Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
RSS
Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200
Цитата
Вот этот фотоаргумент ,
Да, видел я эти фото (и не только) и, так и не нашел объяснения, почему рустов проходит ПОД веретеном якоря, а не сверху, его же может зажать при отдаче якоря, тем самым якорь развернет, со всеми вытекающими...Нашел пару фото, где рустов вроде бы классически сверху и не фиксирован к кнехтам, но не четких. Возможно так ( рустов снизу и подвязан найтовыми к кнехтам) якорь крепился в походном положении ?
Пользователь добавил изображение
1.png (44.79 КБ)
Цитата
Volegen
Совсем мелкий снимок, ничего не видно. Нельзя ли покрупнее сделать?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Нельзя ли покрупнее сделать?
Попробую.
Рисунок
1.png (1.08 МБ)
Цитата
так и не нашел объяснения, почему рустов проходит ПОД веретеном якоря, а не сверху,
Как версия, якорная машинка заклинена или сломана. Рычаг в положении "рустовы отданы". Свёрнут? Рустовы-то на месте.
В таком случае нестандартная укладка цепных рустовов на оголовки кнехтов говорит о том, что в данный момент именно эти концы являются ходовыми, а концы, идущие в сторону якорной машинки, используются как коренные, потому что их невозможно отдать. Тогда рустовы заведены правильно.
Наверняка поломку быстро устранили, потому что при такой укладке оснастки якоря невозможно осуществить аварийный сброс якоря, что недопустимо.

кстати, и у "Победы" ходовые концы рустовов идут на якорную машинку поверх веретена якоря:

Рисунок
Цитата
Да, видел я эти фото (и не только) и, так и не нашел объяснения, почему рустов проходит ПОД веретеном якоря, а не сверху,
Ответ на этот вопрос дан на соседнем снимке , где в кадр попал впереди идущий ЭБР - корабли в походе  , все закреплено по походному и поворотный кран-крамбол в т.ч. Всё просто и не надо плодить сущностей наподобие поломки якорной машинки и прочих происков инопланетных  агрессоров.
Теперь посмотрим что говорят судостроители по поводу тезиса о якобы  " невозможности крепления коренных концов пертуленя и рустова на кнехтах".

В недрах РГА ВМФ хранится чертеж под названием  "ЭБР Ослябя. Якорная машинка и КНЕХТ  для крепления пертуленя и рустова". Ответ очевиден и его дали сами Творцы. Фотоснимки  подтверждают сей факт.

После этого необходимость плодить измышлизмы отпадает, можно отдохнуть и заняться постройкой моделек.  
Рисунок
в4.jpg (101.79 КБ)
Цитата
в кадр попал впереди идущий ЭБР - корабли в походе  , все закреплено по походному
Согласен, в споре рождается только спор. Якоря закреплены по-походному.
Цитата
ходовые концы рустовов идут на якорную машинку поверх веретена якоря
Добрый день. Порылся в фото, нигде более не попалась  схема проводки рустовов снизу, как на "Пересвете". Ни у систеров, ни у других кораблей с подобной укладкой якорей., ни в гавани, ни на ходу. Так что вполне возможно, что это применялось только на нем, по какой-то причине.
Помогите разобраться со швартовыми клюзами в фальшборте. Пронумеровал для удобства от 1 до 5.

