Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 21 След.
RSS
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Всем привет !
Лафеты для 8-и и 6-т фунтовых орудий.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:32:52
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, добрый день!
Отличные лафеты получились, смотрел с удовольствием!

С уважением, Олег Рудановский.
Спасибо, Олег !
Сам процесс изготовления не показывал, ничего нового.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Привет Владимир ! Не хилая батарея вырисовывается !!! ;)  
Привет, Владислав !
Такая батарея тянет за собой изготовление кучи дополнительных мелких элементиков.
Вроде работаешь целый вечер, а глянешь в коробку - а там чуть только на донышке деталюшек.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир привет! Батарея супер!  8D
Теперь терпения тебе с мелочевкой!
Спасибо, Михаил !
Ещё надо 60 шт накидок для цапф и 30 шт подъемных клиньев. Про канатики пока сделаю паузу.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Малая и большая колокольни.
Рисунок
Рисунок
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:36:48
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Положено начало работы над декором кормы. Из-за малого размера некоторые элементы придется упрощать.
Работа ведется под строгим надзором контролера.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:41:32
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир привет!  (hi)
Очень здОрово! Интересная разбивка резьбы на детали и их исполнение! Взял себе на заметку  8D
Только вот проигрывают сами рынды... Может таки выточить их из латуни?
Так вот почему так хорошо дело идет. С таким контролером не похалтуришь.
Великолепно! Впрочем так же, как и всегда.
Владимир, "завитушка", то есть, волюта в качестве украшения на боковых галереях (штульцах), которую вы изобразили, наверное, лишняя. Не смотрится, волюта получилась похожей на сточную трубу какую-то. На самом деле, там были показаны свёрнутые три лепестка лилии - символ королевского дома (и страны в целом). Вы всегда можете аргументировать оригинальным изображением кормового декора Реноме кисти Кофьери за подписью Морепы, благо, документ сохранился. В декоре кормы и остальные "загогулины" по краям есть де-факто имитация лепестков.

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 10.06.2021 23:24:19
Привет, Игорь
Да, я знаю что там лепестки. Пробовал, но там уж очень мелко (2х1,5 мм) и получается непонятно что.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Всё будет хорошо! Всё у Вас получится!
Я хотел спросить: Вы свинцовый переплёт окон как планируете имитировать?  
Изменено: Игорь Тараканов - 12.06.2021 05:40:12
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Всё будет хорошо! Всё у Вас получится!Я хотел спросить: Вы свинцовый переплёт окон как планируете имитировать?  

Привет, Игорь !
Заказал самые мелкие боры, придут и буду еще раз пробовать.
Насчет переплета в окне. У Будрио ничего там не показано. Да и других моделистов также ничего нет.

Рисунок
И у модели (золотая медаль чемпионата Европы) так же нет.

Пользователь добавил изображение

И на модели с сайта "Ship of scale" тоже нет.

Пользователь добавил изображение

Хотя, в принципе,  сделать из черненой проволчки будет несложно.
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:47:29
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Если бы проблема была только в штульцах... Есть окошечки и поважнее.

Рисунок

В штульцах, традиционно, ставились фальш-окна, в которых маскировались окна-форточки. Всё-таки, без вентиляции и освещения в капитанских туалетах некомфортно. Будрио без каких-либо обоснований пишет, что окно на штульцах, на изображении Кафьери, фальшивое, а на самом деле там был "небольшой иллюминатор" (?!). Показать на чертеже штульцев этот "иллюминатор" Будрио не удосужился.
А это не есть хорошо, поэтому я ради интереса пересмотрел чертежи Будрио и почитал его комментарии. Как-то не обращал внимания, а ведь действительно, странно, но Автор не стал брать на себя ответственность и нигде, ни на корме, ни в боковых галереях, ни на одном чертеже этого фрегата, не показал оконных рам и переплётов окон. Везде зияет пустота! На откуп моделистам, короче. Мол, "я видел такие переплёты, видел другие. Какие были на корабле, не знаю..." В тексте Будрио лишь упоминает очевидное: на чертеже из архива Гринвича оконные переплёты, возможно, деревянные, а на изображениях декора кисти Кафьери от 1744 года показаны свинцовые переплёты. Неудивительно, что среди моделей-новоделов по чертежам Реноме от Будрио, такие разногласия и разночтения.
Изменено: Игорь Тараканов - 12.06.2021 23:30:05
Привет, Игорь !
Спасибо за комментарий и ликбез !
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир, добрый день! Так же можно уточнить, что если моделист желает построить модель фрегата на период службы под английским флагом, то ставить однозначно нужно деревянные переплёты. А неопределённое чтение чертежа из архива Гринвича вызвано тем, что замеры корабля (и начертание данного чертежа) производились практически сразу после захвата корабля в плен. В последнем своём бою Реномее получил сильные повреждения кормы, поэтому ни украшений гакаборта, ни окон галереи, ни даже штульцев на архивном чертеже нет. Пока захваченный корабль буксировался, повреждённые окна были заменены на новые, и именно новые (английского типа) окна мы наблюдаем на чертеже из коллекции NMM.

