Геннадий привет! Я у себя на Наполеоне, связывал по 3 весла, и крепил вдоль борта за шлюпочные банки. С одного и другого борта. А сделанные шлюпки просто отпад!
[Просто россыпью положить в шлюпку, или сложить как-нибудь?
Гена, конечно логичнее их связать и уложить поперек банок с двух сторон. Если уж быть совсем дотошным, - нужно еще скобу для фиксации шлюпочной мачты сделать там, где крепление к банке (вот не помню как эта скоба называется.... )
Korabel написал: Шлюпки мешать будут. Убирайте сразу
Шлюпки просто для примерки фотографировал. Устанавливать их буду после установки стоячего такелажа.
А теперь, уважаемые специалисты по парусникам, прошу Вас о помощи!!. Подкиньте, пожалуйста ссылочки на информацию про рангоут и такелаж испанских кораблей конца 17 века. Не знаю, с чего начинать. Курти, Мондфельд у меня есть. Хотелось бы больше. Еще есть книга Андерсона, но в ней автор явно указал, что приведенная информация касается, в основном Англии. Не хотелось бы совершать серьезных ошибок. Желательно, чтобы источники были на русском языке. Специальные термины на импортном языке не смогу расшифровать.
А пока, сижу читаю Мондфельда и размышляю, каким цветом делать мачты. Согласно Мондфельду, мачты испанских кораблей красились в красный цвет, а марсы в черный. Конечно, мне проще всего сделать мачты крашенными. Только я не видел ни одной фотографии модели Филиппа с красными мачтами. Вот и раздумываю, в каких цветах начать делать рангоут.
Геннадий написал: Подкиньте, пожалуйста ссылочки на информацию про рангоут и такелаж испанских кораблей конца 17 века. Не знаю, с чего начинать.
Пару дней назад наткнулся на вот такую страничку: http://modelpolo.narod.ru/lit.html. Там с полсотни книг, большинство на иностранных языках (sorry). Не знаю, есть ли там что-то полезное для Вас. Попробуйте посмотреть. Удачи в посттройке!
А были ли у Испании в конце 17 века такие корабли. Выписка из википедии: В годы царствования тяжело больного Карлоса II (1665—1700), Испания из субъекта европейской политики превращается в объект территориальных притязаний Франции и теряет ряд владений в Центральной Европе. От присоединения Каталонии к Франции Испанию спас только союз с недавними противниками — Англией и Нидерландами. Экономика страны и государственный аппарат пришли в состояние полного упадка. К концу периода правления Карла II многие города и территории обезлюдели. Вследствие недостатка в деньгах во многих провинциях вернулись к меновой торговле. Несмотря на исключительно высокие налоги, некогда роскошный мадридский двор оказывался не в состоянии оплачивать собственное содержание, зачастую даже королевскую трапезу.
Берите за основу французов (Марквардт, Бодрио), скорее всего это они его строили (если он вообще существовал)
Геннадий Привет, насчет красных мачт - есть такое у Мондфельда, про красные мачты...но я в свое время ,когда занимался рангоутом своего галеона,так и не нашёл фактического / на картинах того периода подтверждения этой фразы... а вот галеры, их мачты - то да, красного цвета ,часто можно видеть... по части такелажа - я советую в первую очередь ориентироваться имено на Андерсона...у него вообще то 2е книжки по такелажу , одна конкретно по такелажу английских кораблей, а вторая общая по такелажу судов континентальной Европы и Англии в т.ч. период рассматривается один и тот же - период существования блинда стеньги... обе есть в свободном доступе и на русском языке в переводе А.Баитова... В качестве одного из источника информации по такелажу, как советует korabel, можно использовать одну из реконструкций Будрио, те из них ,что с блинда стеньгой... ps про такелаж вскольз упоминали в сообщ,. #51
Благодарю за совет! Дело в том, что я сначала и думал, в основном, опираться на Андерсона (а именно, на его книгу "Seventeenth Century Rigging"). А когда начал изучать, то в самом начале увидел, что он прямо указывает, что в этой книге он вводит ограничение, опустив все ссылки к континентальным обычаям. Вот я и засумлевался А после Вашей подсказки, что книг у него две, я быстро нашел вторую : "The Rigging of Ships in the Days of the Spritsail Topmast, 1600-1720" , в которой уже больше информации по континентальным кораблям. Вот теперь и буду черпать информацию, в основном, у Мондфельда и Андерсона. Копать глыбже уже не буду.
Привет, можно ещё, чтоб упростить процесс...использовать схемы такелажа / реконструкции Ж.Будрио... это как раз - континентальная Европа, период совпадает/ блинда стеньга в наличии...а схемы у него/ графика - просто идеальные...