Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Пе-3 95 ИАП 1/72 от МАВИ, Постройка модели тяжелого истребителя
Цитата
Андрей написал:
Ничего это фото не напоминает?
Ну как же...
Обсуждавшуюся здесь Пешку с белым носом и желтыми законцовками лопастей:)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Обсуждавшуюся здесь Пешку с белым носом и желтыми законцовками лопастей:)
Мне больше комментарий интересен. 118 АП = 118 РАП.
Пилот - лейтенант Самарин. И вот откуда в буржуйской литературе информация, которой и в нашей нет?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Пилот - лейтенант Самарин.
Интересно, это кто?
Дело в том, что младший лейтенант Самарин В.М. из 118-го МРАП ВВС СФ погиб в октябре 1943 года... Здесь же - лейтенант и 1944-й год...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Здесь же - лейтенант и 1944-й год...
То, что младший пропустили - думаю не проблема. А как год определили?
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
А как год определили?
Там сверху страницы написано в числе прочего "июнь 1944"

В общем, если что, то получается - фото пешки - максимум лето 1943 года
Изменено: Сергей Красильников - 03.06.2019 21:43:54
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Там сверху страницы написано в числе прочего "июнь 1944"
Это может быть тема главы и не иметь отношения к фото.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей написал:
Сергей Красильников написал:
А вообще, у меня на форуме есть тема по 95-му ИАП ВВС СФ -   http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=152  Там не много, в основном воспоминания, но тем не менее Спасибо, Сергей. Я видел эту страничку. К сожалению по Пешкам литературы раз два и обчелся, да и она повторяет друг друга.

Ничего это фото не напоминает?

Ай, спасибо! Это фото не видел. Правда хвоста все равно не разглядеть. (( Пе-3 со стеклянным носом попал на Север, только через 95 иап (смотри схему). Если он дожил, хотя бы до 43-го, и был передан в 118 ап, то это опровергает предположение о специальных разведывательных самолетах в этом полку. Правда, тот ли это Пе-3, или такой же? По механику, что можно сказать? Если механик тот же, то Диамент (автор первого фото) датирует его 42-м.
Цитата
Павел Будников написал:
Если он дожил, хотя бы до 43-го, и был передан в 118 ап, то это опровергает предположение о специальных разведывательных самолетах в этом полку.
Ну почему же?
"В ноябре 1941 г. командиром 95-го иап назначили майора А.В.Жатькова. Под его руководством осенью на нескольких «тройках» установили в носовой части фюзеляжа пушку ШВАК и заменили пулемет штурмана ШКАС на крупнокалиберный БТ. Часть самолетов оснастили реактивными орудиями РО-82 (по 8 штук), а на некоторые, кроме того, смонтировали еще по два РО-132. Стрелять можно было сериями залпов по 2 или 4 реактивных снаряда. Около 10 машин доработали, установив на них аэрофотоаппараты АФА-Б."
© "Пикирующий бомбардировщик Пе-2. «Пешка» ставшая ферзем" - А.Н. Медведь, Д.Б. Хазанов
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Это тот же Пе-3. Смотри пейзаж на заднем фоне, доски под шасси и механика. Более того, фото должны быть с одной пленки, и они последовательны. Техник сдает самолет летчику, самолет взлетает. Вопрос теперь в дате снимка, и чей таки это самолет. Самолет выпуска 41-го в 44-м, это уже сложно, но возможно.
Цитата
Сергей Красильников написал:
10 машин доработали, установив на них аэрофотоаппараты АФА-Б."
А вот и кандидаты на переезд 95 иап ---> 118 ап
Цитата
Павел Будников написал:
Это тот же Пе-3.
Это без сомнений.
Вопрос был по пилоту...
Про натяжку на 1944-й я согласен, поэтому и написал выше - максимум лето 1943 года.
В общем, если предположить, что:
- фото Халдея Диамента датировано правильно, и это 1942 год;
- фото из книги подписано правильно, и это 118-й РАП;
... тогда получается, что это 118-й РАП в 1942-ом году :)

