Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 73 След.
Малыш с грозным именем - H.M.S Hunter
Цитата
scrafter пишет:
по поводу полоски на транце.Она предусмотрена,но немного ниже бархоута,как раз по стыку досок.Но можно и как ты предложил - соединить бархоуты,будет весьма не плохо!
Приветствую Вас, капитан Скрафтер!!!
Андрей, полоска бархоута транца не всегда совпадает с бортовыми бархоутами. Просто "обозначь" ее на транце, чтобы переход от плоской к закругленной части был "законченным"....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Малыш с грозным именем - H.M.S Hunter
А о чем спор то, господа Капитаны???  :)
Нормальное окончание бархоута на корме... Ну, можно еще тоненькую планочку пустить по транцу, чтоб соединяла верхние части бархоутов ..
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Цитата
Билли Бонс пишет:
Конечно,только переварю, все выше сказанное.
Приветствую, Капитан Бонс!!!!
Думаю, тут нет проблем. Вполне можно бушприт оставить "как есть"..... Основы "теории вращения одного бревна вокруг другого" мы разобрали. При таком варианте крепления утлегаря к бушприту думаю "истина" в латинском рее... :-) В бушприте делается полукруглая выемка, в которую ложится утлерарь. Конструкция скрепляется канатами. "Вращение" утлегаря вокруг продольной оси думаю непринципиально. Самое главное - он (утлегарь) не будет ходить при таком креплении "влево-вправо" "в плоскости"....
В сложившейся ситуации предлагаю оставить конструкцию бушприта "как есть"... "Обычный зритель" вряд ли заметит подобные тонкости.
Хотя господ Капитанов попросил бы привести имеющиеся в наличии чертежи и фото скрепления бушприта и утлегаря тросовыми вулингами (пригодится)....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Господа Капитаны, согласен.
Собственно, в обсуждении крепления бушприта дан и ответ на вопрос Капитана Бонса по мачте...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Добрый вечер, Коллеги.
С "фаской" согласен... Нормальное инженерное решение... Хотя, хотел бы это увидеть в чертежах бушприта.
Марко, как и обычно, для "мозгового штурма" по вопросу "бушприт+утлегарь" вбрасываю свои "измышлизмы":
представим себе балку - бушприт (бревно) к которой крепится другое бревно (утлегарь). Отбрасываю нагрузку на утлегарь стакселей, оставляю только штаг (на данной яхте - штаг стеньги). Если утлегарь и бушприт - имеем три точки приложения силы - топ бушприта - вверх, средина (место скрепления бушприта и утлегаря) нагрузка "нулевая" почти ("принцип рычага") и нок утлегаря - вниз...
Если утлегарь сверху бушприта - нагрузка на бушприт "плеча" утлегаря от места скрепления с бушпритом в месте его топа до места скрепления топа утлегаря с бушпритом "работает как одно целое"... Усилие на утлегарь передается на более мощную балку (бушприт)...
Ставим утлегарь под бушпритом. Точки "приложения сил" остаются вроде те-же. Но если в первом варианте ноковая часть утлегаря передавала нагрузку непосредственно на бушприт, то в данном варианте нагрузка ляжет на тросы обвязки....
Изменено: Сергей Шевченко - 21.04.2012 20:15:58
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Цитата
Билли Бонс пишет:
Спасибо, понял. А если еще растолкуете как утлегарь и бушприт должны крепиться между собой можно будет приступить к переделке.
Добрый вечер, Коллеги!
Билли, думаю мы еще не до конца разобрались с бушпритом...
Марко, ты правильно меня понял. Но у меня еще остались вопросы.
Две КРУГЛЫЕ палочки скрепить между собой так, чтобы в месте соединения они не "играли" проблематично. Тот же латинский рей - это не просто два связанных круглых рангоутных дерева - в месте их соединения как минимум в одном из них нужна полукруглая выемка, в которую ляжет второе, круглое рангоутное дерево. Скрепив их потом канатами получим жесткое соединение (собственно, как и показано у Билли)...
Мне, "чисто инженерно" простое связывание двух круглых палочек, как то сомнительно... Должна быть какая то фиксация... Равно, как и бушприт, сделанный по принципу латинского рея.
