Я на своей тоже к палубе собираюсь крепить... Из анатомии я понял, что руслени только на "Санта Марии", на "Пинте" типа полочек внутри бортов, а на "Нинье" так, по простому, прямо "к полу"... 

8 марта 2016 года, 13:22
Я на своей тоже к палубе собираюсь крепить... Из анатомии я понял, что руслени только на "Санта Марии", на "Пинте" типа полочек внутри бортов, а на "Нинье" так, по простому, прямо "к полу"...
![]() |
|
|
|
8 марта 2016 года, 13:26
![]() И появилось желание внутренние руслени смастерить... маленькие ![]() С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
8 марта 2016 года, 13:52
Дмитрий, любое решение все равно принимать Автору, мы-же только рассуждаем
![]() |
|
|
|
8 марта 2016 года, 14:30
Привет,
если латинские паруса,притом они основные, то их ванты не должны крепится на юферсах - на талях,их верхний блок соединяется с вантой через клевант... откуда идея с юферсами появилась? ![]()
Изменено:
|
|
|
|
8 марта 2016 года, 14:55
С уважением, Дмитрий. |
|||
|
|
8 марта 2016 года, 16:59
здесь еще можно глянуть...
только там информацию "критически" конечно рассматривать,ориентироваться лучше на то,что идет от авторов профессионально занимающихся темой...музейные модели реконструкции...еще посмотри ветки по Мэри роуз и карракам,там же ,на верфи...очень много информации... |
|
|
|
8 марта 2016 года, 19:19
Добрый вечер!
![]() Решил немного отвлечься от изучения матчасти. В результате пол дня провел за созданием канатов. Завтра продолжу. Но уже сейчас понял, что спокойная жизнь у меня закончена... Вначале пришло разочарование в двигателе от СДрома - он попросту не смог провернуть вал тросомота... Ну да ладно, это не беда! В результате у троосомота появился новый движитель в 1 шуруповертную силу. Пока полет отличный! Только рука немного затекает в вертикальном положении... Но самое страшное не это. Увидев столько крутящихся веревочек мой хвостатый просто сошел с ума от счастья и... В общем коту было весело, а мне не очень. Если раньше он без особого энтузиаазма наблюдал за рейками, то теперь процесс строительства вызвал у зверюги неподдельный интерес. Даже ранее сделанный рангоут. В общем вся дневная выработка канатов превратилась в один спутанный клубок, из которого с трудом удалось вытащить виновника. ![]() Пока получил канаты двух самых простых диаметров - 0,42мм (просто пропущенные через тросомот нити, около 2м длиной) и 0,8мм (пропущенный через тросомот первый диаметр, около 1м длиной). Завтра буду пытаться поставить на конвейер еще один диаметр - 0,22мм, но с ним сложно, т.к. надо распускать нити на каболки. У меня пока получается распускать нити не более 20 см длиной... В общем, буду тренироваться. Фото не привожу, т.к. канаты выглядят идентично показанным ранее. Изменился только привод у тросомота, а не конечный результат процесса. С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
8 марта 2016 года, 19:49
Дмитрий, шуруповертом даже удобнее, можно контролировать скорость скручивания канатов. У меня весь "Орел" им скручен, вроде канаты неплохие вышли....
|
|
|
|
8 марта 2016 года, 21:34
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
8 марта 2016 года, 22:05
по идее, если нить правильно свита, и она - крученая (ибо есть нити, которые прям из волокон делаются - их никак на стринги не развить), то распустив немного конец, ее можно цепануть на тросмот и попробовать раскрутить стринги, и тогда она сама разовьется (в общем, процесс противоположный свивке каната). Но вот китайцы, как правило, просто скручивают нить, не закручивая сами стринги
![]()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
8 марта 2016 года, 22:53
Спасибо за советы! Завтра попробую антитросомотом гутермана покрутить! Там точно есть 2 стринги!
![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
9 марта 2016 года, 23:43
Привет, Дима. По мне так первый канат вполне прилично выглядит (крайний слева). только зачем так сложно - 27 стрингов? Я распускал только затем, чтобы тонкий канат свить
![]() А так можно из целиковых вполне мне кажется...Они тоже достойно выглядят, но средний лучше. Сколько всего диаметров планируешь? ![]()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
9 марта 2016 года, 23:50
Привет,
как то это слишком сложно на мой взгляд получается,27 стрингов ![]() я делал гораздо проще, отрезал кусок нитки заранее известного диаметра, как правило синтетика,что можно купить,состоит из трех отдельных ниток ,или прядей,или стрингов...не знаю как правильно это назвать...но думаю ,понятно о чем речь...этот кусок, около 1.8 метра длиной, распускаю на эти три отдельные пряди...просто потихоньку вытаскивая каждую прядь из общей массы:), держа отрез нитки на весу,за одну прядь, а остальные потихоньку сгоняю вниз...потом получившиеся три отдельные нитки ,каждую сильно растягиваю предварительно, а потом уже с помощью тросомота + дрель в качестве моторчика,свиваю канат...надо только груз достаточного веса подобрать....
Изменено:
|
|
|
|
9 марта 2016 года, 23:52
Антон, привет!
![]() Да меня просто любопытство разобрало - а что будет, если канат по науке сплести... Если б в масштаб попал - то так бы и делал. Крайний с лева и есть этот самый "правильный"! Мне он тоже больше всего нравится - и фактурный, и нити красиво лежат... На фото не смог передать, но в живую в нем даже глубина видна из разнонаправленных стрингов... Пока могу получить 3 диаметра: 0,29мм, 0,42мм и 0,8мм. В перспективе есть шанс сделать канат с диаметром между 2 и 3 вариантами (смотать канат из 2 ниток прикрепленных к каждой лапке тросомота), но пока еще не успел опробовать. У меня такелажа не так уж и много получается, так что, думаю, этих вариантов хватит... Если нет, то буду экспериментировать со стрингами... |
|
|
|
9 марта 2016 года, 23:59
Приветствую, Кирилл!
![]() У меня нити гутерман, они из 2 стрингов состоят. И, к сожалению, одна прядь никак не вытаскивается.. До этого получалось разбирать только очень короткие отрезки - она запутывается насмерть, ни вернуть назад, ни дальше распустить... Если не заморачиваться со стрингами, то канаты достаточно быстро шуруповертом крутятся! А так я больше времени потратил на разборку нитей, чем на их скручивание... И, если честно, результатом крайне доволен. Расстроился, что он не подошел по диаметру... Красив, зараза... С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
10 марта 2016 года, 0:29
привет,
у меня тоже гутерман, серии terra... все из трех стрингов...вопрос только ,перевить на тросомоте...они есть на modelwords, сейчас и на верфи появились в продаже... не этой серии,но тоже гутерманн... |
|
|
|
10 марта 2016 года, 2:35
Эээ, не понятно ![]() Вообще, несколько тонких нитей в канат - это хорошо, и удобно, для набора толщины. Я свои, толстые, так и вью. Ну да ладно.. Теперь, по поводу количества стрингов и получаемой толщины каната... Она, толщина, почти не зависит от того, 2, 3 или 4 стринга у тебя в нем (в случае 4-х ходового, если использовать сердечник, то он все же потолще будет немного), но вот разницы между 2 и 3 - нет. Зато, разным будет плотность плетения: 2-х стриновый будет самым разряженным по свивке, 4х-стринговый - самым плотным, 3х - нечто среднее. И толщина получаемого каната, приблизительно, равно 2 х диаметр используемого стринга, вне зависимости от их количества. Утоньшить канат можно менее плотной навивкой, но тогда 2-х нитивые совсем не интересно испольовать. ![]()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|||
|
|
10 марта 2016 года, 9:39
Юра, привет!
![]() Ну, для начала я сделал 9 веревочек канатной намотки из 3 стрингов каждая... Из них потом получилось 3 веревочки кабельной намотки, а вот уже из них - итоговый результат канатной намотки... ![]() ![]() Если честно, я пока еще не смотрел дальше диаметра вант грот-мачты (0,75мм) и бизани (0,38мм). Оба этих диаметра у меня примерно получились, а остальные проблемы с нужным диаметром буду решать по мере их поступления! Щас бы со стоячий такелаж победить... ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
10 марта 2016 года, 9:58
Попробуй мотать сращзу тросовой навивки, вкладывая в одну стрингу (в один стринг?
![]() ![]()
Какова ЖизнЯ - таков аватар: Круглый, Северный, Пушистый... 8)
|
|
|
|
10 марта 2016 года, 10:20
Спасибо за совет! Именно таким путем в перспективе я и думал идти! Значит начал мыслить в верном направлении, это уже радует!
С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
10 марта 2016 года, 19:16
|
|
|
|
10 марта 2016 года, 19:31
Привет. Очень приятный рангоут
![]()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
10 марта 2016 года, 19:37
Антон, привет!
![]() Спазибо, старался! А кольцо... Это я пытался брюканец сделать, раз появились вопросы, значит не получилось... Но это совершенно не страшно - он никуда не приклеен, могу просто снять и выкинуть! ![]() С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
10 марта 2016 года, 20:16
Я выскажу предположение (не блещу знанием в этом вопросе
![]()
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
10 марта 2016 года, 20:35
Дмитрий здравствуйте!
Рангоут хорош! Цвет замечательный! Есть только одно замечание - на грот-мачте лучше наверно было бы два шкива на топе сделать. А брюканец не очень... Лучше нечто подобное как на рисунке сделать. |
|
|
|
10 марта 2016 года, 22:00
Как бы странно это ни было, но я искренне вам признателен за критику! Брюканец ушел в мир вечного покоя! Буду думать как сделать его правильно...
![]()
![]() Переделать не проблема! Сам так хотел сначала сделать но потом передумал посмотрев сказки коллег... Сделал даже вот такое приспособление (к своему стыду не знаю его названия ![]() ![]() ![]() Для реализации вот этой схемы крепления рю ![]() Но потом решил не усложнять конструкцию и сделать крепления рея на блоках - для этого нужен всего 1 шкив ![]() Теперь вот снова захотелось первую схему реализовать... Что скажете? Как будет более правильно сделать? С уважением, Дмитрий.
Изменено: |
|||
|
|
10 марта 2016 года, 22:20
привет,
что то не совсем понятно...одна картинка - это подвеска рея с прямым парусом...вторая - латинский парус,в том варианте,что используется на бизанть мачте...галлеона и дальше / современнее,вплоть до применения гафеля...а что для каравеллы ? ![]() |
|
|
|
10 марта 2016 года, 22:21
|
|
|
|