Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Прорезывание очень маленьких прямоугольных отверстий, или требуется помощь клуба
 
Други, поделитесь, пожалуйста, секретами технологии. "Очень интересуюсь знать, с целью повышения образованности" [(с) почтальон Печкин], как проще и без особых танцев с бубнами прорезать в довольно толстом, нескольких миллиметров толщины, пластике очень маленькие прямоугольные отверстия, размером примерно 1.2 мм х 1 мм. Отверстия нужны именно прямоугольные, с ровными и прямыми краями, а не просто проковырянные дырки. Также критично максимально точно попасть в размеры.

Думал и пробовал много - но то ли у меня руки слишком маленького радиуса (сиречь слишком кривые), то ли что-то не так делаю - но хорошего стабильного результата добиться никак не могу. Пробойники также не пойдут - пластик далеко не плоский...

Буду очень признателен за советы.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Изображение
 
Цитата
Viper_msk написал:
Други, поделитесь, пожалуйста, секретами технологии. "Очень интересуюсь знать, с целью повышения образованности" [(с) почтальон Печкин], как проще и без особых танцев с бубнами прорезать в довольно толстом, нескольких миллиметров толщины, пластике очень маленькие прямоугольные отверстия, размером примерно 1.2 мм х 1 мм. Отверстия нужны именно прямоугольные, с ровными и прямыми краями, а не просто проковырянные дырки. Также критично максимально точно попасть в размеры.

Думал и пробовал много - но то ли у меня руки слишком маленького радиуса (сиречь слишком кривые), то ли что-то не так делаю - но хорошего стабильного результата добиться никак не могу. Пробойники также не пойдут - пластик далеко не плоский...

Буду очень признателен за советы.
Вариант вижу такой: тонкий гвоздь обточить до формы "бруска" требуемого сечения, а затем использовать его в качестве пробойника, либо же нагреть и проплавить отверстие.
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
 
Цитата
Viper_msk написал:
Други, поделитесь, пожалуйста, секретами технологии. "Очень интересуюсь знать, с целью повышения образованности" [(с) почтальон Печкин], как проще и без особых танцев с бубнами прорезать в довольно толстом, нескольких миллиметров толщины, пластике очень маленькие прямоугольные отверстия, размером примерно 1.2 мм х 1 мм. Отверстия нужны именно прямоугольные, с  ровными  и  прямыми  краями, а не просто проковырянные дырки. Также критично максимально точно попасть в размеры.

Думал и пробовал много - но то ли у меня руки слишком маленького радиуса (сиречь слишком кривые), то ли что-то не так делаю - но хорошего стабильного результата добиться никак не могу. Пробойники также не пойдут - пластик далеко не плоский...

Буду очень признателен за советы.
Вспоминаю свое первое высшее техническое. Можно делать такие квадратные... гм... отверстия как делают ружейные стволы или иные отверстия под посадку. Суть - твердосплавный стержень с перепадом толщины (для упрощения берем квадратный) от 0,5 мм до 1 мм, стержень через определенные интервалы имеет ступеньки с прямым углом. Сверлится отверстие 0,5-0,7 и потом через него протягивается эта протяжка, ступеньки снимают лишний пластик до выхода на посадочный размер. По прямоугольной щели, думаю, такое тоже возможно (сверлится не одно, а два рядом расположенные отверстия диаметром 0,5 от толщины щели). Вопрос в цене изготовления оснастки.
Изменено: Владислав Киселев - 24.02.2021 20:12:23
 
а высверлить и тонким лезвием довести до ума?
 
собственно, во на скорую руку небольшой эксперимент, в качестве пробойника часовая отвертка. Белое внизу отверстия - срезал лезвием выдавленный окрашенный пластик:
МиГ-29 Forever!
http://photojets.narod.ru/: подробные фото реактивной боевой авиации.
 
Подпишусь.

И в рамках рассуждения - может использовать трафарет (есть всякие как модельные, так и офицерские линейки) и контуры отверстия прошкарябать иголкой. А дальше ХЗ  unk()
 
Обратитесь в фирмы,занимающиеся лазерной резкой пластика.
Адаптируйся или умри
 
Спасибо коллективному разуму. Похоже, всё-таки придётся использовать шило-прожигатель нужного размера и формы. Пробойник, к сожалению, не получится - пластик не листовой, прижать его не получится. Просто продавить отверстие часовой отверткой тоже - нужно достаточно точно попадать в размер, а не просто сделать похожее отверстие.

"Шило" прямоугольного сечения в первом приближении сделал из обычной небольшой отвёртки (хорошо, что дома есть шлифмашинка). Завтра будем посмотреть, что получается при продавливании пластика горячим инстрУментом. Есть опасение, что края сильно оплавятся - будем экспериментировать.
Рисунок
IMG_0870.jpeg (557 КБ)
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Изображение
 
Оплавятся - как пить дать.
Три слова - это два слова.
 
Цитата
Viper_msk написал:
Завтра будем посмотреть, что получается при продавливании пластика горячим инстрУментом
Ничего хорошего не получится, гарантированно оплавится большая дырка (даже не отверстие).
Я бы использовал совет от Владислава Киселева. Но где взять миллиметровый стержень квадратного сечения - тот ещё вопрос...
Можно найти ультратонкий плоский надфиль толщиной 1 мм и сточить его по ширине до 1,2 мм. Но это и есть те самые "танцы с бубном", от которых хотелось избавиться...
 
Цитата
Officer написал:
Можно найти ультратонкий плоский надфиль толщиной 1 мм и сточить его по ширине до 1,2 мм.
Или сделать этот "ультратонкий надфиль" из толстой стальной скрепки путем обработки до искомого квадратного сечения.
Идеально гладкая поверхность не получится и, думаю, этого будет достаточно для "расшарошивания" углов в круглом отверстии.
 
Спасибо за предупреждение. Потренируюсь на кошке. Если не получится, придется из шила делать надфиль :) И пользоваться старым дедовским методом высверливания с последующей обработкой краев до прямоугольной формы... Но так хотелось этого избежать...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Изображение
 
Разделывать прямоугольные отверстия дело не благодарное. На мой взгляд, удобнее идти от противного.

Вариант 1. Если есть доступ к лазеру - вырезаете в латуни прямоугольное отверстие. Немного стачиваете пластик и заподлицо вклеиваете пластину.
Вариант 2. Сверлите круглое отверстие. вставляете в него прямоугольный стержень, лучше металлический, нужного размера. Изнутри забиваете шпаклевкой. Когда высохнет, стержень вытаскиваете. В этом варианте, возможно стержень придется натереть воском или другим антиадгезионным материалом.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Доступ к пластику с обратной стороны есть?
И как один из наиболее простых вариантов.
На фото. Надфиль квадратного сечения, сточен только с одной стороны - 0,8х1,8мм. Если сточить две стороны, получите желаемый результат.
 
Цитата
Евгений написал:
Доступ к пластику с обратной стороны есть?
И как один из наиболее простых вариантов.
На фото. Надфиль квадратного сечения, сточен только с одной стороны - 0,8х1,8мм. Если сточить две стороны, получите желаемый результат.

Если бы был доступ с обратной стороны, не было бы проблемы...

За совет спасибо - попробую поэкспериментировать над надфилем...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Изображение
 
И все же при Ваших задачах примените технологию прожигания, чем это из Ваших возможностей,на кошке потренируйтесь руку набить .
расплавленный пластик будет держать заданную форму, излишки срезать острым лезвием, я пользую лезвия одноразовые для работы с тонировочной пленкой, ну а Вы что найдете.
 
Цитата
Сергей написал:
И все же при Ваших задачах примените технологию прожигания, чем это из Ваших возможностей,на кошке потренируйтесь руку набить .
расплавленный пластик будет держать заданную форму, излишки срезать острым лезвием, я пользую лезвия одноразовые для работы с тонировочной пленкой, ну а Вы что найдете.

Все технологии попробую обязательно. Кстати, а при прижигании пластик будет держать ровные границы отверстия? Или при вынимании прямоугольного шила потянутся "сопли" из расплавленного пластика - аки сыр тянется за пиццей?
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Изображение
 
Цитата
Viper_msk написал:
Цитата
Сергей написал:
расплавленный пластик будет держать заданную форму, излишки срезать острым лезвием, я пользую лезвия одноразовые для работы с тонировочной пленкой, ну а Вы что найдете.

Кстати, а при прижигании пластик будет держать ровные границы отверстия? Или при вынимании прямоугольного шила потянутся "сопли" из расплавленного пластика - аки сыр тянется за пиццей?
Конечно потянется.
 
Я поэтому Вам и сказал поэксперементируйте с нагревом на кошке, опять же пластик разный у производителей, сразу после прожига внешний вид будет не очень красивым, но когда сделаете срез все будет хорошо, а форма отверстия будет зависит от крепости Вашей руки, и тщательности изготовления прожигалки, эта технология еще со времен когда сбацать модель например худого из морансолтнье было еще вполне приемлемо, так что поверте это лучшее и наименее затратное с наилучшим результатом.
 
Полагаю, Вам не нужно отверстие, которое с обеих сторон пластика имеет одну и ту же ширину. Поэтому придание квадратного сечения тому же шилу, сохраняя его форму "конуса" с последующим каким-нибудь нанесением "насечки" на него, либо, как вон народ говорит, подогреть. Тогда проблема будет только с твёрдостью руки. А диаметр дырки будет зависеть исключительно от глубины, на которую Вы его воткнете.
 
Цитата
Евгений
Конечно потянется.
очень плохо когда дают комментарии и советчики слабо представляющие о чем речь,
я не поленился и Специально для Вас сделал отверстие прямо сейчас в двухмиллиметровом пластике, хвостовиком сверла ( лень что то точить) надеюсь на фото видно отверстие после прожига и после срезания буртика.
Изменено: Сергей - 26.02.2021 08:27:32
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)