Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
ЧФ: СКР "Беззаветный" против крейсера "Йорктаун"
ЧФ: Не лезь в наши воды – получишь по …самые леера !

"Несомненно, это статья историческая, но она должна служить хорошим примером тому, кто хочет безнаказанно «шутить» с Черноморским флотом.
Это были годы «холодной» войны, годы серьезного противостояния Советского Союза и США.

Рисунок

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия в истории советского военно-морского флота произошел необычный случай, связанный с физическим противоборством двух боевых кораблей СССР и США у берегов Крыма.
Ко всеобщему удовлетворению инцидент завершился мирным исходом, хотя военного конфликта казалось не избежать.
Известно, Чёрное море, в северной части которого базируется и действует Черноморский флот Советского Союза не имеет ничего общего с Мексиканским заливом, где хозяйничают американские корабли.
Однако в 1986 году американский крейсер УРО «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», пройдя через проливы Босфор и Дарданеллы решительно направились к берегам Крыма. Зайдя со стороны Феодосии, американские корабли беспрепятственно проследовали вдоль южного берега Крыма и удалились в сторону пролива Босфор. Проверка бдительности и готовности Черноморского флота оказать своевременное противодействие завершилась без конфликтов.

Рисунок
Американский крейсер УРО Йорктаун

В 1988 году старые знакомые повторно зашли в Черное море, но в этот раз контркурсом – уже со стороны Севастополя. Американский дуэт кораблей двигался по циферблату Чёрного моря в направлении обратном – как бы по часовой стрелке, вжимаясь в наши территориальные воды настолько демонстративно, что всякие сомнения в благих намерениях заокеанских визитёров отпадали.
Необходимо отметить, что Международная конвенция по судоходству, подписанная СССР в середине восьмидесятых годов, оговаривала возможный мирный проход боевых кораблей с оружием на борту через «аппендиксы» территориальных вод прибрежных государств. Но только в исключительных случаях, с целью сокращения пути и обязательным выполнением ряда требований. Не выполнять разведывательных задач, не поднимать в воздух летательные аппараты, не проводить учения и не доставлять головную боль прибрежному государству.
Эту конвенцию Советский Союз не ратифицировал, о чём американские моряки, несомненно, знали. Американский демарш у наших берегов двумя современными боевыми кораблями носил явно выраженный разведывательный характер. Американцы прокладывали курс по нашим территориальным водам сознательно, не имея цели сократить себе путь.

Советский сторожевой корабль Черноморского флота СКР пр. 1135  «Беззаветный» только что вернулся из полугодового плавания в Средиземном море. Экипаж был хорошо подготовлен, имел опыт плавания в прибрежных водах ряда иностранных государств. Месяцы, проведённые в море, не прошли даром, они дали морякам хорошую морскую практику.

Командование ЧФ поставило задачу перед «Беззаветным» проследить за действиями двух американских кораблей, выяснить их намерения. Находясь на параллельных курсах несколько раз наши корабли по международному каналу связи предупреждали американцев: «Вы нарушаете государственную границу СССР». Эти же предупреждения дублировались флажным семафором. В ответ американцы отвечали что-то типа «О’кей», продолжая следовать своим курсом.

Тогда командир «Беззаветного» капитан 2 ранга Владимир Богдашин получил приказ: вытеснить американские корабли из советских территориальных вод. Легко сказать, вытеснить! Но как это сделать, не применяя оружия и учитывая, что водоизмещение СКР в два с лишним раза меньше, чем американского крейсера.

Решение в данной ситуации могло быть одно – осуществить навал советского сторожевого корабля на нарушителя, или, вернее, нанести ряд ударов по корпусу американского корабля. В авиации этот маневр называется «таранить» врага.
Получив в очередной раз с «Йорктауна» – «Мы ничего не нарушаем!» и руководствуясь Законом о государственной границе СССР, экипаж «Беззаветного» приступил к решительным действиям. Острота ситуации требовала от командира капитана 2 ранга В.Богдашина принятия исключительного решения. И оно было принято.

История современного флота ничего подобного не знала. На сознательный жёсткий контакт шли корабли, лишённые брони и вооружённые довольно нежным ракетным и торпедным оружием.
Сначала корабли шли параллельными курсами. «Йорктаун» давал большую волну, мешавшему сближению. «Беззаветный» увеличил скорость и стал быстро настигать американский ракетоносец с его левого борта. Громадный корпус «Йорктауна» казался неестественно большим и неприступным, заслонял своими надстройками половину горизонта. По внутрикорабельной трансляции личному составу «Беззаветного» было объявлено, что корабль идёт на физическое соприкосновение с американцем. На СКРе загерметизировали отсеки.
«Беззаветный» взял вправо и приспустил правый якорь, лапы которого, как шипы ежа, ощетинились наружу.

Несомненно, командование американского крейсера не понимало действий советского сторожевого корабля. Свободные от вахты моряки столпились на верхних мостиках надстроек, фотографировали, что-то кричали. Беспечный вид американских моряков, их самоуверенность и надменное спокойствие подчёркивали безразличие к советскому сторожевому кораблю.

Рисунок
СКР Беззаветный таранит американца

Противостояние достигло кульминации. «Беззаветный» достиг «Йорктаун», СКР-6 подходил к правому борту «Кэрона». Рядом находились пограничные корабли и суда вспомогательного флота. Для пущей убедительности в воздух были подняты два ТУ-95 и противолодочные самолёты БЕ-12 с подвешенными ракетами. На «Йорктауне» непрерывно работали навигационная РЛС и станция наблюдения за воздушным противником, сообщая обстановку командиру крейсера.
Первый удар «Беззаветного» пришёлся «Йорктауну» в среднюю часть, в район трапа. Смялись леерные ограждения, оглушив оторопевших «йорктаунцев» скрежетом стали. Приспущенный трёхтонный якорь, пройдясь по борту крейсера, нанёс ему несколько ударов и вмятин. В следующую секунду он оборвался и упал в море.

Как будто ветром сдуло с мостика американских моряков. Было слышно, как на «Йорктауне» объявили аварийную тревогу, и все разбежались по боевым постам.

После первого удара форштевень «Беззаветного» ушёл влево, а, его корма навалилась на крейсер в районе установки контейнеров с противокорабельными ракетами «Гарпун», смяв четыре контейнера. Возникла опасность повреждения наших торпедных аппаратов. Резко переложив руль в положение «право на борт», «Беззаветный» вновь развернулся атакующим носом в боевую стойку. Второй удар по американцу оказался очень сильным.

«Йорктаун» вздрогнул, а «Беззаветный» на какое-то мгновение получил крен в 13 градусов, обнажив титановую бульбу. Дифферент на корму достиг четырёх градусов. Так что корма оказалась на срезе уровня воды. В следующий миг форштевень «Беззаветного» пошёл сметать на «Йорктауне» всё, что попадалось по пути леерные стойки, кнехты, горловины, листы надстроек и прочие выступающие части, превращая всё это в металлолом. Под фейерверк искр несколько секунд слышался леденящий душу треск разрушаемых конструкций. Были видны ошмётки отлетающей краски, дым от сильного трения – пока нос сторожевого корабля не соскользнул вниз.

После этого навал-тарана командир американского крейсера оценил, наконец, опасность момента. «Йорктаун» переложил руль вправо. Через считанные минуты он вышел из советских территориальных вод в нейтральные. Вся акция «вытеснения» заняла не больше пятнадцати минут. «Йорктаун» вошёл в наши воды примерно на 2,5 мили, «Кэрон» – почти на 7 миль.

Пока «Беззаветный» боролся с «Йорктауном», сторожевой корабль СКР-6 наносил аналогичные пугающие удары форштевнем по «Кэрону», правда, из-за своего малого водоизмещения с меньшим успехом.

