Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Какой же была "Фанера"? СССР-Л1309.
 
Увидев недавно модель этого самолетика на "каропке", вспомнив другую, пришел к неутешительному выводу. Та неряшливость и поспешность заложенная в модель производителем, видимо, передается и моделистам, берущим её в руки. Хочу попытаться разобраться с этими ошибками и сделать "искаропку", но как-можно ближе и точней к оригиналу. Может кто-то примет это во внимание.  
 
Первая "мелочь", на которую никто не обращат должного внимания. На модели законцовки крыльев грубо обрублены почти под прямым углом. Надо округлить.
Рисунок
DSC04618.JPG (166.57 КБ)
 
Кусок лонжерона, что предлагается вклеить в кабину, очень узенький. Заменил на более подходящий. Расположение кресел, предлагаемое по инструкции, мне показалось не совсем логичным. Немного изменил их расположение.
Рисунок
DSC04620.JPG (177.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC04619.JPG (118.63 КБ)
 
А чего не в сказки? ВМГ там к стати от ИСМовского У-2. Т.е. винт не того вращения))
Заходите https://vk.com/club191182204
 
Можно было и в сказки, да, в принципе все равно.
Винт, точно не того вращения. Я это ещё раньше увидел. Тут такой момент. У борта Л1309 пропеллер был с коком. Модель коком, кстати, не комплектуется. От АИР-6 у меня остался винт с коком и как раз правильного левого вращения. Так всё будет правильно.
Пользователь добавил изображение
3-а.jpg (75.59 КБ)
Рисунок
DSC04622.JPG (162.78 КБ)
 
Кстати, почему я сместил сиденье пилота влево, а не сделал как в инструкции, т.е. ровно по середине кабины, напротив приборной доски?  Глядя на фото и кадры к/ф у меня создалось впечатление, что пилот располагался ближе к левому борту, у бокового окна. Или может я не прав?  
Пользователь добавил изображение
2950495.jpg (62.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
ф3.jpg (73.49 КБ)
 
При склеивании двух прозрачных половинок кабины посередине получается "провал". Немного намазал на это место шпаклевки. Оказалось мало, чтоб вывести ровную поверхность.
Пользователь добавил изображение
DSC04614.JPG (125.6 КБ)
 
Кресло пилота и органы управления совершенно однозначно смещён влево
 
Насчёт третьего ряда терзают сомнения. По видео создается впечатление, что компоновка кресел смещена к заду, а за барышней спуск кабины оставляет мало места.
https://youtu.be/TyhAAX3DjWE

Кабина изнутри:
https://youtu.be/bT5yzyrFRLs?t=44m37s
Изменено: Алексей Карпов - 11.01.2018 16:01:45
 
Честно говоря, третий ряд, это моя отсебятина (оставалось не использованное креслице). Пассажирские сиденья "просились" как бы чуть дальше, чем я их приклеил. Но в словесных комментариях по "Фанере" пишут, что кресла крепились на лонжероне крыла, а оно напрашивается только там, где я его вклеил. В общем, как-то так. Я уже несколько раз эти сиденьица переклеивал с места на место, пускай так останется.  
Пользователь добавил изображение
DSC04623.JPG (112.62 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 11.01.2018 16:21:13
 
Возвращаюсь. Покрасил внутренности и склеил, непонятно как правильно сказать, кабину-салон--фюзеляж. При этом возникает масса каких-то "ям" и раковин.
Пользователь добавил изображение
DSC05091.jpg (85.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05092.JPG (121.28 КБ)
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Увидев недавно модель этого самолетика на "каропке", вспомнив другую, пришел к неутешительному выводу. Та неряшливость и поспешность заложенная в модель производителем, видимо, передается и моделистам, берущим её в руки. Хочу попытаться разобраться с этими ошибками и сделать "искаропку", но как-можно ближе и точней к оригиналу. Может кто-то примет это во внимание.  
Серёжа, спасибо за поднятую тему.  В планах постройка данной модели, и такой опыт будет  актуален
 
Склеивая детальки задумался, что с элеронами у модели что-то не так. Элероны даются такой вот узенькой полоской (даже с аэродинамической конфигурацией между прочим). Если поверхностно взглянуть на известное фото и на модель, то вроде как и похоже.
Пользователь добавил изображение
DSC05110.JPG (141.81 КБ)
Рисунок
1.jpg (132.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05111.JPG (143.7 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 27.05.2018 14:40:20
 
Но вот на других фото, во-первых, элероны на видах сверху выглядят шире.
Пользователь добавил изображение
ф1.jpg (42.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
121650_original.jpg (21.54 КБ)
 
А во-вторых, вот при таком ракурсе, создается впечатление, что элероны были не простого типа, а щелевые. Чертежей на "Фанеру" нет, но скорей всего так и было.
Рисунок
ф11.png (252.1 КБ)
 
Пожалуй, на верхней части крыла придется всё оставить как есть. А вот снизу зашпаклевать стык крыла с элероном и прорезать его на новом месте.  
Изменено: Сергей Бусаргин - 27.05.2018 15:10:09
 
Цитата
BorisV написал:
Цитата
 Сергей Бусаргин  написал:
Увидев недавно модель этого самолетика на "каропке", вспомнив другую, пришел к неутешительному выводу. Та неряшливость и поспешность заложенная в модель производителем, видимо, передается и моделистам, берущим её в руки. Хочу попытаться разобраться с этими ошибками и сделать "искаропку", но как-можно ближе и точней к оригиналу. Может кто-то примет это во внимание.  
Серёжа, спасибо за поднятую тему.  В планах постройка данной модели, и такой опыт будет  актуален
Борис, не советую, собирать эту модель! Ни какого удовольствия. Тем более и по матчасти - "темная лошадка". Эта модель от Микро-Мира, ну разве что для каких-нибудь чокнутых фанатов советской авиации 1930-х.
 
Неожиданная находка, которая проливает свет на историю моего СССР-Л1309. На просторах интернета нашел страничку с аукционом всякой всячины, в т.ч. с такой вот старой газетой, называется "Красный Татария" от 03.09.1935-го. И на первой странице моя "Фанера". Оказывается самолет принимал участие во всесоюзном перелете легких самолетов 1935 года (что-то вроде воздушных гонок). Я уже делал модель АИР-6 СССР-С283, участника тех событий. Итак "Фанера" имеет номер "35" и экипаж: пилот т.Соловьев и механик т.Суяров (инициалы, имя-отчества не указаны).
 
В продолжении темы на второй странице газеты есть некоторые комментарии к перелету и к самолетам. Было бы очень важно прочитать эту информацию. Но, к сожалению, ни черта не разобрать, кроме заголовков. Очень жаль. :(  
 
"Четыре самолета из одного", это видимо, про ЛК-4, у которого крылья переставлялись, можно было сделать полутороплан, высокоплан, низкоплан и ещё чего то. А вот "Голубой форд", это наверно про один из АИР-6. Где то уже проскакивала информация про голубую окраску. Предполагаю, что "голубой форд" присутствует на этом фото с Г-10. Только бортовой номер не очень разобрать, "34", что ли. Регистрационный тоже полностью не видно, СССР-Л10...
Изменено: Сергей Бусаргин - 12.06.2018 16:10:22
 
Теперь прояснилась ситуация с этим известным снимком, где Фанера крупно и на переднем плане. Кстати, название Фанера для этого самолета видимо было не в "употреблении". Самолет называли более просто, ЛК-1. Снято ,наверно, в Тушино перед стартом перелета. У самолета на тот момент немного другое остекление, чем выполнил Микро-Мир. Теперь можно разобрать что за самолеты виднеются в глубине снимка. Высокоплан с подкосами, это - ЛК-4. Закрытый почти целиком чехлами, это видимо "Авиавнито-1".  
Рисунок
1.jpg (132.38 КБ)
 
А вот ещё там присутствует У-2, видимо, с номером "11" на носу. Фото и цветной боковик этого биплана можно найти в книге Михаила Александровича Маслова "Поликарпов У-2". Красивая книженция, хорошее издание. Но вот почему то автор ни словом не обмолвился про перелет, назвав самолет просто аэроклубовским учебным. А это не совсем так, на фото хорошо видно утолщение верхнего крыла в центральной части с более ёмким бензобаком, а по сему и характерный вырез в верхнем крыле над второй кабиной отсутствует. Также довольно заметно усиленные узлы крепления стоек шасси к деревянному каркасу фюзеляжа. В общем не сказать, что это уж совсем обычный учебный самолетик. Кстати, и авторы замечательного набора декалей от "Южного Фронта" на всё это также не обратили никакого внимания.
Рисунок
DSC05117.JPG (167.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05118.JPG (126.96 КБ)
Рисунок
DSC05119.JPG (265.05 КБ)
 
Вот ещё газетные снимки с перелетом нашлись. Тут и этот У-2 №11 на переднем плане, и мой СССР-Л1309 тоже присутствует.
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Цитата
 BorisV  написал:
Серёжа, спасибо за поднятую тему.  В планах постройка данной модели, и такой опыт будет  актуален
Борис, не советую, собирать эту модель! Ни какого удовольствия. Тем более и по матчасти - "темная лошадка". Эта модель от Микро-Мира, ну разве что для каких-нибудь чокнутых фанатов советской авиации 1930-х.
поздно.  Набор уже ждёт своего часа.  Ещё АИР-6 в планах.  ТБ-1 "Страна Советов" и ТБ-3, Р-6 (Н-166).
 
Сергей, Вы раскопали интересные фото! Вот так вот попадается какая-то старая литература и встречаешь интересное. Я ведь фото с АИР-6 с трамваем на борту тоже обнаружил совершенно случайно.
А если У-2 с полосатым хвостом участвовал в гонках, то вполне возможно, его специально переделали для гонок из У-2АП или какого другого спецварианта. Увеличенный запас топлива для такого мероприятия вовсе не лишний. После гонок самолет вполне мог использоваться в качестве учебного.
 
Цитата
SAURON написал:
После гонок самолет вполне мог использоваться в качестве учебного.
Ну, после гонок то этот У-2 мог использоваться как угодно. Вот только на этом фото скорее всего запечатлен момент старта в Тушино 02.09.1935 года. Перелет видимо активно освещался прессой.
Пользователь добавил изображение
DSC05118.jpg (65.7 КБ)
 
Когда я смотрел на фото моделек Фанеры сделанных коллегами ранее, то всё не мог избавиться от чувства, что с обликом Фанеры не всё в порядке. Прежде всего довольно несуразно смотрелось кольцо Тауненда большее чем высота передней части фюзеляжа. Восприятие реальных же самолетов было иное. Я ни как не мог уловить в чем же дело? Ведь и у меня получается тоже самое.  
 
В интернете имеют хождение вот эти чертежики самолета. Довольно простенько, но модель в них вполне хорошо вписывается. Судя по всему "микромировцы" по ним и делали свою модель, ни о чем не волнуясь. Но в тоже время меня не покидало ощущение какой-то "неправильности" получаемых результатов.
Рисунок
6.jpg (120.21 КБ)
 
Цитата
BorisV написал:
Цитата
 Сергей Бусаргин  написал:
 
Цитата
 BorisV  написал:
Серёжа, спасибо за поднятую тему.  В планах постройка данной модели, и такой опыт будет  актуален
 Борис, не советую, собирать эту модель! Ни какого удовольствия. Тем более и по матчасти - "темная лошадка". Эта модель от Микро-Мира, ну разве что для каких-нибудь чокнутых фанатов советской авиации 1930-х.
поздно.  Набор уже ждёт своего часа.  Ещё АИР-6 в планах.  ТБ-1 "Страна Советов" и ТБ-3, Р-6 (Н-166).
Борис,начинай с Р-6,интересно ведь...
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
В интернете имеют хождение вот эти чертежики самолета. Довольно простенько, но модель в них вполне хорошо вписывается. Судя по всему "микромировцы" по ним и делали свою модель, ни о чем не волнуясь. Но в тоже время меня не покидало ощущение какой-то "неправильности" получаемых результатов.
Сергей и в окраске тоже произошли изменения?
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)