Захотелось построить что-то наше атомно-ракетное-брутальное, тем более я очень давно не строил отечественные лодки. Выбор пал на лодку проекта 949А, шифр "Антей". Строить буду борт К-186 "Омск". Корабль был заложен 13 июля 1989 года в цехе №55 на СМП в Северодвинске под заводским номером 651. 15 января 1990 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР. 13 апреля 1993 года официально получил наименование "Омск" Спуск на воду состоялся 8 (по другим данным 10) мая 1993 года, 10 декабря 1993 вступил в строй. 21 января 1994 года временно вошел в состав 11-й дивизии 1-й флотилии Северного флота с базированием на Западную Лицу. В конце августа 1994 года «Омск» под командованием капитана 1-го ранга А. С. Астапова вышла из губы Западная Лица, обогнув северную оконечность Новой Земли, ушла под лёд и жёлобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. Далее подо льдам совершила переход на ТОФ, и вошла в состав 10-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль. Старшим на борту был контр-адмирал И. Н. Козлов. За подготовку и осуществление подлёдного перехода с Севера на Камчатку оба офицера в 1996 году были удостоены звания Героя России. Шефом подводного крейсера с 13 апреля 1993 года является город Омск. Собирать буду из набора от китайского ХоббиБосса в моем любимом 350-м масштабе. Обзор набора выполнил наш коллега Friedrich Erkhard, за что ему большое Спасибо. Обзор набора На мой скромный взгляд набор у китайцев получился очень хорошим, особых косяков не заметил, ну разве только вывернутые наизнанку пластиковые винты. Еще можно им попенять на отсутствие остекления мостика. Пока планирую сделать лодку с поднятыми ВУ и закрытыми пусковыми установками ракет. за основу возьму эту графику
Ага. Дерзайте дружище и да будут сопутствовать вам удача и везение! Даня, там еще водозаборники цирктрасс требуют внимания, ну и швартовное хозяйство КМК будет не лишним))
Коллеги спасибо всем за добрые пожелания и доверие! Постараюсь оправдать Вчера весь вечер возился с ракетными отсеками: долбил шпигаты, клеил крышки ПУ. В итоге пока решил отставить одну крышку ПУ в открытом положении, ну это пока, все-таки открытая ПУ портит силуэт атомохода. Фото вечером приложу.
Цитата
Ренат Хасанов пишет: Даня, там еще водозаборники цирктрасс требуют внимания, ну и швартовное хозяйство КМК будет не лишним))
А можно подробнее про водозаборники? Насчет швартовного оборудования идея хорошая, видел на фото шпиль окрашенный по-дембельски, вещь!
Danila77 пишет: В итоге пока решил отставить одну крышку ПУ в открытом положении, ну это пока, все-таки открытая ПУ портит силуэт атомохода.
тоже думаю над этим вопросом. Есть желание также отрыть один люк - он достаточно широкий и видно будет много чего, но внешний вид несколько потеряется, т.к. портиться силуэт лодки. Стоило бы подешевле, парочку бы сделал: одну с полностью закрытыми, другую с открытым одним бортом.
Danila77 пишет: А можно подробнее про водозаборники?
Насчет швартовного оборудования идея хорошая, видел на фото шпиль окрашенный по-дембельски, вещь!
Жаль фото нет под рукой. Ну, вот смотри. Нет входного отверстия, форма немного не та какая нужна бы. Они вроде как более покатые что ли. Блин, вот на фото бы показать, да пока не смогу. На днях быть может если сам не додумаешь)) А про швартовы, я не только шпиль имел ввиду; кнехты))
Пока сделано не очень много - приклеил крышки ракетных установок, одну отпилил, попробую выполнить в открытом положении, хотя как мне кажется это испортит силуэт модели. продолбил шпигаты в районе этих установок, эти вроде на месте, а вот с теми что на корпусе надо повозиться, чую что там что-то не так. Кстати один из недостатков набора (см первое фото) - если сделать носовые рули в вываленном положении корпус видно насквозь, надо придумывать перегородку З.Ы. прошу прощения за фото, темновато у меня было, больше так не буду.
Цитата
Ренат Хасанов пишет: А про швартовы, я не только шпиль имел ввиду; кнехты))
Вот тебе не лень это было делать! Эти шпигаты нормально смотрелись против тех что на корпусе. Я на Мономахе думаю, резать или нет, хотя по идее надо, а тебя вон куда поперло! Кормовые теперь точно надо резать
Ренат Хасанов пишет: Вот тебе не лень это было делать! Эти шпигаты нормально смотрелись против тех что на корпусе. Я на Мономахе думаю, резать или нет, хотя по идее надо, а тебя вон куда поперло! Кормовые теперь точно надо резать
Надо, Ренат, надо. Осталось еще щитки надо изобразить, и можно вклеивать ракетные отсеки. А кормовые по-любому прорезать надо, вот только отсортировать какие лишние, какие нормальные, и каких не хватает. Судя по фото Омска, китайская графика их указала верно.
