Игорь Тараканов написал: Всем добрый день! Мало ли, вдруг пригодится. Чёрная "верёвочка" на фотографии, проходящая через рым ("скобу") якоря - это пертулинь, представляет собой оклетневанную цепь или трос, серые "цепочки", охватывающие шток - называются рустовы, горизонтальная "палочка", отмеченная голубым цветом, на которую крепятся рустовы, - якорная машинка.
Томас Савинас написал: Или я тупой/слепой...или в чем сдесь разница между Маратом и П.Комунной/Севастополь? Если Марат не причем...
Тупых, насколько я знаю, у нас на КАРОПКЕ не наблюдается, все только - "острые".... Ну, раз уж пошла такая пьянка, то даю пояснения.
ДеАгостини для навески кормовых якорей предусмотрел вот такой вариант:
Если бы я установил якоря, как они их предлагают, то был бы абсолютно неправ - кошмарный ужас!
А учитывая, что
Цитата
Игорь Тараканов написал: Чёрная "верёвочка" на фотографии, проходящая через рым ("скобу") якоря - это пертулинь, представляет собой оклетневанную цепь или трос,
Никакой ошибки я не совершил, используя травление от ДеАгостини.
Тем более, что якоря подобраны из Нордстаровских абсолютно подходящие по размеру.....
Но это было не более чем вступление к очередной главе Сказки.....
Всем привет!
Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
Слава Юрию Рассохину (он же telllllllur, он же- ......, он же - ..... ), придумавшему великолепное название действию, которым теперь пользуются подавляющее большинство наших Коллег!
РАБНАДОШ!!!!!!!
Помните вчерашние фото?
Кошмарная нестыковка между шагом скоб-трапов на корме и шагом трапов на бортовых срезах!
Это я снова пытался использовать травление от ДеАгостини......
Покопавшись в закромах, подобрал трапы с подходящим шагом.
Теперь ЭТО выглядит вот так:
Едем дальше.
Помните вчерашние фото?
Согласитесь, что подпорки получились УБИЙСТВЕННОЙ толщины.....
Теперь ЭТО выглядит вот так:
На этом РАБНАДОШ на сегодня заканчиваю.
Надеюсь, что к вечеру ещё чего-нибудь сварганю.....
Тупых, насколько я знаю, у нас на КАРОПКЕ не наблюдается, все только - "острые".... Ну, раз уж пошла такая пьянка, то даю пояснения.
ДеАгостини для навески кормовых якорей предусмотрел вот такой вариант:
Если бы я установил якоря, как они их предлагают, то был бы абсолютно неправ - кошмарный ужас!
А учитывая, что
Цитата
Игорь Тараканов написал: Чёрная "верёвочка" на фотографии, проходящая через рым ("скобу") якоря - это пертулинь, представляет собой оклетневанную цепь или трос,
Никакой ошибки я не совершил, используя травление от ДеАгостини.
Тем более, что якоря подобраны из Нордстаровских абсолютно подходящие по размеру.....
С Уважением, Алексей.
Не ну то что предлагает Деагостини это само собой в никакие рамки не входит как для судомоделистов(за себя не буду говорить)...и якоря от Норда конечно вне конкуренции в отличии от того что предлагает собственно Деаг. И это я вам прошу заметить не предлагал сделать(якоря от Деаг.).
Меня просто смутило отсутствие якорной машинки...вот и все. Сейчас-же пересмотрел ваши фото еще раз...убедился что якорь не опустишь ниже (что-бы появилось пространство между скобой якоря и киповой планкой...и в этом пространстве смастерить якорь.машинку). Но вам виднее какие там проблемы и нюансы возникают.
Ну и еще меня смутило то как вы сказали что Марат здесь ни причем...в этом моменте (про якоря в корме)...буд-то это корабль вообще другого класса и отношения к "Севастополю" не имеет.
Надо будет у себя глянуть этот момент...может быть такое что и на моём Марате якоря будут тоже переразмерены по высоте... Вообще моментов при постройке Марата от Звезды у меня возникло очень да-же не мало...но это уже совсем другая история.
Ух тыж... столько инфы копаю в инете читая сказку Алексея. Я теперь знаю что такое якорь Холла и Мартина
=============== Спасибо, Алексей за сказку, прошу прощения, что влезаю сюда со своими тупыми вопросами и комментариями. Но я столько нового узнаю. Я теперь даже знаю, что это за косые палки по бортам кораблей РИФ, это оказывается сети против торпед. Пока не знаю, что за трубы такие с раструбами, но вроде догадываюсь, это либо вентиляция либо что-то для крика в низ, типа хорош уголь кидать. Пошёл искать.
Томас Савинас написал: Меня просто смутило отсутствие якорной машинки..
