Я вообще про винты... Да и вопрос, когда сделана фотография, всё могло сильно изменится. Поход с самолётами продолжался две недели, всё это время с двигателями проводили регулярные манипуляции. Но это конечно не так важно.
На боковик не стоит серьёзно смотреть, там и законцовки жёлтые.
С жёлтой бомбой я так и не понял, есть предположение, что это такой специальнопокрашенный образец для постановочного фото.
Денис Догадов написал: Мне вот здесь видятся надписи.
Денис, пожалуйста уточните какие Вы имеете в виду? Если между пилотской кабиной и иллюминатором штурмана, то это стандартная заводская надпись о модели и модификации самолета. Подобная дека у меня в наборе есть, с одним минусом - у меня она вся черная, а на данных бортах надпись наполовину белая/желтая. Буду пытаться сымитировать.
В журнале Squadron_Signal_5512_North_American_B-25_Mitchell Наиболее правильную прорисовку боковика. Правда и тут две ошибки: поздний астролюк и поздний обтекатель вместо выдвижного костыля. Но зато короткий выхлопной патрубок и отсутствие накладок перед пулеметной башней.
Насчёт винтов, резюмируя. Они точно чёрные, глянцевые. Абсолютно новые винты, за две недели, в стерильных условиях, без грязи и пыли, умудрились уделать до состояния не новых. Самолёты при этом не летали. Надписи точно есть, фото доказывают.
Хорошее фото, многое видно. Окно вместо астрокупола, бутафорская задняя стрелковая точка, эта самая накладка за башней. И вот интересный момент, отверстия выхода воздуха сверху крыла, они могут быть разные.
Денис Догадов написал: Насчёт винтов, резюмируя. Они точно чёрные, глянцевые. Абсолютно новые винты, за две недели, в стерильных условиях, без грязи и пыли, умудрились уделать до состояния не новых. Самолёты при этом не летали. Надписи точно есть, фото доказывают.
Хорошее фото, многое видно. Окно вместо астрокупола, бутафорская задняя стрелковая точка, эта самая накладка за башней. И вот интересный момент, отверстия выхода воздуха сверху крыла, они могут быть разные.
Винты, надписи - принимается. Отверстия в ранних модификациях были только на левом крыле, на правом стояли обтекатели. Точно не скажу когда пришла симметрия - лень погружаться, но на последней модификации J отверстия уже были на обоих крыльях.
Ну вот пара фото с короткими патрубками, на одном из них борт с номером 02242, у прототипа номер 02249. При чем длинные патрубки на фото встречаются у бортов с более ранними номерами. Из чего можно сделать осторожный вывод, что у прототипа был короткий патрубок.
На кадрах кинохроники хорошо видно маркировку этой самой жёлтой бомбы, она обычная осколочно-фугасная и должна быть зелёной. Как выглядит зажигательная бомба так пока и не нашёл.
Денис Догадов написал: Точно не видно? На одной лопасти я вижу хорошо.
А вот на другой при определённым углом на фото может быть и не видно-
Денис, на прототипе пятно на верхней лопасти точно не надпись. В лучшем случае содранная краска, но учитывая идеальность границ - скорее блик. Что подтверждает совершенно идеальная нижняя лопасть без надписей. К слову, мне было бы гораздо интереснее такие надписи нанести. Тем более что есть в запасах. Но не вижу оснований именно для своего прототипа.
UPD Похоже я прав - это блик, но не солнечный, а так серебрится наклейка с надписью. В о всяком случае место расположения, размеры и форма очень напоминают именно надпись. Выходит и Вы правы. Спасибо, буду делать надписи.
Денис Догадов написал: У всех самолётов, блик в одном месте, независимо от света, времени и угла съёмки??? Да ещё в форме узнаваемой трапеции.
Я же в посте 44 привёл пример, когда под определённым углом на одной лопасти надпись может быть не видна, она-же с круткой.
Денис, нормально все, я с Вами согласился. Блик на верхней лопасти прототипа - это "серебрение" наклейки с надписью. Спасибо, что вычислили место, где стоял прототип.
Итак, продолжу. К сожалению процесс затормозила подкравшаяся коронка, в итоге две недели ни шатко ни валко. Но сейчас прихожу в себя и пробую ускориться, т.к. в планах закончить сборку к концу ноября. На сегодняшний день срезал передние панели перед верхней пулеметной башней (их не было на бортах отряда Дулиттла). Было:
Стало:
Приклеил мотогондолы и шасси. Стыкуемость мотогондол не понравилась. Много щелей.
Пока этим же занимаюсь и тоже обратил внимание на щели. А стойки шасси вы уже вклеили? Если вклеили, как потом окрашивать планируете? Я их сразу задул в алюминий полуматовый. Сейчас смывкой пройдусь и буду вклеивать вместе с гондолами
Евгений Чикин написал: Пока этим же занимаюсь и тоже обратил внимание на щели. А стойки шасси вы уже вклеили? Если вклеили, как потом окрашивать планируете? Я их сразу задул в алюминий полуматовый. Сейчас смывкой пройдусь и буду вклеивать вместе с гондолами
Вклеил, они потом не влезут в проем. А в финале покрашу кисточкой, после того как задую основными цветами. У меня для этого АКАН 7-й серии, если где-то промахнусь, то можно смыть водой, не повредив базу. На стойках и подготовку сделал для установки травления. Приклеил подвижные элементы и срезал до осей крепления, которые не дают в травлении. Не знаю как точно они называются, детали С36, слайды инструкции 57, 58.
Может зажигалку всё-же слепить? Зря что-ли я исследования проводил ? С бензобаком конечно можно пропустить, поскольку тоже непонятно как он выглядел. А как снизу дырку планируется заткнуть? Патрубки остаются короткие?
Денис Догадов написал: Может зажигалку всё-же слепить? Зря что-ли я исследования проводил ? С бензобаком конечно можно пропустить, поскольку тоже непонятно как он выглядел. А как снизу дырку планируется заткнуть? Патрубки остаются короткие?
Спасибо а инфу по зажигалке, но бомбоотсек уже готов. Выламывать не хочется. Для дырки в наборе есть специальная заглушка, труба будет короткой, т.к. в отряде борта с близкими серийниками имели короткую трубу. Собственно набор для рейда Дулиттла подходит на 99 %, даже астро-иллюминатор есть в плоском варианте. Не хватает только выдвижного хвостового посадочного костыля и палок-пулеметов в заднем обтекателе + надо дорабатывать правый борт кабины бомбардира для раннего варианта.
Окрасил верхнюю часть кокпита кабины пилотов, наклеил прибор (навроде часов, не знаю как называется), в кабине бомбардира добавил еще одну панель приборов по левому борту и бронеспинку. Обе кабины готовы для монтажа остекления.
Начал подгонять фонари кабины пилотов и бомбардира. Оказалось, что придется довольно сильно обтачивать фюзеляж, примерно по 0,5 мм от среза кабины бомбардира и в 0 примерно до середины кабины пилотов. Мда, не ожидал такого от Фикса. На фото слева еще не сточено, справа уже сточено.
Владислав Киселев, Строим параллельно, и косяки, оказывается, тоже одинаковые! У меня еще и перекос вышел при подгонке "потолка пилотов". Сейчас шпаклюю и шлифую все это безобразие. И да. Я носовое стекло всё-таки запортачил при установке под пулемёты