Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Пара приёмов по уходу за аэрографом, , или что надо делать, чтобы свести риск убийства аэрографа на одной модели к минимуму
Друзья, я не пытаюсь никому давать советы и учить жить (т.е. поймите меня, пожалуйста, правильно), но, с вашего позволения, поделюсь некоторыми "хитростями (хотя это и хитростями не назовешь - так, наблюдения и собственный небольшой опыт) ухода за аэрографом - дабы продлились дни его :) Может, для кого-то это банальности - в этом случае не судите строго.

Аэрограф, также, как и оружие, "любит ласку, чистку и смазку". Это относится не только к отмыванию его от краски (не дай Бог, засохшей), но и вообще к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке. Итак, начиная от "кончика носа" и двигаясь к "кончику хвоста".

1. Аэрограф надо ЧАСТО чистить. Забитый, неряшливый и грязный аппарат - это как машина, которой не делать регулярное ТО, не мыть и не пылесосить салон - очень быстро превращается из автомобиля в ведро с гайками, т.е. в нашем случае - из надёжного рабочего инструмента в некое УГ, способное испортить многомесячный труд по постройке модели... Что именно надо чистить и как часто?

а) при каждой смене краски, или же если закончили красить "сейчас", но будете ещё работать аэрографом сегодня, аппарат надо, как минимум, промыть. Можно не разбирать, но промыть обязательно. Моя процедура промывки:

- сливаем старую краску (или расходуем её до конца)
- откручиваем (если это не делается при покраске) защитный колпачок иглы (тот, что на самом "носу" аппарата)
- наливаем в аэрограф от четверти до половины бачка растворителя (для использовавшейся краски), либо очистителя для аэрографа, либо универсального растворителя, который данную краску "берет".
- берём в руки либо салфетку, либо (имхо, удобнее) обычный женский ватный диск для косметики (продаются в любом магазине примерно по 50-80 рублей за 100 шт.).
- отводим до упора назад (либо совсем вынимаем) иглу аэрографа, зажимаем сопло ватным диском и пускаем воздух.
- некоторое время наслаждаемся весёлыми пузырьками в бачке, заодно моем канал аэрографа от остатков краски. Если остатков краски много, то сливаем грязный растворитель, и повторяем булькание.
- оставшийся после промывки в бачке (и уже относительно чистый) растворитель либо сливаем, либо дуем через сопло аэрографа. Дуть можно либо в специальный мусоросборник, либо в мусорное ведро (только следите за парами), либо на ватный диск - чтобы было чем протереть иглу.
- протираем иглу ватным диском.
- если в бачке на стенках осталась засохшая краска, то тем же диском (уже другой стороной) протираем внутренности бачка.

б) в конце каждого "рабочего дня" - РАЗБИРАЕМ аэрограф и моем его более тщательно:

- разбираем хвост аппарата, удаляем "механизацию иглы", а саму иглу вынимаем и протираем смоченным в растворителе / очистителе ватным диском, либо салфеткой. Вообще ватный диск, как оказалось, крайне удобная штука для промывки аэрографов.
- разбираем "нос" аппарата - снимаем воздушное сопло, материальное сопло
- моем корпус аэрографа: мокрым ватным диском чистим бачок изнутри, ватной палочкой чистим под бачком (если там есть прямоугольная "яма" - тем более), ватной же палочкой чистим воздушное сопло изнутри. Очень, кстати, рекомендуется периодически наматывать на зубочистку кусочек салфетки и прочищать изнутри само отверстие воздушного сопла - туда любит забираться краска. Ёршиком, смоченным в растворителе / очистителе, чистим канал от "входа" (где крепится бачок) до среза сопла.
- заточенной зубочисткой, смоченной в растворителе / очистителе, чистим сопло. Особенно противно делать это с резьбовым соплом, но... "надо, Федя, надо". Очень помогает ещё и шприц (обычный медицинский), заполненный растворителем. Его берем в одну руку, ватный диск с соплом в другую, и шприц вставляем "с тылу" (со стороны резьбы) внутрь сопла и делаем соплу промывание, собирая растворитель, прошедший через сопло, в ватный диск. Быстрее сделать, чем написать :)
- чистим защитный колпачок сопла (тоже любит собирать краску)
- проверяем чистоту триггера и деталей "механизации" иглы, если надо, моем.
- собираем аэрограф и продуваем чуть-чуть жидкости (я использую обычно ИПС) через него. При правильной очистке и сборке должно дуть легко и без проблем.