Так я вообще не представлял что такое "якорная машинка", а тем более как она выглядит и для чего она предназначена!
Естественно, её не будет на модели, как много и чего ещё другого.....
А пока, как и обещал, небольшое продолжение Сказки под вечер.....
Если Вы, Уважаемые Коллеги, ещё не забыли, то в моем посте №1359 от 01.11.2020 17:57:15 был пунктик - "лотовые площадки".
Учитывая то, что травление рустеров вместе с леерными ограждениями от WEM у меня уже закончилось, пришлось поскрести по сусекам. Вот только очень тонюсенькое тело оказалось, чтобы впоследствии можно было установить леерные стойки пришлось по периметру добавлять "мясо".
Ну и установить площадочки на свои места, согласно штатного расписания.....
Алексей Лежнев написал: Естественно, её не будет на модели, как много и чего ещё другого..
Значит, подпорки мы копийной толщины можем заново сделать, хотя и не самая заметная деталь, а полистироловый тянутый литничок, загнутый на кончике, приклеить не можем?
Дело, конечно, хозяйское, но якорную машинку на модели заметно, как и её отсутствие, недаром коллеги недоумевают. А сделать её будет даже проще, чем сегодняшние подпорки заменить. Машинка действительно представляла в основной массе своей подвижный прут со специальными захватами (грубо говоря, штырьки-зубья на пруту), на которых крепили рустовы. Провернув прут, моряки освобождали рустовы - те просто слетали с зубцов, петли рустовов раскрывались, и якорь был готов к отдаче. Наверху освобождался пертулинь, якорь отдавался (якорный канат, разумеется, уже присутствовал). Как-то так. Всё! Вы, Алексей. всё-таки подумайте, может, и не стоит отмахиваться - видимая часть машинки проста по конструкции, но заметна зрителю.
Так в "тетрадочку" я записываю ЗАМЕЧАНИЯ, чтобы впоследствии постараться их исправлять. А это было, скорее всего, просто обсуждение...... если и всё это конспектировать, то талмуд окажется вообще неподъёмным. Во всяком случае для меня.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Значит, подпорки мы копийной толщины можем заново сделать, хотя и не самая заметная деталь, а полистироловый тянутый литничок, загнутый на кончике, приклеить не можем?
Обложили!!!!!!! Со всех сторон обложили!!!!!!!
Уговорили, черти языкастые, сделаю я завтра это "шайтан-машинку"....... умру, но сделаю.
Нее.., не параванную.. Параванную мы да, на этой кафедре проходили, недавно. А якорные мы проходили годах в 2014- 2015 на кафедрах " пантелеймоностроения" и на кафедре " броненосцестроения Вадима Попова"..
Расскажу я Вам продолжение Сказочки про постройку модели линкора "Севастополь" от ДеАгостини.......
Итак, начнём.
После успешного (на мой взгляд) завершения опупеи я "шайтан-машинками", принялся я дальше изучать матчасть прототипа...... опять же отсылаю личный состав к моему посту №1359 от 01.11.2020 17:57:15.
Помните, там был такой пунктик - изготовить и установить мусоропроводы?
Так вот - докладываю: после изучения всех имеющихся у меня фотографий, когда на корабль были уже установлены були и сняты огромные крановые стрелы с грот-мачты, ни на одном фото мусоропроводы обнаружены не были!
Может быть я и не прав, но документальные подтверждения их отсутствия в 1944 году у меня есть - эти фотографии.
Поэтому я с лёгким сердцем убираю этот пункт из Перечня доработок по корпусу! Чем, конечно же, здорово облегчаю себе работу.
А пока я это выяснял, между делом закрыл ещё один пунктик..... представляю фотографическое подтверждение выполненных работ.
Так что этот пунктик я тоже вычеркнул.......
Но и это ещё не всё на сегодня!!!!!
Завершающим пунктов в вышеуказанном Перечне был следующий: засверлить под стойки леерного ограждения.
И достал я из пакетика травлёные стоечки леерного ограждения (давным-давно они у меня лежали даже не распакованные) и понял я, что сверлить под них ничего не надобно!!!!!
Они чётко будут приклеиваться изнутри к внешнему бортику ватервейса. Площади для приклейки вполне хватит и на самом корпусе, и на бортовых срезах, и на носовой наделке (здесь только опорой будет служить толщина палубного настила).
Как-то так получается.
Можно начинать готовить маски для защиты днища.....
Доклад окончил.
С Уважением, Алексей.
P.S. Остались ещё шлюп-балки, но их придётся ставить уже на самом завершающем этапе.
P.S. P.S. Кстати, а кто мне может ответить на такой вопрос: что за горизонтальный брус вдоль борта на этом фото. Больше нигде я его не нашёл.