сделал В.К. Булла, похоже, осталась единственным свидетельством существования разработки Ефимовского. Иные документы, рассказывающие об этом изобретении, либо не сохранились, либо до сих пор лежат в архивах и пока не найдены исследователями. Из-за этого какие-либо подробные сведения об унтер-офицере 8-го пехотного полка и его разработке отсутствует, а все предположения можно делать только на основе единственной фотографии. Тем не менее, Ефимовский смог показать свое изобретение так, что его можно неплохо разглядеть и сделать определенные выводы.
По-видимому, 8-й пехотный Сибирский Томский полк или, как минимум, его 12-я рота, не имели достаточного количества пулеметов, либо вообще не располагали подобным оружием. Тем не менее, для борьбы с противником этому соединению требовалось оружие с максимально высоким темпом стрельбы – если не пулеметы, то нечто иное со схожей скорострельностью. Исходя из этого, унтер-офицер Ефимовский разработал свой вариант т.н. пулеметного станка, который позволял решить все эти проблемы с использованием только имеющейся материальной части и без применения каких-либо сложных комплектующих заводского изготовления.

Основным стрелковым оружием Русской императорской армии в начале прошлого века была трехлинейная винтовка С.И. Мосина, принятая на вооружение в 1891 году. Как и другие магазинные винтовки того времени, «трехлинейка» использовала сравнительно мощный винтовочный патрон и отличалась высокими показателями эффективной дальности стрельбы, убойной силой и т.д. Тем не менее, имелись и минусы, прямо связанные с основными элементами конструкции. Готовый к применению боекомплект этого оружия состоял всего из пяти патронов, помещавшихся в неотъемный магазин. Перезарядка винтовки осуществлялась вручную продольно-скользящим затвором, а снаряжение магазина выполнялось при помощи обойм. Из-за этого скорострельность оружия не превышала 8-10 выстрелов в минуту.

Подобное оружие никак не могло соперничать с пулеметами по скорострельности и огневой мощи. Тем не менее, унтер-офицер Ефимовский нашел выход из этой ситуации и придумал, как можно превратить винтовку в некое подобие станового пулемета. Естественно, это было компромиссное решение, которое вряд ли бы нашло широкое применение, но в имевшихся условиях оно вполне могло устроить военных, заметно повысив огневую мощь роты.

По задумке Ефимовского, имеющаяся серийная винтовка должна была монтироваться на специальном станке с набором механизмов, связанных с ее органами управления. Механизмы этого станка должны были самостоятельно подавать патроны из ленты, заряжать винтовку и выполнять выстрел. Стрелок при этом должен был следить за работой механизмов, а также вращать приводную ручку. Примечательно, что на единственной фотографии изображен станок с винтовкой, оснащенной штыком. Такая особенность стрелковой системы, скорее всего, была связана со спецификой пристрелки отечественного оружия.

Основой пулеметного станка стала деревянная рама соответствующих размеров, на которой предусматривались крепления для ложа и приклада винтовки Мосина. Как видно на единственном фото, «трехлинейка» крепилась к раме за переднюю часть ложи, а ее приклад входил в соответствующий паз поперечной перекладины. Вероятно, основная рама станка могла закрепляться на различных удерживающих устройствах или устанавливаться на бруствер – в зависимости от текущей обстановки. Подобные крепления не мешали стрелку использовать штатные прицельные приспособления в виде мушки и механического прицела.

В передней части рамы станка, слева и немного позади от прицела винтовки, располагалось приемное устройство системы боепитания. Для повышения характеристик винтовки на станке Ефимовский предложил использовать ленточное питание. Иные варианты подачи патронов были или слишком сложными, или не могли использоваться для достижения требуемой скорострельности. Патроны следовало помещать в холщовые ленты, заимствованные у пулеметов Максима. Вероятно, достать ленту было гораздо проще, чем сам пулемет. Так же на левой планке рамы и под винтовкой размещались некие механизмы для перемещения патронов. К большому сожалению, имеющееся фото не позволяет рассмотреть их конструкцию.