- раз в месяц полезно прочистить "задний проход" (гусары, молчать :)) аэрографа - от бачка и далее к корме, при этом вынув (и очистив при необходимости) тефлоновую уплотнительную прокладку иглы. Также полезно почистить воздушный клапан (тот, что внизу, у стыка со шлангом). Но это уже скорее "аэрографовский ПХД", который хоть изредка, но проводить надо.

в) Полезные материалы для аэрографа (на самом деле, я уже писал о них выше, тут просто суммирую):

- ватные диски
- ватные палочки
- медицинский шприц
- заточенная зубочистка (чтобы пролезала насквозь через сопло).

г) теперь о том, что с аэрографом делать нельзя

- нельзя лезть в сопло ничем тверже деревянной зубочистки. Единственное исключение - шприц (но его мы не с силой втыкаем в сопло, а просто заводим иглу шприца внутрь - АККУРАТНО заводим, только чтобы впрыснуть жидкость). От продающихся "игл для чистки аэрографа" бегите, как чёрт от ладана.
- то же самое касается и канала аэрографа. Максимум - специальный ёршик.
- перетягивать сопло. Это верный путь его сломать. Навернули, затянули чуть-чуть, только чтобы прижать прокладку - и достаточно. Не волнуйтесь, если затянете мало, увидите радостные пузыри в бачке - и сможете подтянуть ещё немного. Прокладки сопла, кстати (особенно резинового) - расходный материал, раз в 2 недели - месяц будьте готовы их менять - для чего купите их пару десятков - хватит надолго.
- с силой втыкать иглу в аппарат при сборке аэрографа. Не идёт - выньте обратно и постарайтесь понять, почему не идет. Если надо - разберите и соберите заново.

д) как ухаживать за иглой, и вообще - что с ней делать

- прежде всего - не торопитесь покупать запасные иглы к аэрографу. Я сдуру купил 5 штук разных - валяются уже 5 лет без дела. Непоправимо согнуть иглу аэрографа - задача нетривиальная. Если, конечно, не ронять аэрограф со стола прям на незащищенную иглу (тут подставки вам в помощь) и не втыкать иглу в стены :) Да, и не тряситесь над аэрографом - он не хрустальный, и не электронный микроскоп - от малейшего сотрясения не сломается и не собьет регулировку. Просто обращайтесь с ним достаточно аккуратно.

- если кончик иглы все-таки загнулся (не сильно, конечно, т.е. не игла пополам посредине конуса иглы), то выправить его достаточно просто. Надо взять любую электрическую дрель / бормашину, способную зажать иглу в цанге, взять наждачную бумагу (лучше сразу мелкую, 2500), зажать кончик иглы в наждак между пальцами, сжать пальцы сильно и покрутить зажатый конец иглы дрелью / бормашиной. И выправится за секунды и отполируется, что тоже полезно.

- многие советуют полировать конец иглы. Можно сделать (техника та же - зажать между пальцев в наждаке и покрутить дрелью), хуже не будет, можно не делать, если сильно лень. Я свои иглы отполировал - мне нравится :) Шкурки 2500 и 7000 - рулят :)

- при каждой промывке / очистке аэрографа иглу лучше чистить руками (тем же ватным диском, о котором уже говорилось).

Как-то так...
Изменено: Viper_msk - 21.05.2015 15:24:12
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Много завист от краски. После валехиАКшных надо разбирать и чистить, а после тамии-акрила можно продуть их фирменным растворителем.
Изменено: Сварщик - 20.05.2015 23:21:22
)) отлично! 8D
Цитата
Сварщик пишет:
Много завист от краски. После валехи надо разбирать и чистить, а после тамии-акрила можно продуть их фирменным растворителем.

Не соглашусь. Регулярно крашу тамиевскими акрилами - НАДО разбирать, т.к. при продувке растворителем (и даже Airbrush Cleaner'ом) далеко не вся краска уходит - особенно с иглы.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Хорошая тема! Только это мало спасет при использовании агрессивных жидкостей в китайских "полноразмерных макетах".
Цитата
Сварщик пишет:
Много завист от краски. После валехи надо разбирать и чистить, а после тамии-акрила можно продуть их фирменным растворителем.
Сварщик во многом прав. Тамиивский акрил -это наверное лучшая краска для работы с аэром.
Цитата
Viper_msk пишет:
Цитата
Сварщик пишет:

Много завист от краски. После валехи надо разбирать и чистить, а после тамии-акрила можно продуть их фирменным растворителем.



