У меня открывается.
С Уважением, Алексей.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
27 февраля 2018 года, 21:34
У меня открывается.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
28 февраля 2018 года, 11:30
У меня тоже открывается
Сделал стеньги: |
|
|
|
28 февраля 2018 года, 12:39
Геннадий, хороший "лес" растёт. Зачётно!
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
28 февраля 2018 года, 13:08
Слишком все "гламурненко"
|
|
|
|
28 февраля 2018 года, 13:33
Korabel, так может свои работы покажете?
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
28 февраля 2018 года, 18:09
|
|||
|
|
28 февраля 2018 года, 19:13
насколько комментатор "владеет предметом",так сказать! |
|||
|
|
28 февраля 2018 года, 20:18
Впрочем моя последняя
Изменено: |
|||||
|
|
28 февраля 2018 года, 22:08
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 0:25
Так это еще только заготовки. Окончательно дорабатывать буду позже. |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 8:38
Федорович, я как прилежный моряк зашел в кают компанию, представился, дал ссылки. Не думал что на мои комментарии будет ответ типа "а ты кто такой?"
|
|
|
|
1 марта 2018 года, 8:43
А на счёт "гламурности" - надо делать скидку на "полуфабрикатность" промежуточных вариантов изготовления деталей. Да и ещё позволю себе совет (не сочтите за нравоучения): просматривайте темы с начала - многие в первых постах сразу объясняют причины такого видения своей модели. Геннадий, извини за флуд. Расскажи, как ты точишь мачты.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 10:55
Всех приветствую!
Как я и писал, мачты, стеньги и прочие брам-стеньги с флагштоками буду еще дорабатывать. Собираюсь тонировать морилкой, топы мачт с чиксами и эзельгофтами покрашу черным. Насчет шпоров стеньг еще не решил. Может чернить их не буду. Также еще вулинги навязать надо, ну и прочие страшные слова Так, вот, с этим у меня вопрос. Подскажите кто знает... На чертеже на мачтах изображена вот такая штука (обозначил стрелкой) : Подозреваю эта штука ставится для того, чтобы по ним скользили реи во время спуска и подъема. Однако, ни у Мондфельда, ни у Андерсона про эту штуку ничего не написано. Вот я и в непонятках заметался ставить или нет? Будет ли это правильно? На некоторых моделях их ставят, на некоторых нет...
Сначала рубаночком до нужного размера обстругиваю, а затем, зажав в дрели, наждачкой дошлифовываю. Квадратное сечение топов мачт, шпоров стеньг и октогональную форму топов стеньг дотачиваю надфилем. |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 11:35
Эти накладки называются "шкало". Введены вместе с тросовым бейфутом. Если у вас будет бейфут из раксов, то шкало ставить не надо или ставиться укороченный в районе реи.
На континентальных судах топы мачт были круглые.
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2018 года, 14:13
я такого не имел ввиду... просто комментарии всегда дельные, и захотелось взглянуть на работы,если таковые есть... Спасибо за ссылки- посмотрел, - ШИКАРНО!!! очень понравилось! ps про представление в кают компании , и не знал ,что такое есть... упс... )) |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 15:47
Приветствую!
Да, и на обложке книги Андерсона: ...изображена мачта с эзельгофтом континентальной формы и квадратным топом. Ну и , наконец, на модели из Мадридского музея тоже топы квадратного сечения. Но, чтобы снять последующие замечания по этому поводу, попробую закруглить. Только боюсь, что диаметр топа после скругления будет маловат. Короче, если не будет получаться, оставлю так. Но, спасибо за замечание!
Изменено: |
|||
|
|
1 марта 2018 года, 16:04
У вас есть какие то чертежи или вы делаете такелаж по.справочникам?