Будрио, скорее всего, именно это имел в виду: чертёж корабля из коллекции  NMM сделан по фактическим измерениям живого корабля, мы не можем знать по этому чертежу, как  выглядела корма корабля в период службы под французским флагом в реальности. Мы видим только результат на время "разрушенный корабль после боя плюс легкие починки для обеспечения буксировки".

Украшения и боковые галереи целиком Жан Будрио взял из изображений Кафьери. Вот поэтому - это моё личное ни к чему не обязывающее мнение, - модель наиболее адекватно будет соответствовать прототипу, если мы и дальше будем следовать графике Кафьери - сам Будрио задал такое направление.

Ещё (вы наверняка читали) Будрио пишет, что на английском чертеже как минимум не совпадают диаметры (толщины) мачт по сравнению со штатными, особенно "пострадал" бушприт. Будрио не смог указать причину столь странного момента на английском чертеже, (временный рангоут взамен утерянного в бою?), соответственно, тоже изобразил эти элементы рангоута на своё усмотрение, а читателя просто уведомляет, что, мол, "вот были мной обнаружены такие-то несоответствия". То есть, Владимир, будьте готовы, что на чертеже Будрио могут попадаться подводные камни в виде этих и другие несоответствий с таблицами классиков, в первую очередь по рангоуту и такелажу.  
Спасибо, Игорь !
На подводные камни уже натыкался при сборке корпуса. Разночтения по длине киля между чертежами на разных листах и текстом,  непонятки и нестыковки по отдельным элементам.
Для примера:
Вид сверху - дымоходы печей  выходят между 4-5 бимсами за кофель-нагельной планкой.

Рисунок
А на продольном разрезе - между 3 и 4 бимсами перед планкой
Рисунок

И было ещё несколько таких недочетов.
По такелажу уже заметил ребус - размеры запасных стеньг, уложенных на палубе, не совпадают с размерами на чертеже рангоута.
Помогает общение с коллегами из Турции и Польши, которые также потеют над "Реноме".
С Вашего позволения буду делится с ними Вашими пояснениями.
Ещё раз большое спасибо !
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:52:41
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
О, да! Мы с коллегами не раз замечали подобные - банальные! - нестыковки, когда на чертежах анкрэшников один план противоречит другому. И, что называется, "крутись как хочешь", как в той истории с дымоходами. И ладно бы, только у Будрио были такие болячки  (у него это прямо собственный стиль какой-то, косячить с видами, с количеством поясьев обшивки, стыками, гулянием деталей по палубам и тд), но даже Делакруа, самый лучший чертёжник у Анкрэ, тоже страдает такими досадными ляпами. Остальные ещё хуже Будрио, порой до безобразия.

Кстати, на разных планах не только дымоходы, но и сами печи гуляют туда-сюда именно на шаг этого бимса. Ах, Будрио, "ах сукин сын".

Цитата
Владимир написал:
Разночтения по длине киля между чертежами на разных листах и текстом
Владимир, а у вас есть выдержка из трактата Моринью? Будрио руководствовался этой работой. Можно сравнить. Здесь такой нюанс: цитируется копия из архива Гринвича, значит, измерения даны в английских мерах длины. Давайте, я оставлю их здесь - если вам и не понадобится, то, может, коллегам пригодится.

Рисунок

Рисунок

Цитата
Владимир написал:
По такелажу уже заметил ребус - размеры запасных стеньг, уложенных на палубе, не совпадают с размерами на чертеже рангоута.
Посмотрел. Да, ошибка. Здесь даже заморачиваться не нужно: делаем истинные по чертежу рангоута, а не по плану опердека. На спину Будрио, если что, я уже плюнул.  :D
Заметьте, запасные реи на чертеже не показаны - они у французов укладывались на руслени - Будрио во всех своих работах опускает запасные реи, и везде об этом пишет, мол, реи были, но я их не начертил.
Забыл сказать: Будрио пишет, что всё-таки выбрал для толщин мачт английский источник. Так что все трактаты классиков можно благополучно выбрасывать. Но, как бы не перестраивали англичане корабль после пленения, киль, штевни и шпангоуты никто в здравом уме переделывать бы не стал. Англичане просто отправили бы Реноме на дрова, как они не раз поступали с трофеями от французов. Так что данные несоответствия - на совести автора чертежей.

Курятник, оказывается, тоже показан некорректно. Обычно французы ставили его как можно ближе к гакаборту.