Действия боевых кораблей подстраховывало судно ледового класса «Ямал». Ледовый пояс и усиление корпуса сухогруза были значительно мощнее, чем корпуса сторожевых кораблей, но гнаться со скоростью в двадцать узлов за новейшим американским крейсером «Ямал» не мог.

Силу таранных ударов «Беззаветного» осознали позднее. В месте касания СКРа образовались трещины в 80 и 120 мм, в районе прохождения корабельных трасс возникла небольшая пробоина, несколько внушительных вмятин получила и носовая титановая бульба. Уже в заводских условиях было обнаружено смещение четырёх двигателей и муфт.

На «Йорктауне» в районе средней надстройки, по-видимому, возник пожар, американцы в противопожарных костюмах спустились, разматывая пожарные рукава, с намерениями что-то тушить.

«Беззаветный» ещё некоторое время не упускал из виду американские корабли. Затем вновь увеличил скорость и напоследок дал «круг почёта» вокруг «Йорктауна» и «Кэрона». «Йорктаун» казался мёртвым – ни одного человека на палубах и мостиках не было видно.
Когда до «Кэрона» оставалось около полутора кабельтовых, на палубы и надстройки эсминца высыпал, наверное, весь экипаж корабля. Десятки, сотни фотовспышек сверкали на «Кэроне», провожая «Беззаветный» вот такими фото аплодисментами.
Отсвечивая золотом букв в корме, «Беззаветный» гордо пронесся мимо и, как ни в чём не бывало, взял курс на Севастополь.
Как сообщали иностранные источники, после инцидента «Йорктаун» несколько месяцев ремонтировался на одной из верфей. Командир крейсера был снят с должности за пассивные действия и предоставленную советскому кораблю инициативу, чем нанёс моральный ущерб престижу американского флота. Конгресс США почти на полгода заморозил бюджет военно-морскому ведомству.

Как ни странно, но и в нашей стране возникли попытки обвинить советских моряков в противоправных действиях, морском разбое и прочее. Делалось это, в основном, в политических целях и в угоду Западу. Серьёзной основы они под собой не имели, и обвинения рассыпались, как карточный домик. Потому что в данном случае флот проявил решительность и просто выполнил возложенные на него функции.


                                                             ***

За последние годы резко увеличилось число заходов иностранных боевых кораблей и вспомогательных судов в украинские порты. Все более частыми и масштабными становятся военно-морские учения, проводимые странами Причерноморья совместно со странами НАТО. Усиление присутствия военных кораблей альянса у северных берегов Черного моря вызывает далеко неоднозначную реакцию как среди рядовых граждан Украины и России.

С какой же целью зачастили в наши воды некогда «вражеские» корабли?

Неужто с гуманитарной или «миротворческого» учения ?

Легенда многонационального учения подразумевала помощь стране при возникновении стихийного бедствия. Несомненно, для военно-морских сил Украины подобные учения являются  возможностью повысить уровень боевой подготовки и практически отработать взаимодействие с кораблями многонациональных сил. Поддержание коллективной безопасности, как магической формулы мира в общеевропейском доме, — дело неплохое...Но !?



Но у любой медали имеется и оборотная сторона, не учитывать которую просто глупо, особенно сегодня, когда флоты причерноморских государств, за исключением Турции, не представляют собой особой военной силы. Воды Черного моря слишком привлекательны и... слишком беззащитны.

Участившиеся визиты заокеанских друзей и маневры их эскадр у черноморских берегов наталкивают даже стороннего наблюдателя на мысли о проводимой разведке театра возможных в будущем военных действий и проведении рекогносцировок нашего побережья. Что в дальнейшем может последовать за подобными «актами военно-политического сотрудничества» остается только догадываться..."


Валерий Иванов

ForPost, Новости Севастополя
Источник: сайт Валерия Иванова
Ещё инфа: http://weblinks.ru/blog/interest/1755.html

Читал на одном дыхании, вот так...
:) читал об этом случае...и ещё раз прочёл с удовольствием.
У мну видюха эта есть,во дают наши,пиндосы наверное потом задолбались свое корыто от фикалий отмывать)))
Покупаем,пилим,клеим,красим!!!
Еще фотки, взято отсюда: http://ship.bsu.by/main.asp?id=4013
Изображение
17773.attach.jpg (37.87 КБ)
Изображение
17774.attach.jpg (39.86 КБ)
Изображение
17775.attach.jpg (131.2 КБ)
Изображение
17776.attach.jpg (92.01 КБ)
Слава советским морякам и сталеварам!
Вот ещё фотки:
Изображение
43e3d562.jpg (40.14 КБ)
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
И ещё, уже картина.
Изображение
04f9349b.jpg (22.94 КБ)
Изменено: PoruchukGT - 30.10.2010 16:53:56
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Вся моя 39-ти летняя жизнь показывает, что только реальная сила может предотвратить, именно ПРЕДОТВРАТИТЬ любой конфликт. Слабость приводит к войне!
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Немножко о грустном:
А вот так выглядит СКР пр. 1135 «Беззаветный» сегодня входяший в состав Флота Незалежной Украины.
Рисунок
Рисунок
Ещё один вариант истории с Видео.
http://l.stepashka.com/index.php?showtopic=133320&pid=4321033&st=0&
а вот какой был.... хохлы чета тупят...целая страна.... стоит на месте, люди гниют... кошмар...
Изображение
52.jpg (67.61 КБ)
"Моль одежду ест, а печаль человека"
http://remontiruem.ucoz.ru/


)^(
Цитата
tomheat пишет:
а вот какой был.... хохлы чета тупят...целая страна.... стоит на месте, люди гниют... кошмар...


Первый в серии сторожевой корабль пр.1135 вошел в состав отечественного ВМФ в декабре 1970 года. После столкновения с «Йорктауном» корабль длительное время (до 1997 года) находился в ремонте.

14 июля 1997 года экипаж корабля был расформирован.

1 августа 1997 по условиям раздела Черноморского флота «Беззаветный» передан ВМС Украины.

Новое название — фрегат «Днепропетровск» (U134 «Дніпропетровськ»).

8 сентября 1997 года исключен из состава ВМФ РФ.

В октябре 2002 года фрегат «Дніпропетровськ» был выведен из состава боевых кораблей ВМС Украины.

В декабре 2003 корабль переведен в категорию «техническое имущество» и предприятие «Укрспецмаш» приступило к его реализации.

В апреле 2004 командующий ВМС Украины подписал приказ о демилитаризации и утилизации корабля.

26 марта 2005 года уведен на буксире из Севастополя и 12 мая 2005 года затоплен в Чёрном море.



Хотелось бы заступиться за "хохлов".
На момент вывода из боевого состава корабль прослужил более 30 лет. Много ли в российском флоте осталось кораблей с подобным сроком службы?

Да и тупят не "хохлы", а кучка пи..сов, которые засели во власти, которым набить свой личный карман важнее, чем поддерживать боеспособность армии и флота страны.

И потом, уважаемые, все мы выходцы из некогда великой страны и не хочется делить бывший советский народ на "хохлов", "кацапов", "хачиков" и пр.

с уважением, Дмитрий.
г.Ялта, Крым, Украина
Лучше быть, чем казаться!
Украина - колыбель России. Спасибо матери городов Русских. Мать может обижать своих сынов, даже оскорблять, но всё равно она остаётся матерью. И Россия, как дочь не может не любить свою мать. И хватит уже разбираться кто лучше. Мать - есть мать. И чтобы ни говорили и какие бы полит технологии не применяли для того, чтобы нас разделить, славные славяне своих не бросают (к стати Готы - это тоже славяне, только по Германски). У нас славное прошлое и славное будущее.
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Цитата
PoruchukGT пишет:
к стати Готы - это тоже славяне, только по Германски
Оффтоп конечно... но, сие не верно 8[[[

А по теме. Очень жаль, что такой корабль превратился в кучу железа. Всеж не обязательно ведь его в боевом составе держать. У нас ведь Кутузов отстаивается...
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Несколько более развёрнутая и конкретизированная история про СКР "Беззаветный" + Комменты участника событий.
http://scrolllock.livejournal.com/159915.html

http://co-valent.livejournal.com/2481.html#cutid1
Цитата
С подачи друга обнаружил старую статью: http://scrolllock.livejournal.com/159915.html

Удивился до невозможности. Даже не комментариям в стиле "читайте закон от 1998 года, грязные русские" (и это о происшествии 1988 года), а тому, как подано, и что подано - то есть "как бы фактам".

Вспоминая произошедшее на моих глазах (а служил я старшим связистом на перехватчике 5-ой ОБПСКР (Балаклавской)) и ушах (переговоры-то между флотом и нами шли через нас же, радистов), я думаю, что можно открыть кое-какие реальные факты - как вспоминается через 23 года.

Во-первых, "Йорктаун" и "Кэрон" заходили в Констанцу на заправку. Руководители СРР к этому моменту уже были настолько далеки от советского строя, что заправка кораблей НАТО в Румынии была абсолютно естественным, то есть привычным для СРР и НАТО, делом.

Во-вторых, после выхода из Констанцы, американская группа пошла почти строго на восток.

В-третьих, объясню - зачем она туда пошла? Из вышеупомянутой статьи следует, что это были "как бы хулиганские" побуждения: типа, американской военщине делать было нечего, и потому они попёрлись через полмира, лишь бы показать свою силу... В реальности в тот момент на южной оконечности Крыма, в Форосской бухте, заканчивалось строительство объекта "Заря", где под красивым именем скрывалсь "госдача" Генерального Секретаря КПСС Горбачёва. Желающие могут увидеть снимки из космоса по координатам N44.391951,E33.757591, а современные снимки рассекреченного объекта гуляют по Сети, например, здесь: http://fotki.yandex.ru/users/vicing9532/view/227774/?page=2.

Итак, что же интересовало американцев? Собственно, на повестке дня стояло 2 вопроса: "что это такое?" и "как оно защищено?" Для получения ответов направили два корабля, специализирующихся на широкополосной разведке (электронной, оптической и т.п.) - те самые USS Yorktown (CG 48) и USS Caron (DD-970). (К объекту "Нитка" в Саках, под Евпаторией, где как раз начали отработку посадки пара корабельных вариантов Су-27К, американская группа даже не приближалась и не направлялась - но надо сказать, что средства РЛО/РР позволяли американцам перекрыть почти весь Крым.) Сама же госдача защищалась достаточно эффективно: упоминать Байдары и другие населённые пункты не будем, лишь скажем, что в августе 1991 Горбачёв на этой же даче был защищён сверхэффективно от любого стороннего нападения.

Потому задача у американцев была проста до невозможности: нарушить государственную границу СССР, вызвать максимальную из возможных реакций и засечь весь её спектр - телефонные, радиотелефонные и радиотелеграфные переговоры, точки выхода в эфир, последовательность начальных и следующих действий и так далее. Сразу скажу, что ничего из этого американцам добиться не удалось: мы этого ждали. То есть командование о сути предстоящей акции было предупреждено заранее, движение группы фиксировалось от Босфора (а может и раньше), все системы связи, кроме необходимых (участвовавашие корабли и штабы), были заранее переведены в режим радиомолчания, и ничего сверх того, что участвовало в этом инциденте, американцам узнать не удалось. Не знаю, что по итогам выдали специалистам из Агенства Национальной Безопасности США, сопровождавшим в этот раз новейшую разработку SSES (Ship's Signal Exploitation Spaces), которая так ничего и не смогла получить - но вот разведка наша сделала свою работу прекрасно.

В-четвёртых, первым побуждением нашего командования было выставить на защиту убийцу авианосцев "Славу" (пр. 1164), который к этому моменту из-за своих 16 ПКР получил в НАТО прозвище "звериный оскал социализма" - но "Слава" был попросту не готов. Поэтому после перебора группы из ударных и сторожевых кораблей, как флотских, так и пограничных - остановились на СКР проекта 1135 "Беззаветный" и СКР-6 проекта 35. Собственно, это и ответ на вопрос "почему на остановку ударных крейсера и эсминца были высланы такие маленькие кораблики?" Да потому, что это были корабли охраняющие свою страну, а не готовые к нападению извне её - и после инцидента с корейским "Боингом" надо было ждать любых провокаций, в том числе в западной прессе.

Идея, кстати, сработала замечательно: соотношение размеров американских и советских кораблей в инциденте 12 февраля  1988 года любому стороннему наблюдателю показывает, кто здесь "сильнее и агрессивнее"...

В-пятых, сводная группа из СКР и ПСКР (пограничных) встречала американскую группу у границы территориальных вод радиопредупреждением о том, что они входят в терводы незаконно, без согласований и разрешений. В ответ американцы сначала по радио заявили, что они не делают ничего противозаконного - а потом подняли вымпелы "неисправны радио, рулевая и ходовая машины" - и продолжили движение курсом строго на восток, на подход максимально близко к побережью в районе Форосской бухты. Обратите внимание на сигнал, это важно.

С этого момента группа ПСКР, как и было задумано, отошла на задний план, и на ней работали только наблюдатели, как штатные (сигнальщики, радиометристы, радисты и другие члены экипажа, умеющие обращаться с фотоаппаратурой - так и "прикомандированные"). Группа ВМФ вышла вперёд, максимально близко к американцам, и сопровождала их до команды "не допустить сближения с берегом".

В-шестых, группа ВМФ подняла у себя почти те же вымпелы "неисправны рулевая и ходовая машины" - я же не зря просил запомнить? - и пошла на перехват, навал, таран, обмен якорями и другими сувенирами и так далее.

В-седьмых, американцам этого хватило - до траверза Фороса они так и не дошли, уйдя в сторону Синопа из тервод Советского Союза.

В-восьмых, все плёнки с нашей стороны забрали... за исключением тех, что были на вторых фотоаппаратах, о которых не говорилось лишний раз.

Ну, и напоследок. Я очень рад, что в американской действительности на борту двух профессиональных морских разведчиков нашёлся лишь один gunnermate (специалист по вооружению), который "случайно" оказался вооружён видеокамерой (это в 1988-то году) - http://www.youtube.com/user/Gunnermatecg48 - чьё видео, которое любят называть "crazy ivan ram me" так широко доступно в Сети. Смущает меня лишь маленький фактик из всемирной действительности: на борту USS было не меньше нескольких десятков снимавших этот инцидент (не считая встроенной аппаратуры) - но другого видео в Сети практически нет.

Что говорит об очень большой неоднозначности этого инцидента с точки зрения США, хотя реакция заместителя министра обороны Ричарда Армитиджа ещё тогда была из разряда "какого фаллического символа мы попёрлись туда, где нам надавали?!" (что в американском политологодипломатокорретном звучало как "transit was not necessary").

В заключение хочу пожелать всем участникам этого происшествия - своим коллегам и сослуживцам - персонального здоровья и личного счастья.
co_valent

К слову один из неизвестных эпизодов комментах
Цитата
sokura
Вы забыли (или не знали, что заставляет усомниться в вашей осведомленности) упомянуть, что из-под воды группу прикрывала ПЛ С-70 (613 проект, в/ч 10515, командир - к.3р. Максимов А.А.) с двумя торпедами, имеющими ядерный заряд. И именно торпедные аппараты с этими изделиями были готовы к стрельбе в самый напряжённый момент.
Да позволят мне Уважаемые Коллеги чуть-чуть художественной литературы по ентому инциденту:

Александр Покровский

За Матушку Россию!

