Привет опять...
насчет трапа можно лотерею устроить,какя версия больше очков наберет...
1.Мондфельд например ,на 142 стр ,в главе LADDERS
пишет что они пявились в 17 веке,и гораэдо позже на малых судах...до этого использовался веревочный трап(Jacob's ladder)...ну у него в общем-то и все на эту тему
2.RC ANDERSON
про трапы ничего,зато гравюр много
гравюра Barentsoen 1594,возможно голл.галеон -нет...Sovereign 1637 -нет...француз какой-то голландской постройки -нет...очень старинная модель датчанина Norske Lo"ve -нет и на многих более поздних -нет, за исключением моей любимой гравюры TRE Kroner 1601 - а там есть! но это вообще интересный по всяким необычностям для своего времени корабль,чего стоят дополнительные цепные слинги(борги) нижних реев...подробный разбор этой гравюры в книге Бьерна по Вазе
там же его реконструкция Prince Royal 1610 - нет
в альбомах чертежей Хемсмерка и голландского флей 1637 -тоже нет....
Создается впечатление ,что лучше нет,чем да!В общем на все воля автора
Я вот себе хочу поставить эти цепные борги например,и подвесить блинда рей на блоки,а не слинг как принято- потому что на многих гравюрах того времени рей спускают на палубу гальюна ,но на моделях современных галеонов,он всегда делается закрепленным на слинге на бушприте...я как-то поднял эти два вопроса на верфи...закидали шапками-не можно так,потому что никто так не делает,основной аргумент был
УСПЕХОВ!!!