Собственно сказку вначале не планировал открывать (тем более, что две уже висят), но по мере накопления некоторых вопросов и по совету друзей решил все таки начать.
Итак, за наличием на работе свободного времени решил я, что хочу собрать Чайку. Высматривая на просторах интернета что есть по сему судну наткнулся на "Мир судомоделиста" на статью "Изготовление шлюпки по технологии Романа Роганова г.Пенза" и решил, что быть Чайке самодельной из подручного материала. Заодно испытать технологию прочитанную в статье и что б время занять на работе.
Собственно на теперешнее время большая часть работы по корпусу, как по мне, сделана.
По самой модели: Масштаб получается 1/100, длинна 18 см, ширина 3,6 см, высота борта 2 см. Подручные материалы для создания: шпон от палубного настила из патворка Батисты, шпон буковый, бамбуковые палочки и палочки для кофе
За основу взял то, что смог найти на просторах интернета, ну и конечно пластиковый набор внес свою лепту тоже.
Вот то, что получилось у меня. Флешке с нормальными фото приказали долго жить. Поэтому более-менее нормальных фото не осталось. Это то, что есть сейчас из фото. На выходных перефотографирую и выложу новые. Если кому интересно будет по постройке корпуса, прийдется показывать фото те, что остались в телефоне.
Немного информации по Чайки из Вики, сколько читал она везде практически одинаковая:
Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI — XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Длина около 18 метров, ширина 3,6 метра и высота бортов 1,6 метра. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс (снопы, (фашины)) диаметром около 60 сантиметров. Такой «Спасательный круг» часто помогал казакам прятаться от вражеских судов — в случае опасности «чайка» загонялась в плавни и утапливалась, при этом благодаря фашинам лодка получала нейтральную плавучесть, то есть держалась на плаву в затопленном состоянии. Судно имело поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10 — 15 пар вёсел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4 — 6 фальконетов. На борту имелся достаточный для длительных морских походов запас оружия и провианта.
На Чайках обычно устанавливалось два руля — спереди и сзади. Это многократно ускоряло манёвренность и разворот, так как для смены курса на противоположный достаточно было лишь начать грести в другом направлении. Палуба на чайках отсутствовала. Для гребцов внутри лодки сооружались скамьи (из расчёта два человека на весло). Парусное вооружение использовалось лишь в качестве дополнительного движителя. Мачту и парус ставили лишь при благоприятном ветре. Наличие складной мачты позволяло чайке быть очень незаметной в случае засады или при подкрадывании к противнику.
Что сказать. Ниче, но... Банки поставлены немного криво. Обшивка вроде не клинкер, а доски с зазорами. Палуба или как ее назвать, немного не такая должна быть. Такой вариант чайки, в моделизме тоже существует, например пластиковая модель, но более распространен другой с транцем.
Макс, привет! Цвет симпатичный. На счет банок согласен с Костей.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Макс (прошу прощения за фамильярность), очень интересная тема. Костя, чего скромничаешь? Даю ссылку на твою стройку чайки - http://karopka.ru/forum/forum190/topic13928/ , думаю Максу там многое пригодится...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Что сказать. Ниче, но... Банки поставлены немного криво. Обшивка вроде не клинкер, а доски с зазорами. Палуба или как ее назвать, немного не такая должна быть. Такой вариант чайки, в моделизме тоже существует, например пластиковая модель, но более распространен другой с транцем.
Костя, привет! Банки - не проблема, переделаем их.
Палуба или как ее назвать , если я правильно понял что ты имеешь ввиду - по сути там вообще должно быть просто бревно, на которое крепились шпангоуты и наращивались борта.
По чайке с транцем - я считаю, что это уже так называемая "новоманерная чайка" период 1735-1739 годов, она и посложнее в конструкции будет. Если я правильно разобрался, их еще называют казацкие бригантины. Я же ориентировался на более ранний вариант, также опирался на пластиковую модель, поэтому моя будет очень похожа на пластиковую. Этот несколько проще будет, все таки первый самодел.
Макс (прошу прощения за фамильярность), очень интересная тема. Костя, чего скромничаешь? Даю ссылку на твою стройку чайки - http://karopka.ru/forum/forum190/topic13928/ , думаю Максу там многое пригодится...
Пока занимаюсь доделками по корпусу возникло несколько вопросов: 1. Как крепить рулевые весла к корпусу? 2. Как крепился камышовый пояс по бортам? 3. Крепление такелажа: крепить ,так сказать, по простому - за банки или же не будет ошибкой добавить по внутри бортам, скажем на шпангоутах, кольца (может скобы или что то в этом духе)?
Макс, привет! Я не спец по этим лодочкам, поэтому ничего не утверждаю. Тем более вариантов много. По поводу руля. Можно сделать уключину(разъемную) в виде кольца в которое вставляется весло. Можно поставить битенг к которому петлей крепиться весло. Пояс наверное можно подвязать канатами. Такелаж на банках крепить не надо, мешать гребцам будет.Самый простой способ либо изнутри или снаружи за рымы. Однако их надо расположить так чтобы не мешали веслам.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, привет! Спасибо за совет. По такелажу я тоже склонялся к рымам. Вот только все равно пока не понял с поясом. Он же снаружи за обшивку должен крепиться, что бы поддерживать плавучесть. Я так себе представляю, что внутри он мог проходить под банками (или снова же что то вроде рымов) и выводится наружу. Но, он тогда должен на корпусе как то фиксироваться под камышовым поясом, что бы сам пояс был достаточно жестко зафиксирован на борту, а не всплывал и просто плавал рядом с лодкой.
Игорь Шейнин пишет: Можно поставить битенг к которому петлей крепиться весло.
И не совсем понял про битенг. Вики: Би́тенг (изначально бе́тинг, от нидерл. beting) — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартовного устройства судна.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем, кто смотрит, доброго дня! Немного обновлюсь. Сделал палубу на носу и корме, примерил мачту с вантами, сделал упоры для весел. Фото пока такие. Чуть позже пересниму и выложу новые в нормальном качестве.
Привет, Костя! Спасибо. По вопросу установки мачты, кстати, если у тебя есть возможность, можешь показать как предлагают крепить мачту в наборе Чайки, что у тебя.