Русских моряков лучше не трогать, лучше не доводить.
Это я точно знаю. И сейчас я вам поясню то, что я знаю на конкретных примерах. Но перед этим скажу: нашему брату - русскому моряку - только дай подраться,
и чтоб за матушку Россию, чтоб за Святую Русь, за веру, царя и Отечество.
II даже если в руках ничего не наблюдается, колами будут крошить, колами, камнями, зубами, клыками, копытами. Уйдя чуть в сторону от основного русла нашего рассказа, скажем, что когда в исторический период нашей флотской истории нашему историческому главному принесли карту обстановки на Средиземном море, то там огромный американский авианосец обеспечивался нашей малюсенькой единицей.
- Что это такое?! - воскликнул главком. - Что это? Что?! - все тыкал и тыкал он в нашу малюсенькую единицу, а штабисты его все не понимали и не понимали.
Наконец, поняли: наша единица очень маленького размера на карте получилась.
И переделали: нарисовали маленький авианосец, а рядом изобразили огромную русскую единицу; нарисовали и тем удовлетворили главкома по самую плешь.
Так вот, вернувшись в основное русло нашего рассказа, скажем: «Да, товарищи! Да! Воздушное пространство нашей с вами горячо любимой Родины нарушается всеми, кому не лень. Да!»
Есть у нас, конечно, кое-что, можем мы, конечно, кое-чем ахнуть и устроить им там всем птичкин базар, но связаны мы по рукам и ногам, связаны, перепоясаны, скованы и перебинтованы. И в таком вот запакованном состоянии мы еще не просто должны передвигаться, как пингвины в стаде, мы еще обязаны предотвращать их вражеское поползновение.
- Наши Вооруженные Силы должны! - орут на всех углах те, кто из всего многообразия лучше всего запомнили то, что им должны Вооруженные Силы.
Должны-должны, кто же против? Конечно, должны. Мы всем должны. Ну конечно. А вот вы скажите: а бодаться нам можно? Нет, нельзя. Не дают нам бодаться. Не разрешают. Вот если б нам разрешили бодаться, то мы бы им показали. Ежедневно б бодали.
А как мы недавно безо всякого разрешения америкосов
боданули? Это ж просто праздник души.
Было так: на Черном море ввалился в наши террводы
их крейсер - тысяч на тридцать водоизмещением, и тут же наш СКР, старый, как причальная стенка Графской пристани, пошел ему наперехват.
Это ж просто песня лебединая, когда наш древний дедушка СКР идет ему - современному, толстому, сытому - наперехват. При этом внутри у дедушки все пыхтит, скрипит, визжит и пахнет мерзко. И дрожит в нем все в преддверии схватки.
- Ну, блин! - сказал командир СКРа, которому
велели пойти, но при этом даже гавкать запретили, и который должен был пойти и сделать что-то такое, но при этом ни-ни, ничего международного не нарушить.
- Ну, блин! - сказал командир СКРа. - Сейчас я ему дам! И он ему дал - въехал в крейсер носом. Просто тупо взял и въехал. Америкос вздрогнул. Не ожидал он, оторопел. А наш не успокоился, отошел и опять - трах!
- Ага! - орал командир СКРа в полном счастье. - Ага! Не нравится?! Звезда с ушами! Не нравится?!
СКР все отходил и бросался, отходил и бросался, а америкос все торопел и торопел. Это был миг нашего торжества.
В конце концов американец решил (пока ему дырку насквозь не проделали) слинять из наших вод. Развернулся он и рванул изо всех сил, а наш махонький СКР, совершенно искалеченный, напрягая здоровье, провожал его до нейтрали, умудряясь догонять и бодать
в попку.
В следующий раз следующий американский крейсер в совершенно другом месте снова вторгся в наши священные рубежи.
И тогда на него пошел кто? Правильно - пограничный катер. Катер подошел и сказал крейсеру, что если тот сейчас же не уберется ко всем чертям, то он, катер, откроет огонь.
На катере даже развернули в сторону крейсера свою пукалку, которая в безветренную погоду даже бронежилет не пробивает, и изготовились.
- Вой с ней, с карьерой, - сказал тогда командир катера, напялив поглубже свой головной убор, - сей» час я им устрою симпозиум по разоружению, хоть душа отдохнет.
Но душа у него не отдохнула. Крейсер, передав по трансляции: «Восхищен мужеством советского командира!», - развернулся и убыл ко всем чертям.
А еще, дорогие граждане, корабли наши, надводные и подводные, в открытом море облетают самолеты вероятного противника прямо через верхнюю палубу; объезжают, гады, как хотят, да так здорово объезжают, что зубы наши в бессильной злобе скрипят о зубы, а руки сами ищут что-нибудь, что сможет заменить автомат, - гайку, например.
Знаете ли вы, что палуба нашего корабля - это святая святых и наша с вами родная территория? А воздушное пространство над ней вверх до ионосферы, не помню на сколько километров, - это наше с вами воздушное пространство. А враг лезет в наше воздушное пространство и зависает над нашей родной территорией, да так близко зависает, что может нам по морде надавать.
И зависает он, как мы уже говорили, не только над надводными кораблями, но и над подводными лодками, идущими в надводном положении.
Раз завис над нашим атомоходом иноземный вертолет, прямо над ракетной палубой завис, открылась у вертолета дверь, и вылез какой-то тип. Сел этот тип в дверях, свесил свои ножки, достал «лейку» и давай нас фотоаппаратить.
- Дайте мне автомат! - кричал командир. - Я его сниму. Он у меня рыбок покормит.
Долго искали автомат, потом рожок к нему, потом ключи от патронов, потом открыли - оказалось, там нет патронов, потом патроны нашли, а рожок куда-то дели.
Кэп выл. Наконец кто-то сбегал и принес ему банку сгущенки и кэп запустил в него этой банкой.
Вертолет рванул в сторону, фотограф чуть не выпал. Он орал потом, улетая, благим голландским матом и грозил кулаком, а наши непристойно смеялись, показывали ему банку и кричали:
- Эй! Еще хочешь?
А что, запустить мы можем. Особенно если пас пытаются так нахально увековечить.
Однажды наш противолодочный корабль шел вдоль чуждого нам берега, и вдруг катер их береговой охраны отделился от береговой черты - и к нашим. Пристроился и идет рядом. И на палубе у него сразу же появляется тренога, неторопливо, без суеты эта тренога налаживается, фотоаппарат появляется с метровым хлеблом, и фотограф уже начинает по палубе ходить, как в театре, примеряясь, чтоб изобразить наших в полный рост.
Пока он готовился, на верхнюю палубу наш кок выполз, некто мичман Попов удручающих размеров.
- Ишь ты, насекомое, - сказал мичман Попов, наблюдая противника.
Потом он сходил на камбуз и принес оттуда картофелину размером со шлем хоккеиста,
- Ну, держи свои линзы, - сказал кок и, не целясь, запустил картофелину.
До катера было метров тридцать-сорок. Картофелина летела как из пушки и разбилась она точно об затылок фотографа.
Тот рухнул носом в палубу и лежал на ней долгодолго, а катерок быстренько развернулся и помчался к берегу. Повез своей маме наше изображение.
У кока потом очень интересовались, где это он так кидаться научился.
- В городки надо играть, - сказал кок, авторитетно пожевав, - и тогда сами будете за версту лани в глаз попадать.
Я, когда услышал эту историю, подумал: может, действительно научить весь флот играть в городки - и дело с концом. И будем попадать лани в глаз. Хотя, наверное, в глаз попадать совсем не обязательно. Нужно попасть по затылку, и от этого глаза сами выскочат.
Простите, длинно... Но люблю я этого Автора...
"Внимание! Боевая тревога, таранная атака!"
Небольшой сюжетец про так запомнившийся мне эпизод.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_dl_WNdiShs
Навал СКР-6 на "Кэрон"
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=N4jQhnXrWbg

И ещё одно видео с воспоминаниями участников.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат