Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Т-72А или "Я его слепила из того, что было", Стройка модели Т-72А от Amusing Hobby с надбоем
Цитата
Антон Рогалевич
У Амьюзинговской Т-72М1 дополнительный бронелист на ВЛД дается отдельной деталью, что дает возможность без проблем сделать из него Т-72А.
Кроме мелких геометрических неточностей, у этой модели есть (ИМХО) неприятная особенность общего характера - какой-то безответственный подход разработчиков к мелким деталям, которые вроде бы все на своих местах, но вызывают вопросы. Например, гайки на катках круглые, а не шестигранные, пряжки на ящиках ЗИПа замыленные, корпус прицела занижен по высоте и слегка сдвинут вперед, окантовка люка наводчика сделана так, что люк не закрывается, ну и т.д. и т.п. Поэтому потею над башней уже 7-й месяц, а за корпус еще не брался. Но считаю, что это наименее корявая по общей геометрии модель из всех существующих на рынке, не исключая трумпертеровской Т-72А, которая у меня тоже есть и вся изучена вдоль и поперёк. Там башня очень сильно неправильная сама по себе, плюс традиционный для трумпа пофигизм по части геометрии мелких деталей. К примеру, неверное расположение гаек на крышках ступиц катков, в глаза не бросается, но факт!

Кстати, вот ЭТО (см. фото) есть перепак амьюзинговской Т-72М1, только без нутрянки, поэтому сильно дешевле оригинала.
Рисунок
43886_rd.jpg (184.36 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 20.09.2022 02:17:21
Т-72А или "Я его слепила из того, что было", Стройка модели Т-72А от Amusing Hobby с надбоем
Цитата
Иван Лосев
Тамиевская Т-72М1 ацки хорошо отлита и собирается прекрасно, но она вся кривая по геометрии. Башня - просто вне всякой критики. Вот, к примеру, примеру, ствол короче почти на 5мм,чем нужно, ящик ЗИП на правом борту башни тоже короче, чем требуется, на 4 мм. А ведь японцы из Тамии лазали по живой иракской машине, привезенной из Залива, со своими рулетками, и после издали отдельный шикарный фотоальбом по семьдесятдвойке.
Повторюсь, сам пластик просто великолепен, у меня свежая отливка в формы 30-летней давности и это, как говорится, МЕНГ нервно курит в уголке. Но я оттуда взял только dazzler и передние буксирные крючья, что на ВЛД.
Т-72А или "Я его слепила из того, что было", Стройка модели Т-72А от Amusing Hobby с надбоем
Пожалуй, взять МЕНГовскую башню, перепилить ее в мастер-модель с точки зрения геометрии будет верным решением, хотя объем работы трудно себе представить. Но "мы легких путей не ищем!"
Амьюзинг не очень точно выводит геометрию семьдесятдвоечных башен, несмотря на то, что внутри весьма неплохо сделан интерьер, что косвенно говорит о том, что они имели дело с настоящими машинами. Это я по опыту работы с их Т-72М1 с видимым через люки интерьером, с которой я вожусь с февраля. Также у меня есть башни Т-72М1 (то есть Т-72А) от Тамии и Трумпетера, и еще смоляная от Миниарма - и все они неправильные.
К тому же, у амьюзинга самые "замыленные" замочки ящиков ЗИПа, а самые лучшие оказались у Тамии 30-летней давности. Маска пушки у амьюзинга короче, чем нужно, и требует переделки. У МЕНГа она намного лучше, если не принимать во внимание перебор со складками.
Вероятно, если затевается серьезный запил - имеет смысл перепиливать не только башню, но и корпус от МЕНГа, хотя и там работы будет воз и маленькая тележка.
На фото: башня Т-72М1 от Амьюзинга, маска пушки вылеплена из тамиевской пластики, ствол от Абер, "dazzler" от Тамии, ящики ЗИП, козырек прицела, конвойный фонарь от Миниарма, тучи от Мэджик Моделс
Рисунок
1663535455910.jpg (1.09 МБ)
Рисунок
1663535481964.jpg (694.91 КБ)
Рисунок
1663535431002.jpg (677.96 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 19.09.2022 01:10:53
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
"Мелочь, а приятно!" ...  :^(
Корзина левого борта. Фототравленая сетка на её дно - шире, чем нужно, на полтора-два шага сетки. Немало...
При том, что литьё каркаса - практически идеальное, ажурное, точное, облой полностью отсутствует, именно за это мы и ценим МЕНГ; и здесь же - такой мощный фак'ап с металлом.
Не примеряли на тестовой сборке, что ли?

Рисунок    

Отрезал модельным ножом. Теперь нижняя сетка отлично сидит на своем месте.

Рисунок

Боковая сетка (обечайка) потребовала еще большей подгонки. Разрезать длинную деталь и укорачивать обрезки пришлось в двух местах, они отмечены красными стрелками.