Схема крепления утлегаря к бушприту, понятная мне "инженерно" - у Курти рис.283. И вот еще ссылка - http://www.randewy.ru/mod/utlegar.html

Однако всего знать невозможно.... Может шведы именно так и делали бушприт, как показано у Билли..
Что думаете, Коллеги?
Изменено: Сергей Шевченко - 20.04.2012 22:04:09
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Цитата
Билли Бонс пишет:
Делал по инструкции
Здравствуйте, Капитан Бонс!
Инструкция не всегда правдива... Собственно, почему возник мой вопрос:
- чисто "зрительно" меня смутила одинаковая толщина рангоутных деревьев в месте стыковки.
- никогда ранее не видел такого крепления утлегаря к бушприту. Такое крепление привычнее видеть на латинском рее...
Поэтому и хотел бы услышать, что скажут Коллеги.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Постройка модели Шведской прогулочной яхты "GRETEL"
Капитан Бонс!
Очень впечатляет. Все таки деревянный корабль обладает просто магической приятгательностью....
Единственное, что меня немного смутило - бушприт и утлегарь. Сложилось такое впечатление, что они практически одной толщины.
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Цитата
Jokker пишет:
Серега с почином,
Володь, СПАСИБО!!!  :)
Сегодня "склеил" рубку.....  :)
Ощущение - наверное как у Колумба, уходившего в неизвестность....  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Цитата
Dard77 пишет:
А кранцы какие будут? "Шкуры" на "Питере" колоритные
Хороший вопрос!!!
Бортовые кранцы я хотя бы "теоретически" уже представляю (как выйдет "на практике" пока для самого загадка), а вот носовые.... Ну, до них еще далековато при моих "темпах"...  :) Так что успеем тему "разобрать"....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Цитата
Анатолий Кулагин пишет:
Во как, сразу в бой!
Анатолий, а чего ждать???  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Цитата
Dard77 пишет:
Рубку придется переделать по-моему в наборе она "граненая".
Приветствую, Коллега!!!
"Из Мюнхгаузена воду лить не будем" х/ф "Тот самый Мюнхгаузен"  :)
Фото "Петера" берется за только "общий прототип"... Как написал выше, не нашел "стопроцентного" прототипа... На сайте Морановской компании есть ВСЕ буксиры, которые ими строились, однако фото не всегда предоставлены. Скорее всего у Ревелла был настоящий прототип и в процессе стройки кто то из Коллег приведет фотографии, которые мне найти не удалось...  :(
Так что рубку оставлю "граненой"....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Итак, оттолкнувшись от своих "измышлизмов", хотя, коллеги, возможно кто то найдет брешь в моей логической цепочке и укажет на нее пока не поздно, я решил взять прототипом буксир "Петер Моран"....
Скажу честно - СТОПРОЦЕНТНО ПОЛНОГО соответствия оригинала и модели я не нашел, хотя пересмотрел все, что касается Морановских буксиров.
Ниже привожу фото, на которые (надеюсь) будет хоть чуть чуть похожа модель....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Еще задолго до того, как набор попал в руки, начались попытки собрать сведения о прототипе. То, что он, прототип, должен быть, я не сомневался.
Рассматривая готовые модели сего "чуда" я постоянно натыкался на слова "английский" буксир... Взять интернет "кавалерийским наскоком" не получилось... Прототип в руки не давался.
Помог случай. Комментируя одну из моделей этого буксира я написал, что окрас дымовой трубы похож на расцветку "рыболовного флота СССР".... Вот в этот момент внутри что то щелкнуло....  :)
Вместо просто слова "портовый буксир" я начал искать сайты с окрасками труб.... Поиски не заняли много времени... Уже через пару дней я был уверен - окраска дымовой трубы - это буксиры АМЕРИКАНСКОЙ (но никак не Английской) старинной фирмы МакАлистер.
Однако этого было еще мало для окончательных выводов.
Тогда я обратил внимание на рисунок - высокие дома, лайнер и БУКСИР на переднем плане. Я отвлекся от буксира и попытался идентифицировать лайнер... Оказалось легче легкого - характерные "уши" на дымовых трубах, носовые спаренные кран-балки и якорный клюз на форштевне не оставляли сомнений - передо мной Американский лайнер "Юнайтед Стейтс"!!! Небоскребы на совсем "заднем" фоне подтверждали мою догадку - лайнер "Юнайтед Стейтс" входит в Нью-Йоркскую гавань.
Дальше было совсем просто - искать фото "Юнайтед Стейтс".... И нужное фото нашлось.... Лайнер, буксир и Нью-Йоркская гавань..... Одно "но".... Вместо привычных уже бело-красно-белых полос на дымовой трубе была изображена таинственная буква "М" (любителей Конан-Дойля сразу должен огорчить - эта "М" ничем не напоминала "М" профессора Мориарти!!!)....  :)
Поиски пришлось продолжить и в итоге я нашел тоже Американскую старинную фирму, строящую буксиры - "Моран"....
Пользователь добавил изображение
49682823.jpg (17.83 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 23.04.2012 22:40:54
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Неизвестный "известный" буксир "Lucky XI"
Приветствую ВАС, Коллеги!!!
Вот "ришыл строить диараму"... Тьфу ты.... Чертовщина какая то лезет в голову под вечер...  :)
Решил я отвлечься от своих любимых "тряпочек и ниточек" и попробовать себя в "железном моделестроении"...
Два года назад, когда только обнаружил наличие моделистских сайтов, с упоением их "осваивая" наткнулся на модель Ревелловского буксира. Лучше, чем в своем бессмертном романе "Мастер и Маргарита" сказал М.А.Булгаков не скажешь - "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!"...  :)
Итак, начинаю свою новую "сказку"....
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Irina здравствуйте!!!
Моя "Нинья" на внешнем рейде (в Прихожей Каропки)... Надеюсь увидеть там и Ваш коммент...  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ниночка - Ниньюшка, "Малютка", которую любил Колумб
Уважаемые Админы.
Как ни жаль, но прошу переместить данную стройку в раздел "рассказанных"...
Благодарю ВСЕХ КОЛЛЕГ, не оставшихся равнодушными. Именно ВАША заслуга в "итоговом результате"...  );
Очень надеюсь, что все те, поистине энциклопедические, сведения, изложенные здесь послужат еще не одному Корабелу, решившемуся воплотить в модели Колумбовскую "Нинью".
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Ну и пес с ними тогда... На остальных блочках не забудь эту "мелочь"...  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Я же говорю - АККУРАТНЕНЬКО...  :)
Если "суперклей" наносил только на узел, то препятствий никаких... В любом случае стоит попробовать, а вдруг получится...  :) Только очень "нежно"... Думаю клей "схватил" нитки между собой гораздо прочнее чем "нитка к дереву"....
Так что я бы рискнул...
Изменено: Сергей Шевченко - 20.04.2012 23:43:44
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Алексей, да разверни ты их аккуратненько пальчиками вокруг "обвязки" - и всех делов... Не думаю, что "ниточки" натянуты с такой силой, что этого сделать невозможно....
Даже ничего "перевязывать" не нужно будет...  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Приветствую Вас, Капитан Jokker!
Володь, смысл такелажного блока - усиливать приложенную тягу или менять направление усилия. Дабы снасть в нем "скользила" - внутрь, между щеками (боковинами) блока вставляется шкив (колесико). При Лешиной "схеме" снасть бегучего такелажа просто переброшена через вкладыш (так называется эта деталька) между щеками блока, а шкив (колесико) остается "не при делах"...  :) Кстати, это самая распространенная ошибка при установке блоков (сам когда то грешил)...  unk()
Изменено: Сергей Шевченко - 20.04.2012 22:46:27
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Знакомство с судомоделизмом. Сборка Ниньи., Первая осознанная сборка парусника. Буду рад любым советам и коментариям!
Однозначно, "лучший якорь в номинации" - якорь от когга...  :) Хотя рым я бы еще немного уменьшил и не связывался с клетневкой...

Алексей, меня смутил другой момент.... Такелажный блок... Он поставлен "вверх ногами"... По бокам блочка видны бороздки, имитирующие шкив (колесико) внутри блока, т.е. дырочка, через которую проходит снасть должна быть ближе к узлу его обвязки. Даю иллюстрации ниже.
Пользователь добавил изображение
A40.jpg (119.26 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 20.04.2012 22:37:25
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Шведская прогулочная яхта, постройка модели с нуля из подручных материалов
Добрый вечер, господа Капитаны!!!