Цитата
Павел Будников написал:
А вот и кандидаты на переезд 95 иап ---> 118 ап
Так и я о том же :)
Изменено: Сергей Красильников - 03.06.2019 23:42:09
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Он не Халдей, а Диамент. Но сути это, естественно не меняет. 42 год, навряд. 118 ап получил первые сухопутные самолеты (кстати Пе-3 из ораэ, только другие, без витрины в носу), только в марте 43-го. До этого только утки...
Цитата
Андрей написал:
В литературе действительно упоминается, что 95 ИАП был укомплектован 40 самолетами Пе-3. 25 сентября он был преобразован из 95 БАП в 95 ИАП и этим же приказом включен в состав 6 ИАК. В ЖБД 6 ИАК первое упоминание о 95 ИАП - 29 сентября: определено место дислокации - аэродром Инютино. В сводке от 30.09... 20 самолетов и летчиков. В записи от 01.10.1941г - 17 экипажей перебазировались с аэродрома Чкаловская на аэродром Инютино. Где еще 23 самолета?
Подозреваю, что в двух-эскадрильный состав его утрясли еще быстрее чем мы предполагали. Возможно, уже в процессе формирования. И 40 самолетов, в это действительно жаркое время могли остаться лишь на бумаге ((
Цитата
Павел Будников написал:
Он не Халдей, а Диамент.
Блин,, еще когда писал, думал, что что-то не так...  ?^
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Блин,, еще когда писал, думал, что что-то не так...  
Халдей тоже там был. Сафонова на фоне ишака снимал, известное фото.
Цитата
Павел Будников написал:
Но сути это, естественно не меняет. 42 год, навряд. 118 ап получил первые сухопутные самолеты (кстати Пе-3 из ораэ, только другие, без витрины в носу), только в марте 43-го.
Значит вариантов только два: ;)
- это 1942 год, но не 118-й РАП ВВС СФ;
- это 118-й РАП ВВС СФ, и 1943 год.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Значит вариантов только два: - это 1942 год, но не 118-й РАП ВВС СФ;- это 118-й РАП ВВС СФ, и 1943 год.
Как то да. Притом долго буду смеяться, если верны оба )))
За 42-й говорит то, что у техника под комбезом не просматриваются погоны, а фото четкие. Но он такой один. А один мог комбез и на пижаму одеть...
Еще...
Судя по наградному на орден Красного Знамени, Самарин В.М. с июня 1942 года служил на центральном фронте.
На Севере с сентября 1942 года. Правда в каком полку - не указано.
Но наградной в апреле 1943 года оформлялся в 118-ом РАП.
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Но наградной в апреле 1943 года оформлялся в 118-ом РАП.
Вот кстати и узловая точка. В марте 43-го в 118 ап были переданы самолеты 26 ораэ, и он перестал быть чисто уточным. Но, по законам жанра ораэ имела скорее всего не полный состав и, возможно, была дополнена Пе-3 с АФА из 95 иап до состава штатной эскадрильи. Что применительно к борту на фото, выразилось в не стреляющей ШВАК со времени установки разведаппаратуры в ноябре 1941. Интересный борт, с богатой историей. Номер бы хоть одним глазком...

- 11.09.42 г. Пе-3 (зав. № 40106* из 121-го ап ОМАГ ВВС СФ) совершил вынужденную посадку в И вал о на севере Финляндии. Летчик старшина В.М.Самарин вернулся в свою часть через несколько недель, а штурман старший лейтенант Шустов погиб. Этот самолет стал РЕ-301.

* - очевидно, это был Пе-Збис № 400106 (прим. перев.)

самолеты 121 ап с экипажами ушли в 95 иап (смотри схему), но в июле-октябре 43, когда Самарин был уже в 118 ап, и это были другие Пе-3. "заслуженный борт." с фото за Самариным могли закрепить раньше, в 95 иап, а потом передать вместе в 118 ап, либо передать их туда синхронно из разных полков, а потом совместить...

Вот еще. Полезной информации мало, зато с портретом...
Рисунок
page0032.jpg (857.58 КБ)
Вот еще:

23.10.1943
Летчик мл. лейтенант Самарин Владимир Матвеевич
Штурман звена мл. лейтенант Кузин Павел Леонтьевич
Воздушный стрелок-радист мл. сержант Краснобельмов Николай Васильевич
Сбит в воздушном бою с истребителями противника. Упал в Баренцево море. Экипаж погиб. (Пе-2)

Имя и отчество полностью. Про Пе-2 скорее всего правда, воздушный стрелок в экипаже...
Изменено: Павел Будников - 04.06.2019 01:03:21
Цитата
Павел Будников написал:
В марте 43-го в 118 ап были переданы самолеты 26 ораэ
Наверное - 28-ой?
Кстати, в наградном так и написано - "28 АЭ 118-го РАП"

Цитата
Павел Будников написал:
- 11.09.42 г. Пе-3 (зав. № 40106* из 121-го ап ОМАГ ВВС СФ) совершил вынужденную посадку в И вал о на севере Финляндии. Летчик старшина В.М.Самарин вернулся в свою часть через несколько недель, а штурман старший лейтенант Шустов погиб. Этот самолет стал РЕ-301.* - очевидно, это был Пе-Збис № 400106 (прим. перев.)
Блин, а я то всё думаю, что мне так фамилия Самарина знакома!
http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=1738

Значит выходит, что Самарин В.М. пришел на Север в сентябре 1942 года вместе со 121-ым ИАП!

Цитата
Павел Будников написал:
"заслуженный борт." с фото за Самариным могли закрепить раньше, в 95 иап
Самарин скорее всего не служил в 95-ом, а сразу из 121-го попал в 28-ю АЭ 118-го РАП.

Цитата
Павел Будников написал:
Вот еще
Спасибо!

Цитата
Павел Будников написал:
Имя и отчество полностью.
Ну так это с самого начала было известно, мне просто лень писать было  ?^
Текст отсюда http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=1089 ?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Самарин скорее всего не служил в 95-ом, а сразу из 121-го попал в 28-ю АЭ 118-го РАП.
Надо думать. И еще информацию искать.
- Сентябрь 42-го. Самарин остался без самолета и вернулся в полк (121-й еще был жив здоров)
- Октябрь была сформирована 28 ораэ. Еще раз почитал внимательно. Нигде не пишут, что прибыла, а пишут, что была сформирована в составе СФ
- Ноябрь в 95 иап переданы менее 10 машин Пе-3 из 13 ап.

Подозреваю, что после больших потерь частей вооруженных Пе-3, мы все таки имеем дело с переформированием. В ораэ например могли быть выделены упомянутые выше 10 машин с АФА и безлошадные летчики из разных частей, а на их место в 95 иап пришли машины 13 ап.  
Изменено: Павел Будников - 04.06.2019 11:09:23
Павел, но у Вас тоже выходит, что Самарин, с наибольшей долей вероятности, из 121-го ИАП попал в 28-ю ОРАЭ -> 28 АЭ 118-го РАП.
А вот по перемещению машин между полками - тут я пас...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Павел, но у Вас тоже выходит, что Самарин, с наибольшей долей вероятности, из 121-го ИАП попал в 28-ю ОРАЭ -> 28 АЭ 118-го РАП.
Сергей, в том-то и вопрос, что я не пытаюсь спорить за светлые идеи, а хочу понять суть происходивших событий, хотя бы частично и штрихами. Спасибо за помощь.

С самолетами как раз понятно. Если следовать этой логике, то машины 28 ораэ это бывшие пешки 95 иап, ранние и с АФА.

Надо думать.
- два фото белоносой машины с пленки Диамента мы имеем. Знать бы где остальные кадры. Если последовательно снимали взлет, должен и хвостик быть.
- фото борта 27. Кроме мутного скана из статьи, есть ли где в хорошем качестве? И, возможно с подписью? Терзают смутные сомнения, что это как раз и может быть продолжением взлета.  
Цитата
Павел Будников написал:
Если следовать этой логике, то машины 28 ораэ это бывшие пешки 95 иап, ранние и с АФА.
Вполне может быть.

Цитата
Павел Будников написал:
Надо думать.- два фото белоносой машины с пленки Диамента мы имеем. Знать бы где остальные кадры. Если последовательно снимали взлет, должен и хвостик быть.- фото борта 27. Кроме мутного скана из статьи, есть ли где в хорошем качестве? И, возможно с подписью? Терзают смутные сомнения, что это как раз и может быть продолжением взлета.  
А может в Музее ВВС СФ что-то есть?
...хотя, вряд ли...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
А может в Музее ВВС СФ что-то есть?
20 лет назад сходил бы обязательно. Но теперь увы, далеко ((
Цитата
Павел Будников написал:
20 лет назад сходил бы обязательно.
Я попробую знакомому написать...
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Я бы все таки не рассматривал передачу Пе-3 из 95 ИАП в 118 РАП. Сил для прикрытия конвоев не хватало. Летчикам приходилось делать по 2 4-5 часовых вылета в день. При такой нагрузке, о каком уменьшении количества самолетов может идти речь?

Немного не в тему.
Сергей, у вас статья о Стрельцове и его ранении глаз от немецкого юнкерса... Посмотрите эту страничку ЖБД 208 БАП.
Бей своих, чтобы чужие боялись...
Рисунок
00000005.jpg (617.55 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат