По расположению лисель-спиритов точного правила нет. Посмотрите у Марквардта (стр.41) он пишет : "На английском флоте лисель-спириты ставились на передней части рея под углом 45гр относительно горизонтальной линии середины рея. На голланских судах лисель-спириты ставили с задней стороны рея". Будрио показывает на задней стороне рея.
На чертежах Будрио показаны лисель-спириты на бизани. И ещё, вот фото "Реноме" мастера Влаховича (золото ЧМ 2022г). На бизани стоят лисель=спириты. Уж. судьи такую отсебятину наверное бы не пропустили.
"Реноме" Влаховича безусловно хорош. Только интересно, как бы судьи практически использовали лисель-спирты бизани, если на крюйс-марса-рее лисель-спиртов нет. Как должны ставится бизань-лисели?
Причём здесь судьи? Ещё вчера Вы не знали о существовании лиселей на бизань-мачте, а сегодня упрекаете судей. Причём здесь судьи, если нюансы французской школы кораблестроения не знаете Вы, а не они.
нюансы французской школы кораблестроения не знаете Вы, а не они
Спасибо за ликбез. Как всегда очень познавательно. И (наверное) корректно. Если еще ткнёте пальцем в блок для подъема лиселя на ноке крюйс-марса-рея на показанной модели... Если нет, вопрос "как должны ставиться лисели на бизани" остается.
Константин, оснастка лиселей ставилась по необходимости. Кстати, по отношению к другим элементам это тоже относится: Вы не встретите практически ни одного свободного блока где бы ни было. Ошибки нет.
Однако, если действительно интересуют нюансы французской школы кораблестроения, думаю, все согласятся, что в этом случае уместно изучить кое-что более документальное, архивное и достоверное, чем новодельная модель современного моделиста, сделанная по современным чертежам.
Однако, если действительно интересуют нюансы французской школы кораблестроения, думаю, все согласятся, что в этом случае уместно изучить кое-что более документальное, архивное и достоверное, чем новодельная модель современного моделиста, сделанная по современным чертежам.
Привет, Игорь ! Перерыл интернет, но конкретики по лиселям не нашел. Облазил реплику L' Hermione , как брата "Реноме", но на нем вообще нет лиселей на реях. Думал, что Вы меня больше просветите в этом вопросе. Фото талей уволок в архив. Спасибо за отзывы.
Игорь, всетаки были лиселя на бизани ? Или это месье Будрио намудрил ? Тагда почему их нет на реплике L' Hermione? Ведь исторически они практически одногодки.
Да, были. Вот, так сказать, для наглядности, раз уж мы обсуждаем модели, архивные модели кораблей, созданные по требованию Адмиралтейства в рассматриваемый период, сохранившиеся в Парижском Морском Музее.
Цитата
Или это месье Будрио намудрил ?
Он ссылается на "Морскую практику" тех лет, у меня даже где-то завалялись пара картинок из неё по галсам.
Цитата
Тагда почему их нет на реплике L' Hermione?
Не знаю, я её не строил.
*Володя, я бы не рекомендовал ставить на модели лиселя, достаточно основных парусов. Ведь иначе придётся ставить все паруса фордевинд, плюс существенно, примерно в два раза, увеличится ширина модели, а это уже проблема в её размещении.
Ох уж эти французы !!! Кстати , насколько можно судить по классическим музейным моделям ,представленным в книге того же Будрио, бывают и на бизани и крепятся они впереди -снизу рея ... а не сзади или сверху и тп
Кирилл, привет! Это да: на протяжении всего 18 века французская школа значительно отличалась от континентальной и английской, и если бы дело касалось только рангоута и такелажа: по корпусу вообще один сплошной "головняк". Что хочу отметить, так как Володину стройку читают и будут читать многие, так вот, по лиселям: с бизань-мачты они полностью исчезают примерно с приходом к власти Наполеона Бонапарта (не связано, просто совпадение), а рангоут и такелаж в целом становится идентичным английскому. Отчасти это развившаяся реакция от побед над англичанами в последнюю четверть века, когда стало возможным скопировать у захваченного врага всё лучшее, отчасти - реальный опыт мореплавания новых реалиях у наконец-то полнокровного французского флота, его апогея к периоду наполеоновских войн. Ну, все знают: как война, так техническая революция. Короче, коллеги, кто строит "французов" под полосатым флагом, лисели на реях бизань-мачты не ищите.
бывают и на бизани и крепятся они впереди -снизу рея ... а не сзади или сверху и тп
...Кирилл, об этом и твержу: легче найти иголку в стоге сена, чем французский корабль второй половины 18 века без лиселей на бизань-мачте. А почему лисель-спирты повернуты (я понял твою мысль), объясняется просто: это же бегин-рей, здесь отсутствует парус и поэтому можно расположить лисель-спирт оптимально.
* ага, вижу, ты добавил картинку в сообщение. Да, знаю этот сборник. Но, что немаловажно, можно найти в Сети гораздо больше фотоотчётов из Парижского Морского Музея, Библиотеки Магдалены и прочих коллекций моделей кораблей, сохранившихся с тех лет. Они, бесспорно, представляют огромный интерес, потому что требования Адмиралтейства к моделям были строже, чем у англичан, и модели из французских коллекций гораздо более точны и детализованы, чем аналогичные английские. А ещё мне нравится, что французы сохранили богатейшую коллекцию моделей после закрытия школ гардемарин, например, много моделей сохранились из Бреста. Эти модели были наглядным пособием (дидактическим материалом) для обучения будущих морских офицеров, и качество исполнения и деталировка моделей просто поражает всякое воображение!
Володя, срочно исправь ошибку! Историческое несоответствие, "гость из будущего". Между "La Renommee" и появлением флага-триколора разрыв ровно в пятьдесят лет! Во времена "La Renommee", (а точнее, аж с 1599 года, и с 1665 года как "королевский официальный"), все французские корабли несли королевский флаг белого цвета. Вымпелы и гюйсы тоже были целиком белого цвета. Собственно, об этом тебе должна была подсказать картина на обложке книги, по которой строится модель.
Всем желающим, кто решает строить модели французских кораблей, вот памятка:
Есть ошибка посложнее. Марса-и брам-реи подняты, как если бы на модель планировалось ставить паруса. Раз паруса сняты, марса- и брам-реи должны быть спущены до эзельгофтов. Так делали на настоящих кораблях, и так повторяли на моделях кораблей. Это же правило строго соблюдалось при наличии парусов на реях, но в убранном или спущенном положениях. Поднятые верхние реи при отсутствующих или убранных/свёрнутых парусах - технический ляп.
Поднятые верхние реи при отсутствующих или убранных/свёрнутых парусах - технический ляп.
Добрый день, Игорь ! Спасибо за внимание к модели. Замечание по реям принимается, заносится в тетрадочку. По реям легко исправимый ляп. Бу сделано до фотосессии.
По флагам аналогичное замечание сделали на французском форуме Yoann Guillemenet и Amon Finn. Le pavillon tricolore n'existe pas à l'époque de la Renommée excellent work, but the wrong flag. La Renommee would have shown the white flag of the Bourbons.
По флагам есть одно НО. Не убедил заказчика, не хочет белый флаг. В его представлении белый флаг - синоним капитуляции. А мне к пенсии будет хорошая прибавка. Придется идти по пожеланию клиента.
Владимир Привет! Душевная модель получилась! Отличная работа! Интересно, а зачем ты так высоко том -буи подвесил ? Логично предположить ,что при отдаче якоря , они должны быть под рукой где то., по крайней мере в зоне досягаемости...а не лезть за ними почти 3 метра ? )) Успешной фотосессии!