Отлично, Станислав, но всё же советую попробовать разные пластики. Пластик от ИСМ и от Звезды точно обладает разной тянучестью.
У меня сегодня обновление небольшое, сточил выштамповки на кабине сзади, сточил толщину спинок кресел в кабине, приклеил передний бампер и попробовал поработать с жабрами-воздухоотводами. Бампер немного изменил, попадались бампера с подножками у фар и без них, решил подножки срезать. Взамен добавил треугольники, с помощью которых бампер крепится к раме. Вынос бампера вперёд смущает, к тому же не могу найти ни одной фотографии в похожем ракурсе. Урал - машина большая, все фотографии сделаны с уровня середины кабины, толково разглядеть внешний вид верха бампера и перехода на кабину не получается. Воздухоотводы в наборе даны простыми квадратными углублениями, в то время как на прототипе их форма более замысловата. Попробовал шпатлёвкой сделать нечто подобное, но уже вижу, что нужно ещё пару проходов с периодическим задуванием грунтовкой для выравнивания цвета. Сейчас грунтовать ещё рано, кабина досталась сильно облойной, надо чистить ещё. На фотографии кабина стоит на раме на сухую.
Кстати, Юра, попался на глаза обзор, с которого Армори делали набор конверсии http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/ground/apa-5/index.htm , там выштамповка сверху на переднем агрегатном отсеке присутствует. Но вот по своему прототипу информацией не располагаю.
Сегодня занимался решёткой радиатора. Практически на всех фотографиях уралов через решётку видно узкий радиатор перед основным, удивился, увидев его в наборе, потому что через родную решётку его не видно. Некоторое время вынашивал идею, как лучше сделать его видимым, решился на переделку прутьев. Прутья выполнил из тянутого литница чечевицеобразной формы, используя литники от колёс из набора, у меня они там как раз такие. Затем нашинковал несколько кусочков одной длины и согнул, слегка надавив надфилем. На кабину прутья встали немного криво, показав, что на глаз сложно обеспечить всем сразу одинаковый угол изгиба. Когда клей подсохнет, надеюсь удастся поправить форму. Заодно нанёс шпатлёвку на левые жабры, когда шпатля подсохнет, планируется зачистка от лишнего.
Сформировал правильные выштамповки сзади кузова и задул грунтовкой, чтобы на фотографиях ещё раз посмотреть, что получается. Сильнее других вылез косяк с сильно выступающими наружу жабрами с левой стороны, которые вдобавок вышли неверной формы. С правой всё получилось как и задумывалось, немного смывочки, и будут как настоящие. Но что делать с левыми, пока не придумал, они какие-то совсем другие. Дело плавно идёт к тому, что скоро начну жалеть, что вообще взялся за них. Заодно стало лучше видно, как смотрятся новые прутья решётки радиатора. Недостаточный излом исправить не удалось, так что либо оставляем так, либо отрываем и делаем заного. Что скажете?
Юра, очередной раз вижу твои подсказки с стрелками, очень понятные и наглядные! После грунтовой фотосессии тоже обратил внимание на эти места, в районе капота и дверных петель уже обработал, но на крыше в этом месте не заметил. Больше расстроило, как сильно бросается в глаза таже канавка, но сзади с пассажирской стороны, где она сломаная. Будем восстанавливать. Жабры слева тоже уже переделал, если интересна технология, могу рассказать.
Сегодня попробовал намешать краски и задуть кабину в базу, опять испустил дух гадкий китайский аэрограф. Как и в прошлый раз, начал пускать пузыри в бачок с краской. Пробовал что-нибудь сделать весь вечер, не получилось. Видимо работы откладываются до приобретения нового аэра. Куплю себе ивату какую-нибудь на Новый год, и, надеюсь, забуду про такие проблемы..
Кстати, встретил на разных схемах разные варианты установки ГУРа, где-то с водительской стороны, где-то с пассажирской, возможны оба варианта или в одной из схем была ошибка?
на новых уралах(длинномордых) гур с левой стороны,раньше стоял справа.
Да, так и есть, схема была на современном плакате Урала.
...
Юра, Виктор, простите мое незнание, но что это ГУР?
Сегодня наконец отпилил конверсионные отсеки от смоляного "литника". Операция кстати была весёлая, выглядели детали так:
Сначала расчитывал слегка нажать и отломать. Не получилось, естественно, смола уже как камень, побоялся сами детали поломать. Идею с отпиливанием надфилем отмёл сразу, смола не пластик, да и дышать смоляной пылью вредно. Затем попробовал попилить ножиком, тоже неудача. Следующей гениальной идеей было насверлить дырок и затем с лёгкостью обломать. Всё шло к успеху, но в какой-то момент смола нагрелась, растаяла, обхватила сверло, прикусила его и сразу же засохла. Сверло долго старался вытащить, держалось намертво. В результате обломал. Решил вопрос радикально, зашёл в хозяйственный, купил мини-ножовку, которой и отпилил.
Затем полвечера примерял конструкцию к Уралу, выясняя, что мне в ней не нравится. Наибольшее подозрение вызывали крылья, не отпускало ощущение, что расположены они слишком высоко. Фотосессия подтвердила это, заодно выявив горбатый капот, с которым я уже успел смириться, маленький передний агрегатный отсек, который пока ещё не решил, как и куда увеличивать, и опять непохожие на себя жабры. Крылья теперь хочу срезать, попробую сделать другие из пивжести. Если получится, одним ходом удастся оформить правильную высоту, правильные углы, и их некоторый наклон вперёд, который особенно явно просматривается по правому борту моего прототипа. Но сделать, подозреваю, будет не так уж и сложно, по сравнению с спиливанием имеющихся. Ещё раз убедился, смола - удивительно недружелюбный в работе материал.
Всё правильно,надо пилить.Однако за такую цену,и такой поганой матчастью апашки справшивается,а нафига,если всеравно почти всё переделывать и доделывать
Станислав Козырь пишет: Всё правильно,надо пилить.Однако за такую цену,и такой поганой матчастью апашки справшивается,а нафига,если всеравно почти всё переделывать и доделывать
Ну, наверное за основной агрегатный отсек, за платку травления, за декаль и за пинок под зад в создании желаемой машины С нуля я бы побоялся браться, сделал бы с кунгом или тентованным, и сразу на полку.
Цитата
Юрий Сопляченко пишет: Виктор, а за травленные фермы еще не брались? Будьте внимательны и осторожны!
может перейти на ты?
Ещё не брался, не люблю браться за одну деталь модели, не закончив с предыдущей. Аэр сломался, так бы продолжал до сих пор кабину мучать. Наслышан, что хрупкие, но также слышал, что травлёнку можно предварительно отжечь, и всё будет хорошо. Подозреваю, это значит, что нужно просто поводить пламенем от зажигалки вдоль фермы, и затем не спеша согнуть. Сломать боюсь, повторить подвиг с вырезанием ферм из дошипластика у меня не получится.
Понял, перехожу на ты. Отжигал я это травление. Может быть что то не так сделал, но протяженность места сгиба большая, а конструкция уж очень ажурная. Вообщем результат меня, мягко говоря, расстроил. Завтра буду на работе, сфоткаю то что у меня получилось с травлом. Я его паял, даже по такому случаю приобрел ортофосфорную кислоту(((!
Внесу и я свои пять копеек - фермы я не отжигал,попытался загнуть в мини тисках,небольшими участками.Ничего не получилось,попробовал загибать пинцетом и пассатижиками,результат тот-же.В итоге у знакомых моделистов попросил гнулку для травления - 5 минут и всё превосходно согнулось.Паять не стал - склеил супером.
vile пишет: Внесу и я свои пять копеек - фермы я не отжигал,попытался загнуть в мини тисках,небольшими участками.Ничего не получилось,попробовал загибать пинцетом и пассатижиками,результат тот-же.В итоге у знакомых моделистов попросил гнулку для травления - 5 минут и всё превосходно согнулось.Паять не стал - склеил супером.
Сегодня срезал смоляные крылья и, с помощью полумиллиметрового пластика от крышки Виолы, добавил длины агрегатным отсекам, заднему с передней стороны, а переднему с обеих. С помощью шпатлёвки и надфилей постарался придать требуемую скруглённую форму углам.
Пока есть запал продолжил работу с приведением конверсии в нечто похожее на образец. После изучения фотографий прототипа оторвал заднюю накладку с переднего агрегатного отсека, потому что там не должно быть закруглений, отсек размещён вплотную к заднему. Заделал шпатлёвкой получившиеся щели. Приложив новые крылья, понял, что нужно срезать уголок на раме спереди, оставшийся от старых крыльев. Сами крылья встали только с третьего раза, сначала ошибся с их продольным размещением, затем заметил, что крылья получились слишком широкими, оторвал и сузил, подогнув их с внутренней стороны (сначала я упустил этот момент). Сами крылья пока прихвачены только в одном месте, буду ещё их крутить, выпрямлять и равнять углы, и лишь затем прихвачу по всей длине.
Очень класно,люблю жестянку и роботу с ней) Да и вообще хочу поблагодарить создателя и всех кто посодействовал в осуществлении этого груп билда.Всё авиация,БТТ,корабли,и наконец грузовые авто,причём специальные)
vile пишет: Виктор,очень понравился подход к стройке,я на такое не решился!
Юра, у тебя всё ещё впереди, верю, что твоя АПА получится даже лучше. Я тоже не могу представить, как можно решиться на подвижную руку эскаватора!
Сейчас, рассматривая фотографии, обнаружил, что куда-то потерялась верхняя планка с ДЗК, с крюком, за который колесо фиксируется в ложементе. А вчера вообще не смотрел на ту часть модели. Будем восстанавливать.