В задней части рамы Ефимовский установил приводную рукоятку для управления огнем в виде прута изогнутой формы. Центральной частью она закреплялась в проушинах на раме, правый конец выполнял функции рукоятки, которую должен был вращать стрелок, а левая шарнирно соединялась с жесткой тягой. Тяга, в свою очередь, связывала рукоятку управления с цилиндром, охватывавшим затвор. Видно, что казенная часть «трехлинейки» была закрыта некой цилиндрической деталью с отверстием, в которое выходила рукоятка затвора.
Конструкция остальных механизмов, которые, возможно, располагались внутри станка, остается неизвестной. Можно предположить, что там находилась система подачи патронов, механика спускового крючка, приводы и т.д. Как именно были устроены эти механизмы – неизвестно.

Ввиду отсутствия необходимых сведений можно только предполагать, как именно работали механизмы пулеметного станка конструкции Ефимовского. Используя имеющиеся данные, попробуем угадать алгоритм работы этого устройства. В первую очередь, можно предположить, что винтовка не лишилась штатного магазина, а ее заряжание производилось при открытом затворе через верхнее окно. Демонтаж магазина и подача патронов снизу потребовала бы оснастить станок набором чересчур сложных механизмов, изготовление которых во фронтовых условиях было почти невозможным.

Представляется, что перед началом стрельбы из винтовки на пулеметном станке стрелок должен был снарядить ленту и поместить ее в приемное окно рамы, пропустив через внутренние механизмы. После этого следовало несколько раз провернуть рукоятку управления, приведя в действие механизмы и выполнив цикл подачи боеприпаса. Рукоятка, по всей видимости, при помощи нескольких тяг была связана с цилиндром затвора, механизмом протягивания ленты и подачи патронов.

Во время вращения рукоятки должна была происходить протяжка патронной ленты с последовательным извлечением боеприпасов. При этом патроны, вероятно, вытаскивались из ленты и неким транспортером подавались к правому боку винтовки, на уровень окна затвора. После этого производился их сброс в окно с последующим досыланием. Далее еще один механизм в виде тяг и других деталей должен был нажимать на спусковой крючок и производить выстрел. В дальнейшем выполнялись извлечение стреляной гильзы и досылание нового патрона. Все операции при этом осуществлялись последовательно за счет вращениz единой рукоятки управления. Можно предположить, что полный цикл зарядки-выстрела-экстракции производился за время одного оборота рукоятки.

Как следует из имеющихся данных, унтер-офицер Ефимовский смог в полевых условиях разработать оригинальную систему, при помощи которой стандартная винтовка Мосина могла вести огонь сериями по несколько выстрелов с минимальными интервалами, а также использовать для боепитания существующие пулеметные ленты. Несомненно, такое изобретение представляло большой интерес даже без учета его реальных характеристик. Станок давал возможность стрелять по противнику с высоким темпом, используя имеющееся в наличии оружие, а не дефицитные пулеметы.

К сожалению, сведения о характеристиках пулеметного станка Ефимовского и его возможном боевом применении не сохранились. Можно лишь пытаться угадать, какое влияние на ход боя могла оказать «трехлинейка» с возможностью стрельбы очередями. Естественно, по скорострельности и общей эффективности подобная система должна была уступать полноценным пулеметам, однако преимущества перед обычными винтовками без специального оборудования очевидны.

По всей видимости, изобретение Ефимовского не получило широкого распространения. Причиной этого могли быть недостатки конструкции, затрудняющие ее эксплуатацию, отсутствие одобрения от командования или даже поставка достаточного количества полноценных пулеметов. Так или иначе, в истории отечественного стрелкового оружия пулеметный станок унтер-офицера Ефимовского остался только благодаря единственной фотографии из альбома, посвященного Русско-японской войне.

Автор Рябов Кирилл

Источник: http://cont.ws/post/158535
Рисунок
000_330-680x435.jpg (34.87 КБ)
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
CCV Yunnan carrier
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
CVN Project 1150 Vladimir Lenin
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
German CVN Adenauer Class
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
German BBN Bismarck Class
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Vervaet Track Trike - гусеничный самосвал-вездеход
Рисунок
008.jpg (146.67 КБ)
Рисунок
pics2.10.jpg (108.34 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 177 След.