Цитата | ||||
---|---|---|---|---|
Антон Хотеев написал: Привет, Сергей.
|
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
16 апреля 2020 года, 23:24
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 1:03
Сергей Привет,
по поводу длины досок... если полемику устраивать, то это не ко мне , а к мистеру F. Howard мой мозговой потенциал как то маловат для таких глобальных дискуссий, темы которых ты обозначил... для меня достаточен факт, что колоть бревно и пилить - вещи совершенно разные, во втором случае явно доска получится и длиннее и ровнее )), думаю это Ховард и имел ввиду... А какой длины должны быть доски на этом боте, тут надо у Антона спросить... что там русские кораблестррительные традиции и ресурсы с уложениями и регламентами на этот, текущий мо момент вещают!? Вроде там уже какая то стандартизация была в действии, или как? |
|
|
|
17 апреля 2020 года, 8:58
Сергей, Кирилл, приветствую
Скажу честно, - очень глубоко не копал тему про строительство бота. Да и задачи себе такой не ставил В данном случае стройка идет "по-мотивам" и опираясь на чертежи набора, основной акцент - на получение практического опыта работы с деревом. Это не значит, конечно, что я буду игнорировать элементарную логику и совсем не интересуюсь особенностями конструкции корабля Довольно детально конструкция обсуждалась среди маститых моделистов вот в этой замечательной стройке: Туда я периодически поглядываю.... Известно, что: "В Нижнекамчатском остроге под руководством Беринга 4 апреля 1728 г. был заложен бот, который в июне того же года был спущен на воду и назван "Святой Архангел Гавриил". На этом судне Беринг и его спутники в 1728 г. совершили плавание через пролив, названный впоследствии именем начальника экспедиции. В 1729 г. Беринг совершил второе плавание на этом же судне" Значит строился корабль из местного материала (сосна?), скорее всего голландская школа кораблестроения (хотя есть мнения, что присутствует и влияние английской) . К сожалению не знаю, существовала ли тогда в русском флоте стандартизация для размеров досок, поэтому взял приблизительно длину около 8-ми метров. Полагаю - вполне реалистично На Руси , уверен, не только топором все строили, а был вполне разнообразный плотницкий корабельный инструмент, и доски распускали двуручной пилой. Инструмента всякого корабельного я насмотрелся в музеях Европы, полагаю, у нас не было тут отставания... На Камчатке вряд ли, но уже появились лесопилки - привод водяного колеса.
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 9:23
Немного фоток из музея Гамбурга:
Обратите внимание на размеры гвоздей Видимо для крепления крупных элементов...
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 10:14
Привет Антон,
Да уж! Стройка реально крутая! )) ( по твоей ссылке) |
|
|
|
17 апреля 2020 года, 15:23
Никто не считает предков тупыми и рукожопыми и тем более штампами не разграничивает... Предки строили корабли и на них ходили по морям-океанам (и этим все сказано). Но они были рачительными строителями и материал расходовали экономно - где (если) можно было поставить большую доску, ставили большую, если можно было обойтись коротышом, ставили короткую (или кривую, косую, угловую и т.д.). И эти принципы касались не только древесины, но и всех остальных материалов. При этом предки особо не стеснялись и не терзались... В отличие от нас, современных моделистов. В нынешнем модельном мире принято все усложнять до крайности и, иной раз до полного абсурда... Все археологические находки это подтверждают. И речь идет отнюдь не только о "временах далеких, для нас почти былинных". Вот для примера остатки кораблика середины 19 века. Прошу обратить внимание на доски обшивки
Изменено: |
|||
|
|
17 апреля 2020 года, 16:28
Приветствую, Михаил. Совершенно с Вами согласен - не было тогда еще абсолютно стандартных досок и всяких ГОСТов к размеру пиломатериалов...
Бот вообще строили где-то на Камчатке и непосредственно "под данную модель" валили и обрабатывали древесину. Сохранившиеся до наших дней отдельные оригинальные суда убеждают, что и доски были разной ширины и палубы не напоминали паркет во дворцах. Вспоминаю палубу корабля Васа в Стокгольме... Позже, когда процесс заготовки и обработки древесины механизировали по-максимум,, - доски стали более "ровные и парадные". Моделисты обычно делают все ровным и одинаковым для большей эстетики и упрощения своей доли строительной.... Дабы чехом обстругать планочки по размеру, а не подгонять по одной... В данном конкретном случае я , конечно, поступаю достаточно стандартно, а вот следующий проект будет полностью самострой, - там и "разгуляемся, напустим "реализьму"
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 16:58
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 17:03
А что со щелями, как заделывать?
гепотетически, для меня лично, вариант с мебельным воском хорошо "звучит"... растопил -заполнил "щель"... зациклевал поверхность/ снял излишки - получилась красивая ровная имитация законопаченного шва.... или как? я видел специальные восковые карандаши ,разных цветов ,для реставрации мебели продаются в строй маркетах...
