Итак, вторая попытка построить замечательный советский танк ИС-7, к сожалению так и не пошедший в крупную серию. Подробно о результате предыдущей стройки и обзор набора от Trumpeter с беглым взглядом по косякам производителя можно посмотреть здесь: ИС-7. Первый опыт Как говорится, шишки набиты, да ещё и коллега Arax81 с форума Scalemodels любезно предоставил свой богатейший архив фото и чертежей по данному аппарату. Постараюсь выявлять и устранять ошибки набора по мере возможностей. Так как производители афтермаркета не обрадовали моделистов пока что наборами гусениц или ФТД на данную машину (даже в анонсах не смог найти), то придётся обходится подручным средствами. Максимум, что можно использовать при постройке это: 1) Стволы пулемётов СГМТ или ПКТ от МоделПоинта или Вояджера 2) Буксировочный трос от Eureka XXL. 3) бочки с дымовой шашкой на корму танка из смолы. В работе будут использоваться все вышеуказанные дополнения. Пока что выкладываю фото набора для разогреву, завтра надеюсь уже начать сборку.
Сегодня, посвятил вечер систематизации и оценке материалов новых, склеил корпус, ствол, устранив незначительные дефекты литья. Похвастатья пока особо нечем, надеюсь начать работу над косяками в понедельник.
Итак, начнём по свежевыявленному. Работая над сборкой корпуса, обратил более пристальное внимание к передним надкрылкам. Китайцы дали их неверно и упрощённо. Сравните по фото и "найдите 10 отличий". Сейчас вырезаю пластинки нужного размера из пластика и буду дорабатывать мелочёвку на них.
Как по мне, так за основу Трумп брал крылья с кубинской машины. А они там не родные, а новодел музейщиков, пусть и очень старый. на оригинальных 260-х крылья были полукруглые, по подобию ранних Т-34 и составных на ИС-1/2
итак, обновляем-с. Сделал передные надкрылки, осталось только сварные швы изобразить, но их позже, когда начну "обваривать" весь корпус. Также пружинки сделаю попозже, ибо не смог найти в запасниках проволоки нужного диаметра. Получилось не идеально в плане копийности, но всяко лучше чем было у трубача в базе.
Получается очень интересно. Однако, один момент - буксирные крюки не соответствуют действительности. - расположены неправильно - не соответствуют истиным размерам и форме
Те, что на модели - явно маленькие и такую махину не удержат...
Точно, упустил из виду этот момент. Буду думать как исправить, учитывая их специфичную форму будет трудновато это сделать. Видимо, опять проще выпилить новые.
Буду наблюдать! Скоро придет такой же заказанный на я-моделисте по вашей наводке (спасибо кстати!), и буду его пилить-собирать глядя на ваши творения..
Тут по одной только "морде" косяков много... Кроме буксирных крюков и формы крыльев - Места соединения лобовых и бортовых плит (по краям щучьего носа) уменьшены и имеют неправильную конфигурацию (слишком прямоугольные - на фото кубинского танка видна их реальная форма). "Приварки" на лобовых скулах, на которых крепятся кронштейны крыльев, низковаты. Невнятные головки болтов крепления самих кронштейнов к этим "приваркам". А вот головки болтов крепления лобовых деталей инструментальных ящиков (клинообразные детали по бокам скул), наоборот, переразмеряны..
Тоже замечаю эти моменты, однако так как модель делается не для себя, то ограничен временными сроками на стройку. Поэтому дорабатывать все выявленные косяки не смогу. Постараюсь устранять буду выборочно наиболее заметные и существенные. Например вот это придётся оставить как есть: "Кронштейны крыльев сдвинуты назад, а "приварки" на лобовых скулах, на которых эти кронштейны крепятся, низковаты. Невнятные головки болтов крепления кронштейнов к этим "приваркам". А вот головки болтов крепления лобовых деталей инструментальных ящиков (клинообразные детали по бокам скул), наоборот, переразмеряны..." Сегодня планирую поработать с башней - имитация фактуры литья, правильно показать фактуру следов резки металла в нижней части, смонтировать обвес, ящики лентоприёмников), а также с оборудованием на корпусе.
Поработал над башней, немного по корпусу. На башне имитировал фактуру литья, срезы, сварные швы, поручни, лентоприёмники на крыше башни. Укоротил путём выреза лишнего участка забашенный ящичек инструментов. На корпусе ещё поработал над сварными швами (в частности на НЛД). Обнаружился очередной серьёзный косяк производителя - задние надкрылки, как и передние, даны абсолютно неверно. Если монтировать как производитель предлагает, то образуются огромные щели между ними и корпусом. На фото видно, что там всё пространство закрыто тонким слоем металла. Здесь исправить будет посложнее чем передние, работу над правым уже начал (видно на фото), надеюсь завтра закончить оба. Такое ощущение, что углы наклона бортовых скошенный бронеплит передан неправильно, отсюда и косяк с надкрылками... Скорее всего у меня стопроцентно поправить не получится, но однозначно лучше базового варианта сделать можно.
Предтеча пишет: Такое ощущение, что углы наклона бортовых скошенный бронеплит передан неправильно
Полностью согласен - судя по всему, Трумпетер и на носу, и на корме что-то напутал с углам наклона бронеплит - отсюда и нюансы с крыльями... Пожалуй, исправлять это дело - перепил всей модели... Стоит ли овчинка выделки?...
Согласен, для такого длительного периода предпродажной подготовки машина получилась слишком косячной. Помню почти за год до выхода уже показали тестовые отливки деталей корпуса и башни, на фэйсбуке моделисты раскритиковали показанное, после чего китайцы пообещали доработать до кондиции модель. Однако же видим что не слишком постарались. Думаю могли бы уже хоть 1 раз приехать в Кубинку и 3D сканером отснять все нужные машины, или хотя бы с 3D моделью ИС-7 из игры WoT сравнить - на удивление, многие узлы машины Варгейминг воспроизвёл правильнее чем китайцы. Возможно, положение с большинством косяков исправит "правильный" набор фототравления, но таких на горизонте пока не видно. Да и не факт, что если появится, то не повторит ошибки трубачей. Набор безальтернативен на данный момент (и я так полагаю, что надолго). Так как видение косяков уже более-менее полное, то можно попробовать дать оценку набору. Я бы поставил по следующим параметрам такие оценки (по 10-балльной шкале): 1) Копийность - 6 из 10; 2) Комплектация набора - 6 из 10 (пластиковый ствол из 2-х половинок, недостаточная длина троса, детали даны без запаса); 3) Собираемость, членение деталей - 8 из 10 (непродуманность имитации натяжения гусениц, придётся повозиться с этим, ствол орудия из 2-х половинок, пулемёты кал. 7.62 ломаются при отделении от литников или обработке); 4) Качество литья - 8 из 10. (подвели небольшие следы от толкателей на гусеницах, присутствуют повсеместно незначительные швы от стыка пресс-форм). Вердикт - получили модель с низкой копийностью и посредственной комплектацией, но хорошей собираемостью по цене MENG-а, а то и дороже (уже по 4 тысячи видел в наших интернет-магазинах её ). Уровень набора абсолютно не соответствует заявленной цене. Но, учитывая упомянутую безальтернативность, "пипл хавает".
Предтеча пишет: или хотя бы с 3D моделью ИС-7 из игры WoT сравнить
в корне с вами не согласен - я т-29 американский именно для этого в ангаре держал, а как дошло дело до вопросов и сравнений - оказалось что модель выполнена с упрощением и большая часть внешнего вида ложится на текстуру и сглаживание! и это на максималках
Суслик - самая значимая деталь модели! строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
М-да.... Получил коробку с ИС-7, посмотрел... Косяков по корпусу, действительно, порядочно. Но все они какие-то маловнятные... Прикинул что лучше - пилить корпус или, не гоняясь за миллиметрами, подгонять оснастку... Решил, что лучше - второе. Во всяком случае, нервов потрачено будет меньше, а результат может быть вполне приемлимым. А про кривизну моделей... Так, по-моему сейчас даже серьезные фирмы лепят "от балды"... Похоже, берут за основу WOT. На драгоновском М103 и башня и корпус кривые во все стороны... Где-то видел перепил (по-моему, на Армораме) - проще с нуля лепить... У меня бы нервов, точно, не хватило резать башню вдоль и поперек, а потом собирать ее, как мозаику из старых кусочков и новых вставок... Результат, конечно, хороший, но трудозатраты... мама, не горюй...
Косяков по корпусу, действительно, порядочно. Но все они какие-то маловнятные...