Рисунок

№1 - обычный не прикрытый ни чем, виден на одном из фото.
№2 - на фото видна прикрывающая крышка овальной формы с цепью для подъема.
№3 - видна приоткрытая небольшая крышка на одном из фото без цепи, какая форма у крышки? Ни на одном из имеющихся фото больше не смог ее разглядеть.
№4 - четко обозначен на чертеже, но на моих фото не просматривается ни отверстие, ни крышка. Вероятнее всего клюз был прикрыт крышкой. Размер и форма крышки?
№5 - вроде как на чертеже что-то обозначено, но не однозначно. Был ли там вообще швартовый клюз, если да, то опять же вопрос по крышке.
У Чайкина и на "мурзилка" на местах №№3, 4, 5 обозначены прямоугольнычки (крышки?).
Может у кого-то есть фото с хорошим разрешением, где хорошо просматриваются эти три "места", подскажите, что там?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Fedot  , а  Вы попробуйте отделить мух от котлет по функционалу - швартовные клюзы от штормовых полупортиков . Думаю , что  это может помочь.
Цитата
Villi
Помогите отделить! Расскажите, что такое штормовые полупортики?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Помогите отделить! Расскажите, что такое штормовые полупортики?
Отвечаю сам себе...
Штормовые полупортики - это прямоугольное отверстие в фальшборте судна с шарнирной крышкой, открывающейся наружу. Служит для быстрого удаления воды с палубы за борт при заливании ее в шторм. В обычных условиях эти шпигаты запираются задвижками.
Каждый раз узнаешь что-то новое... Век живи - век учись! И, один хрен, дураком помрешь!!!
То есть №№3,4,5 это штормовые полупортики?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
То есть №№3,4,5 это штормовые полупортики?
Fedot , я не могу себе позволить лишить Вас радости  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ   маленьких открытий. Вам нравится познавать и это хорошо.

Включайте логику - как срабатывает полупортик? нужна ли ему при этом цепь?
Цитата
радости  САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ   маленьких открытий
Да, не Юрьевичь...
 :D  
Цитата
Да, не Юрьевичь...
Это Вы по поводу  переломанных жизнью якорных машинок и анафеме кнехтам?   unk()  
Изменено: Villi - 16.02.2024 12:42:02
Фёдор Васильевич, позволь лишить тебя радости открытий: никаких "штормовых полупортиков" искать не нужно, под номерами 2 и 4 тоже клюзы, об этом говорят находящиеся рядом на палубе дельные вещи. Крышки у клюзов "овальные", по форме клюзов, крышка клюза 4 встречается на фотографиях. Цепочек нет.
На самом деле, "открытий" и не было бы: ты просто запамятовал, подобные клюзы с крышками ты уже встречал на "Памяти Азова".
Цитата
переломанных жизнью якорных машинок и анафеме кнехтам
Виталик, не борзей. Если что-то не знаешь, это не повод ёрничать.
Во время своего появления якорные машинки ставились в довольно безопасном от внешнего воздействия месте. Раз Сказка Фёдора, можно даже привести пример того же "Памяти Азова". С появлением якорных полок и расположением якорных машинок в открытую на баке начались проблемы. Якорные машинки требовали постоянного ухода и смазки, их заклинивало, перекашивало, они боялись ржавчины, легко покрывались льдом, а проводить обслуживание якорных машинок было сложно из-за заведённых рустовов уложенного якоря. Недаром якорные машинки так быстро сошли со сцены, уступив место более простым якорным устройствам. Не я, ни Лев Геннадьевич, а ты сам показал фотографию якорной машинки с рычагом, откинутым в положении "открыто" и с заведёнными "наоборот" рустовами. Так как авторитет "ТВААААРЦОВ!!!!" необсуждаем, получается, это не ошибка с установкой машинок, а поломка. Про рычаг ты "не заметил", равно как и про путь пролегания рустовов, но, тем не менее, отмахнуться от фактов невозможно. Если машинка не сломана, остаются ещё более худшие версии происходящего, и они тебе не понравятся.
И - да, больше такой хрени, как на конкретно рассмотренной фотографии "Пересвета", не встречается, ни у нас, ни на зарубежных кораблях.

А вот  ТВАААРЦЫ!!!!... а творцы твои сами же пишут, что потеряли найтовы, а пертулинь у них - пертулень. И ты, как попугай, радостный, "пертулень" за ними повторяешь. Хоть бы радость маленьких открытий подарил бы себе, что ли, Виталий!

