Доброго времени суток всем! Давно не заходил я на каропку, даже пароль забыл, пришлось восстанавливать. А восстановил я его не просто так, решил я таки собрать Санта Марию от Amati. Лежала у меня эта коробка года наверно с года 2014, да все духу не хватало начать.
Но потренировавшись "на кошках", точнее на яле от Мастера-корабела я решил, - пора, сдунул пыль с коробки, достал набор и начал сборку.
И лишь только набрав каркас, обратил внимание, что килевая рамка немного искривлена
Тут видно получше
Думаю теперь делать стапель и зажимать в него килевую рамку, и только после выравнивания начинать снимать малку. Как-то сумбурно получилось, хотелось столько всего написать, но уж получилось что получилось.
Приветствую ! Стапель нужен обязательно. С деревом большая модель без стапеля - нонсенс. Снять шпангоуты и зажать влажный киль между двумя досочками. Удачи в новом проекте !
Если клеили на ПВА, то снять щпангоуты без проблем. Подогрел феном (если жена одолжит ) стык и отсоединил деталь. А если клеили на моментный клей, то тогда дилемма.
Сергей, добрый день! Килевая рамка фанерная, при длительном хранении её ведет очень часто, у меня на модели La Nina также сильно повело. Я не стал выравнивать фанеру, так как это практически бесполезно, а вырезал новую килевую рамку по наборной из 4 мм липовой ламели, получилось хорошо. Удачи в постройке модели!
Доброго дня! Все лето не мог найти время на модель, семья и стройка совсем не оставляли свободного времени. Но вот с делами вроде порешал, стройка замерла до следующей весны, и я вспомнил про начатую Санту-Марию. Для начала я изготовил простенький стапель, по типу примитивных тисков, в которую можно зажимать киль модели. Затем провел малкование каркаса. Долго я не решался я на эту операцию, просмотрел несколько видео и понемногу, в несколько этапов сделал. Затем я зажал киль в стапель и проверил прямые углы между шпангоутами и килевой рамкой.. между 8 и 7 шпангоутами пришлось вставить распорку, по другому перекос не получилось исправить. Выглядит это пока как-то так.
Следующий этап - черновая обшивка. Но сначала просмотрю еще немного видео.
А шпации заполнять не планируете ? Шпации - это промежутки между шпангоутами...в них, как правило,вклеивают бруски мягкой древесины (типа липы) и срезают лишнее, получая практически сплошную поверхность корпуса, которую шлифуют и обшивают. В принципе, черновая обшивка рейкой заменяет заполнение шпаций, но следует учитывать, что при НЕ заполненных промежутках между шпангоутами рейки черновой обшивки могут лечь не корректно (не создав верного изгиба) и корпус выйдет угловатым. Кроме того, шпации удерживают шпангоуты на постоянном расстоянии друг от друга, препятствуя "поводке"(искривлению) корпуса при высыхании. Наконец, рейки черновой обшивки можно клеить и по заполненным шпациям, что увеличивает площадь клеящей поверхности и, соответственно, прочность корпуса.
P.S. Кстати, на корпусе реального судна шпации также заполняют штуками(брусами) древесины и даже конопатят щели между ними
Честно говоря, думал заполнить чем-то вроде пеноплекса, но потом передумал. Я, если честно, не делал раньше деревянных моделей, поэтому опыта у меня почти нет. Да и брусков у меня нет липовых, впрочем как и других пород дерева. поэтому, пожалуй в этот раз обошью без заполнения, может на следующих моделях, если эта меня не поборет, попробую...
Доброго дня! В общем, решил не заполнять шпации деревом (как в последствии оказалось - зря), а вставил куски пеноплекса по ватерлинии. Неожиданно ушла кривизна киля. и за новогодние праздники сделал черновую обшивку.
С первой планкой мучился ужасно. мало того, что клеил на сухую, так еще и не гнул утюгом. Итог - первые планки пошли волнами.
И только на второй планке я сообразил влажную планку гнуть с помощью утюга. Опытным товарищам, конечно смешно это читать, но я почему-то забыл все статьи на форумах и способы работы с планками. Чувствую, что Санта Мария будет моим учебным первым блином, который, как известно, всегда комом.
В итоге, конечно получилась масса косяков. Шпаклевка и напильник мне в помощь. С ужасом думаю про чистовую обшивку....
Начал понемногу обшивать чистовой обшивкой. Как оказалось, утюгом вполне просто приклеивать рейки ореха к черновой обшивке. Но был неприятно удивлён хрупкостью и капризностью ореховых реек. Они так и норовят растрескатья, причём вдоль по диагонали. Не знаю, то ли это свойства реек такие, то ли они от времени такими стали. Шутка ли, лет десять пролежали в коробке....
