T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г.[3].[1]. Является завершающей модификацией танка Т-34 на базе Т-34, образца 1943 г. Новая, просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами экипажа и его защищённость. При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель 1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с тяжёлыми танками «Пантера» и «Тигр». Как боевая машина, танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности, обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку в «Переломный период» Второй мировой войны. Основным, наиболее объективным критерием определившим качество среднего танка Т-34-85, является абсолютно положительное отношение к нему экипажей советских танкистов. Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до начала массового производства Т-54[2] По лицензии СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах. Всего, танков Т-34-85 (с учётом произведенных в ЧССР и ПНР), было выпущено свыше 35 тысяч единиц, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76, общий выпуск составил около 70-80 тысяч единиц. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 являлся самым массовым танком в Мире.[3]. С 1944 года, Т-34-85, являлся основным средним танком РККА в Великой Отечественной войне, а после её завершения, составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии, новейших средних танков Т-54. Официально, танк Т-34-85, был снят с вооружения Российской Федерации только в 1993 году. После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в ряд государств Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2010 год, Т-34-85 всё ещё состоит на вооружении ряда стран[4].
Работу начну после завершения КрАЗа, на каникулах! А пока что предлагаю посмотреть обзор модели из которой буду пилить!
...Хорошая задумка,только фото прототипа и фото на коробке несколько отличается.На фото представлена ранняя версия со сдвинутой вперёд ком.башенкой,а на коробке картинка не соответствует мат.части по мелочам(рымы демонтажа башни например). ...Кстати,танк будет какого завода?Советую(громко сказано,просто ознакомьтесь)с книгой Ильи Мощанского "Средний танк Т-34-85 Второе рождение машины",где очень подробно написано про все модификации данной машины.Вариантов достаточно много. ...Насчёт места,Это Вы зря.У меня места ещё меньше,но при правильном распределении,как говорят настоящие туристы:"...В любой плотно уложенный рюкзак можно засунуть ещё одного слона!" ...Удачи!Буду посматривать на Вашу стройку с интересом.
Обязательно запланируйте работы по высверливанию отверстий для вентиляционных решёток и сетки МТО на корпусе, ну и сами решётки, желательно травлёные. Без них модель будет игрушку напоминать. Выбор машины с Д-5Т неоднозначен, но тоже имеет право на существование. Советую заранее озаботиться поиском прототипа.
Спасибо,коллеги! Рад что моя тема интересна для широкого круга людей! Виктор, не беспокойтесь, запил будет серьезнейший! Алексей, спасибо за информацию, обязательно ознакомлюсь!
И так... я немного болею так что есть время попилить! Так как 34-ку я получил немного собранную, то по этому она уже далеко не на 1 этапе сборки.. Глянув чертежи я понял что башню пилить особо не нужно и по этому лишь заменил поручни и установил какие то скобы.. Так же сточил надгусеничные полки
Сормовские башни,отличаются длинной крышей башни,доходящей почти до маски орудия. Кормовая плита у Ума вообще абзац,из за членения,там есть ненужный стык плит.
ещё мне очень-очень не нравится ком.башенка,и ещё не совсем врубаю в схему членения передних крыльев.
Очень позабавил вопрос Алексей"какого завода будет танк?")
Old School of Rock
возникли вопросы по Т-34? обращайтесь,чем смогу-помогу.
Сама кормовая плита заметно шероховата, а вокруг люка на корме чистое пятно. Зрительно сильно вылезет после покраски. Отсутствуют болты крепления в нижней части плиты. Неверно дано расположение болтов по бокам. Поскольку стакан радио антенны у вас по правому борту,"какие то скобы" на башне (это рымы для демонтажа башни) машина получается выпуска января-февраля 1944 года, завод №112. Вот чертежик общий, придерживайтесь его в постройке. Правда бронеколпаки вентиляции в таком случае должны быть ближе к центру крыши башни. Чисто зрительно, проволока для рымов и поручней толстовата.
Ком. башенку конечно надо срезать и в ведро. И не забудь сточить прилив под неё на башне - приливы появились на машинах с "большой" башенкой с одним люком, и крышки на перископы не ставить. Если машина "совсем ранняя", то вент. грибки по оси башни, без смещения к правому борту. И тогда ком. башня должна переехать вперёд на пару мм в 72-ом. Это при случае двухместной башни с радиостанцией в корпусе.
Коллеги, блин! Может это чертежи неверные или вы что то не то говорите... Ком. башенка и на чертеже и на модели совершенно одинаковые только по ширине ее нужно будет уменьшить!
Так, поправил по чертежу ком.башенку-сточил немного.. добавил недостающих болтов на корме и убрал зловещий круг))) пошпаклевал нижний бронелист что на корме..
Виталий, вы определились с прототипом? Леонид на прошлой странице выкладывал чертежи, вы по ним идёте?
У УМовских башен при приклеивании верхнего листа получается неслабый стык, которого быть не должно совсем. На своей модели я максимально сточил место приклеивания, но стык оставался всё равно. Замаскировал его сварным швом, который имитировал шпатлёвкой. Попробуйте, наносится немного шпатлёвки, на одну грань, затем на ней зубочисткой какой-нибудь формируется фактура, и после высыхания тщательно зачищается всё вокруг, чтобы шов был ровный. http://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=464855
Хорошо, Виктор, попробую! Делаю именно по тех чертежах что предоставил Леонид! А пока добавил поручни на лбу и сзади и еще приклеил выхлопные патрубки.. Так же, предоставляю фотографии этой пресловутой ком. башенки..
Благодарю, но все таки, нужно будет еще поработать над кормой, на фото она немного не так смотрится как мне хотелось бы.. какие то царапины и еще какая то гадость...
Делаю именно по тех чертежах что предоставил Леонид!
Ну раз по чертежам Леонида, то сразу укажу на косяки. Обратите внимание на нарисованные красные линии на башне чертежа и модели. Модель нужно привести в соответствие чертежу. Для этого перископ наводчика сдвинуть вперёд на уровень перископа заряжающего, комбашенку сдвинуть вперёд, чтобы её задняя часть была на одном уровне с задней частью люка заряжающего, и напоследок подвинуть колпаки вентиляторов вперёд поближе к люкам. Также обратить внимание, что прямоугольная крышка над щелью маски пушки выполнена не встык с верхним листом башни, а тоже имеет отступ. Ну и, заканчивая про башню, поручни для десанта смещены вперёд к центру башни, хотя они должны быть по центру задней боковой грани башни.