Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Цвета "Аэрофлота СССР" в палитре Тамиии
 
Товарищи любители ГА в 1/144 и 1/72 подскажите базовые цвета для покраски моделей периода (1980-1991г.)красками от Тамии. какие наименования и в каких пропорциях смешивать.
Всем огромное  спасибо!
==[=(*_*)=>
 
Ну, раз никто не хочет ответить, начну первым. Хотя, тема действительно актуальная.
У Тамии, врят ли вы найдёте цвета, подходящие под Аэрофлот. Все краски Тамии заточены под Японские стандарты. Поэтому, их лучше мешать под конкретный прототип. По сути, это белый, серый, серо-голубой, оранжевый и красный. К базовым цветам, добавлять по 3-5% темного и сверять с фотографией прототипа. То же самое касается и оранжевого цвета вертолетов Аэрофлота. К желтому, добавляем каплями красный и  сверяем.
Как ни странно, Тамиевская серая грунтовка, очень близка к советским серым, но и она не всегда может совпасть с прототипом.
Может ещё кто подскажет умную мысль! ;0)
С уважением, Андрей.
 
Вроде должен был быть стандарт окраски,тоесть все Ан-24 и Ту-134 имели одинаковый оттенок серого и синего цветов на фюзеляже. Правда с Ан-2 согласен,странные вещи происходили,каждый "жёлтый"химик имел свой цвет и оттенок.
==[=(*_*)=>
 
Серый Аэрофлотский( низ фюзеляжа и плоскости) очень похож на xf-19 sky gray, или грунт из баллона. Белый он и у Там и белый. Ну а синий, тут уже намешивать нужно, причём у Тамии весьма часто от партии к партии цвета различаются. Сталкивался неоднократно- олив грин, олив драб, и тот же красный попадались разных оттенков.
не откладывай на завтра то,что можно сделать послезавтра.
 
Цитата
Александр Мокеев написал:
Вроде должен был быть стандарт окраски,тоесть все Ан-24 и Ту-134 имели одинаковый оттенок серого и синего цветов на фюзеляже. Правда с Ан-2 согласен,странные вещи происходили,каждый "жёлтый"химик имел свой цвет и оттенок.
Александр. Даже если и был во времена СССР стандарт, оттенки могли и отличаться. Если найдёте хорошие цветные фотографии ряда самолетов на стоянке, то увидите, что серый мог очень сильно отличаться  у десятка самолетов одного типа. Всё зависело от срока эксплуатации самолета, от условий хранения, и даже от того, где машина была приписана, где чаще эксплуатировалась. К примеру, ИЛ-18 приписанный к узбекскому авиапредприятию, никак не мог по окраске серого цвета быть похожим на якутский. Солнце, воздух и вода вносили свои коррективы в палитру красок авиации. Присмотритесь, на фото 4 самолета, и все имеют разный оттенок серого.
Поэтому, серый цвет, нужно подбирать по хорошей цветной фотографиии и делать окраску модели, именно того периода, когда фотографировался самолёт. Универсальные краски вам не помогут и Тамия тем более.
FX-19 совсем не похож на нужный оттенок серого цвета нашей ГА. Пробовал я его и перекрашивал.
Кстати, белый цвет у Тамии, тоже нужно приглушать. Уж слишком белоснежными получаются самолеты.
Изменено: Андрей Виноградов - 22.04.2020 05:37:08
С уважением, Андрей.
 
XF-19 + X-2, 1:1 . Учитывая дальнейшую смывку, везеринг и лакировку, получится самое то.
Изменено: Sanovich - 11.04.2021 15:07:41
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Александр. Даже если и был во времена СССР стандарт, оттенки могли и отличаться.
Андрей, стандарты, конечно, же были, как на схемы окраски (с декабря 1973 г. в Аэрофлоте была введена единая цветографическая схема для воздушных судов, а ранее для каждого типа КБ разрабатывали оригинальные схемы окраски), так и на, собственно, ЛКМ (ТУ и ГОСТы, которые нормируют в т.ч. и цвет). Стоит отметить, что ассортимент эмалей для наружной окраски ЛА всегда был весьма ограничен (в свое время я об этом неоднократно писал на каропке, в ч. в этом посте https://karopka.ru/community/user/9900/?p=2&MODEL=592388#comment1300740, где их всех фактически и перечислил). А вот насчет различия оттенков цветов - согласен. Цвета для каждой конкретной эмали нормировались образцами (как правило "вилкой" из 2-х эталонов) из "Картотеки образцов (эталонов) цвета лакокрасочных материалов", но, во-первых, могли использоваться разные марки эмалей, цвета которых соответствовали разным образцам картотеки цветов, и на примере схемы окраски для Ан-12 по ссылке выше в этом можно убедиться. Во-вторых, красили готовыми эмалями готовых цветов (производимых отеч. химпромом), смешивание не практиковалось (как исключение в случае производственной необходимость, все оговаривалась с КБ, выпускалось соответствующее "Решение" и вносились изменения в действующие КД и ТД), вся ответственность по соответствию цвета конкретной эмали образцу, прописанному в утвержденных на нее ТУ или ГОСТе, лежала на производителе ЛКМ. В третьих, весомую роль играло соблюдение технологии окраски (правильность приготовления эмали из полуфабрикатов, в ч. тщательность размешивания, что напрямую влияло на цвет пленки). Ну и безусловно, старение ЛКП и эксплуатация ее в различных климатических условиях (что тобой и было сказано). Что касаемо "правильного" подбора оттенков по фото, то задача эта архисложная. т.к. для этого в нужны "идеальные" снимки - при естественном свете, с правильным ББ и цветопередачей. Посему, на мой плоский сухопутный глаз, в модельном деле можно всеми вышеперечисленными факторами в принципе пренебречь и использовать стандартные цвета, но для этого требуется знание эмалей, применяемых для окраски отеч. АТ. И еще проблема в том, что ведущие зарубежные произв. модельных красок не выпускают цветов для советской современки (а те, что выпускают, то весьма условно похожие). Есть конечно АКАН, но это тема отдельного разговора...
Изменено: AndyK - 15.04.2021 15:10:01
 
Год назад обсуждали этот вопрос, а тут снова его раскопали )))
Ладно. Тема всегда актуальна.
Из всего текста, вывод один.
У Тамии, нет подходящих красок. Берёте хорошую фотографию прототипа и подбираете серый примерно, смешивая белый с чёрным.
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Год назад обсуждали этот вопрос, а тут снова его раскопали )))Ладно. Тема всегда актуальна
Тема всегда актуальна, это точно :) А мой пост был о том, что не было у нас "буйства красок" и "пятидесяти оттенков серого", по причине ограниченного ассортимента выпускаемых ЛКМ и цветовой гаммы.
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Берёте хорошую фотографию прототипа и подбираете серый примерно, смешивая белый с чёрным.
Синий еще нужно добавлять обязательно (буквально капельку). В рецептуре всех наших серых цветов присутствует синий цвет.
Изменено: AndyK - 15.04.2021 21:29:54
 
Цитата
AndyK
А мой пост был о том, что не было у нас "буйства красок" и "пятидесяти оттенков серого", по причине ограниченного ассортимента выпускаемых ЛКМ и цветовой гаммы.

А никто не говорит, что было буйство красок. С завода, все самолеты выходили покрашенные по ГОСТу. А вот потом, на заводах, подкрашивали и перекрашивали тем, что есть, пытаясь придерживаться стандартов.

Синий еще нужно добавлять обязательно (буквально капельку). В рецептуре всех наших серых цветов присутствует синий цвет.

Смотря какой серый. В свежие окраски, да, можно добавить. В выгоревшие оттенки, не стоит. Потому как синий выгорает быстро.
Изменено: Андрей Виноградов - 16.04.2021 05:09:09
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
завода, все самолеты выходили покрашенные по ГОСТу. А вот потом, на заводах, подкрашивали и перекрашивали тем, что есть, пытаясь придерживаться стандартов.
И на АРЗ красили по нормативам и также "штатными" эмалями. По поводу "тем что есть", так это тоже были "авиационные" эмали (ассортимент которых, как я уже писал выше, был небогат) и замены в каждом конкретном случае согласовались с разработчиком ЛА и соответствующим образом вносились изм. и доп. в действующие КД и ТД. Никто там за неимением требуемой доками эмали краской "из хозмага" не красил.  
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Смотря какой серый. В свежие окраски, да, можно добавить. В выгоревшие оттенки, не стоит. Потому как синий выгорает быстро.
Серый цвет (например наших МиГ-21/23/25/31, Су-24 и др. серых с-тов) со временем светлел и приобретал заметный голубоватый оттенок, как раз из-за наличия в составе пигмента синего цвета.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)