Дмитрий Третьяков пишет: бизань и бушприт в музее оригинальные.
Привет, Дмитрий! Бизань не сохранилась, это новодел. Установка новодела бизани.
Бушприт полностью не сохранился. Вот, что пишет Ландстрём:
"Был поднят только 10 метровый кусок бушприта, который находился внутри корабля. Недостающие части бушприта показаны пунктиром (в книге, примечание мое, надеюсь у Вас есть этот рисунок ) и скопированы с модели "Amaranth" 1650 года из Морского музея в Стокгольме"
Вроде думал, что горнолыжный сезон закончится - и стройка зашевелится. Не тут-то было. Начался сезон велосипедный и дайверский)). Еще и спортзал три раза в неделю добавился, после которого только до кровати доползаешь и впадаешь в кому. Вообще не до "утопленницы". Хоть на работу забирай и строй параллельно с Олимпом/Меркурием. Короче говоря, только на минувших выходных разобрался с мачтами.
И так, начало такелажу положено - ватервулинги на месте. Лиха беда начала)). Ну и вместе с установкой фок-мачты, сразу закрепил блок для грота-штага. Повинуясь внезапному душевному порыву, тросы попробовал окрасить старой доброй морилкой под орех, которой еще после "Жемчужины" осталось с пол-литра. Вроде неплохой тон получился, что скажете?
Alexally пишет: вулинги на фок мачте решили не делать ?
Да, ориентируюсь на музей
Цитата
Alexally пишет: а что человечков не будет???
Честно говоря пока не думал. В наборе их не "дадено", а как эти "твари" должны выглядеть - пока не пойму: у Ландстрема они одни, на музейной модели чутка другие, а на оригинале вообще не разобрать. Ну на самом деле действительно пока сильно не заморачивался и основательно поиском истины не занимался. Будем посмотреть, может оставлю как есть..
посмотрите там ,есть в самом внизу странице эта фигурка)))))))))))))))
Ага, значит там "усатый парубок, застрявший в заборе"))). У Ландстрема он явно по-другому выглядит. Ясно, спасибо, может и попробую изобразить этого персонажа
Владимир пишет: В оригинале фигурка поляка под кат-балкой выглядит так:
Владимир, спасибо! А это именно поляк? Шведы в то время их именно в таком интересном положении себе представляли?))
До кучи вопрос по клетневанию вант - а, собственно, как?) Во всех известных книгах говорят, надо первую ванту. На музейном оригинале оклетневаны вообще все ванты. На музейной копии разобрать не могу, но по-моему тоже все. У Ландстрема не вчитывался, но судя по картинкам вроде только первая оклетневана. Короче я традиционно в ступоре. Памажите, люди добрыйя-а-а-а)
Привет, я ,на своем, выбрал промежуточный вариант...только первые клетневал... а что на вазовском форуме,не спрошал? первую если клетневать,то вроде логично,это предохрпнит ее от "повреждений" при крутой брасопке реи,контактамс парусом и тп...насчет того ,нужно ли все...ничего не могу сказать...ясли б я собирал Вазу, то пристал бы к Фреду, насчет совета...на Конституции,к примеру,походу все клетневать надо... другая еще тема ,по стоячему такелажу - левой или правой свивки? Андерсон не дает совершенно однозначного ответа на этот счет... я поставил левой свивки только Ф и Г штаги...ванты оставил правой...видел на многих адмиралтейский моделях оба варианта для стоячего такелажа...может это и не принципиальный вопрос,только что левой свивки,снасть достаточно жесткой получается,и на бегучий идут канаты только правой.... еще момент,на который следует ,как мнемкажется , обратить внимание,с какой стороны вантина огибает юферс,зависит от свивки,и в нос или корму крепить ее ходовой конец,это в зависимости от того,будешь ли накладывать коренной бензель или нет...я не ставил его,посчитал ,что на треугольных юферсах,это не столь важно,поэтому у меня ходовые концы смотрятся в зеркальном отражении,как если бы их крепить с коренным бензелем...ориентировался также на реплику Duyfken но у Вазы юферсы не совсем треугольной формы...как поступать в этом случае? Успехов!!!
Судя по фото модели такелажа Вазы, а по ссылке,их там невероятное количество..."клетневка" вант и штагов, вот просто так,сказать что ванты оклетневаны там или нет,не проясняет сущесво вопроса...там показано,что первые и последние ванты оклетневаны(под клетневкой я имею ввиду -трос с наложенным шкимушгаром),похоже по всей длине, часть вант,что огибает юферсы,как и штаги по основной длине- только тренцевание, ванты выше юферсов, частью оклетневаеы полностью,дальше только тренцевание,до следующего "оклетневанного" участка- та их часть что накладывается на топ и в месте крепления стень вант путенсов...по той же схеме и клетневание штагов выполнено... детали рассмотри сам,там очень уж много фоток,с разных ракурсов вся модель отснята в процессе постройки...очень хороший источник информации!!! полностью,сплошной "клетневки",вроде нигде нет...
Сверху до низу первая и последняя оклетневаны, остальные только частично. На своей, видимо, так и сделаю. Направление свивки - это следующий уровень дзена, до которого я пока еще не добрался))). Заморачиваться этим не буду)
А это именно поляк? Шведы в то время их именно в таком интересном положении себе представляли?))
Дмитрий, В 1620 г шведы вели войну с Польшей из-за Дацинга. Для унижения противника под кран-балку в клетку и посажен усатый в жупане поляк.
Владимир, спасибо за познавательную информацию. Как раз сейчас поляки из GPM делают нечто противоестественное с моим головным мозгом - уже месяц пытаюсь заказать у них лазерную резку каркаса для Виктори от Шипьярда. Теперь я просто обязан запилить эти фигурки под кран-балки))
хорошо видно,что ванты разной ,так сказать, степени "клетневасти'...носовая и кормовая полностью оклетневаны( на этой фотке только кормовая видна,первая осталась за кадром),а промежуточные -полностью только тренцевание выполнено(обвиты вдоль витков тонким шнуром) и частично ,на расстоянии около четырех-пяти выбленок вверх от юферсов, той части что накладывается на топ и в районе стень вант путенсов -оклетневаны по полной схеме... не знаю ,насколько все эти выкрутасы ты будешь делать на своей модели... но смотрится конечно интересно ! Успехов!!!
Владимир Якунчиков пишет: -скажите, а вот эта приблуда не поможет в этом релаксе? :
С уважением, Владимир.
Сей дивайс упростит разве что процесс установки выбленок, и то при условии, если их клеить, а не вязать. Имеет смысл, как уже заметили, только на очень мелких масштабах.
Привет Владимир, согласен с коллегами -это ни о чем...для "крупных" масштабов, ванты с установленными выбленками,воткнуть то можно,но потом придется помучится ввязывая верхние юферсы, и имитируя натяжение вант,может нарушится вся геометрия выбленок, да и потом огоны как одевать на топ? для сотого и крупнее масштаба уж точно не годится...а для мелкого...может и пойдет,но только не такая приспособа,а те рамки,что в наборах идут ,для склеивания вант и приклеивания выбленок...у них конструкция другая совсем..с теми можно достаточно правдоподобную имитацию сделать...пропитав все ца жидким после сборки...ванты в сборе получаться довольно жесткими,но более реалистично смотрящимися,чем идут в наборах,пластиковые...
да и потом, выбленки вязать очень просто вообщем то...только что долго... ...можно Думу думать в процессе, о следующих этапах стройки...или "белым шумом " забавляться...если все уже продумано...да мало ли чем...а приспособа весь кайф сломает