Рисунок

На фото готовой корзины виден один из удаленных кусков фототравленой детали шириной около 1,5 мм. Вот так. Удивительный пофигизм со стороны одного из самых авторитетных производителей масштабных моделей  [:](

Рисунок

Что будет с корзиной на другом борту - пока не знаю, наивно надеюсь, что там все будет лучше.
Рисунок
1645385957687.jpg (780.64 КБ)
Рисунок
1645386396957.jpg (1.04 МБ)
Рисунок
1645396314854.jpg (626.71 КБ)
Рисунок
1645396070015.jpg (942.22 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 21.02.2022 01:53:03
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Башня в целом готова, и я решил открасить её в базовые цвета.
Изначально меня подмывало сделать эту модель в крутом зелёно-черном полевом камуфляже, и от души залепить её грязью для придания настоящего боевого вида. Однако я решил, всё-таки, отдать дань уважения годам исторического противостояния войск Варшавского Договора и НАТО в самом сердце Европы, по обеим сторонам Берлинской Стены.
Итак, снова LEGO-танчик, и все эти многочисленные узенькие маски из малярного скотча, плюс остальные прелести изготовления подобного камуфляжа.

Вот что интересно:
при внимательном изучении форм цветовых пятен на башне Чифтенов Берлинской бригады оказалось, что музейный экспонат, с которого МЕНГовцы делали модель (и декаль на который лежит в коробке) имеет несколько иную конфигурацию камуфляжных секций на передней верхней части башни, а именно:
- на исторических фото из Берлина четко видно, что корпус моноблока прицела окрашен в белый цвет, и именно такую схему дает МЕНГ в инструкции, а также эта же схема пятен изображена на коробке Чифтена от ТАКОМ'а;

Рисунок
Рисунок

Рисунок
Пользователь добавил изображение

- на фотографиях музейного танка моноблок прицела окрашен в красно-коричневый цвет, то есть первоначальная схема окраски была изменена; к тому же дульная часть ствола с кожухом MRS зачем-то открашена чьими-то шаловливыми ручонками в серо-синий цвет:

Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок

Кроме того, у музейного танка на НЛД имеется наклейка "56",  которой нет на декали из набора.

Я решил, что будет правильным воспроизвести аутентичную схему окраски Чифтенов по исторической фотографии танков Берлинской бригады на параде в Западном Берлине, тем более, что на машине с переднего плана снимка хорошо читается тот самый номер 00 FC 15.

Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок

Пару слов о краске. Поскольку серо-синяя из АММО-МИГовского набора №7150 у меня почти закончилась, плюс она показала себя не с самой лучшей стороны в плане сопротивляемости истиранию от воздействия пальцев, я прикупил аналог от Мр.Хобби №Н337. Цвет оказался немного отличным от А.MIG-210, Гунзе немного темнее, а оттенок более серый, и я вывел нужный мне оттенок, разбавив исходник другими акриловыми красками.
И что же? Истираемость Мр.Хобби оказалась такой же проблемной!
Таким образом, эта замена ничего не дала, кроме приличной экономии денег, ибо готовый  набор 7150 от АММО МИГ нынче стоит в СПБ около 1300р., а баночка Н337 - всего 180р.
Для исключения проблем со стертой на выступающих элементах серой краской, я сразу же закрыл свежеокрашенную башню аццки прочным глянцевым эмалевым лаком от того же Gunze Sankyo. На фото ниже - тот самый готовый набор, которым ранее я красил Челленджера, и новая серо-синяя краска.

Рисунок

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Рисунок
3.jpg (295.44 КБ)
Рисунок
2.PNG (655.67 КБ)
Рисунок
Frontal.png (520.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
img_10.jpg (102.17 КБ)
Рисунок
1644783768197.jpg (3.94 МБ)
Рисунок
1644783768222.jpg (779.81 КБ)
Рисунок
1644783768210.jpg (586.15 КБ)
Рисунок
1644783768179.jpg (541.38 КБ)
Рисунок
1644784402127.jpg (374.83 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 17.02.2022 00:17:59
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Еще пара мелочей по башне Чифтена: цепочка с колечками из остатков вояджеровского набора для Леопарда 2А4, подошла идеально! плюс головка болта  и какая-то амбразура, которая на модели, понятное дело, отсутствовала, но была пропилена сверлом:

Рисунок    Рисунок

Рисунок  
Рисунок
Ч_2.PNG (5.38 МБ)
Изменено: Виктор Востриков - 30.01.2022 23:32:14
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Работаю по башне Чифтена; процесс вступает в неизбежную стадию, когда надо бороться с мелкими недостатками исходного пластикового набора, понимая, что результат будет стоит потраченных времени и сил.

Начнем со скобок на башне; на Чифтене их 7 штук, они хорошо знакомы мне со времен постройки Челленджеров 1мк3 от Тамии, здесь они тоже отлиты зацело с башней и требуют рукоприкладства:

Рисунок Рисунок
На Челленджерах 1 я делал скобки целиком, включая нижние отгибы, за которые они и привариваются к броне. Занятие не для слабонервных, ибо сделать что-то около десятка совершенно одинаковых мелких скобок такой формы, с расплющенным низом, реально стоит нескольких часов. Здесь же я пошел другим путем, не стал полностью удалять пластик, оставил приваренные "кончики" - и управился со всей задачей за полтора часа:

Рисунок Рисунок

Триплекс заряжяющего можно сделать вращающимся (вклеил в него ось и сделал отверстие в броне + стопор), но козырек отлит зацело с корпусом триплекса (на Челлах от Тамии и РФМ это отдельные детали), соответственно отсутствуют три головки болтиков крепления козырька к телу.
Сделал эти мелочи (красные стрелки на фото. Синяя стрелка - это имитация проушины для навесного замка на люке, здесь вообще-то пригодились бы детали из фототравления, но его у меня нет. Ладно, позже что-нибудь придумаю и разберусь своими силами:

Рисунок Рисунок

Крепление корпуса главного ИК прожектора к башне:
здесь инженеры МЕНГа дали отмашку компьютеру, который разошелся не на шутку и непонятно для чего разделил детали весьма замысловатым образом. Поначалу трудно было понять, что здесь к чему, а потом понадобилась шпаклевка в очень неудобных для работы местах:

Рисунок Рисунок

Кстати, МЕНГ сделал внутренности прожектора таким образом, что можно воспроизвести его в трех вариантах - с закрытой крышкой, с открытой в варианте ИК подсветки и с открытым ИК фильтром, т.е. в виде обычного прожектора. Правда, придется выбрать что-то одно, или же колдовать над подвижными петлями и рычагами привода, на что у меня нет желания, да и цели такой не стоит.

Ящик ЗИП по правому борту башни.
Крепление полностью переделано и более-менее похоже на реальное. А поначалу он стоял на башне на каких-то кривых ножках.
Голубая стрелка - крепление ящика;
зеленая стрелка - проволочная скобка;
красные стрелки - имитация замазанных крепежных шпилек, о них позже.

Рисунок Рисунок  

Моноблок прицела:

на фото прототипа четко видна резиновая прокладка (типа тех, что на оконные рамы зимой клеят для изоляции), сделал из проволочки. Двориков в наборе, понятное дело, не оказалось, позже придется делать самому:

Рисунок Рисунок

"Нашлёпки" из замазки на накладке SteelBrew: вообще-то они почти не видны, но какие-то следы их явно имеются на фотографиях, и я решил их воспроизвести и даже сделать их чуть более заметными, чем на натуре, чтобы добавить модели шарма:

Рисунок

Ствол в его дульной  части имеет легкую конусность, обусловленную особенностями литья "в одну деталь", с этим придется побороться, а вот количество нарезов похоже на правду, хотя стенка ствола на дульном срезе, конечно же, немасштабная:

 Рисунок Рисунок

Рисунок

Ну, и наконец, мелочи на маске пушки: пара гаечек на накладке + непонятная труба с чехлом и стяжным хомутиком -  рискну предположить, что здесь устанавливается спаренный пулемет, поправьте меня. если это не так )))
Кстати, полупрозрачный пластик, из которого сделана маска пушки - это не то, что лежит в коробках с Т-90; это вроде как полиуретан и поэтому не клеится ничем, кроме цианакрилатного суперклея. Но это так, между делом:

РисунокРисунок
Рисунок
 
Рисунок
1643549915413.jpg (524.69 КБ)
Рисунок
1643549552472.jpg (311.48 КБ)
Рисунок
1643568167388.jpg (506.38 КБ)
Рисунок
1643567759765.jpg (518.32 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 31.01.2022 15:31:30
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Свободного времени катастрофически мало, и дело движется медленно, но всё-же: на данный момент Изделие поставлено на катки и в целом выглядит вот так:

Рисунок

При сборке используются обе жидкости, видимые на фото, вторая особенно помогает  drink
Будучи загружен жидкостью №2, я со всего размаха уселся на Изделие, раздался мерзкий хруст... и ничего не случилось, мелких деталей пока нет, а ходовая с честью выдержала экстремальную перегрузку )))

Тележки ходовой отлично деталированы и снабжены металлическими пружинками, что позволяет получить т.н. "работающие балансиры", хотя, как я уже не раз заявлял, как по мне, так это чисто маркетинговые заморочки, не имеющие никакой практической ценности в большинстве случаев, за исключением, пожалуй, установки модели на подставку со сложным рельефом.
Так выглядит одна из полусобранных тележек, внутри видна металлическая пружинка:

Рисунок

Что здесь интересного:
- во-первых, все три пары тележек разные, но средние и задние очень похожи, и чтобы не перепутать их, МЕНГовцы предусмотрели в корпусе установочные отверстия разного типа (извиняюсь за качество фото):

Рисунок

- во-вторых, нашлись и недостатки: балансиры сидят в посадочных гнездах недостаточно плотно, имеют место зазоры в полмиллиметра,

Рисунок

и при попытке надеть на ось или снять с оси каток, балансир легко выскакивает из посадочных гнезд, а пружинка слетает с хвостовика.
Это не критично, но такие люфты в узлах подвески балансиров, вкупе с люфтами самих катков катков на осях, приводят к классической картине, когда установленные катки выглядят сбоку как кривые зубы у подростков.

Мне вся эта квази-рабочая подвеска на этой модели не нужна. Поэтому я проклеил балансиры, а при финальной установке катков буду сажать их на эпоксидку, выровняв в плоскость по кондуктору. Кондуктором у меня обычно "работает" обыкновенный строительный уровень с его плоскими отшлифованными поверхностями.