Здесь есть интересная история об одной мистической легенде. Все мы знаем, что моряки всех эпох были весьма подвержены влиянию порой глупых легенд, традиций, слухов, поверий и другой мистике.
О чём речь. Курятники и загоны для свиней и другого скота ставились на палубах свободно. Крепили их, как и пушки, только в шторм. Ну, понятно: чтобы в повседневной жизни курятники и загоны можно было легко переместить, чтобы постоянно драить палубы. Драили не только во избежание пересыхания настила, но и потому, что с курятников и загонов капали кое-какие жидкости и грязи. И да - из-за этих естественных жидкостей и грязей нижнюю часть курятников и загонов старались делать наиболее герметично. А теперь смотрите, что было дальше. Корабли, что в эту эпоху, что раньше, гибли много и часто. Причём, не только в шторм, но и в спокойной воде по всяким другим причинам. А порой плывущий куда-то корабль натыкался на следы недавнего кораблекрушения. Среди обломков часто находили спокойно сохранившиеся и мирно плывущие в целости и сохранности "непотопляемые" курятники и загоны. В условиях голода среди спасшихся животных находили выжившими только петухов и свиней: в борьбе за жизнь петухи убивали кур, а свиньи - других скотинок. Современный человек это понимает, знает и может объяснить. Но речь о старых временах... Так зародилась легенда о том, что некая мистическая сила сохраняет от гибели в море петухов и свинок. Считалось, что эти представители фауны не тонут. И вот, как в древние времена, так и поныне, петух и свинья считаются оберегами моряка, и поэтому каждый моряк считал обязательным атрибутом, помимо знаменитых колец в ушах, и непременного символа надежды - татуировки якоря, иметь на ногах татуировки: на одной ноге - петух, на другой - свинья.

Загон и курятник на чертежах Реноме есть. Владимир, вот такая длинная история про легенду объясняет такой моделистский совет: есть смысл показать на боковых стенках загона и курятника рымы для фиксации к палубе, но вот имитацию фиксации делать необязательно.
Изменено: Игорь Тараканов - 13.06.2021 16:23:36
Владимир, приветствую! Всё получается великолепно. Да уж контролёр конечно симпатяжка.
Удачи в строительстве.  
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Почитал тут очередную занимательно-информативную лекцию от Игоря...уж очень рассматриваемый вопрос совпал с моей сегодняшней проблемкой.
Загорелся я желанием переделать слегонца свою первую модель HMS Victory 1:150, которую я построил в 2012 году на основе кита от Mamoli.
Набор был откровенно слабым, в особенности касательно рангоута и такелажа и я взялся тогда за изучение этих разделов парусного флота, чтобы хоть как-то улучшить модель.
Сейчас я вижу массу недостатков и в размерах элементов рангоута и такелажа, и в отображении устройства снастей....короче, решил я переделать мачты, реи, тросы, блоки...а заодно сделать малые плавсредства и подогнать к масштабу палубное оборудование...
Ну и в очередной раз столкнулся с проблемой разнобоя в чертежах.
Решил воспользоваться чертежами из книги Ноэла (благо имею их в хорошем разрешении)...переформатиовал их для распечатки в своем масштабе и при этом обнаружил, что чертеж проекций корпуса и листы отображающие стоячий и бегучий такелаж различаются размерениями: корпус на общем виде короче корпуса на такелажных схемах...причем заметно - на 1-2 см (в масштабе 1:150) при том, что на всех схемах присутствуют масштабные линейки, причем с метровой и футовой разбивкой...
Во теперь сижу и размышляю - как быть ?
С такелажных схем я кроме непосредственно самих схем хотел брать размеры рангоутных деревьев...а теперь придется рассчитывать их параметры исходя из реальных размерений корабля (ширины на миделе)...
Можна было бы взять параметры мачт и реев из спецификации в Анатомии МкКея, но под спецификацией стоит подпись самого МкКея - значит веры ей - на 50% (Джон-то на корабле никогда не был и пользовался информацией от Кураторов музея)...
Костя, ну да, только Стил. Правда, твой масштаб позволяет некоторый "плюс-минус" по такелажу, а вот рангоут, думаю, ты рассчитаешь достаточно точно. Хорошо, что Карл Хейнц Марквардт цитировал Стила, не составит труда найти нужные данные..
Помалу пробираюсь через дебри декора
Пользователь добавил изображение
Корборт_05.jpg (108.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
Корборт_07.jpg (105.88 КБ)
Изменено: Владимир - 17.03.2022 17:59:06
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Красотень Владимир ! 8D  ;)  
Спасибо, Влад !
Работа в полторы руки. Левая ещё пока на 50% слушается. Получу самые мелкие боры и потихоньку прорвемся. Пока только резцами и ножичком.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Привет, Володя. ИМХО - декор внушительно смотрится!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Владимир написал:
Помалу пробираюсь через дебри декора
Владимир, добрый день!
Отличный декор у вас получается!

С уважением, Олег Рудановский.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат