Британский ОБТ "Челленджер 2" в весьма необычном и чертовски стильном камуфляже, т.н. "схема Берлинской Бригады".
Набор от RFM вышел совсем недавно, качество литья выше всяких похвал, как минимум не хуже, чем у Челл 2 от Тамии, однако уровень деталировки, конечно же, выше.
Разбираться будем по ходу сборки.
Почему RFM, а не Трумпетер? У Трумпа есть такая же модель, в придачу с бульдозерным отвалом. Такая же, но не такая же )))
ИМХО относительно новая на рынке компания RFM крайне щепетильно относится к своей репутации и поэтому производит модели, которые отличатся высочайшим качеством проработки деталей и практически безупречной копийностью.
Косяки, конечно же, присутствуют, я это увидел на сборке Абрамса, но их удельный вес минимален, они поддаются исправлению "малой кровью" и не вызывают желания запустить полусобранную модель с балкона в сторону ближайшей помойки.
Трумпетер же - это Трумпетер, и этим всё сказано. Без сомнения, есть у них множество выдающихся по качеству моделей, но есть столько же (если не больше) откровенно халтурных, или же это гремучая смесь того и другого в одном наборе.
Для начала, небольшое лирическое отступление из истории вопроса и Цель предстоящей стройки.
Это уже пятый Челленджер в моей практике. Именно с тамиевского Чел 1мк3 начался мой путь в масштабном моделизме в далеком 1992 году. Первая модель получилась настолько убогой и даже смешной, что была моментально разобрана на запчасти и стала донором для второй.
Третий по счету Чел 1мк3 был вполне себе достойной моделью даже по современным меркам, стоял на custom made гусеницах из баббита, виртуозно сделанных вручную московским мастером Сергеем Грянкиным, и в 1998 году попал сначала на заднюю обложку альбома TAMIYA PACHI, а потом в HyperScaleModel:
Четвертая по счету модель Челленджера появилась на свет после почти 20-летнего перерыва в моделизме, она размещена на моей странице здесь, на Каропке:
И вот опять Челленджер ))) не могу объяснить свою непреходящую симпатию к этому британскому танку, это как первая любовь...
Хочу сделать живой танк, относительно чистый, но с заметными следами практической эксплуатации.
Это будет непросто. Машины чистые, или слегка покрытые свежей пылью-грязью, не более. Застаревшей грязи и въевшейся в щели пыли практически не будет, и нужно уйти от ощущения пластиковой игрушки с помощью других, более тонких методик. Единственная примета активно эксплуатируемой учебно-боевой машины - слегка, без фанатизма, покрытые ржавчиной гусеницы. Даже катки не имеют заметных повреждений, выбоин и т.п.
Презентация боксарта и несколько фото оригинальных машин ( в Сети их довольно много):