БАШНЯ

При установке "накладки" Steelbrew образовался небольшой неровный "жёлоб", и я решил, что будет сложновато вылепить здесь тоненький сварной шов так, чтобы он смотрелся натурально и был одинаковым по всей длине. Поэтому я, ровненько так, зашпаклевал желоб с помощью двухкомпонентной шпаклевки, и уже на другой день вылепил швы, а также сделал хорошо заметную на всех фото полуцилиндрическую канавку на правой скуле передней части накладки (МЕНГ здесь отдохнул).

Рисунок Рисунок

На левом борту обнаружилось вот что: отлитые вместе с башней накладки-бруски  для крепления корпуса ИК прожектора, а также хорошо заметные на них крупные головки болтов имеют пресловутую "конусность", с которой придется бороться с помощью модельного ножа. А могли бы отлить пару деталек отдельно, это же полная ерунда для них.
И вот еще: забавно, но на подлежащих удалению частях МЕНГовцы так же старательно, как и везде на этой модели, изобразили сварные швы )))

Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение  
Рисунок  
Пользователь добавил изображение
1641721653154.jpg (139.87 КБ)
Рисунок
1641722371850.jpg (449.4 КБ)
Рисунок
1641756759903.jpg (752.7 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 09.01.2022 22:38:07
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Продолжаю тему:
Сначала пару очередных комплиментов разработчикам модели:
Здесь на фото - вклеиваемые внутрь корпуса переборки, которые, как я предполагаю, в случае коробления верхнего "корыта" позволят правильно свести верх с низом. У меня один борт сошелся идеально, на втором был люфт примерно полмиллиметра или менее в районе погона башни, и благодаря этим переборкам он был убран:

Рисунок

Не видел ничего подобного даже у суперпородистой Тамии. Респект МЕНГу.
Кстати, задняя деталь, закрывающая все это хозяйство, села на место "на щелчок", и было впечатление, что она отлита заодно с корпусом )))

На следующем фото - посадочное место для коуша на ВЛД. Как мы видим, разъем сделан не по контуру сварного шва, красная стрелка  (как делают поголовно все производители), а по "телу" самого коуша, зеленая стрелка. Это позволяет избежать повреждения имитации сварных швов при склеивании.

Рисунок

Модель собирается интуитивно, на полном расслабоне; именно поэтому я допустил первую некритическую ошибку: при установке дуги грязеотбойной балки (или как там оно у них называется) перепутал верх с низом и вместо остатков питателей срезал посадочные выступы по краям и имитацию крепежной площадки посредине этой детали. Ну и ладно; там всё равно нужно переделать эту самую площадку с дырочкой спереди; вон там, под физиономией мехвода на снимке:

Рисунок

Рисунок

Здесь же впервые пришлось применить двухкомпонентную шпаклевку (красные стрелки) - одна из броневых накладок не села на место с обычной для этой модели точностью +_ 1 микрон )))
а на соединении U-образной части отбойника с основой пришлось капнуть густой грунтовки на стыки, потом зачищу заподлицо.

Кое-где потребуется корректировка мелочей, появившихся на модели благодаря особенностям литейной технологии, например, головки осей на одном из люков и кожушки над выводами электрокабелей дымовушек:

Рисунок
Рисунок

Сами кабели отлиты заодно с башней, но здесь я пока решил обойтись без тяжелого хирургического вмешательства, ибо чертовски надоело делать из остатков фототравления крепежные железки с болтиками (к передним фарам на всех моих Челленджерах).
Попробую придать нормальный вид кабелям с помощью выскабливания лишнего пластика, а там посмотрим.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Рисунок
1640521860706.jpg (405.87 КБ)
Рисунок
1640521860698.jpg (461.76 КБ)
Рисунок
1640521860674.jpg (491.07 КБ)
Рисунок
1640521860691.jpg (449.65 КБ)
Рисунок
1640521860682.jpg (2.07 МБ)
Изменено: Виктор Востриков - 26.12.2021 19:28:14
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Борис написал:
Фото по заявкам трудящихся      
У этой конкретной машины на левом борту башни - уже тепловизор, как у Челленджера 1. А на фото Чифтена из следующего сообщения, рыжего, с "глазиком", четко видны замазанные пресловутые узлы крепления накладки к башне, их там аж четыре
Изменено: Виктор Востриков - 24.12.2021 11:21:03
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Борис написал:
О качестве модели. Павел дал выше отличную ссылку на moxingfans. Там автор подробно сравнивает Чифтены от Мэнга и Такома и указывает на один момент, которые остался для самого автора не до конца понятным. Он приводит фото фактуры деталей Мэнга. По корпусу и башне вопросов нет, а вот по бортовым экранам и надгусеничным полкам - есть. Они выполнены не гладкими, как у Такома, а шершавыми, то ли - фактура катаной брони (поверхность похожа на крышу башни), то ли легкий антислип. Китаец пишет, что мы не знаем, какую именно машину взял за образец Мэнг, и что, возможно, на ней полки и экраны выглядят именно шершаво. Интернет не большой помощник, поскольку качество поверхности определить по интернет фоткам практически невозможно.   Моя версия такова. С определенного момента Чифтены стали красить особой фактурной краской именно для того, чтобы не скользили ноги. На фотке из Латруна, которую я выложил в посте про крепление Stillbrew, видно, как эта краска, или я бы даже сказал - паста, отслоилась и под ней гладкий листовой металл.   Вот пример машины, где и морда башни, и все горизонтальные поверхности покрыты шершавой краской.         Вот другой пример. Паста хорошо просматривается на выштамповках первого ящика и на ребре крышки второго.        Однако же нигде такой шершавой краской/пастой не покрыты экраны.        Собственно, вывод тот же, что и у китайца – то ли Мэнг
что-то знает о фактуре экранов, чего не знаем мы, то ли экраны нужно зашкурить
до блеска.

Полностью согласен. На третьем фото видно, что "намазин" частично нанесен на кронштейн блока дымовых гранат в месте его контакта с башней, но само тело кронштейна не намазано.
Думаю, что этот же метод был в дальнейшем применен и на Челленджерах. Вон там на фото - когда это фактурное покрытие (краска) отслаивается, это выглядит как вспученный старый рубероид.
Так что на бортовых экранах Чифтена этому покрытию, конечно же, нечего делать.
Хотя, с другой стороны, непонятно, зачем файв'оклоки намазали эту субстанцию на вертикальные боковые поверхности башни Челленджера... для противонейтронного надбоя - слишком тоненький слой, а антислип здесь вообще ни к чему.

В-общем, экраны буду шкурить, или может быть, сделаю их из листового пластика, для большего реализма.

Рисунок  
Изменено: Виктор Востриков - 24.12.2021 02:57:20
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Борис написал:
Фото по заявкам трудящихся      
О, как кстати!!! Да там у него борозда какая-то...
Как вовремя-то, блин! я как раз собирался назавтра залепить здесь всё шпаклевкой  :*)

Рисунок  
Рисунок
1640298475998.jpg (473.43 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 24.12.2021 01:35:53
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Pavel написал:

Танк с одним из номеров, который предлагает менг. (Ontario Regiment Museum, фото из интернета)
Павел, привет, спасибо за интерес и помощь, информация замечательная и фото как раз в тему. Особенно интересно лобовое сравнение МЕНГа и ТАКОМа. Фотографии запыленного танчика в каком-то ангаре у меня есть, а фото ЛЕГО-Чифтена в музее вижу впервые. Думаю, с него и лепили эту модель.
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Борис написал:
О фрезеровке на Stillbrew. Видимо, ее стали вытачивать с определенного момента/машины. Во всяком случае на машине с серийным номером 174 фрезеровка отсутствует.      
Про 207-ю ничего сказать не могу. По крайней мере, пока)))  
Борис, привет, огромное спасибо за эти фото. Информация ценная на 200 процентов ))) жаль, мало выходных и работа по модели идет медленно. Еще раз спасибо!
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Продолжаем понемногу.
Катки.
Увидев ЭТО, я поначалу подумал, что МЕНГовцы поехали кукухой и взяли за образец дебильную историю с отдельными, "как бы резиновыми", бандажами на древней Академовской Меркаве 2, их надо было клеить на катки, причем насколько я помню, почему-то только с внешней стороны, и более идиотского занятия трудно было придумать.
Ан нет, здесь всё тонко продумано и имеет чёткую цель.

Рисунок

Дело в том, что внутренние поверхности катков на Чифтене, так сказать, не просто цилиндрические, а как бы имеют кольцевые рёбра жесткости, как я это понял. Не особо доверяя инструкции  и понимая, что цена ошибки может быть очень высока, я вставлял кольца А1 обеими сторонами и смотрел, что получится.
В результате оказалось, что ошибки на чертеже нет, а в натуре вышло вот что:

Рисунок

Здесь кое-что подобное видно:

Рисунок

Да, вот еще что: на сборку одной пары катков уходит около 15 минут. То есть, полтора часа или более на одну сторону танка.

На направляющем колесе тоже сделано сложное членение деталей, и не зря: при сборке образуется внутренняя кольцевая полость, которую невозможно получить, если лить колесо целой деталью:

Рисунок

Здесь детали без дополнительной обработки сошлись так точно, что не осталось щели, куда можно было капнуть супертекучего клея.
МЕНГ продолжает удивлять по-хорошему. Молодцы!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Рисунок
1640022607311.jpg (823.18 КБ)
Рисунок
13.jpg (195.92 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 21.12.2021 01:00:10
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Николай написал:
Загляну на огонёк.

Собрал немножко фото Чифтенов разных версий у себя в ВК  https://vk.com/album642108043_284327403

Буду внимательно изучать твою стройку, с твоей дотошностью все покровы будут сорваны, все скелеты из шкафа выпотрошены. У меня ТАКОМ ждёт своего часа, когда доберусь до него, может будет сравнить, кто в конечном итоге лучше.
Да уж, любим мы потрошить. Мы - потрошители!  8(-)  не говори никому, а то заметут  [:](  
Изменено: Виктор Востриков - 20.12.2021 21:24:15
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Иван Лосев написал:
Не не не так не честно Виктор (((Жду продолжения стройки  Т-72 уже полгода, а вы по британцам решили ударить ! Откладываю свою стройку дальше (( Но за стройкой британца буду наблюдать , есть чему учиться .
Сорри, дружище ))) по Т-72 - зае...лся я чё-то с этим гибридом Трумпетера и Миниарма, вон он на полке стоит, есть не просит... Сделать можно, но не хочется ни разу.
Есть идея всё-таки взять Т-72М1 от Амьюзинга с полным фаршем (именно из-за него) и попробовать ЭТО оживить, под тот же Ирак'1991, брошенная гвардейцами Саддама в пустыне несчастная машина с открытыми люками и вскрытым моторно-трансмиссионным отделением; а при возникновении каки-либо мощных проблем скрестить Амьюзинг с МЕНГом.
Но Дедушка Мороз посчитал свои финансы для  меня, и ограничился Чифтеном )))
Изменено: Виктор Востриков - 20.12.2021 18:53:39
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Идем дальше. Башня.
Тут МЕНГ решил утереть нос ТАКОМу и сделал "накладку" SteelBrew отдельной деталью.

Рисунок Рисунок

Хорошо, но у меня сразу же возник вопрос: как она крепилась к башне на оригинальных машинах, какой толщины нужно делать сварные швы? и вот что обнаружилось (фото с Прайм Портал):

Рисунок

"СМЕКАЕШЬ?" (капитан Джек Воробей)

Какие-то штыри с резьбой + закрутки с крестообразными шлицами, да ещё и зафиксировано электросваркой для надежности... что за фигня? и почему этого нет на МЕНГовской модели (равно как нет и на ТАКОМовской) ???

С вопросом "Что это?" помог разобраться коллега Николай Гринев / DругойMоделизм / https://karopka.ru/community/user/25022/ , за что ему огромное дружеское "спасибо":
накладка хоть и литая, но внутри пустотелая, полости заполнены резиной вперемежку с элементами из конструкционной стали, и все это крепится на башне с помощью шпилек, концы которых и видны на фото. Также накладка обваривается по контуру, но сварные швы вряд ли являются основными несущими элементами, да это и видно по их толщине.
То есть, разнесённая комбинированная броня, дополнительная защита от "ломов" (кинетических боеприпасов) советских танков Т-62.

Отлично! А почему этих бляшек не видно на фотографиях реальных машин (кроме той, наверху, что с Прайм Портала), и на обеих моделях здесь тоже гладко?

А вот почему:

Рисунок

Красные стрелки указывают на эти самые узлы крепления, замазанные заподлицо с поверхностью какой-то замазкой. Скорее всего, для маскировки.
Фиолетовые стрелки - это а) не замазанный узел крепления, б) проигнорированные МЕНГом вкусные мелочи - фрезеровка для прохождения луча системы MRS к зеркалу и обратно, и ещё какой-то отлитый на башне номер, отсутствующий на моей модели.

Фрезеровку поищу на других фото и, если найду, сделаю, а номер - в игнор.
Рисунок
15.jpg (609.4 КБ)
Рисунок
16.jpg (543.47 КБ)
Рисунок
17.jpg (229.77 КБ)
Рисунок
18.jpg (290.19 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 20.12.2021 18:58:08
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Продолжаю тему. Немного об обнаруженных на данный момент недостатках:

Болты на стяжных хомутах выполнены сами видите как, всё это под нож. Снизу вообще нет ничего, там должен торчать остаток тела болта, но использованная МЕНГом схема разделения на детали не позволяет отлить эти мелочи правильно. Честно говоря, для мало-мальски опытного моделиста это (ИМХО) незначительная заморочка, легко устранимая.

Рисунок

Здесь же, на стволе пушки, в большом количестве присутствуют стяжные ремешки, хвостики которых обычно живописно свисают вниз и сильно добавляют модели реализма. На этом этапе сборки на моей модели такой роскоши пока нет ))) Замечу, однако, что надпись на коробке сообщает нам о том, что маска пушки и термочехол сделаны в виде точных 3D-моделей с некоего реального прототипа:

Рисунок
На известном фото с парада в Западном Берлине видно, что хвостики аккуратно заправлены в пряжки, но это скорее исключение:

Рисунок

Пользователь добавил изображение
.
Рисунок
3.jpg (294.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
001_duxford_007.jpg (86.67 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 20.12.2021 17:35:30
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох
Цитата
Кирилл написал:
собрал такой-после рфм челленджера собирается как конструктор, по сборке подводные камни все-же будут-башня стыкуется с большими щелями, и придется повозиться с одной из корзин на башне
и будете ли переделывать крепление ствола в маске как на вашем челли, а то тоже не особо крепко стоит при установке
Кирилл, привет, у меня башня сошлась "на щелчок", только "рожки" в районе маски пушки потребовали небольшого количества шпаклёвки, в пределах допустимого. Крепление ствола переделывать не буду, там вполне себе нормальная шпонка, к тому же ствол буду красить отдельно и вклеивать в последнюю очередь, так как там будет несколько свисающих хвостиков от ременных стяжек и "тела" стяжных болтов на металлических хомутах, очень ломкое всё это.
Хвостики ремешков торчат почти на всех фотографиях, кроме парадных, и ИМХО очень добавляют реализма. А болтиков здесь вообще нет, только головки, и те неправильные, об этом позже. На Челленджерах 1 Мк3 от Тамии всё это делал в 1990-х
Изменено: Виктор Востриков - 20.12.2021 17:12:27
Британский CHIEFTAIN Mk10 / Новинка от MENG в 1/35, Тестовая сборка новой модели от МЕНГ, без допов с афтемаркета (их просто нет пока), с удалением косяков, но без мазохизма и вылавливания блох

" - Так, сказал Бендер. Что-то мы, во всяком случае, нашли.
Ипполит Матвеевич достал из кармана ящичек и осовело посмотрел на него.
- Давайте, давайте! Чего глаза пялите!

Ящичек открыли. На дне лежала медная позеленевшая пластинка с надписью:

"ЭТИМ ПОЛУКРЕСЛОМ МАСТЕР ГАМБС НАЧИНАЕТ НОВУЮ ПАРТИЮ МЕБЕЛИ. 1865 г. Санкт-Петербург"


Надпись эту Остап прочел вслух.
- А где же брильянты? -- спросил Ипполит Матвеевич.
- Вы поразительно догадливы, дорогой охотник за табуретками! Брильянтов, как видите, нет."

Накануне Нового Года Дедушка Мороз занёс мне редкий по красоте подарочек. И это несмотря на то, что в этом мерзком ковидном году я вёл себя, мягко говоря, не очень хорошо - бросал начатое, ленился, ходил без маски, ругался матом, обижал девочек и т.п. Однако, оценив количество пролитого пота над последней законченной работой (Challenger 2 Berlin Brigade Camo) и достигнутый результат, Дедушка посоветовался с китайскими товарищами - и таки решил порадовать меня еще одним "LEGO-танчиком":    {[}]

Рисунок

Если серьёзно, то я давно ждал эту модель и первым в СПБ купил её. Одна из причин банальна - очень хочется понять, отчего инженеры и маркетологи МЕНГа решили выпустить на рынок эту версию Чифтена, при том, что ТАКОМ давно застолбил эту нишу своей отличной моделью, и какими радикальными преимуществами МЕНГовцы собрались затоптать конкурента:

Рисунок

Начнем с содержимого коробки. Впечатления очень приятные. МЕНГ определенно постарался сделать так, чтобы при первом знакомстве модель выглядела как из премиум-сегмента:

здесь многостраничная цветная инструкция + несколько листов с историческими справками и технической информацией о предмете моделирования, всё это на плотной крафтовой бумаге + условия МЕНГовских конкурсов. Пластик очень приятного светло-серого цвета, "авиационный". Я не очень люблю работать с тёмно-зеленым или темно-серым пластиком, мне ближе светлый тамиевский бежевый; но это уже дело вкуса.

Рисунок

Пару слов про удивительный боксарт: ИМХО здесь китайский художник отдохнул на "заднике", ибо вообще-то довольно медленно ползающий по бездорожью (30 км/час max) Чифтен в камуфляже Берлинской Бригады здесь стремительно несется по заснеженным российским просторам; судя по растительности - где-то в Поволжье или еще дальше  crezy

Кроме шуток: качество литья, на первый взгляд, не вызывает сомнения в премиальном уровне изделия: превосходно выполнена литая текстура на башне и корпусе (на башне даже слишком фактурная ИМХО), есть большая плата фоторавления, траки наборные, лежат в пакетике УЖЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ДЕТАЛЬКАМИ, без литников (!) и есть кондукторы для их сборки.

На ВЛД изображена идентификационная надпись с заводским номером машины (№207); к сожалению, мне не удалось найти фото оригинала (фотографий этих Чифтенов вообще мало в Сети и качество весьма низкое); поэтому непонятно, с какой конкретной машиной работали инженеры МЕНГа. Во всяком случае, это не та машина, walkaround по которой есть на Прайм Портал'е ( http://www.primeportal.net/tanks/erik_jan_eskes/chieftain_mk10_rev/ ), там просматривается другой заводской номер (вроде бы №257, и само расположение надписей тоже другое):

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Плата фототравления и пружинки для подвески:

Рисунок

Резинотканевая гофра на стволе пушки имеет правильный провис:

Рисунок

И, как вишенка на новогоднем тортике - АЛИЛЛУЙЯ!!! - в стволе отлиты нарезы (хотя стенки ствола на дульном срезе должны быть немного тоньше), а кожух над зеркалом системы учета изгиба ствола (MRS) выполнен правильно, в виде козырька, туда при желании можно вставить крохотное зеркальце  :o (%)  

Рисунок

Рисунок

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Рисунок
1.PNG (546.76 КБ)
Рисунок
2.PNG (655.67 КБ)
Рисунок
1639997752640.jpg (802.87 КБ)
Рисунок
19.jpg (500.83 КБ)
Рисунок
20.jpg (277.91 КБ)
Рисунок
14.jpg (363.72 КБ)
Изменено: Виктор Востриков - 21.12.2021 00:50:23
Т-80Б, Т-80Б "Trumpeter"
Уже оччччччччень вкусно смотрится  (%)  
French LECLERC 1/35 Tamiya Double-build, D@N & Texdron - Трясем коробки с Тамией, авось само соберется)))
Цитата
TEXDRON написал:
Цитата
Вячеслав написал:
А нету ли каких слухов про выпуск новой модели Леклерка, от RFM там, к примеру? Тамия все также безальтернативна?
Со временем конечно сделают. Те же RFM к примеру, но пока ничего не слышно про разработку нового леклерка. Так что пока только Тамия и Хеллер.
Эллер я бы вообще вывел за скобки этой дискусии. Имею печальный опыт работы с первым разливом этой "модели", специально привезенной для меня тогда из Франции. Кстати, за дорого. Степень замыленности деталей была, даже по тем временам, просто невероятной; мне пришлось врезать практически во все стыки панелей башни, а затем и корпуса, куски пластика и таким образом выводить грани, заодно прорезая расшивку панелей. Но и это не спасало, трудозатраты на реанимацию этого мертворожденного урода оказались для меня неприемлемыми, а результат проглядывался весьма жалкий. И после длительной возни, стройка была сознательно остановлена, как говорят врачи, "мы его потеряли..."  ну и полетел с балкона в сторону помойки.

Что касается невысокого спроса на модели Леклерка в 1/35: как известно, Тамия на год или больше приостанавливала производство своей модели, и ее невозможно было купить практически нигде, ни в России, и на зарубежных сайтах; потом снова начали его лить, только уже с пластиковыми катками.
Изменено: Виктор Востриков - 31.10.2021 12:28:55
French LECLERC 1/35 Tamiya Double-build, D@N & Texdron - Трясем коробки с Тамией, авось само соберется)))
Цитата
Вячеслав написал:
А нету ли каких слухов про выпуск новой модели Леклерка, от RFM там, к примеру? Тамия все также безальтернативна?
Чё-то я не думаю, что РФМ или кто-то еще, кроме Тамии, решится снова сделать Леклерка, тем более. что тамиевская модель вполне себе "поздняя Тамия", и по геометрии, и по проработке деталей. Косячки, конечно есть, но некритические, а сделать полную деталировку "задницы" в пластике - вообще невозможно, нужны глаза+руки+фототравление.
Леклерк вообще чертовски интересная машина, но крайне малопопулярная в среде моделистов. Этокий гадкий утёнок.
ИМХО лучше бы кто-нибудь заново сделал Челленджер 1мк3 на "Бурю в Пустыне", доводить детализацию на старом тамиевском - полгода вычеркнуто из жизни
Изменено: Виктор Востриков - 31.10.2021 10:23:26
Про Сирию
Цитата
написал:
Великолепно!
+1 )))
Изменено: Виктор Востриков - 04.06.2022 23:10:19
F-4EJ ВВС Японии в 32м, Хочу сделать себе подарок к Новому году
С Новым годом, новых творческих побед, и сил, чтобы воплотить все планы!
[ Закрыто] С днем Великой Октябрьской Социалистической Революции!!!, 101 год Октябрю!
Из Колыбели Революции - всем товарищам наш боооооооооооооольшевистский привет!  )))))))
Администраторы раздела : Бронетехника, Все вопросы, связанные с танками, бронетранспортерами и т.д. - сюда.
Цитата
D@N написал:
"После подачи заявки, модель появится в разделе «Прихожая», где другие пользователи и администраторы сайта смогут ее увидеть, обсудить и оценить. В разделе "Прихожая" модель будет отображаться ровно пять дней с момента поступления, и после будет видна только профильным админам, до принятия решения. Поэтому,     если вы однажды не увидите в "Прихожей" свою модель, это вовсе не значит, что её там нет...    "
Теперь понятненько!
Спасибо за разъяснение.
Вот только раньше такого "провала" ни разу не наблюдал. Буду знать.
Администраторы раздела : Бронетехника, Все вопросы, связанные с танками, бронетранспортерами и т.д. - сюда.
Цитата
Виктор Востриков написал:
Уважаемые коллеги, администрация Каропки, добрый день!  

В прошлый понедельник выставил на сайт свой новый Челленджер 2 в берлинском камо и подал заявку на галерею. Вчера и сегодня - не увидел эту модель ни в "прихожей", ни в ленте новых моделей, ни в разделе "бронетехника"; даже "песочницу" посмотрел на всякий случай ))) вижу этот Челленджер только у себя в личных моделях.
Хотел бы понять, почему так?

https://karopka.ru/community/user/23006/?MODEL=606718
Цитата
Zaxar 157 написал:
Цитата
D@N написал:
Прочитайте уже наконец.
Ну вот  уже до дыр зачитал, и чё?
Администраторы раздела : Бронетехника, Все вопросы, связанные с танками, бронетранспортерами и т.д. - сюда.
Уважаемые коллеги, администрация Каропки, добрый день!  

В прошлый понедельник выставил на сайт свой новый Челленджер 2 в берлинском камо и подал заявку на галерею. Вчера и сегодня - не увидел эту модель ни в "прихожей", ни в ленте новых моделей, ни в разделе "бронетехника"; даже "песочницу" посмотрел на всякий случай ))) вижу этот Челленджер только у себя в личных моделях.
Хотел бы понять, почему так?

https://karopka.ru/community/user/23006/?MODEL=606718

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 След.