Сергей Княгинин написал: Но был неприятно удивлён хрупкостью и капризностью ореховых реек. Они так и норовят растрескатья, причём вдоль по диагонали.
Бывает такое с пересохшим шпоном. Перед приклейкой пройтись по поверхности мокрой губкой. Тут главное не переусердствовать, поймать золотую середину. Сам пользуюсь этим способом, когда попадаются "капризные" планки.
Приветствую, Сергей! Я на своей моделе La Nina для чистовой обшивки использовал контактный клей Момент 1, получается быстро и не надо утюгом ничего приваривать. Рейки ореха от Amati хорошего качества, но бывает слоятся и трескаются при изгибе. Я их гнул даже сильно на ребро следующим способом - на ровной деревянной повехности смоченную водой рейку прогревал утюгом с двух сторон, чтобы она становилась более пластичной, затем мочил нужную часть рейки и осторожно, с помощью утюга выгибал в несколько приемов, постепенно получалось изгибать на ребро практически на любой угол. Получилось обшить корпус без потеряев как в носу, так и в корме. Перед изгибом снимал на лицевой части с двух сорон рейки небольшую фаску для расшивки, после изгиба художественным черным карандашом красил боковины для имитации конопатки. Контактный клей наносил на корпус и рейку, ждал 10-15 мин., прикладывал по месту и сильно проходил сверху деревянным бруском, и всё рейка на месте, приклеена надежно, лишний клей убирается уайт-спиритом. Можно готовить сразу несколько реек и клеить одну за одной. Дальше тонировать античной патиной, битумным лаком и покрывать маслом.
Приветствую всех! Спасибо Владимир и Олег за советы, они здорово помогли. Справился таки с чистовой обшивкой с помощью утюга, смачивания реек и терпения. Пока постройка выглядит так:
Кроме того подогнал основную палубу и фордек. Теперь буду приступать их обшивке. Гвоздевание, думаю, сделать с помощью зубочисток, а конопатку ниткой, хотел из рентгеновских снимков, но я их, к сожалению, не нашел. Доски планирую сделать с разбежкой в четыре доски, вот только пока не определился с длиной досок. Если брать доску с размером в 6 м, будет нормально? или в те времена использовали иные длины досок? Пока буду думать.
Отлично получается!!! Приятно смотреть на аккуратную работу! По части укладки досок...очень сомневаюсь что в те времена следовали каким то правилам, в отношении длины досок или правильной раскладки! )) Вот к примеру , палуба Вазы... а это,заметьте- уже 17 век! И то... какое то дизайнерское буйство индивидуальной подгонки каждой доски!!!)) Хотя в это время уже в ходу были механизированные лесопильни, доски большей частью не надо было вытесывать ,как во времена каррак...казалось бы - напили и стели ровно , а нет!)) Что говорить о палубах карраках времён Колумба? Можно с уверенностью предположить, что их палубная обшивка выглядела всяко не лучше чем палуба знаменитой Мэри Роуз... И сравнить с идеальными палубами современных моделей каррак ...
Похожа кстати на то, что предлагает Амати Здесь можно в хорошем качестве рассмотреть... видна и раскладка и ширина досок...на кормовой надстройке настил - поперечный... https://gallerix.ru/album/Botticelli/pic/glrx-2132084729
Короче правила настилки палуб были тогда довольно простые - палубу начинали выкладывать от бортов к диаметральной плоскости судна.. Соответственно доски палубного настила имели изгиб возле бортов, который плавно сходил на нет к диаметральной плоскости. Первым выкладывали ватервейс из крепкого дерева, который представлял из себя такую же палубную доску, только толще и прочнее. Длина палубной доски варьировала от 5 до 6 метров (не брезговали и коротышами, но старались не злоупотреблять), ширина варьировала в широком диапазоне от 0,25-0,3 до 0,45-0,5 м. и зависела от диаметра имеющихся под рукой бревен. Материал экономили. Прибивалась палубная доска к бимсам и леджерсам по периметру доски.
Михаил Привет! Всегда вспоминаю твою модель МР когда разговор заходит про каракки... Твой подход к настилке палубы на модели МР - это по моему редчайшее исключение из моделистского мейнстрима!!! ,когда все по линеечке,если так можно сказать )) - вот у тебя она сделана - как надо!
Кирилл Шабанов написал: Михаил Привет!Всегда вспоминаю твою модель МР когда разговор заходит про каракки...Твой подход к настилке палубы на модели МР - это по моему редчайшее исключение из моделистского мейнстрима!!! ,когда все по линеечке,если так можно сказать ))- вот у тебя она сделана - как надо!
а можете ссылку на эту модель? Очень хочется посмотреть!