Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
OH-6A "CAYUSE" 1/72 ITALERI, Летающее яйцо Хью Миллса с небольшими доработками.
 
 

Приветствую Вас, коллеги!

 

С давних времен, лежит в антресолоях моего шкафа Италовский набор ОН-6А «Cayuse». Когда в детстве, посмотрел художественный фильм «Козерог 1», где пара Хьюз-500 летали в кадрах вживую и выполняли настоящие каскадерские трюки, с тех пор желание иметь в коллекции эти яйца, не покидали меня как минимум лет 15. Когда появилась эта модель в продаже, купил сразу 2 набора. Один был собран в изкоробочном варианте практически сразу и простоял в коллекции лет 20, пока не подарил его коллеге. Настал час, когда решил собрать вторую модель, тщательно отлежавшуюся в коробке.  

Как и первую модель, собирать буду вьетнамский ОН-6А Хью Миллса, но с небольшими доработками. На первый взгляд, в сети много фотографий его машины, но оригинальных фотографий тех лет, буквально единицы. В основном, нашел фото машины размещенной в музее со всеми современными перекрасами и доработками. Книжка In Action, с упоминанием моего прототипа, особой пользы не принесёт. Так что, коллеги, буду рад любому материалу посвященному этому вертолету. Что касается самого набора, то он довольно старый, со всеми погрешностями. Приводят в уныние небольшая деталировка, паровозный клёп, плохая стыковка остекления, не верное направление вращения НВ, и другая мелочевка. Кроме того, есть вопросы к декали. Она уже старая, на ней переразмерен бортовой номер, отсутствует вторая надпись MISS CLAWD-IV. Так же есть вопросы по окраске НВ и РВ указанной в инструкции.  Сама модель, получится Ну очень маленькая, и не уверен, что смогу реализовать все свои задумки из-за мелких деталей. В помощь к набору, приобрел:

 

- Эдуардовский фототравленный набор

 

- Маски на остекление KVmodels

 

- Часть элементов декали БАВ

 

- Подручные материалы: листовой пластик, проволока, медицинские иглы, смола.

 
Рисунок
000000.jpg (189.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
0000.jpg (132.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
01.jpg (54.49 КБ)
Рисунок
02.jpg (149.81 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 07.06.2020 09:17:45
С уважением, Андрей.
 
Первым делом, снес на фюзеляже наружную расшивку и заклёпки. Нарезал внутренний крой.
Так как буду делать вооруженный вариант, вырезал двери на правой половине фюзеляжа. Зашпатлевал огромные дыры для петель дверей на левой половине фюзеляжа.
Пользователь добавил изображение
00.jpg (104.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
05.jpg (132.96 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 02.06.2020 12:50:51
С уважением, Андрей.
 
Обалденный вертолёт. Тоже с детства нравится эта машина. Себе такой когда-нибудь соберу. Израильский вариант тоже интересный.
 
Цитата
Юрий Горожанкин написал:
Обалденный вертолёт. Тоже с детства нравится эта машина. Себе такой когда-нибудь соберу. Израильский вариант тоже интересный.
Спасибо за внимание, Юрий! Согласен с Вами, машина очень интересная. Скажу по секрету, у меня еще один набор появился. Из него потом тоже планирую сделать израильский вариант.
С уважением, Андрей.
 
А как насчёт AZ-Models и Special Hobby? Имхо чехи по-лучше будут.
 
Цитата
Saluza Secundus написал:
А как насчёт AZ-Models и Special Hobby? Имхо чехи по-лучше будут.
Спасибо за вопрос.
Не могу знать, что из себя представляют перечисленные наборы. Возможно, они и лучше. Но, мы не ищем лёгких путей! ))) В описании указал главную причину сборки. Цель, собрать набор, который 20 лет ждал своей очереди )))
С уважением, Андрей.
 
Склеил детали кабины. Стенка за пилотами оказалась уже чем ширина кабины фюзеляжа. Чтобы избежать щелей по бокам, пришлось делать вставку.
Между задних сидений рейнджеров, проходит вал от двигателя к редуктору и выпячивается картер редуктора. В модели эта конструкция упрощена. Из смолы отлил кожух вала и картер.  
Пользователь добавил изображение
07.jpg (91.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
08.jpg (71.71 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 03.06.2020 09:45:38
С уважением, Андрей.
 