Большинство из вас уже знает мой анекдот про английского мальчика, которого все считали немым от рождения и вдруг он в день шестнадцатилетия сказал - "Овсянка пересолена!!!"...
Для тех, кто не знает продолжения:
- родители мальчика ахнули и спросили - "А почему же ты молчал шестнадцать лет???????"....
- ответ мальчика - "А до сегодняшнего дня все было нормально!!!"... :-)

Я - МОЛЧУ!!! :-)
Изменено: Сергей Шевченко - 24.04.2012 21:43:34
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Цитата
Marco Polo пишет:
Каминные спички - до 3,5 мм в сечении по стороне, там можно и трехшкивные делать.
Упс..... Капитан Марко, а вот об этом я даже не подумал.... "Каминные спички" вошли в перечень НЕОБХОДИМЫХ вещей... Обязательно поищу на выходные...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Доброго вечера, господа Капитаны!
Я бы все таки остановился на двушкивных.
Кстати, господа Капитаны, если помните, лежат у меня пара сотен одношкивных блоков от "Амати" (покупались для Мейфлауэра).... Покупал "по картинке"... Именно такой, как привел выше Капитан Марко....
Коллеги, то, что получил, как говорят в Одессе - "две большие разницы"... Отверстие не всегда совпадает с центром блока, не всегда "прорезана" имитация шкива, края отнюдь не такие "скругленные"... Их, как и бисер, нужно "калибровать"... :-(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Цитата
scrafter пишет:
Ну я думаю баркас с вооружением тартаны это странный коктейль,но рабочий
Честно говоря, чисто "зрительно" мне выбранный Капитаном Джокером очень нравится. У Капитанов Игоря и Марко так же нет явных возражений.
Господа Капитаны, давайте подумаем о том, что ОСНОВНОЙ массой зрителей будем отнюдь не мы...  :) Большинство будет смотреть и говорить "Ух ты!!! Как много ниточек!!! Здорово!!!" и вряд ли будут вдаваться в подробности разного такелажа у латинского паруса и разрезного фока... Так что я в данном вопросе - за ЗРЕЛИЩНОСТЬ модели...  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Американский бриг LEXINGTON, Shipyard №30
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
если конечно не заказывать профессиональные...
Я заказывал свои двухмиллиметровки "от Амати".... Такая же "лажа", как и штоки якорей от них (описывал в своей стройке Нины эту "жесть")... "Достоинства" у них конечно есть - практически одинаковый размер и имитация шкивов... Но все они "рубленые", хотя края настоящего блока скругленные (ну не любят "ниточки и веревочки" острых углов) и ужасные отверстия под такелаж (и смещения и разный диаметр)..
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
[ Закрыто] Американский бриг LEXINGTON, Shipyard №30
Цитата
scrafter пишет:
По этому особо о кривизне и не думаю.
Андрей, а чё там думать??? Обвязывать блоки надоть!!! :-)
Я когда 2-х миллиметровые прикупил - радовался как ребенок... Лазерная резка, твердые породы дерева... Как уже говорил, лежат сейчас, ждут "своего часа"... Качество (не смотря на "лазерную резку") - так себе... Но имитация шкивов есть, а это уже хорошо... А уж нормальное отверстие под снасть с божьей помощью, а так же с помощью тооооненького сверлышка сделаю...  :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Das boot С Днем Рождения!
Капитан das Boot!!!
Примите мои искренние поздравления!!!  );
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Кают-кампания корабельного раздела, Здесь собираемся, рассуждаем, обсуждаем, делимся...... в общем - общаемся.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Как, может подумаем?
С Уважением, Алексей.
Приветствую Вас, господин Адмирал!
Ну и задачку Вы поставили.... :-)
Не знаю, возможно ли обработать ВЕСЬ имеющийся материал по парусникам... Может как то "отдельными частями"? Я бы с удовольствием попробовал бы обработать наши с Алексеем Сергеевым "стройки"... Думаю, получился бы отличный справочник (ну может не по всем Колумбовским кораблям) но уж по "пластиковым" "Ниньям" точно... :-)
Изменено: Сергей Шевченко - 19.04.2012 22:19:17
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 73 След.