О, да! Мы с коллегами не раз замечали подобные - банальные! - нестыковки, когда на чертежах анкрэшников один план противоречит другому. И, что называется, "крутись как хочешь", как в той истории с дымоходами. И ладно бы, только у Будрио были такие болячки (у него это прямо собственный стиль какой-то, косячить с видами, с количеством поясьев обшивки, стыками, гулянием деталей по палубам и тд), но даже Делакруа, самый лучший чертёжник у Анкрэ, тоже страдает такими досадными ляпами. Остальные ещё хуже Будрио, порой до безобразия.
Кстати, на разных планах не только дымоходы, но и сами печи гуляют туда-сюда именно на шаг этого бимса. Ах, Будрио, "ах сукин сын".
Цитата |
---|
Владимир написал: Разночтения по длине киля между чертежами на разных листах и текстом |
Владимир, а у вас есть выдержка из трактата Моринью? Будрио руководствовался этой работой. Можно сравнить. Здесь такой нюанс: цитируется копия из архива Гринвича, значит, измерения даны в английских мерах длины. Давайте, я оставлю их здесь - если вам и не понадобится, то, может, коллегам пригодится.
Цитата |
---|
Владимир написал: По такелажу уже заметил ребус - размеры запасных стеньг, уложенных на палубе, не совпадают с размерами на чертеже рангоута. |
Посмотрел. Да, ошибка. Здесь даже заморачиваться не нужно: делаем истинные по чертежу рангоута, а не по плану опердека. На спину Будрио, если что, я уже плюнул.
Заметьте, запасные реи на чертеже не показаны - они у французов укладывались на руслени - Будрио во всех своих работах опускает запасные реи, и везде об этом пишет, мол, реи были, но я их не начертил.