Я как-то думал, что люди, отвечающие за разработку якорного имущества, должны чётко знать, что такое найтовы, рустовы, пертулини, и как их использовать. Ладно, допустим, найтовы они назвали рустовами, а рустовы - пертулинями, что уже непрофессионально и странно, но допустим. И как им не знать, что на флоте другие умные люди давным-давно сочинили названия снастей таким образом, чтобы неграмотный новичок или матрос с другого корабля уже по названию понял, какую снасть имеют в виду - первая часть слова - назначение снасти, вторая часть слова - указание на материал снасти. И эти "-товы" и "-лини" - совсем не суффиксы, а корни второго слова, указывающие, на тип "веревки".  Я понимаю, можно как угодно оправдывать ошибку в безударной "и" в "пертулине", но "твааааарец", не знающий, что существует термин "линь" сам по себе, без приставок, и тут уж никак "е" вместо "и" не напишешь, уже и не такой незыблемый авторитет, однако.

И да, я назвал киповыми планками кнехты, у нас давно так называют дельные вещи, расположенные по краю палубы.

Каюсь… я пропустил тот момент когда мы с ВАМИ , Игорь Тараканов,  решили перейти на «ты». Видимо , в эти минуты, я был погружен в чтение ВАШИХ многословных словоизлияний (в просторечье именуемых «пост») пытаясь там найти что-то существенное и значимое. А это , я ВАМ скажу, задача не из легких!

Итак …. ВЫ решили называть меня «Виталик» , хорошо , пусть будет по ВАШЕМУ – я разрешаю!

Но , как ВЫ понимаете , и мне придется сменить для ВАС название. И так как я очень затруднен в выборе , то , принимая во внимание моё великодушие и расположенность к ВАМ – предлагаю выбрать ВАМ самим из следующих вариантов ( что более ВАМ глянется):

Игорёк,  Игорюня , Игорище,  Игорюха , Игориня, Игоряша… пожалуй хватит.

Можете не спешить с выбором, даю ВАМ срок до завтрашнего вечера . А пока что ВЫ для меня по прежнему Игорь Тараканов.

Идем далее…

Игорь Тараканов, так как мне приходится тратить много времени вычитывая ВАШ словесный понос сумбур то я буду в своих ответах стараться научить ВАС структурировать излагаемое. Иными словами (чтобы ВАМ было понятнее) – общаться тезисно по тем поводам что удалось вычленить из ВАШЕГО пустословного многословия.

-  «тезис» Игоря Тараканова - про рычаг, откинутый в положение "открыто" на моём снимке

- мой ответ - представьте обоснование ВАШЕЙ версии что рычаг находится именно в положении «открыто» , бла-бла не надо , нужны фото и графические подтверждения

- «тезис» Игоря Тараканова – судостроители начала прошлого века были неграмотными и только ОН , Игорь Тараканов , знает как правильно  нужно писать то или иное слово ….

- мой ответ  в прилагаемом файле

- «тезис» Игоря Тараканова - судостроители начала прошлого века были настолько бестолковыми что постоянно путали термины и применяли их не по назначению  и только ОН , Игорь Тараканов , вразумит их , наконец-то

- мой ответ в прилагаемом файле

На сегодня – всё. Да….  Игорь Тараканов,  не забудьте – только графические и фото аргументы , бла-бла –бла , даже в огромном количестве, это  НЕ доказательство!

Пользователь добавил изображение
в7.jpg (108.1 КБ)
Цитата
Фёдор Васильевич, позволь лишить тебя радости открытий: никаких "штормовых полупортиков" искать не нужно, под номерами 2 и 4 тоже клюзы, об этом говорят находящиеся рядом на палубе дельные вещи. Крышки у клюзов "овальные", по форме клюзов, крышка клюза 4 встречается на фотографиях. Цепочек нет. На самом деле, "открытий" и не было бы: ты просто запамятовал, подобные клюзы с крышками ты уже встречал на "Памяти Азова".
Не могу согласиться, Игорь Юрьевич! Про то что №2 - это швартовый клюз, ни кто и не сомневался. Именно он прикрыт овальным лючком с цепью на фальшборте. Хотя он и более удален от кнехта (находится возле 47-мм орудия). А вот №4 (тот что у 37-мм пушки) такой крышки с цепью не имеет, ни на одной из моих фото ни чего подобного не видно, видимо, потому что крышка более тонкая и без цепи (полупорт). Если у тебя есть фото это опровергающее, покажи.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
А вот и еще одни клюз нашелся. Я то думал: что за кругляки в передней части спонсонов? Люди разъяснили....

Пользователь добавил изображение Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
и только ОН , Игорь Тараканов
Никогда и нигде я это не говорил, не придумывай. Не страдаю, в отличие от некоторых.
И я не утверждал, что корабелы дебилы и тому подобное - нигде такое не говорил, иначе - цитату в студию. Передёргивание и манипуляция.
Про то, как проектировались, строились и эксплуатировались наши корабли, много книг написано, и история каждого корабля - это боль. Ошибки, косяки, просчёты, переделки, решения безграмотные - но это нормально, везде так было.

Да,
не сотвори себе кумира
и на старуху бывает проруха
людям свойственно ошибаться
если на клетке с ослом висит табличка "слон"...
- другие "творцы" тоже дарили много мудрого потомкам.

Приучали не молиться на чертежи со слонами.
И лучше разбираться.

И, раз "творцы" всё-таки ангелы, тогда с якорным устройством на фотографии "Пересвета" действительно проблемы более глубокие, чем версия с банальной поломкой, с чем всех и поздравляем: вот теперь у нас действительно пример того самого, чего я якобы говорил.

Так что желательно ещё получше покопать, поизучать, подумать, почему все эти "цепочки" из словарей имеют такие странные названия, и почему они выглядят нелепо.

Теперь про модели там да прототипы. С чего сыр-бор. Итак, ничего про неверно поставленные снасти на фотографии "Пересвета" мы так и не узнали - а ведь не поспоришь же с фотографией. И хоть ты изойди на известную субстанцию, очевидный ляп с установкой на якорную машинку коренных, а не ходовых концов никак не отменить. И ничего вразумительного не сказано про потерянные в "перечне" с чертежа "Осляби" (если это он) найтовы - это тоже факт, верю присланным фотографиям буковок с чертежей.

Виталик лишь хотел сказать, что он сделал модель строго по чертежу, и его модель нельзя использовать как пример для каких-то там обсуждений, как неосторожно использовал Лев. Виталик обиделся, что ошибку "тваааарцов" приписали ему. Но тогда зачем наезжать на Льва, если он тоже логично предположил скорее ошибку именно моделиста, чем на прототипе. Хотел сказать - мы услышали.

Собственно, всё.
Цитата
А вот №4 (тот что у 37-мм пушки) такой крышки с цепью не имеет,
Васильевич, ты меня запутал, я не понимаю.
Я смотрю на твою картинку с цифрами, и позиция 4 - это клюз между шлюп-балками вельбота, он отлично виден на фотографиях, и он с крышкой.  

Ну что же , отпущенный ВАМ , Игорь Тараканов , срок истек.

Ввиду того , что ВЫ не смогли выбрать себе новое название , мне придется это сделать за ВАС. Но я решил что   негоже для столь многогранного мастера пустопорожней болтовни иметь одно лишь название. А посему буду применять многие из озвученных ранее.

Далее следует…

Итак, Игорюха , всегда  читай меня внимательно , это позволит тебе расти над собой. Возможно ты со временем сможешь хотя бы частично избавиться от синдрома пустозвона. Хотя полного выздоровления я тебе не гарантирую, болезнь запущена. При этом есть вероятность генных мутаций , если это так то ты , Игорёша - НЕ излечим. Но ты не отчаивайся – возможно этот предварительный диагноз не подтвердится.

Сегодняшний результат выжимки твоего ,  Игорюня ,  очередного опуса:

- ты стал оправдываться и это совсем неплохо т.к. сие факт признания вины за допущенные ошибки, пока это не явное признание, но лиха беда -начало;

- ты НЕ предъявил уважаемой публике СВОИ графические доказательства СВОЕГО утверждения про рычаг, откинутый в положение "открыто" на моём снимке

Я допускаю , что после прохода порога  «полтоса и глубже» тебе трудно удерживать в голове полный информационный массив и поэтому сообщаю тебе ВТОРОЙ раз:

- предоставь мне и уважаемой публике фото или графические доказательства СВОЕГО утверждения о рычаге, откинутом  в положение "открыто" на моём снимке.

На тот случай если ты уже забыл о каком снимке идет речь (что вполне вероятно и объяснимо) я повторяю его.

Рисунок
в3.jpg (340.03 КБ)
Цитата
Игорь Тараканов
Васильевич, ты меня запутал, я не понимаю. Я смотрю на твою картинку с цифрами, и позиция 4 - это клюз между шлюп-балками вельбота, он отлично виден на фотографиях, и он с крышкой.  
Ни кого я не путал. Все пронумеровано. Смотри по номерам. Специально для тебя дублирую номера на виде сбоку из так называемого альбома. Там как раз правильно "прямоугольнички" стоят.

Рисунок
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
А вот №4 (тот что у 37-мм пушки) такой крышки с цепью не имеет, ни на одной из моих фото ни чего подобного не видно,
Пользователь добавил изображение
Цитата
ты стал оправдываться и это совсем неплохо т.к. сие факт признания вины за допущенные ошибки, пока это не явное признание, но лиха беда -начало;
опять манипуляция. Что за люди. Я не оправдываюсь, а объясняю кое-кому, кто с первого раза не понимает.
Я ничего не выдумываю и не собирался. И не кичусь какими-то там некими своими сверхспобностями или там великими знаниями. Я всего лишь транслирую то, что уже давно известно. Всё, что я сказал, уже было сказано до меня.
Деградация кораблестроения на рубеже веков - утверждение не моё. Так утверждает История. Просто сухие факты, просто перечисление всех действий в период постройки корабля и его эксплуатации. Без предвзятостей и мельниковщины. Просто документы читаем ..и вот я лично по тому же "Петропавловску" просто за голову хватаюсь (читаю про него сейчас, что накопал, интересные документики). Там просто никаких сказок не хватит, перечислять и ужасаться "кто так строит????". Да, были достижения, но в целом  налицо общая картина пути долгой дороги ошибок, просчётов, переделок, брака, глупости, волокитства, безграмотности, лени, бесконечная череда постоянных исправлений косяков и тд. Повторю, тому были причины, всё понимаем, но в целом - творчество "творцов", увы, огорчает. И это призывает сомневаться.

Деградация качества специфической терминологии - тоже налицо, о чем я утверждал. Ну, нашёл одну цитатку из одного словаря и обрадовался? Что это за анализ такой, как ты можешь тогда понять меня, если не проведешь изучение темы досконально? Чтобы увидеть деградацию, её надо проследить. Тогда, может, что-то станет понятно.
И даже сами словари порой такой бред на-гора выдавали, что сам Даль в гробу бы перевернулся. Интересно морские словари сравнивать разных лет, очень интересно. Рекомендую.

Кстати, если показанную цитату из словаря взять за ИКОНУ и следовать каждой букве, то на фотографиях якорного устройства "Пересвета", например, нет пертулиня. Нет! Там нет ни одного элемента, удовлетворяющего определению из Словаря. Это так, для настроения.

Да, мне тоже слабо верилось, что кораблестроители могут совершать нелепые ошибки в столь несложных мелочах, однако...
Но факты.
26 мая 1898 года П.П. Тыртов с членами МТК посетил с проверкой достраивающийся "Петропавловск". Помимо прочего, он лично осмотрел и убедился в неудобстве установленных на корабле фиш- и кат-балок. Тыртов "высказал пожелание" переделать их, как переделали подобные балки на "Сисое Великом" во время ремонта в Тулоне.
Выводы. Если бы не Тыртов, "Петропавловск" так и бороздил бы моря с "неудобными" балками для обслуживания якоря неизвестное время. Ведь именно такое и произошло с "Сисоем Великим" - ему "повезло" достроиться и с неустраненными многими ошибками и дефектами, отправиться в плавание в том числе и с "неудобными" ф- и к-балками, ходить с ними (и эксплуатировать) восемь месяцев, и только несчастье "помогло" заодно заменить и их. И на "Сисое", и на  "Петропавловске" был устаревшие якорные устройства, уже отработанные до "не могу", отточенные не то, что за десятилетия, за почти век. Как можно напортачить с простыми балками простого отработанного до мелочей устройства, вопрос больше философский. Однако факт есть факт - два примера, когда "творцы" накосячили с конкретно якорным устройством простого отработанного типа.
Итак, только в одном месте случайно наткнулся сразу на два примера наших кораблей с проблемными якорными устройствами. А сколько еще не прочитано. Доберусь и до Пересвета. Уверен, откопаю.

В заключение. Как уважаемый Виталик понял, я не собирался и не собираюсь что-то обсуждать с ним дальше. Я уже всё рассказал и объяснил, а повторять по третьему кругу - это испытывать терпение топикстартера и модератора. И пусть кто-то там что-то на этот счёт думает, мне всё равно. Просто не желаю общаться с Виталием, и я объясню. Здесь Каропка, а не закрытый клуб для избранных. В сети уже есть такие клубы, не надо и бедную Каропку туда тащить. У них там как раз любят поймать новичка и душить его, принижать, давить авторитетом, воспитывать, уразумевать да наставлять. Вот когда Виталик начал душить и наставлять, мол, давай-ка, Фёдор, изучай да ищи сам... Сколько тут таких советчиков побывало, с гениальнейшим советом "читай книги" вместо простого и толкового ответа страждущему, я таких в Виталики сразу записываю, ничего не могу поделать: теряю уважение к таким "помогалам". Блин, человек простой вопрос задал, он уже показал, что что-то там сам искал, фотографии рассматривал, так что мешает просто ответить на его вопрос? Апломб и высокомерие, наверное.
Здесь Каропка, сюда пришёл некий обычный простой усталый дяденька, может, он сегодня в шахте всю смену арку по пояс в воде таскал, и вот есть у него радость, его моделька, самолётик, танчик, кораблик... И он приходит, задаёт простой вопрос, в надежде получить простой ответ. Ему не нужны советы, как жить. Просто дай ответ, если знаешь и хочешь, а нет, ну так нет. Не терпится посоветовать читать книжки - дай человеку ссылку, или название, дай хоть что-то. Нравоучительные советы же ему тут нафик не нужны. Вот таким виталикам и я даю аналогичные советы, чтобы прочувствовали на себе.

На этом всё, данная тема закрыта, отвечать мне не нужно. Все дальнейшие вопросы про якорное устройство Пересвета - только в личку. Спасибо за терпение и понимание, коллеги.  Не принимайте как отрицаловку. Всё будет хорошо.
 Игорёк ,твоих доков по  рычагу якорной машинки жду до вечера.

 
Изменено: Villi - 18.02.2024 10:32:57
Цитата
Сколько тут таких советчиков побывало, с гениальнейшим советом "читай книги" вместо простого и толкового ответа страждущему,

Извиняюсь, что влезаю не по теме, но это золотые слова! Золотющие!!!
А Игорь Юрьевич один из тех, кто как котят носом тыкает чайников и объясняет (подчас с ехидцей). Тратит свое время на очевидные (для него) вещи.
В общем, делает то, чем каропка славится.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат