спасибо =)
IJN Battleship Mikasa, Hasegawa, по состоянию на февраль 1905, Неторопливая стройка в стиле проб и ошибок
27 марта 2016 года, 13:14
|
|
|
|
27 марта 2016 года, 15:35
День добрый!
Исследование по бортовым трапам конечно интересное и основательное, но не бесспорное. На мой взгляд заявления о том, что в полках противоминных сетей нету вырезов напротив одних трапов и есть напротив других вызывают сомнения. То что они есть в кормовой части действительно подтверждается фотографиями где они хорошо видны и тут спору нету. А вот фотографии где ав говорите что вырезов нет на мой взгляд не сильно убедительны, поскольку я лично на них на всех сижу как раз вложенные сети и они запросто эти проемы могли маскировать и поэтому их не видно. В части формы трапов и длины ступеней думаю сто Попытка найти истину достойна уважения. Но в нашем масштабе это совсем не будет видно, максимум что будет как то заметно это соотношение длинных и коротких ступеней, их ширины не скажутся на восприятии модели ни как.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
27 марта 2016 года, 15:38
Опубликую на всякий случай для справки известный чертёжник - боковичек корпуса Микасы, качество отвратное но кое что понять можно .
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
27 марта 2016 года, 17:16
Написал ответ и ещё раз глянул на фото "Микасы" без сетей. Прямо напротив центрального трапа в полке запечатлено небольшое тёмное пятнышко. Может ли это быть искажённое перспективой отверстие в полке достаточной ширины для того, чтобы через него пролез поднимающийся по трапу человек? Если да, то проблема использования трапов без вырезов в самих полках на всю их ширину решена )
|
|
|
|
27 марта 2016 года, 20:43
прошу добро на борт......
Уважаемые Капитаны. Ну почему, Вы думаете что по этим балясинам поднимались как по скоб трапам? Кто нибудь задавался вопросом... Почему их поменяли? Поднимались по ним при помощи каната свисавшего вниз. Ногами упирались в них а руками держались за канат. На всех или почти всех фотографиях этот канат виден. А так как это не очень удобно их и поменяли на более удобные - скоб трапы. Владычица Морей в своих традициях очень консервативна... с уважением |
|
|
|
27 марта 2016 года, 21:49
Здравствуйте navy, спасибо =)
Именно так я сейчас и считаю. И на HMS Victory, и на HMS Warrior вдоль этих трапов висят канаты. Думаю не спроста. На фото, где по "Микасе" лазают матросы, тоже можно рассмотреть канат... Раньше я считал, что в ступеньках должны быть отверстия, иначе попытка взобраться по этим балясинам, плюс ещё небось и мокрым, при даже небольшой качке, должна была гарантированно заканчиваться холодной купелью. На мой взгляд именно непрактичность такого рода трапов стала причиной того, что их в конце концов срезали и заменили более удобными скоб- и шторм-трапами. И всё же в британском кораблестроении они сумели продержаться почти полвека. Воистину нация консерваторов) К слову, при наличии каната перебраться через полку противоторпедной сети, даже при отсутствии специального выреза, уже не проблема.
Изменено: |
|
|
|
27 марта 2016 года, 22:38
То что нет ступенек на Микасе-музее не показатель, могли срезать из-за туристов. А фрагмент на фото, где их нет: уверенности что это именно Микаса тоже не 100%. Я уже встречал немало примеров когда одно и тоже фото, а года указывают разные, и даже другой корабль (речь не только про Микасу).
С уважением Владимир.
|
|
|
|
27 марта 2016 года, 23:25
Это да, разбирая свои фото позднего "Микасы" с удивлением отсеял несколько, на которых запечатлён "Асахи". А ведь одна из них была скачана из некого американского фотоархива, имеет номер и подпись "Mikasa" ))
|
|
|
|
29 марта 2016 года, 8:28
Пролистав кучу литературы по английскому броненосному кораблестроению обратил внимание, что Великобритания имеет в этом деле богатейшую историю с огромнейшим количеством реально построенных кораблей, едва ли не столько, сколько их построили во всём остальном мире. И это не включая дредноутов. Возник вопрос, а сколько из этого богатства представлено нашему брату в 350 масштабе?
