Владимир, привет. Про стапель я писал выше постом. Daos уже заказал его, сейчас вопрос в том, что у него уже поведённые куски киля, и прежде чем и стыковать хочет их выровнить.
Уважаемый, Daos! Не примите мои слова превратно...я с интересом наблюдаю и уважаю Вашу работу, но на мой взгляд (ИМХО) в разделе "Сказок о стройке" именно развернутый рассказ о самом процессе сборки, о каких-то нюансах, которые неизбежно возникнут при этом, о неизбежных отклонениях от инструкции с целью улучшения будущей модели куда предпочтительнее видеофиксации стандартной сборки в соответствии с инструкцией. И видео подобных в сети хватает, да и сам патворк мало чем отличается от подобных...того же HMS Victory.
С этой позиции Ваше сообщение 29 и дальнейшее обсуждение дефектов фанерных элементов гораздо более интересно - и Вам польза, и читателям сайта...
Да, я смотрю, вещь бесполезная, надо свой делать с 2 степенями свободы фиксаторов.... либо выпилить в длинной прижимной планке стапеля вырезы под конкретно шпангоуты этой модели... С уважением, Владимир.
А я вот так фиксировал: полоса ламинированного ДСП в основании, две рейки (главное, что бы по толщине не более высоты киля), вертикальные "держатели" для штевней...дешево и сердито...
Владимир Якунчиков пишет: либо выпилить в длинной прижимной планке стапеля вырезы под конкретно шпангоуты этой модели...
Боюсь, данный конкретный стапель при этом потеряет прочность, а, стало быть, и смысл... Кстати, со стороны подвижных прижимов подкладки устанавливать было не обязательно, ведь каждый прижим можно и так выставить, как необходимо.
Может, вообще не стоит мучиться со стапелем в данном случае? На текущем этапе вклеивать шпангоуты по очереди, выравнивая до высыхания клея каждый при помощи угольника, накладок и струбцин, лишь бы каждый был в итоге перпендикулярен своему участку киля. Затем выправить отдельные поведённые участки при навеске обшивки и палуб. А после этого пользоваться прилагавшейся к набору подставкой.
Заказал другой стапель. Этот оставлю, может пригодится потом для чего. Кстати оказалось, что на рынке всего то и есть 2 стапеля (такого типа) в продаже, косячный этот и второй, вроде с учетом моих пожеланий. Будем посмотреть.
Еще в 4 части я накосячил с якорем . Шток выточил не с той стороны. Благо у меня оказалось три третьих номера. Посыпаю голову пеплом. Будем исправлять.
"...На военных линейных кораблях XVIII и середины XIX веков было несколько якорей, и в зависимости от веса и назначения они носили определенные названия. Четыре из них - становые - в плавании хранились по-походному под крамболами попарно. Пятый, примерно такого же веса, лежал без штока, как запасной, в трюме за грот-мачтой. Кроме этого, на корабле было еще несколько малых якорей - верпов. Они служили для снятия корабля с мели, передвижения в безветрие и против течения на реках..." Л.Скрягин"Книга о якорях" (http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/ANCHOR/INTRO.HTM)
На 100-пушечном линейнике первого ранга HMS Victory ,было 7 якорей:
большой становой весом 4.5 тонны; малый становой; два запасных становых; верп; большой стоп-анкер; малый стоп-анкер;
Так что Вы определитесь с потребным количеством якорей - может лишние номера совсем не лишние ?
Что скажут уважаемые знатоки по якорям? Правый вроде достовернее смотрится без выступов. Оставить его как есть или может так же как и левый покрыть полуглянцем?
Я бы сделал нечто среднее между Вашими вариантами. Левый смотрится ...чересчур блестящим, а правый - уж больно матовый...Рабочий якорь чаще чистят, чем красят...потому он имеет черный с вкраплениями ржавчины вид и металлический тусклый отблеск...
Тут, как раз, наверное, стоит разместить для оценки специалистами качественное фото двух вариантов якорей. Сам я, к сожалению, помочь не могу, ибо собираю не корабли, а летательные аппараты.
Работа пока остановилась. Киль винтом жутким, собирать на таком модель считаю преступлением. Проблема заключается в том, что никакие способы выправить детали киля не подействовали. Какие способы я попробовал:
1. Держал по 10-15 минут на кипящей водой (над паром), далее между двух стекол под пресс. 2. Мочил полностью нашатырем, далее под пресс. 3. Окунал хорошо в кипяток, далее между двух стекол с прокладками из бумаги для отвода воды под пресс. 4. Сделал насечки ножом на сколько хватило сил прорезать без фанатизма (приблизительно 0.5 миллиметра) по всей детали со стороны внутреннего изгиба, поперек изгибающей силы, далее как в п.3.
Выдерживалось все это от 2 до 7 дней. Ни один из этих способов деталь победить не смог. Через 5 минут (а то и сразу), деталь становилась такой же, как и до процедуры. За не имением каких либо других вариантов у меня остались два варианта. Собираюсь отправится в ОБИ или Леруа, и закупить, что-то деревянное. Вариант один заключается в том, что бы на абсолютно ровную доску, качественно прикрутить полностью собранный киль саморезами, далее мочим, сушим, мочим сушим. По идее может выправится. Где-то читал, что так выравнивали. Но не уверен, что это сработает, совсем не уверен. Вариант два. Так же, планирую закупить там материалы, и собрать правильный стапель, с зажимами между шпангоутами, таким образом получится стянуть весь киль, даже если он винтом. Далее собираем все как обычно в надежде, что обшивка, палубы, будут удерживать в итоге все эти напряжения поведенного киля. Второй вариант видится мне вполне реализуемым. К сожалению других вариантов пока нет.
Владимир Якунчиков Нет, ровными части не были никогда. Из имеющихся комплектов, я просто выбрал более менее ровные. Тем не менее, после склейки всего киля целиком, его искривление стало сильно заметным. Возможно киль повело еще больше, чем было. Сказать сейчас определенно трудно. Факт в том, что сейчас киль пропелером весь. Как впрочем и все имеющиеся части киля по отдельности из дублирующих номеров.
Сниму наверное видео, как выглядит сейчас собранный киль.