Я в зрителях.....  #$# в помощь..... http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?/topic/278558-hughes-oh6-a-%E2%80%9Ccayuse%E2%80%9D-%E2%80%93-academy-%E2%80%93-148/
В работе:SH-2F Seasprite, Су-122 1/100
 
Цитата
Ляш Игорь написал:
Я в зрителях.....   в помощь.....  http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?/topic/278558-hughes-oh6-a-%E2%80%9Ccayuse%E2%80%9D-%E2%80%93-academy-%E2%80%93-148/
Спасибо Игорь! Тут и масштаб стройки и сам по себе масштаб больше. В 72-м такой не реализовать. Уж больно мала блоха.
А вот мнение коллег, по окраске лопастей НВ моего прототипа ,,Miss Clawd-lV,, я бы выслушал.
На фотографиях выше, на старых фото, лопасти чёрные сверху. На одном из моих фото позднего, они черно-белые. На сколько я знаю, с 1967 вышла инструкция, красить Вьетнамским вертолетам сверху лопасти НВ в черно-белый цвет для лучшей идентификации при полёте группой. Мой прототип образца 1972 года. Ещё бы фотографии лопастей.  Музейные варианты и современные реставрированные фото Хьюза не в счёт!
Изменено: Андрей Виноградов - 03.06.2020 17:09:34
С уважением, Андрей.
 
После небольшой доработки, загрунтовал внутреннюю часть фюзеляжа.
Пользователь добавил изображение
09.jpg (66.02 КБ)
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
На сколько я знаю, с 1967 вышла инструкция, красить Вьетнамским вертолетам сверху лопасти НВ в черно-белый цвет для лучшей идентификации при полёте группой. Мой прототип образца 1972 года. Ещё бы фотографии лопастей.  Музейные варианты и современные реставрированные фото Хьюза не в счёт!
Не Кейюс, но Вьетнам и после 1969 года. Лопасти у обоих черные.
 
Цитата
Вадим Шибирин написал:
Цитата
Андрей Виноградов написал:
На сколько я знаю, с 1967 вышла инструкция, красить Вьетнамским вертолетам сверху лопасти НВ в черно-белый цвет для лучшей идентификации при полёте группой. Мой прототип образца 1972 года. Ещё бы фотографии лопастей.  Музейные варианты и современные реставрированные фото Хьюза не в счёт!
Не Кейюс, но Вьетнам и после 1969 года. Лопасти у обоих черные.
Спасибо, Вадим за проявленный интерес. Но это фото могло быть сделано и раньше. Не берусь судить.
Вот выдержка из статьи.....

Официально окраска вертолетов ар­мии США изменилась в 1965 г. Вместо "высокозаметной" окраски машины ста­ли окрашивать по "малозаметной" схе­ме: вместо глянцевой грязно-оливковой краски стали использовать матовую. Нанесение опознавательных знаков от­менили, заменив их надписью "UNITED STATES ARMY" по бортам хвостовой балки (буквы высотой 15,2 см черного цвета). Все остальные надписи на вер­толете также стали черными. Яркая жел­тая полоса с предостерегающей надпи­сью на ней исчезла, а взамен появилась небольшая красная стрелка. Лопасти несущего винта стали матового черного цвета, рулевого — матового грязно-олив­кового с желтыми законцовками шири­ной 10,2 см.

Меры по снижению визуальной заметности вызывали у экипажей двой­ственное отношение. С одной сторо­ны — меньше шансов угодить под при­цельную очередь, с другой — сложно выдерживать строй. Проблему попы­тались решить, сделав вертолеты за­метными сверху, благо авиации у про­тивника не имелось. В неофициаль­ном порядке очень широко применя­лась броская окраска верхних поверх­ностей стабилизаторов, лопастей несущего винта, панелей фюзеляжа над кабиной летчика. Конец разнобою в усилении заметности из верхней по­лусферы положила инструкция, выпу­щенная в 1967 г. В ней предписыва­лось наносить на верхние поверхнос­ти лопастей несущих винтов белые полосы шириной 91 см. В 1969 г. по­явились новые официальные рекомен­дации: одну лопасть несущего винта сверху целиком окрашивать в белый цвет, а верхние поверхности стабили­заторов — в оранжевый.

Изменено: Андрей Виноградов - 05.06.2020 05:45:31
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
После небольшой доработки, загрунтовал внутреннюю часть фюзеляжа.
Начало малярке положено... :)  
В работе:SH-2F Seasprite, Су-122 1/100
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Но это фото могло быть сделано и раньше. Не берусь судить.
Не раньше, чем во Вьетнам попали "Кайовы", а утверждают, что они там начали эксплуатироваться с 69-го. Другое дело, что вертолеты-разведчики в строю летали меньше, чем транспортные, и практика контрастной окраски лопастей на них могла встречаться реже. Но это только мои домыслы.
А интерес вызван тем, что в закромах лежит Кейюс в 35-м масштабе от Драгона (тоже Хью Миллса), требующий восстановления.
 
Цитата
Вадим Шибирин написал:
Цитата
Андрей Виноградов написал:
Но это фото могло быть сделано и раньше. Не берусь судить.
Не раньше, чем во Вьетнам попали "Кайовы", а утверждают, что они там начали эксплуатироваться с 69-го. Другое дело, что вертолеты-разведчики в строю летали меньше, чем транспортные, и практика контрастной окраски лопастей на них могла встречаться реже. Но это только мои домыслы.
А интерес вызван тем, что в закромах лежит Кейюс в 35-м масштабе от Драгона (тоже Хью Миллса), требующий восстановления.
Дело в том, что на всех имеющихся у меня фотографиях  Кейюса (Хью Миллса) времён Вьетнамской войны, лопасти НВ чёрного цвета. Даже законцовок желтых нет. Черно-белые лопасти есть только на реставрированном Кейюсе, экспонированном в Калифорнии на авиашоу в октябре 1989г. Вот и хочу узнать, были ли у ЭТОГО борта черно-белые лопасти хоть на каком нибудь этапе войны,. Ведь не просто так реставраторы окрасили лопасти в таком формате.
Кстати, Рулевой винт белого цвета с красными полосами был на реальном боту. В модели Italeri и на макете в авиамузее он черного цвета.
Пользователь добавил изображение
03.jpg (53.53 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 06.06.2020 06:19:46
С уважением, Андрей.
 
....и вот еще вдогонку фото с авиашоу.
Музейный вариант  на растяжках рассматриваю только для общего представления и детализации. Благо, фотографий по нему есть в сети много.
Рисунок
004.jpg (149.62 КБ)
Рисунок
04.jpg (146.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
0004.jpg (133.3 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 06.06.2020 07:35:38
С уважением, Андрей.
 
Ну, а пока доработал интерьер, органы управления вертолетом и нанес грунтовку.
Пользователь добавил изображение
10.jpg (104.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
11.jpg (131.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
12.jpg (74.41 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 06.06.2020 18:03:33
С уважением, Андрей.
 
Хорошо получается.
В работе:SH-2F Seasprite, Су-122 1/100
 
Отлично!
 
За сутки. работа скромная.... только приборная доска доведенная до ума и загрунтована.
Пользователь добавил изображение
13.jpg (40.72 КБ)
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
только приборная доска доведенная до ума и загрунтована.
Не скромничай......  \8/ доска!
В работе:SH-2F Seasprite, Су-122 1/100
 
#$# Лежит такой Азовский...
 
С нуля, из инсулиновых игл, пластика, кусочков фототравления сделал пулемет Мини Ган М134.
Извиняюсь за качество съемок. К тому же. следует понимать, что пулемет настолько мал, что детали моделей в масштабе 1/144 будут просто великанами.
Пользователь добавил изображение
19.jpg (84.15 КБ)
Изменено: Андрей Виноградов - 09.06.2020 08:11:48
С уважением, Андрей.
 
А где же огромная спичка 😇 ?
 
Цитата
Atom44 написал:
А где же огромная спичка 😇 ?
Блин!!!! Не курю )))) Нету спичек!
Пулемет закреплен для окраски на родном литнике и даже тут видно его минимализьм.
С уважением, Андрей.
 
Дульные срезы стволов- это торцы игл? Торцы, которые в насадки впаяны?

 
 
здорово получается.

у меня такой дотошности по кабине не получилось.  

в модели пол в кабине еще не в правильной плоскости относительно проемов.

можно воздуховоды в кабине  добавить, но я наверное забегаю вперед и вы их сделаете.

проемы окошек над задними дверьми вроде большего размера нужно делать. на мой взгляд.


эх. я не смог закончить модель свою. декаль рассыпалась в процессе нанесения номеров и надписей. лежит на столе недострой =(
Рисунок
EPUmcTpi75s.jpg (75.38 КБ)
 
Цитата
Юрий Горожанкин написал:
Дульные срезы стволов- это торцы игл? Торцы, которые в насадки впаяны?

 
Весь ствол, это 6 цельных отторцованных игл. И этот ствольный барабан вставлен в сам механизм.  
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Алексей написал:
здорово получается.

у меня такой дотошности по кабине не получилось.  

в модели пол в кабине еще не в правильной плоскости относительно проемов.

можно воздуховоды в кабине  добавить, но я наверное забегаю вперед и вы их сделаете.

проемы окошек над задними дверьми вроде большего размера нужно делать. на мой взгляд.


эх. я не смог закончить модель свою. декаль рассыпалась в процессе нанесения номеров и надписей. лежит на столе недострой =(
Да, пол в модельки сделан не правильно. Этот косяк я исправил. Воздуховоды будут на месте. Задние окошки я полностью менять буду, но без фанатизма. Итак моделька маленькая и хрупкая, одно делаешь, другое ломается....
То, что номера рассыпались, - туда им и дорога. Они переразмеренны. Как закончу стройку, оставшиеся декали, могу  Вам восполнить взамен рассыпавшихся. У меня 2 набора декалей. Вот только Miss Clawd IV, в декали одна, а должно быть две. Из-за неё покупал вторую декаль.
Бортовой пулемёт с лентой хорошо получился у Вас.
Изменено: Андрей Виноградов - 09.06.2020 14:42:08
С уважением, Андрей.
 
Цитата
Андрей Виноградов написал:
С нуля, из инсулиновых игл, пластика, кусочков фототравления сделал пулемет Мини Ган М134
СУПЕР!
В работе:SH-2F Seasprite, Су-122 1/100
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)