Изменено:
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 17:06
даа...нифига там гнули доски!
фотки что Михаил запостил...однако!!! а корму Батавии видели? вот такое впечатление, что планки обшивки кормы вообще под 90 углов почти гнуты ! ...вспомнилась почему то дебаты по обшивке кормы Властелина Морей...как выглядит обшивка на картине...транцевая корма или круглая? а вот при такой обшивке кормы, как у реальной Батавии...какая она ? круглая или транцевая, с учётом формы досок обшивки! ))
Изменено:
|
|
|
|
17 апреля 2020 года, 17:56
Привет, Кирилл.
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
17 апреля 2020 года, 18:46
"Не так страшен чёрт как его малюют" Крутизна изгиба это иллюзия - угол здесь далеко не прямой! Кирилл, если ты помнишь я еще на Верфи ради интереса прикинул и оказалось угол для изгиба вполне приемлемый. Примерно 125 градусов. Так что никакой "ненаучной фантастики" здесь нет, все в пределах реальности. |
|||||
|
|
17 апреля 2020 года, 22:39
Привет Михаил,
Эти планки могли делать из деревях с естественным изгибом, видно что это короткие какие то вставки... именно только прикрыть этот слабый участок где стыкуется обшивка транца и борта... но конструктивно - красиво сделано!!! )) |
|
|
|
20 апреля 2020 года, 20:13
Антон привет!
Не хотел вмешиваться в данную "идилию"...... Но ещё раз спрошу: ты понял свою главную ошибку по, как ты сам назвал "классической" обшивке, именно в данном своём проекте? |
|
|
|
20 апреля 2020 года, 21:45
Всем всего самого самого! |
|||
|
|
21 апреля 2020 года, 9:48
А какая из них главная ошибка -
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
21 апреля 2020 года, 20:37
А так, как сейчас, у тебя выходит сразу две претензии: 1. короткая доска обшивки. 2. саму имитацию стыков досок обшивки, ты показал только в середине борта, а далее просто бросил всё как есть.... а это не правильно, всю эту паркетную укладку надо повторить по всему борту, хоть и с уже неправильно-короткими досками, но уж теперь всё-равно, весь борт от и до..... Приблизительно так, как я тебе ранее нарисовал.... А вот именно к ширине доски, лично у меня нет претензий, т.к. по Мондфельду всё соответствует данному временному периоду (1725 год), да я тебе уже и писал и просчитал всё это, и цитату выкладывал.... более широкие доски были на судах более раннего периода..... |
|||
|
|
21 апреля 2020 года, 20:56
Вот, разрисовал, как по-моему будет правильно сделать....
Извиняюсь за корявость, ты же знаешь, рисовать я не умею.... |
|
|
|
22 апреля 2020 года, 9:45
Привет, Серег. Спасибо. Наверное сОит добавить по два стыка в ряду.... Но сначала черновая шлифовка и разметка шпангоутов. Борта ниже бархоута я уже практически зашил. Фото чуть позже...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
24 апреля 2020 года, 9:23
Всех приветствую! Закончил укладывать обшивку ниже бархоута. Шлифовку еще не делал...
Теперь нужно изготовить и подгнать штевни с килем , зашлифовать начерно обшивку и продолжать укладку выше бархоута, а также палубу и фальшборт внутри..
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
24 апреля 2020 года, 13:57
Красота , Антон получается !!!!!
|
|
|
|
24 апреля 2020 года, 15:00
Cjukfcty-Согласен! Ж)))
Красота, а после финишной обработки, вообще будет круто!!! )) |
|
|
|
24 апреля 2020 года, 15:02
Ээхх... потеряли пластикового моделиста
Изменено:
|
|
|
|
24 апреля 2020 года, 15:05
Влад, Кирилл, спасибо.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
24 апреля 2020 года, 15:28
Я не волшебник, я только учусь.
|
|||||
|
|
24 апреля 2020 года, 17:31
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти....
|
|||
|
|
24 апреля 2020 года, 21:50
Красиво получается. А чего с левого борта не стали "селедку" врезать (я имею место на скуле). Ну и так хорошо.
По поводу палубы, хочу предостеречь, она очень тонкая, или материал такой, не стоит использовать при приклеивании ЦА, после обработки маслом или еще чем проявляются пятна от клея. У меня так было. Клейте лучше на ПВА
С уважением Алексей
|
|
|
|
24 апреля 2020 года, 21:59
Ребята, всем спасибо за внимание к стройке
Купил тунговое масло для модели - буду экспериментировать, но чуть позже....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
24 апреля 2020 года, 22:24
С уважением Алексей
|
|||
|
|
24 апреля 2020 года, 22:25
А клей какой, Kleiberit?
Сам давно хочу попробовать контактный клей.
С уважением Алексей
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)