Не соглашусь. Регулярно крашу тамиевскими акрилами - НАДО разбирать, т.к. при продувке растворителем (и даже Airbrush Cleaner'ом) далеко не вся краска уходит - особенно с иглы.
Подтверждаю. Краска остаётся. И чем дольше, тем труднее привести в порядок.
Вместо шприца использую пластиковую пипетку (на станции переливания крови сотрудницы делятся "расходниками" ;) ): наливаю в пластиковую крышку от соков/напитков растворитель и в нем "купаю" сопло и коронки, гоняя через них растворитель пипеткой.
Иглу прижимаю смоченной в растворителе ватной палочкой к обычной бумажной салфетке (параллельно поверхности стола) и, вращяя туду-сюда, протягиваю от хвоста к острию. Таким манером погнуть иглу сложно :)
Изменено: VAB - 20.05.2015 23:19:21
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
Цитата
Сварщик пишет:
После валехи надо разбирать и чистить,
Не могу сказать, что большой опыт по работе с Вальехой - всего двумя красками красил. Но помню первый опыт. Покрасил модел-аэром без разбавления, обалдел от легкости работы, посокрушался, что господин Аканихин не использует для своих рецептов эту краску. Продул родным разбавителем, по привычке разобрал аэр и … обалдел! Игла блестит, бачок блестит, сопло светится насквозь, все попытки найти остатки краски в местах, крайне любимых акано-латексом завершились полным провалом!
Цитата
Viper_msk пишет:
Цитата
Сварщик пишет:

Много завист от краски. После валехи надо разбирать и чистить, а после тамии-акрила можно продуть их фирменным растворителем.



Не соглашусь. Регулярно крашу тамиевскими акрилами - НАДО разбирать, т.к. при продувке растворителем (и даже Airbrush Cleaner'ом) далеко не вся краска уходит - особенно с иглы.

Редко такое бывает.Тогда пару капель Х20А в деталь #8(для инкеда).  Аирбруш клинером пользуюсь только после валехообразных,то есть почти не пользуюсь. И еще интересная особенность. АКшные краски и грунт во много раз чаше забивают аэр , в отличие от МИГовских красок и грунтов.
Цитата
Рустам Азербаев пишет:
Не могу сказать, что большой опыт по работе с Вальехой - всего двумя красками красил. Но помню первый опыт. Покрасил модел-аэром без разбавления, обалдел от легкости работы, посокрушался, что господин Аканихин не использует для своих рецептов эту краску. Продул родным разбавителем, по привычке разобрал аэр и … обалдел! Игла блестит, бачок блестит, сопло светится насквозь, все попытки найти остатки краски в местах, крайне любимых акано-латексом завершились полным провалом!

Очепятка там ,АК должно быть.
Очень пользительные наблюдения! После акрила не знаю, не пользовался, а вот после нитры данные операции необходимы, после "неразборной" промывки внутри остается краски, больше чем на модели. :D
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Разрешите задать вопрос дурацкий, но на  "засыпку"?  Имеется ли практический смысл в смазывании специальным маслом иглы перед применением аэрографа? Читал мнение, что в любом случае масло сдувается потоком воздуха и смысла в этом  действии особого нет. Это действительно так?
Цитата
Константин Ольхович пишет:
Это действительно так?
Наверное смазывается,все таки та часть иглы,которая контактирует с тефлоновой прокладкой,но никак не её конец.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
замечательно описано! все верно. так же хочу добавить, что вместо ершиков для прочистки канала аэрографа использую такую вот нить - "Зубная нить Oral-B "Super Floss", именно "Super Floss". http://otzovik.com/review_1762546.html  имея полимерную структуру она не царапает отполированные части аэра.
вид имеет такой:
Пользователь добавил изображение
71411352.jpg (20.43 КБ)
Цитата
Константин Ольхович пишет:
Разрешите задать вопрос дурацкий, но на  "засыпку"?  Имеется ли практический смысл в смазывании специальным маслом иглы перед применением аэрографа? Читал мнение, что в любом случае масло сдувается потоком воздуха и смысла в этом  действии особого нет. Это действительно так?
Я не большой спец по аэрографам, но по смазке могу сказать одно, смазка, какая-бы она не была, будет выдуваться вместе с краской-эффект понятен, перекрас модели.
А тефлон отличный материал против трения сам по себе, поэтому, полагаю что смазка будет неуместна.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Наверное смазывается,все таки та часть иглы,которая контактирует с тефлоновой прокладкой,но никак не её конец.
Хм... Спасибо.
Все очень тлково, особенно про запасные иглы :)
Я периодически полностью разбираю аэрограф, складываю в ванну с растворителем и ставлю ванну в УЗИ-баню, благо есть такая возможность.
Может от аэра тоже зависит? Пользуюсь например, только акрилом Тамия, сразу после покраски заливаю в бачок аэра растворитель и продуваю. Никаких остатков краски не остается..
Хорошая и нужная статья.
А может кто подскажет, аэр не был во время промыт, теперь игла практически не двигается и не вынимается. Краска тамиевский акрил, можно как-нибудь реанимировать?
Цитата
Николай Коровин пишет:
Хорошая и нужная статья.