То что я сумел вспомнить навскидку... Комбриг: 3514 - Monitor HMVS Cerberus, 1870 3558FH/WL - Battleship HMS Victoria/Sans Pareil, 1890 3520FH/WL - Armored Cruiser HMS Kent, 1903 3521FH/WL - Battleship HMS Lord Nelson, 1908 3522FH/WL - Battleship HMS Agamemnon, 1908 Iron Shipwrights: 4-227 - HMS Royal Sovereign, 1904 Ну... по сути и всё. Я чего нибудь упустил? |
|
|
|
27 мая 2016 года, 12:36
А вот второе событие, произошедшее в этот день, не такое известное. О нём, в отличие от сражения, знает мало кто. А ведь именно в этот день, 27 день 5 луны 36 года эпохи Сёва (昭和36年5月27日), либо в 1961 году, как сказали бы уже в то время перешедшие на западный счёт лет японцы, в городе Йокосука (横須賀市), после более чем 15-летнего забвения, был торжественно переоткрыт Мемориал "Микаса".
Изначально Мемориал был открыт ещё в 1926 году, после выведения "Микасы" из списков флота. Легендарный корабль отслужил в Тэйкоку Кайгун (大日本帝国海軍) более 21 года, пройдя две войны и интервенцию на русский Дальний Восток (или, как её называли японцы, Экспедиция в Сибирь - 西比利亜派遣軍). И, казалось бы, на том и завершился боевой путь старого броненосца, впереди у него лишь вечный покой и толпы туристов. Но случилась новая Война, ещё более жестокая, беспощадная и страшная чем все предыдущие, что знала Япония, вместе взятые. А с войной пришли бомбардировки, поражение и вражеские солдаты. "Микаса" в качестве фона во время высадки американских морских пехотинцев в Йокосуке, сентябрь 1945 года: Говорят, что во время той Войны спящий броненосец получил бомбу от американского бомбардировщика, не отличившего его от боевого корабля. Но в любом случае, даже если это и так, то самые большие разрушения корабль получил вовсе не от бомб, а от людей. В 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне, "Микаса" был лишён статуса памятника и некоторое время после этого стоял ненужной железкой на территории военно-морской базы в Йокосуке. В 1945 году, после подписания капитуляции он выглядел ещё так: Но в 1947 году вышло решение вернуть корабль японцам в качестве... помещения для культурного отдыха. Буквально в считанные месяцы броненосец стал объектом активного каннибализма: были демонтированы вооружение, мачты, надстройки, трубы, механизмы, на палубе возведены павильоны для использования в качестве художественного музея и рекреационного центра. 28 ноября 1947 года, идёт демонтаж главного калибра: 1948 год, переоборудование завершено, длинный ангар с тёмной крышей на месте спардека - танцевальный зал: 1954 год, посетители на борту Дома Культуры "Микаса": Правда советской стороне и этого было мало. Поговаривают, что Советский Союз неизменно выступал с требованием полного уничтожения бывшего флагманского корабля адмирала Того. Но внезапно у "Микасы" оказался могущественный защитник. Адмирал флота США Честер Уильям Нимиц (Chester W. Nimitz), тот самый, Главнокомандующий Тихоокеанского Флота и Прилегающих Территорий во время Войны, в качестве представителя американской стороны принявший капитуляцию Японии. Адмирал флота Нимиц в Токийском заливе на борту линкора "Миссури" подписывает акт о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года: После Второй мировой вышедший в отставку Нимиц прилагал все усилия для того, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, вчерашним врагом, несмотря на то, что совсем недавно он также самоотверженно прилагал усилия в борьбе против этой островной Империи. Именно ему принадлежала инициатива по восстановлению "Микасы" в качестве памятника. Для этих целей он подарил фонду восстановления музея списанный американский танкодесантный корабль, продажа которого на слом покрыла треть необходимой суммы. Ремонт старого корабля был начат в 1959 году и уже в начале 1961 всё было готово к открытию. "Микаса", от которого к началу восстановления оставался фактически лишь корпус, был отстроен заново. Правда не совсем таким, каким его помнили посетители до войны, по этому мы не можем целиком полагаться на его современный вид. Многие из его утраченных элементов были заменены муляжами, лишь отдалённо напоминающие оригинал. Однако корабль был всё же восстановлен и 27 мая 1961 года, с большой долей вероятности дата не случайно совпала с днём его самой громкой победы, открыт для посетителей. Торжества продолжались несколько дней. Правда сам "крёстный отец" "Микасы", 76-летний адмирал Нимиц, присутствовать при этом увы не смог. Но делегация представителей США конечно же была. Церемония открытия Мемориала "Микаса" 27 мая 1961 года, на первом плане представители от США: контр-адмирал Кемп Толли (Kemp Tolley) с супругой Кемп Толли высаживает пальму в честь адмирала Нимица в парке возле "Микасы" во время торжеств по случаю открытия Мемориала, 2 июня 1961 года Именно благодаря тем событиям "Микаса" дожил до наших дней и доступен для посещения. И пусть он не является идеалом реконструкции, но он один из немногих кораблей эпохи брони и пара, один из двух участников Русско-японской войны и единственный броненосец классической конструкции существующий в наше время.
Изменено: |
|
|
|
29 мая 2016 года, 0:46
С интересом прочитал исторический экскурс ,
|
|||
|
|
30 мая 2016 года, 11:50
Хм... Вы знаете, с ходу найти не могу. Где-то об этом читал, в памяти отложилось. Посмотрю дома в тематической литературе. Если найду, отпишусь. Пока же переведу это предложение в разряд слухов
|
|
|
|
30 мая 2016 года, 21:36
На плечи гигантов опирались воспоследующие гиганты..
Исороку Яммото. Это продолжатель дел великого Хейхатиро. С уважением. Владимир. |
|
|
|
30 мая 2016 года, 22:14
американцы такие американцы |
|||
|
|
6 июня 2016 года, 10:50
День добрый!
По дверям я ваш эксперимент не поддерживаю но получилось совсем не плохо. Насегава там действительно отлила все прилично и трогать это не стоило, но это мое мнение. Вы продемонстрировали свое и как уже говорил итог вполне не плох, но изначально было лучше . Ставить травленые двери имело смысл в случае, когда есть план пилить надстройки делая их более похожими на оригинальные, поскольку в форме и размерах кожухов котельных отделений и задних стенок казематов Насегава многое напутала и упростила. Вместе с тем в практическом плане этих деталей почти не будет видно на модели кроме вентиляционной шахты машинного отделения и мест креплений дымовых труб. Поэтому за такие переделки редко кто берется. По трубам. Их задувать черным изнутри нет смысла, так как сверху устанавливается траверз пластиковый с имитацией кучи отдельных дымоходов, вот его в черный красить обязательно, и дымоходы все высверлить аккуратно тоже. И еще, на заметку. На ЭБР Микаса не было спардека совсем. Это не спардечная конструкция корпуса, а обычная со сплошной верхней палубой. То, что принимают за спардек - это просто увеличенные фальшборта и переходные площадки над ними и не более того.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
6 июня 2016 года, 11:45
Здравствуйте, Вадим.
Полностью согласен с тем, что операция по за мене дверей смысла не имела. В любом случае их видно почти не будет. Но уж больно хотелось с ними повозиться По задуванию внутренних частей, тоже скорее полурелигиозная привычка. Ничего поделать с собой не могу. Трубу, к слову, собираюсь закрывать сверху не пластиком, а ГММ-вским травлением. Посмотрим как получится.
А вот это для меня лес тёмный. Совершенно не представляю себе их реальное устройство. Поэтому целиком полагаюсь на пластик. Если есть информация, поделитесь пожалуйста.
Я это полностью понимаю и осознаю. Но ещё не принял решение как это пространство называть. "Спардек" - неверно по факту. "Шкафут" - как-то сильно по-парусному. Других вариантов ещё не придумал... |
|||||
|
|
6 июня 2016 года, 12:07
Шкафут будет в данном случае совершенно верно звучать, поскольку это не только к парусным судам относится и означает пространство на корабле расположенное между фок и грот мачтами.
Дома у меня есть пара реконструкций этих надстроек взятая с японского сайта любителей ЭБР Микаса в виде картинок. Постараюсь здесь вечером выложить.
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
|
6 июня 2016 года, 12:14
Заранее спасибо! |
|||
|
|
8 июня 2016 года, 7:35
День добрый!
Вот один из немногих примеров конверсии пластика Насегавы в более менее правильное расположение надстроек и устройство шкафута Микасы.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
8 июня 2016 года, 14:15
Здравствуйте, Вадим.
Мда, сложно. Без предварительного макетирования в бумаге я за такие изменения не возьмусь. Думаю точно не в этот раз. Спасибо |
|
|
|
2 августа 2016 года, 8:35
Здравствуйте, ув. navy. Почти убедили. Вы совершенно правы, руль должен быть очень прочным, т.к. на него приходятся колоссальные нагрузки. Тем не менее каждый из изображенных на фото рулей хоть немного да зализан. Перо руля модели же абсолютно плоский обрубок без малейшего намёка на то. Это к слову хорошо просматривается на Вашей последней иллюстрации с моделью Хасегавовского Микасы. Надо будет поднять материалы по его сверстникам и одноклассникам. Может прояснится ситуация в этом деле с броненосцами. В любом случае спасибо за разъяснения, сильно менять руль теперь уж точно не буду.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)