Данила,хотел обратить Ваше внимание : на "батонах" на надстройке в районе контейнеров установлены шпигатные щиты, в остальных-шпигатные решетки. С уважением, Сергей
Сергей Носов пишет: Данила,хотел обратить Ваше внимание : на "батонах" на надстройке в районе контейнеров установлены шпигатные щиты, в остальных-шпигатные решетки.
С уважением, Сергей
Да, полностью согласен. В районе кормы и борта у циркуляционных трасс видно что решетки, вернее сетки 3*3 ячейки, а вот что с теми которые на днище пока не знаю, думаю такие же сетки.
Ренат Хасанов, Резать шпигаты надо,достаточно взглянуть на работу Данилы 658М проекта.Сколько труда,но результат то какой!?Неужели действительно хорошие наборы оставлять без внимания к шпигатам?Если учесть что тот набор стоит 300 рублей,а 949проект 1500-2000рублей
Даниил, с новым проектом тебя. И я сразу подумал про гербы. Однозначно надо декаль заказывать. Я рисовал Касатку и Омск. Надо реанимировать старый ноутбук, а вот по Иркутску вообще ничего нет. Стоит в Большом Камне лет 15..
Васятка пишет: Даниил, с новым проектом тебя. И я сразу подумал про гербы. Однозначно надо декаль заказывать. Я рисовал Касатку и Омск. Надо реанимировать старый ноутбук, а вот по Иркутску вообще ничего нет. Стоит в Большом Камне лет 15..
Спасибо, Василий. Декаль однозначно буду заказывать, если не против можно воспользоваться твоими наработками?
Данила,к вопросу о циркуляционных трассах.Все коллеги устанавливают приемные патрубки,а вот отливных я на моделях не замечал.Судя по фото бывают двух видов:большая круглая решетка или несколько прямоугольных. В живую приходилось видеть круглую на "Краснодаре". С уважением,Сергей
Даня удачи в постройке, Меня тут тоже сынуля попросил сделать копилочку ну я ни чего оригинальней не придумал,как сделать эту копилку в виде подлодки. Пока весь в процессе постройки этого монстра,из разного хлама какой нашелся у меня дома,даже деку на нее уже отыскал подходящую UB-72 Осталась от самолета SI-204.
Александр Бурков пишет: Удачи Вам Данила в постройке. "Омск"... "Омск" конечно очень даже хорошо, а вот когда уже будет "Барнаул", "Барнаул" йохайды..?)
Спасибо, Александр, и это, давайте на "ты" , господа-то все в Париже Лондоне "Барнаул" будет, я же обещал, просто пластиковые исходники 971 проекта (все три набора!!!) очень тяжелые, - много надо пилить-строгать
Цитата
Сергей Носов пишет: Данила,к вопросу о циркуляционных трассах.Все коллеги устанавливают приемные патрубки,а вот отливных я на моделях не замечал.Судя по фото бывают двух видов:большая круглая решетка или несколько прямоугольных. В живую приходилось видеть круглую на "Краснодаре". С уважением,Сергей
Сергей, кстати ХБ дал как раз круглые, правда у него получились овальные отливные отверстия, я их конечно доработаю. Кстати на приведенных фото как раз "Омск"
Цитата
Jokker пишет: Даня удачи в постройке, Меня тут тоже сынуля попросил сделать копилочку ну я ни чего оригинальней не придумал,как сделать эту копилку в виде подлодки.
Спасибо Володя! Копилка зачетная, только прототип не тот выбрал - в американку много денег не влезет, субтильная она
Danila77 пишет: только прототип не тот выбрал - в американку много денег не влезет, субтильная она
Дань,так она как то сама такая вышла,я даже не планировал ,просто в голове,что то щелкнуло и понеслась,ну ты мои закидоны знаешь,как говорится:-Куй железо пока оно горячо. Ладно пойду корпус доделывать.
Васятка пишет: Конечно Даниил можно. Реанемирую ноутбук - там корелл загружен.
Ок. Сравнил фотографии ОВУ с графикой,
Крыша ОВУ, с расположением ВУ более-менее порядок, нашел такое сопоставление:
хотя есть мелкие косячки - самый кормовой лючок д.б. двустворчатым, справа от "шишки" ВСК не продолговатый лючок, а поручень вот на фото Воронежа это видно
Ну а с бортами ОВУ косяков на графике и модели побольше на фото Тверь, ех-Вилючинск, ех-Касатка
Двери даны с тремя задрайками, релинг дан "одного роста", хотя в носовой части он ниже, и решетки на бортах даны в форме скошенных прямоугольников, вместо простых прямоугольников, нет 4 отверстий побортно на ВСК, расшивка носовой части неполная.
Изучаю фотографии. Очень мало фото с палубной мелочевкой, не откажусь от помощи с этим вопросом. Обводы корпуса, вроде очень неплохо бьются с фото, вот только мне показалось, что на модели верхняя половина носовой части чуть более круглая, особенно если смотреть в профиль и пластик