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2018 года, 20:41
Есть чертежи от Мантуа:
Однако, многие пишут,. что у Мантуа рангоут и такелаж не соответствуют эпохе. (Кстати, топы мачт у Мантуа тоже изображены квадратными. ) Поэтому, как я и писал, при изготовлении рангоута и такелажа, я собираюсь использовать в качестве пособия книги Мондфельда и Андерсона.
Изменено: |
|
|
|
1 марта 2018 года, 21:20
А насчет Мондфельда и Андерсона. Андерсон немного устарел, да упрощений много. Мондфельда я не читал, но некоторые его картинки мягко говоря вызывают удивление. Используйте лучше Марквардта периода 1700 года или чертежами Ж. Бодрио (издательства АНКРЕ) корабли "Le Ambiteux" или Le Francois. Что то я повторяюсь. И кстати у меня тоже Филипп на полке лежит ( на заднем плане)
Изменено: |
|||
|
|
2 марта 2018 года, 23:19
Korabel, благодарю за замечания и советы.
Наконец-то я вычитал, что вулинги на бизани появились только к концу 18 века. Ну, собственно, так же и насчет фала на бегин-рее, пришлось долго искать информацию. Теперь узнал, что вместо фала, там борг предусмотрен. Одним словом, буду благодарен за новые советы и замечания. Также, большое спасибо за рекомендованную литературу. Марквардт, правда, у меня был... Меня, только, смущает, что там в основном рассматривается 18 век. Но 1700 год вполне укладывается в эпоху. А "Le Ambiteux" и "Le Francois" я тоже скачал и буду руководствоваться. Теперь, наконец-то, информации достаточно А тем временем, я, как мог, исправил ошибки в форме мачт. А также изготовил эзельгофты:
Изменено: |
|||
|
|
3 марта 2018 года, 2:02
Геннадий Привет,
Андерсон однозначно пишет про круглые топы мачт...до определенного момента...континентальные...в отличии от англичан, правда не про испанцев конкретно, но - франция-голландия... может не стоит слишком торопиться ,ограничиваясь только просмотром картинок... )) ? прочитать текст внимательнее...у Андерсона достаточно актуальная информация по рангоуту и такелажу судов с блинда стеньгой... не могу согласиться с Кorabel ,что он де - устарел )) графика конечно достатрчно примитивна,по сравнению с Будрио, но рисунки по тексту у него второстепенную/ вспомогательную роль играют...
Изменено:
|
|
|
|
3 марта 2018 года, 6:52
Кирилл, я именно про это и писал, что я, увидев картинку, не удосужился прочитать текст на следующей странице
Постараюсь быть внимательнее. Хотя, особо маньячить, выискивая, какой из авторов более прав тоже не особо хочется. Если У Мондфельда будет написано так, а у Будрио или Андерсона иначе, я не особо буду заморачиваться, перерывая горы литературы. Просто буду руководствоваться тем, у кого красивше Кстати, Кирилл, какую именно книгу Будрио вы имеете в виду? Хочу ее тоже найти и почитать. Что касается Андерсона... Книга хорошая. Но картинок маловато Я же не профессионал какой-нибудь. Мне картинки подавай. А лучше фото. Желательно в 3D (блин, губа об стол ударилась ).
Изменено: |
|
|
|
3 марта 2018 года, 8:59
По стеньге - заплечники лучше сделать шестигранными, при этом ширина выступа должна ровняться толщине лонга-салинга, а общий диаметр не больше диаметра отверстия в эзельгофте (для того что бы стеньгу можно было спустить). Краспицы для брам вант должны быть изогнуты в корму, что бы отвести их от линии работы рея. На шпоре желательно сделать кипы для стень-вынтрепа. |
|||
|
|
3 марта 2018 года, 15:22
Приветствую и благодарю за советы!
Многое из того, что вы написали у меня уже было приведено в соответствие. Заплечники на стеньгах сделаны восьмигранными. Общий диаметр не больше диаметра отверстия в эзельгофте. Правда, именно из-за частого пропихивания стеньги через это самое отверстие в эзельгофте во время примерок, восьмигранная форма заплечников порядком поокруглилась Кипы на шпорах я уже сымитировал (видимо, в этом ракурсе на фото, не очень видно получилось) Уже начал делать салинги с краспицами для брам-вант. Краспицы делаю по феншую - изогнутыми в корму. А, вот с третьей лишней краспицей на салингах как посоветуете? Отрезать все-таки, или под марсовой площадкой лишнюю краспицу все-равно видно не будет? |
|
|
|
4 марта 2018 года, 13:28
По рангоуту. На инструкции явный пере размер длины реев. Проверьте по справочникам |
|||
|
|
4 марта 2018 года, 14:28
Геннадий Привет,
говоря о Будрио/ сравнивая с Андерсом, я имел ввиду его графику, как он шикарно иллюстрирует свои книжки, в отличии от скромно оформленных книг Андерсона... насколько я знаю, именно книжки , по периоду судов с блинда стеньгой,аналогичной книжке Андерсона, у Будрио нет... но есть монографии по конкретным судам того периода - те, что Korabel упоминал...а там картинки - очень хорошие!!! )) |
|
|
|
9 марта 2018 года, 9:10
Благодарю за информацию! Не скажу, что я не рад, что не придется еще одну книжку осиливать
Korabel, благодарю за подсказку про реи. Обязательно по справочникам буду проверять. А я, тем временем, добавил брам-стеньги: Еще собираюсь заменить блинда-стеньгу. Хочу удлиннить ее на сантиметр. Ну и остался еще флагшток на бизани и флагшток на бушприте (если мне маразм не изменяет, эта штука называется гюйс-шток).
Изменено: |
|
|
|
12 марта 2018 года, 21:47
Доделал "стоячий" рангоут:
"Висячий" буду делать позже. Korabel, я примерно посчитал размеры реев, согласно таблицы Мондфельда. Хоть у него нет в таблице Испании конца 17 века. Но я взял за пример данные по Франции 1680 года. К примеру, длина грота рея по Мондфельду равна 2,1 * В, где В - ширина по миделю. В моем случае ширина по миделю равна 140 мм. Получается, длина грота рея должна быть 294 мм. На чертеже Мантуа грота-рей длиной 290 мм. Поэтому я не вижу особого переразмера реев. Длина грот-марса-рея, согласно Мондфельду равна 1,575 * В = 220 мм. На чертеже Мантуа длина грот-марса-рея равна 170 мм. То есть наоборот меньше, чем по Мондфельду. Насчет длин реев других мачт, ситуация примерно похожая. Получается, изображения реев на чертежах Мантуа вполне адекватны. Впрочем, я не профессионал, может чего-то не догоняю. Но сильного переразмера реев я не вижу. Подскажите, пожалуйста, где я в расчетах ошибаюсь.
Изменено: |
|
|
|
13 марта 2018 года, 7:46
Просто на чертеже ноки реев заходят друг на друга и точки крепления брасов, относительно них, сдвинуты с носу (бросопка будет затруднительна). Перепроверить никогда не вредно.
Изменено: |
|||
|
|
13 марта 2018 года, 11:04
А сегодня я долго пытался понять, про какие точки крепления брасов вы имеете в виду. Наконец-то я допетрил. Поправьте меня если я не прав, но дело в том, что на чертежах Мантуа реи, в отличие от чертежей Будрио, изображены схематически. То есть в натуральную величину. Как если бы их брасопили на 90 градусов. А у Будрио на чертежах реи изображены в виде их проекции на вертикальную плоскость. Я так понимаю, Мантуа решили сэкономить на бумаге. Или им лень было чертить еще один лист отдельно с деталями рангоута. Типа такого : Именно поэтому ноки реев на чертеже и заходят друг на друга. Да и с брасопкой, я думаю, проблем не будет, если реи будут висеть под нужным углом. (Хотя я брасопить вряд ли буду)
Изменено: |
||||
|
|
|||