Эта модель была построена около года назад, но до сих пор она одна из моих самых любимых, поэтому решил описать здесь и процесс ее постройки, тем более, что именно с нее у меня и возник уклон в минимализм. Ну, и кроме того, три дня назад была 121 годовщина начала его знаменитого плавания.
Немного истории: 24 апреля 1895 года отставной капитан Джошуа Слокам отправился в кругосветное плавание из Бостона на яхте «Спрей» (Spray). Через три с лишним года, 27 июня 1898 года, он вернулся в Ньюпорт (Род-Айленд), обогнув земной шар, пройдя в одиночном плавании более 46 тыс. миль (74 тыс. км). В 1900 году Слокам описал это плавание в книге "Один под парусом вокруг света"
Итак, в начале весны прошлого года мне в руки попал флакончик из-под духов. Т.к. на тот момент я уже довольно плотно увяз в одном из моих долгостройных проектов, то захотелось немного отвлечься и быстренько сделать что-нибудь маленькое и достаточно простое. Выбор объекта для забутыливания пал на яхту «Спрей» (Spray) капитана Слокама, книгу которого о первом в мире одиночном кругосветном плавании я неоднократно читал.
Материалы - корпус из груши, обшитый рейками из груши, паруса - перкаль, "море" - окрашенная эпоксидная смола, прозрачный акриловый гель, белая акриловая краска Бутылка - флакон из-под духов, диаметр горла 7 мм.
Я распечатал чертеж яхты в натуральную величину модели, которую определил, исходя из внутреннего объема флакона и диаметра горла .
Верхние доски обшивки были приклеены к бортам с небольшим выступанием над палубой, и таким образом образовался фальшборт. Теперь на него приклеиваем доски планширя, предварительно их изогнув.
Шлюпка... Как мы помним, Капитан использовал в качестве яхтенной шлюпки отпиленную носовую часть рыбацкой плоскодонки. Я попытался сделать что-тио похожее
Делаем грот-мачту, красим крыши надстроек и примеряем что-то из стоячего такелажа. С вулингами на мачте я, конечно, поторопился… , но выяснил это когда было уже поздно что-то менять :(
Далее продолжаем облагораживать палубу – добавляем иллюминаторы на рубки, что-то типа брашпиля на нос и ставим штурвал на корме. Обрамление иллюминаторов и штурвал - это детали из наборов фототравления, подходящие по размеру
Александр Розанов пишет: Приветствую, Игорь! Хотел узнать - это спички такие большие или все такое маленькое? Шучу конечно! А рейки такие тонкие сам делаешь? Режешь ножом или чем -то распускаешь?
Привет, Александр! Да, размер спички - это мой самый большой секрет! По поводу реек договариваюсь с Бибигоном - он режет их от 0,5х0,5 до 0,5х1,2 мм из груши и граба разноцветного. Когда-то давно для моих самых первых двух моделей в бутылке резал скальпелем и точил наждачкой рейки из березовых зубочисток
Совершенно неожиданно, но, как оказалось, очень кстати, друзья подарили гораздо более симпатичный флакон из-под духов. Приложил чертеж в натуральную величину модели и оказалось, что этот флакон просто предназначен для этой яхты. Конечно, потом будет еще необходимо придумать, как этот флакон установить, но это будет потом
Но, прежде, чем заливать море, мне было необходимо сделать подставку,, т.к. без нее флакон никак не хотел стоять в нужном положении. Конструкция подставки как-то сама-собой получилась вот такая
В финальной стадии застывания эпоксидки я слегка ковырял «море» там, где должна быть «пена» какой-то острой палочкой. Потом по этим местам прошелся немного «сухой» кистью белой акриловой краской , добавил немного прозрачного акрилового геля и еще чуть-чуть белого акрила. В итоге получилось так