Отпуск кончился, а значит настала пора клеить модели и даже ночные заморозки на заводе не должны помешать превращению прибориста в моделиста
Хочется собрать родной, не пустой для истории нашего города вертолет Ми-1 который у нас установлен перед аэропортом. Так как это еще и конечная остановка наших дачных автобусных маршрутов, то этот вертолет я наблюдал все детство ожидая с родными автобуса, что-бы уехать в город и именно с него началось мое, тогда подсознательное увлечение авиацией. У нас еще в другом районе города единичка просто стояла во дворе на потеху детворе, надо ли говорить, где я проводил все свободное время в семи-восьмилетнем возрасте пока его не порезали на метал, на что окрестные родители привыкшие к мелким травмам и извечным пятнам масла на детях, несомненно, вздохнули с облегчением. Ближе к прототипу. Ми-1 "Первенец вертолетной техники в Коми крае" как и в принципе везде.В Ухте МИ-1 эксплуатировали более двадцати лет с 1957 по 1978 годы, один из последних бортов поставили в 78-ом перед зданием аэропорта как памятник, у него даже еще оставалось пара часов ресурса. Это учебный вариант Ми-1У, так как к концу 70-х у нас стояло около 20 единичек, соответственно было несколько учебных машин. В виде памятника единичка поменяла несколько ливрей. Изначальный цвет не знаю, скорее всего белый с полосой, врятли вертолет сразу перекрасили для памятника.
Потом был красно-оранжевый, фото найти не смог, но по рассказам да и сам в раннем детстве помню. Потом опять белый с красной полосой. Под облупившейся краской виден оранжевый и зеленый? цвета.
Облупливался он довольно долго и в прошлом году его отреставрировали сняв всю старую краску. Ливрея не историческая но приятная.
Собственно в ней и буду делать, так-же в кружке газона и на постаменте.
Теперь к модели. Мои нервы будет проверять нагромождение пластика от амодел, пилить буду из медицинского варианта.
Деки на заказ, спасибо Илье Кайдалову, ака Ilya на каропке, качество пропечатки отличное.
В общем предстоит серьезная работа и по этому нужен совет. Пилить и шпатлевать там много, не все поверхности ровные, мэтры, помогите! Как работать скрайбером, чтоб нормально резать расшивку? Сделал несколько на работе, ровный лист режет отлично, не рвет пластик, не зарывается, а с кривых поверхностей норовит соскочить, может руки у меня кривые ? Или есть способ заставить двигаться эту штуковину по четко заданной траектории? Зарание спасибо.
Игорь, идея хорошая, но наборчик не из простых. На кривых поверхностях, прежде чем проводить линию скрайбером - пройди сначала обычным цанговым ножом. А после по этой линии уже скрайбером. Как - то так...
Модель действительно корявая, плюс мне досталась с выломанной боковиной и с треснутым лобовым стеклом, может оно и к лучшему, на место оно все равно не встает, шире миллиметра на три, буду делать сам. А так бочка шпатлевки и ящик наждачки, стыкуемость отсутствует.
Фотик забыл, отпуск сказывается, пропала привычка на каждую смену таскать, так что отфоткаю с телефона. Такой вопрос, как лучше сделать "жабры" жалюзи на боку? в амоделовской версии они отличаются от моей.
Небольшое изменение, закинув на форум авиа вопрос получил окончательную версию модификации. На фото спарка Ми-1А без гидросистемы (видны приливы загрузочных механизмов на редукторном отсеке), но в отличии от Т уже с электрическим управлением триммерами от позиционного переключателя на РЦШ.
Пока за ночь собрал, зашпатлевал на черновую и выдавил "пузырь" характерного верхнего блистера, редкая штука, кстати, мало вертолетов с таким блистером выпуклым было, с 10-ого раза получилось выдавить. Фото пока на мобильник.
Белая доширачная боковина это попытка сделать потом на ней "жабры", попытка не получилась, буду штудировать форум на предмет этой технологии.
Опять изменяю, после многих обсуждений модель вертолета
Дело в том, что модификация "у" учебный с двойным управлением была на трех модификациях единички А, Т, М. По ряду деталей вертолет все-таки Т в учебной модификации, следовательно это Ми-1ТУ. С лопастями от ми-2, которые от ми-1м практически не отличаются, на единичке спиртовая система противообледенения лопостей, а на двойке электрическая.
Интересный проект! Последний раз его видел 89-м году, мне он тогда показался зеленым, правда было это ночью и шел дождь, может по этому он мне показался таким темным.
Мансур Батманов пишет: Интересный проект!Последний раз его видел 89-м году, мне он тогда показался зеленым, правда было это ночью и шел дождь, может по этому он мне показался таким темным.
Спасибо, в начале 90-х он был красным-оранжевым, хотя на облупившейся краске в 2000-х проглядывается зеленое пятно, хз, истину установить так мне и не удалось, перекрашивался он множество раз, в начале 80-х он точно был белым, судя по чб фото.