Прикинул что лучше - пилить корпус или, не гоняясь за миллиметрами, подгонять оснастку...
Решил, что лучше - второе. Во всяком случае, нервов потрачено будет меньше, а результат может быть вполне приемлимым.
А про кривизну моделей...
Так, по-моему сейчас даже серьезные фирмы лепят "от балды"... Похоже, берут за основу WOT.
На драгоновском М103 и башня и корпус кривые во все стороны... Где-то видел перепил (по-моему, на Армораме) - проще с нуля лепить... У меня бы нервов, точно, не хватило резать башню вдоль и поперек, а потом собирать ее, как мозаику из старых кусочков и новых вставок... Результат, конечно, хороший, но трудозатраты... мама, не горюй...
Согласен по подходу к стройке. Всё-таки ажурно выполненные мелочи на готовой модели смотрятся куда выигрышнее и заметнее для большинства зрителей, нежели исправленные пара градусов углов наклона бронеплит или несколько миллиметров лишние... Про М103 наслышан, тихий ужас, сам хотел поначалу купить, но после отрезвляющих отзывов о наборе передумал.
Вообще странное что-то с Драгоном творится в последние годы. Новинок принципиальных выпускают очень мало, в основном перепаковски старых своих наборов с добавлением 1-2 новых литников и декалей. А многие новые модели косячные как упомянутый М103, к тому же и цены немалой. По крайней мере так с БТТ в 1:35. То ли кризис идей, то ли конкуренты потеснили на пъедестале, а бороться не могут, выжимая последние соки из предыдущих наборов.
Добра всем! Неделька прошлая выдалась весьма напряжённой в связи со всем известными событиями "чёрного вторника", было особо не до моделей. Сейчас вроде поутряслось всё, вернулся к работе. Итак, делюсь новостями. Поработал над дымовыми шашками на корме машины. Пришедшие накануне смоляные бочонки от фирмы "Прапор", на которые я возлагал большие ожидания, оказались шлаком редкостным. Судите сами по фото. Хотел было уже оставить родные трумпетеровские, но партия сказала "надо!", поэтому пришлось взять прапоровский брак в качестве заготовки и облагородить должным образом. Делал это следующим образом - сточил весь рельеф снаружи, заделал шпаклёвкой лишние углубления по торцам. После чего взял тянутые литники нужного диаметра, наклеивал их на туловище бочонков, имитируя направляющие для крепёжных ремней и торцы. Заново изготовил и ручки на торцах. Конечно, проще было бы приобрести ФТД бочки, но имеем что имеем. После того как бочки были готовы, с нуля из пивжести и пластика смастерил крепления оных к корпусу. То что даёт Трумпетер сильно утрировано и мало похоже на оригинальное. Ну и между делом решил изготовить крепление маслобака с правой стороны кормы. На аляповатость поверхности торцов бочек не обращайте внимания, после грунтовки оно уйдёт. Пока решил просто показать объём доработок в этом узле. Кстати говоря, трумпетеровский вариант бочек тоже допустим, как оказалось. Вот фото где он присутствует. Но мне кажется то не дымовые шашки а дополнительные топливные баки на корме. Также придумал как поступить с буксировочными крюками и серьгами. Крюки позаимствовал от трумповской же модели ИС-3, обточив до нужной формы. А серьги взял от дрэгоновского ИС-2. Получилось не совсем то что нужно, но всяко лучше чем базовые. И вылепил из миллипута брезентовый кожух маски орудия. Правда пока ещё его не снабдил болтами по периметру.
Финишная прямая сборки. Разместил вторую бочку на корме, наставил головок болтов на крыше МТО, доработал второй задний надкрылок. На башне изготовил крепление зенитного пулемёта в транспортном положении, а также решил оживить модель установкой осветителя на лючке наводчика. Осветитель от Модел Поинта из запасников. Такое могло иметь место, так как в некоторых чертежах ИС-7 он присутствует. Ствол зенитного пулемёта КПВ решил поменять на точёный с перфорированным кожухом - выглядит внушительнее, да и родной трумповский мне не понравился как отлит был) Впереди устранение некоторых замеченных огрех (подправлю нижнюю левую часть башни чтобы щель убрать между ней и корпусом, доделаю петли на экранах бортовых), сделать топливопроводы на борта в задней части машины, а далее уже будет грунтовка и начало окраски.