А может кто подскажет, аэр не был во время промыт, теперь игла практически не двигается и не вынимается. Краска тамиевский акрил, можно как-нибудь реанимировать?
Конечно можно. Разобрать аэр и залить растворителем или очистителем аэра. Если не разбирается, залить аэр целиком, потом когда игла отойдет разобрать. После этого прочистить, как описано в первом посте темы.
Цитата
Stive пишет:
Конечно можно. Разобрать аэр и залить растворителем или очистителем аэра. Если не разбирается, залить аэр целиком, потом когда игла отойдет разобрать. После этого прочистить, как описано в первом посте темы.
Спасибо, я в и сам это подозревал, но боюсь сделать хуже, в прошлый раз перетянул сопло и резьба осталась в канале, еле выкрутил зубочисткой, сейчас потихонечку дует не хочется доломать.
Не подскажете, спирт в качестве растворителя тамиевского акрила подойдет?
Цитата
Николай Коровин пишет:
Цитата
Stive пишет:

Конечно можно. Разобрать аэр и залить растворителем или очистителем аэра. Если не разбирается, залить аэр целиком, потом когда игла отойдет разобрать. После этого прочистить, как описано в первом посте темы.

Спасибо, я в и сам это подозревал, но боюсь сделать хуже, в прошлый раз перетянул сопло и резьба осталась в канале, еле выкрутил зубочисткой, сейчас потихонечку дует не хочется доломать.

Не подскажете, спирт в качестве растворителя тамиевского акрила подойдет?
Естественно, я вообще использую только технический или питьевой спирт, ну что удается купить)) Для акрила Тамия идеален.
Цитата
Stive пишет:
Естественно, я вообще использую только технический или питьевой спирт, ну что удается купить)) Для акрила Тамия идеален.
Еще раз спасибо, нужно будет подумать, как минимизировать потери живительной жидкости и заняться)))
Полезненько
Авиа Вьетнам и Корея 1/48.
БТТ - Вьетнам и современка, 1/35.
я для промывки использую изопропиловый спирт(продаётся в радиодетолях)
Всем привет. У меня  аэрограф Harder&Steenbeck Infinity. Основная работа на соплах 0.15 и 0.2. Краска только Тамия акрил.
Вы не замечали, что даже после самой тщательной промывки на следующий день игла немного прилипает к соплу и к прокладке иглы? И в сопле часто остаются микро частицы краски? Боролся с этим долго и упорно. Результат не менялся. Хорошо, что знакомый оказался профессионалом по аэрографии и все объяснил.
В районе прокладки иглы ВСЕГДА остается немного краски и промывочной жидкости, которая потихоньку стекает вниз, к соплу. Там жидкость за ночь испаряется, а краска остается. Лекарство только одно. После промывки снимаю защитный колпачек вместе с воздушным клапаном и соплом.
Теперь про иглу. Основные повреждения наносятся ей приносит вставка в аэр. Иглу вообще не вынимаю. После того, как снял сопло, просто выдвигаю ее вперед и чищу.
А вот методов борьбы в прилипанием иглы к прокладке нет, но это не страшно. Если хорошо промыл, то на следующий день этого практически не чувствуешь.
При работе на соплах 0.4 и выше намного проще. Достаточно после чистки отвернуть иглу и выдвинуть немного из сопла, чтобы остатки жидкости вытекли и испарились.
все прочитал, делаю все также, но более 1 года мои аэрографы все-равно не живут. Крашу Тамиевской эмалью. Аэрографы, правда, беру не очень дорогие, но все-равно обидно
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Страсти какие-то и сказки...
Ваш полировщик из поколения Гугла...
С прилипанием иглы сталкивались. После промывки аэра залить в бачок немного промывочной жидкости или водки и оставить до следующего использования. Должно помочь.
Цитата
ekha пишет:
Страсти какие-то и сказки...

+1
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат