7 октября 2018 года, 21:45
Пост 57
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
|
|
|
|
7 октября 2018 года, 23:03
Слева - опытный образец К-66. Справа - что-то несерийное, возможно, альтернативный вариант кузова.
|
|
|
|
8 октября 2018 года, 5:44
Уважаемый Вадим в сети много чего написано и много различных утверждений. вот одно из них-------------------------------------
Серийный выпуск этих машин с использованием готовых автомобилей ГАЗ-66-05 (а в ряде случаев и ГАЗ-66-04) был организован на одном из авторемонтных предприятий Минобороны СССР. Эксплуатационная документация на десантный автомобиль была издана в виде приложения к «Руководству по эксплуатации грузового автомобиля ГАЗ-66», которое само по себе, естественно, никаких упоминаний о ГАЗ-66Б не содержало, так как ГАЗ ни к разработке, ни к производству десантного автомобиля отношения не имел. больше всего поразило это------------------------- ГАЗ ни к разработке, ни к производству десантного автомобиля отношения не имел. Как? а как же фото на заводском дворе машин ?! как можно все это объяснить.? Допускаю, переоборудование, установка спец оборудование платформ. Черт возьми даже сборку, но из Машинных комплектов пришедших с Газа!. Ремонтом Газ-13 и Газ-14 "Чайка" тоже занимался один из заводов Мин обороны. На Газ 24-24 Волга с V-образной восьми цилиндровым радио оборудование /в багажник/ ставили или в гараже ГОН в столице. или на заводе где ремонтировали Чайку. Это сам знаю участвовал и в сборке Волги и Чайки. Хотелось задать вопрос этому автору... если Газ не при делах то почему осталось упоминание ГАЗ ТАКОЙ ТО. Вспомним автобусы из комплектующих 66, Агрегаты заводские но упоминание в названии о заводе не слова. И старожилы на заводе об этих работах не ведают. только то что связано с хим разведкой и все! МНЕНИЕ НЕ НАВЯЗЫВАЮ НО БРЕД ПОЛНЫЙ. А что делало это предприятие когда решили проблему с носителем /самолетами/ цитирую для ясности------------- Грузовик ГАЗ-66Б спроектирован специально для ВДВ-поэтому и называется «Десантным». Принято считать, что ГАЗ-66Б является модификацией ГАЗ-66, а на самом деле ГАЗ-66Б является спецкомплектацией автомашины. Так автомобиль имел складное ветровое стекло с брезентовой крышей вместо стальной, снимаемые стекла дверей и разъемная рулевая колонка. Использование складной кабины стала причина отсутствие грузовых самолетов в которые мог влезть ГАЗ-66 на десантной платформе. Так высота ГАЗ-66 2,49 метра, а высота грузового отделения АН-12Б (принятого на вооружение в 1958 году) составляла 2,4 метра, а у АН-8 высота под груз составляла 2,6 метра. Так что грузовик не мог влезть с платформой (примерно 0,4 метра высота). Полноразмерный Впервые ГАЗ-66Б был представлен публике 7 ноября 1967 года на Красной Площаде в Москве. Выпускались несколько вариантов ГАЗ-66Б: с лебедкой и экранированным электрооборудованием. Для ГАЗ-66Б был спроектирован специальный фургон с пониженной высотой КМ66ДС. ГАЗ-66Б планировалось использовать не только во время учений или военных действий. Поэтому для грузовика был предусмотрена быстросъемная стальная кабина. На базе ГАЗ-66Б были созданы другие варианты десантных грузовиков: Грузовик производили с 1964 года. С распадом СССР многие автомобили ГАЗ-66Б распродавались и попадали в частные руки. По некоторым данным было выпущено примерно 400 "десантных" вариантов Вот паспорт машин выпущенных с конвейера! Эти таблички приклепывали на нитке только НА ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ! Достать ее не возможно. сама табличка набивалась только перед установкой... фото живой машины ниже?! справка для любознательных эта табличка на кабины идущих без рам /зап. части в нар. хозяйство/ НЕ НАБИВАЛАСЬ только на готовые изделия!И потом повторюсь... кабина изначально для 66 машины проектировалась не цельная, это потом когда приняли решение для ВДВ одна для СА другая. кстати машина для ВДВ была не совсем один в один. Допускаю что возможно какие то переделки и проводились с готовой продукцией завода. В сети есть Чайка фаэтон, сделали ее на РАФ, но туда ушла полностью стандартная Чайка комплектная. Но это единичный случай. Машину отгружали в Ригу для обкома партии... так было в заказе. Могу точно сказать только одно с 1977 /вернулся со службы/ не видел на территории завода Десантных с уважением
Изменено: |
|
|
|
8 октября 2018 года, 11:36
|
|||
|
|
8 октября 2018 года, 12:34
|
|||
|
|
8 октября 2018 года, 19:37
Доброго времени всем.
После вчерашнего дня меня не покидало ощущение какой то незавершенности. Ну не сходилось что то и это ощущение не хотело пропадать. Позвонил человеку который знает на много больше "Тайн Мадридского двора" и ко всему прочему сам занимался конструкторской деятельностью по разработке образцов. Он то и указал мне на ........ Первое что не подлежит обсуждению. Разработка машины Газ-66Б точно велась на заводе и этому масса есть подтверждений в фотографиях и кое что можно найти и в музеи завода. по многим заводским данным имеем. Газ-66П или прототип. Работы проходили с 1958 по 1963 включительно! Газ-66Б ( что нас и интересует) прототип работы велись с 1960 года по 1963.... можем сделать вывод - изначально появилась машина а потом ее стали приспосабливать. работы по десантной начали как стало известно что машина нужна и буде в серии. Окончили работы над обоими 1963 и стали готовить к серии. 1964 год пошла машина Газ - и Газ-66А . С лебедкой и без первое поколение машины 1964- 1968 год. также в этот период упоминается об машинах с литером Э и АЭ. Экранированная электропроводка и ЭА это с лебедкой. Вот эти машины и шли в СА. Есть упоминание о Газ-34. трехосная работы 1964 -1968. после 1968 года принято считать что пошло второе поколение машины. Теперь первое упоминание о Газ-66Б ГАЗ-66Б 4х4, мелкосерийный, авиадесантныйЕсть еще одно упоминание которое немного противоречит но оно от людей занимавшихся созданием этой машины из их воспоминаний имеем... 1960 год прототип Газ-66Б. 1966 год. Газ-66Б Авиадесантный вариант Газ-66 с кабиной со складным тентованным верхом и откидной рамой ветрового стекла, съемные окнами дверей и телескопической рулевой колонкой. Автомобиль приспособлен к парашютному десантированию на спец платформе и оснащен швартовочными , крепежными приспособлениями адаптирован к самолету АН-12! Для газ-66Б спецально разработаны закрытые спец кузова меньшей высоты. Малосерийный выпуск начали 1966 году. А теперь ВНИМАНИЕ И самое интересное.... По мере замещения в 1970 году и далее самолетов АН-12 военно-транспортной авиации более крупными Ил-76 заказ ВДВ на спец машины с открытой кабиной был отменен. Дальнейшие работы по машине не проводились. есть фото только что тут были и они сделаны заводскими фотографами. одно из них еще одно Обратите внимание на брезентовый верх дверей и его крепления. Напоминает решение как на 69... Хорошо виден Дуга механизма откидывания рамы ветрового и отбойник упор на что ложится рамка ветрового. а теперь вернемся к табличке Просто так их не прикладывали. но год выпуска?1 То что она набита заводским способом сомнения нет, но когда ее увидели сразу указали на неувязку... Машина Газ-66-05! А это второе поколение семейства. Аналог Газ-66ЭА /первое поколение/ Но по заводским данным машины для десанта делали только первого поколения. На почту сбросил фото машин и таблички. Звонок раздался практически сразу и понеслось.... Лобовое стекло. Сразу указали на низкую культуру изготовления шва форточки. Видна щель. Грубый шов ручной сварки... на заводе только автоматы Грубый загиб металла на верху двери. Трубки направляющие /такое решение на разных образцах применяли/ так ставили но щелей не было Такие барашки никогда не применяли на заводе, так же не характерен крепеж рамки ветрового стекла. Такую кабину у завода военпреды просто бы не приняли. Резюме Гаражная сборка. Точно не завод.... Знак качества пошел в 70-х Табличка соответствует. Растяжки именно растяжка струбцина, не применялась. вывод рамка съемная, но не откидная. Решение не заводское. Непонятная отбортовка перед лобовым... и козырек крыши с штампованными ребрами жесткости. И самое главное на что мне указали. Фотографий испытаний такого виды машины ни кто не помнит. Так что утверждение не совсем блеф. Разработка чисто заводская, малая серия была, а вот такой серии не помнят. Литер автоматом перешел на это изделие и скорей всего речь, что Газ не имеет отношение именно о этом образце. Все не смею больше отнимать Ваше внимание и считаю вопрос закрытым. ну и маленькая компенсация за отнятое у Вас время. качество не ахти, но что есть. обратите на фонарик автопоезда... были не долгое время. с уважением
Изменено: |
|
|
|
8 октября 2018 года, 21:31
Интересно, что Ил-76 совершил первый полет в 1971-м году, но за 2 года серийного производства (1973-74) машин не хватило даже на один авиаполк. Не поэтому ли МО приняло решение о возобновлении производства ГАЗ-66Б путем переделки стандартных грузовиков? Тогда все сходится - и табличка ГАЗ-66-05, и незаводское исполнение узлов кабины. |
|||
|
|
8 октября 2018 года, 23:55
Уточните пожалуйста- на БМ-21В сначала была тентовая версия а потом типовая с железной крышей (что закономерно- Ил-76 появился позже) или же как пишут на одном странном сайте- сначала металло (что странно- Ан-8 и 12 были ранее) и затем тентовая.
|
|
|
|
9 октября 2018 года, 5:32
Согласен с Вами уважаемый Вадим.
В различных источниках количество "Десантных" 66 разное. Лично мне цифра больше 400 не встречалась. Сколько изготовил "наших" завод тоже нет точных данных. Но старожилы говорят - немного. Документация на нее в производство передавалось! А вот на такую. что с козырьком крыши подтверждения нет. Для завода такая партия / как со знаком качества/ в те годы не то что не интересна /вложения в штампы и оснастку и прочие/ просто не выгодна . Не даром грузовой конвейер делили на нитки. появилась Газель там год почти строили пристрой для нитки этой машины. Уважаемый Мин обороны не любит делится своими хотелками. Для первой тентовой на заводе разработали несколько низких кузовов но борт. На фото что видел только бортовые. А уж что было раньше не ведаю. Мое мнение сначала появилась БМ-21 с цельной кабиной, а уж потом ее привязали и ВДВ. Это еще один довод в существовании такого предприятия под крылом МО. с уважением |
|
|
|
9 октября 2018 года, 10:20
Как автор стройку удачно затеял. Столько интересных вещей от грамотных людей узнаешь.
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 18:16
Да- тема хорошая. Я свой газ ваяю
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 21:34
Почти в тему (увидев фото опытных ГАЗ-34): почему все-таки военные забраковали эту машину? Ведь испытания она прошла и была рекомендована к принятию на вооружение?
|
|
|
|
10 октября 2018 года, 22:24
Коротко и понятно об устройстве окраске и тонировке ГАЗ-66 от сержанта ВДВ.
Старое, но познавательное видео. Ну так, для поднятия настроения . |
|
|
|
11 октября 2018 года, 4:38
Уважаемый Вадим, а ее не забраковали, просто зарубили, там интрига "Тайны Мадридского двора"!!! Вот только уровень Совета министров СССР....
|
|
|
|
11 октября 2018 года, 11:24
|
|||
|
|
11 октября 2018 года, 14:18
окраска ступиц , дисков колес спец для музея. На серии это все красили в черный. еще об способностях и внешних различиях опытных Газ-34 Это тоже Газ-34, но второго потока или серии Тут кабины уже от серийных.... А начало положено было еще раньше.... с уважением
Изменено: |
|
|
|
11 октября 2018 года, 14:47
navy
спасибо, очень интересно!!
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
11 октября 2018 года, 15:12
|
|||
|
|
11 октября 2018 года, 16:45
Что да как сейчас говорить бессмысленно.....
самая большая проблема это движок. По ложа руку на сердце у Зила он был мощнее. На то время у Газа других просто не было. много машина взяла от других машин не Горьковских... В те времена ставить на поток для СА /пусть и не плохо показавшую себя/ новую модель просто было проблемой. Ну поставят, создадут рем базу, склады запчастей, научат л. с. .... А куда старые девать? В то время был Урал и Зил и пускать еще одного производителя было и накладно и какой то риск. Разработка была не чисто своя и как себя покажет мнения были прямо противоположны. И ДА и НЕТ! Вот и приняли решения- Коней на переправе не менять. Зил и Урал знают могут делать, вот пусть они армейским тягачами и занимаются. А Газ пусть свои делает классические и не надо отвлекаться на другие темы. Вот еще одна интересная машина, правда к полному приводу отношения не имеет, но судьба ее печальна. На заводе не было возможности поставить на поток, не хватало ни места ни мощностей. Долго искали кто может, но так и не нашли... Хотя прошла весь цикл испытаний и вышло постановление о запуске в серию, но делать ее было негде... Правда для себя кое что делали, но эти машины работали только в заводе. с уважением |
|
|
|
11 октября 2018 года, 17:59
|
|||
|
|
11 октября 2018 года, 18:22
|
|||
|
|
11 октября 2018 года, 19:49
|
|
|
|
11 октября 2018 года, 19:55
Это не БТР-овская. Первоначально на ГАЗ-66 ставили резину модели И-111 с таким же рисунком, как у БТР, но другой размерности.
|
|
|
|
12 октября 2018 года, 1:55
Эти колёса перекочевали с ЗиЛ-157. У нас в батальоне на консервации стояли ЗиЛы-радиостанции на такой резине.
Изменено: |
|
|
|
12 октября 2018 года, 13:41
По кабине с открывающимся верхом на ГАЗ-66 не все так просто. Первые опытные экземпляры получили такую кабину по требованию военных:
Для транспортной модификации ГАЗ-66Т и шасси под фургоны ГАЗ-66Ф предусматривалась закрытая цельнометаллическая кабина (на Урал-ах было аналогично). Однако для обновленного грузовика она уже не очень подходила, и не полностью устраивала военных, которые к этому времени уже изменили свои требования в части складного верха. Поэтому
Все цитаты из статьи А.Колеватова "Шестьдесят шестой" в "Автомобильном моделизме" за 2010 год. |
|||||||||||
|
|
12 октября 2018 года, 18:12
Спасибо огромное, добавляю к своему архиву
с уважением |
|
|
|
18 октября 2018 года, 20:21
Можно уточнить про установку бочек и цистерн на ГАЗ? Есть ли где-то их чертежи и фото. В частности интересует были ли 67Б с цистернами
|
|
|
|
18 октября 2018 года, 22:26
|
|||
|
|
21 октября 2018 года, 22:07
Есть ли в сети проекции или размеры цистерны этих ТЗ?
|
||||
|
|
|||