Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Bf.109T (Готово), Мессер-палубник, 1/48
Зафутурил)
Изменено: Михаил Бажанов - 09.04.2017 12:12:42
Спасибо Алексею за декали
Спасибо Хасегаве за техничку
Смыто
ИМХО уж больно он замызганный
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Friedrich пишет:
ИМХО уж больно он замызганный
Мне кажется, матовый лак еще немного приглушит контраст.
Фото сделано почти сразу после обработки уайт-спиритом. Пусть подсохнет, посмотрю - снять ещё, или можно уже закрывать лаком.
Убрал еще немного грязи, и отфоткал при дневном свете.
Пришла беда откуда не ждали: после покрытия матовым лаком (Gunze Mr.Color 182 на родном растворителе) области, окрашенные RLM65 пошли трещинами ((
Рисунок
IMAG1549.jpg (150.19 КБ)
Рисунок
IMAG1551.jpg (135.56 КБ)
Какого то лака или краски перелили. Кракелюрный эффект вышел.
А между окраской и лаками сколько давали модели просохнуть по времени?
А все краски и лаки акриловые были?
Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Пришла беда откуда не ждали:
Да уж...
Печально...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Дмитрий Токарев пишет:
А между окраской и лаками сколько давали модели просохнуть по времени?
А все краски и лаки акриловые были?

6/04 - окраска верха RLM70/71 (акрил Gunze Mr. Hobby, растворитель - ИПС)
7/04 - окраска низа RLM65 (акрил Gunze Mr. Hobby, растворитель - ИПС)

9/04 - футура
11/04 - декали, футура

12/04 - смывка, уайт-спирит
15/04 - уайт-спирит

16/04 - матовый лак (Gunze Mr.Color)

Трещины пошли только после матового лака.
С подобным набором и последовательностью химии сделал уже не одну модель, все было хорошо.

Ну да ладно. Теперь надо думать, как исправить. Задуть поверх этого позора жидким RLM65 снизу, и заново пройтись смывкой?
В области декалей вроде трещин нет особо, можно оставить.
Изменено: Михаил Бажанов - 16.04.2017 13:48:34
Задул поверх, в несколько слоев жидко разведенным на минимальном факеле:
Изображение
IMAG1553.jpg (134.77 КБ)
Рисунок
IMAG1554.jpg (170.97 КБ)
И шассики
Изображение
IMAG1557.jpg (36.27 КБ)
да, странно...
Цитата
Дмитрий Токарев пишет:
да, странно...

Странно, что никто еще не слышал о таком частом явлении, как "дружба" футуры и акриловой Гюнзы.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1302_start_40.html
Изменено: Рустам Азербаев - 18.04.2017 15:59:41
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Цитата
Дмитрий Токарев пишет:

да, странно...



Странно, что никто еще не слышал о таком частом явлении, как "дружба" футуры и акриловой Гюнзы.
Как хорошо, что я в лаках перешел на Акан)))

Зы как то уж больно запыленно смотрится аппарат после всех лаков
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Странно, что никто еще не слышал о таком частом явлении, как "дружба" футуры и акриловой Гюнзы.

Рустам, можете просветить на эту тему? Акрилом ганзы и футурой пользуюсь постоянно, никаких проблем... ну, если не считать "апельсиновую корку" при неправильном покрытии футурой - но с акрилом оно никак не связано, КМК.
Цитата
Friedrich пишет:
Как хорошо, что я в лаках перешел на Акан)))
Зы как то уж больно запыленно смотрится аппарат после всех лаков

Да, согласен. Это еще масляных точек и пигментов еще нет.
Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Рустам, можете просветить на эту тему? Акрилом ганзы и футурой пользуюсь постоянно,
Так я дал ссылку, просвещайтесь :-)
Цитата
Рустам Азербаев пишет:

Так я дал ссылку, просвещайтесь :-)

Спасибо за ссылку, почитал.
Но тут проблема возникла не после покрытия футурой, а гораздо позже, после нанесения матового лака на растворителе.

Рискну предположить, что проблема в недостаточной толщине или количестве слоев футуры - обычно лил из 0.3 аэрографа и более обильно. В этот раз лил из 0.2 и поменьше, пытаясь сохранить хоть немного клеп.
Видимо, растворитель матового лака в наиболее уязвимых местах добрался до слоя краски. Замечу опять же - сверху (RLM70/71) не было никаких трещин.
Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Но тут проблема возникла не после покрытия футурой, а гораздо позже, после нанесения матового лака на растворителе.

Почитайте внимательнее - сочетание футура на акриловой Гюнзе - зона кракелюрного риска, в которую вляпываются на обоих, читаемых мной ресурсах (Каропка и Скала) по несколько раз в год.
Кстати, а матовый лак какой? Акрил+ИПС, как краска, или "нитра"?
Цитата
Рустам Азербаев пишет:

Почитайте внимательнее - сочетание футура на акриловой Гюнзе - зона кракелюрного риска, в которую вляпываются на обоих, читаемых мной ресурсах (Каропка и Скала) по несколько раз в год.

Кстати, а матовый лак какой? Акрил+ИПС, как краска, или "нитра"?

Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Пришла беда откуда не ждали: после покрытия матовым лаком (Gunze Mr.Color 182 на родном растворителе) области, окрашенные RLM65 пошли трещинами ((

Тогда у меня весь шкаф собранный за год - зона риска))
Пользую водный акан. и Тамию акрил. очень доволен и никакой головной боли.
Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Тогда у меня весь шкаф собранный за год - зона риска))
Вы все-таки не хотите читать по ссылке! А ведь там есть ссылка на англоязычное обсуждение 2005 года, где дается "теоретическое объяснение". Правда, неточное, на мой взгляд.
И там все-все написано - что беда приходит неизвестно откуда, и неизвестно когда. Что люди годами работали-работали, и тут бац…
И никакой системы-закономерности найти не удалось, кроме одной - футура на акриле Гюнзы дает кракелюры. Не всегда, но часто! Гораздо чаще, чем авторам хотелось бы ;-)
Кстати, на почти таком же акриле  Тамии футура ведет себя смирно.
Также футура может давать кракелюры от поливания ее сверху спиртосодержащими жидкостями.
Ну и еще одно - кракелюры на 146% будут если нитру класть на масло/"эмаль". У Вас матовый лак - нитра, а смывка "эмаль". Если этой "смывки" хороший, не смытый слой, чего бы не быть кракелюрам?
Но скорее всего трескалась футура!
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
У Вас матовый лак - нитра, а смывка "эмаль". Если этой "смывки" хороший, не смытый слой

Читал, читал) Только там в основном жалобы, иногда с симптомами. Насчет отсутствия системы-закономерности Вы верно подметили.
Если посмотреть фото "с трещинами" то видно, что в этих местах практически чистая поверхность, без остатков смывки. Рядом, в паре сантиметров, смывки существенно больше, а трещин нет.
Цитата
Михаил Бажанов пишет:
Рядом, в паре сантиметров, смывки существенно больше, а трещин нет.
Поэтому и пишу, что трескалась футура. Нитра на "-фтали" не трескается, а "морщится".
Осталось БАНО и антеннну, припылить, и отправить в песок.
Симпатяга.
Хоть и чуток лишка чумазый для палубника, который почти не летал :)

А что за "рожки" торчат в разные стороны сзади на фюзеляже?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
А что за "рожки" торчат в разные стороны сзади на фюзеляже?

Зацепы для катапульты.
Ещё поковырялся - сделал бано, попачкал и нанес сколы.
Осталось доделать антенну. Ещё категорически не нравится выхлоп, переделаю.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат