Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Як-24П, 1:100, VEB Plasticart, Пассажирский вертолёт, б/н, единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1960. ГОТОВО.
 
Где один Як-24 - там и другой!
Где один нереализованный проект - там и другой!
Где один непривычный масштаб - там и другой!
Где один "Plasticart" - там и другой!

Вот под такими лозунгами открою здесь ещё одну стройку. :)
 
Обзор исходного комплекта я уже на Каропке выкладывал: Як-24П [1:100].

Как уже отмечал там, точного оригинала у модели Як-24П не существует, и она объединяет в себе черты  опытного образца пассажирского Як-24А (1960) и выставочного макета перспективного Як-24П с ТВД АИ-24В вместо поршневых АШ-82В (1961, Лондон, авиасалон в Фарнборо).

К сожалению, с фотографиями выставочного макета дело обстоит довольно скудно. Вот всё, что удалось отыскать в Сети:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Рисунок
Изображение

Если у кого-нибудь найдутся эти фото в лучшем качестве, либо дополнительные - буду благодарен. :)
 
Фоток нету, но есть схемки...
Изображение Изображение  
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Фоток нету, но есть схемки...
       
Встречал такие в Сети, но они уж совсем ни на макет, ни на пластикартовскую модель не похожи. :)
 
Лиха беда - начало...
Зачистим половины фюзеляжа от всяких дефектов и облоя. Заодно спилим стыковочные штырьки, поскольку тут они не помогают, а лишь провоцируют смещение.
Ещё удалим передние бортики в местах установки конусов турбин (иначе всё это выглядит недостаточно эстетично). [К сожалению, в процессе зачистки злосчастных бортиков случилось повреждение корпуса одной из турбин - придётся потом подправлять...]
Сами конусы также приходится обточить по краю, после чего можно их вклеить в одну из половин фюзеляжа:
Рисунок
Далее - вклеим массу окон. Всё бы хорошо, но оконца встают на места с приличными зазорами, да ещё имеют скруглённые уголки, в то время как оконные проёмы сделаны с прямыми углами. Поэтому приходится дополнительно залить изнутри все прорехи "Micro Kristal Klear".
Рисунок
Теперь выкрасим весь фюзеляж изнутри серой краской во избежание просвечивания. Хорошо, что на предыдущем этапе загерметизировали окна, иначе краска просочилась бы наружу.
Рисунок

Продолжение следует...
 
Выполним один из самых "занудных" этапов сборки нашей модели - оформление пилотской кабины.
Детали, данные в наборе, качеством не блещут и весьма далеки от элементов кабин имеющихся прототипов.
Рисунок
Ввиду фантастичности и схематичности модели в целом, заниматься перепилом интерьера совсем не хочется. Так что, просто раскрасим детальки. :) При этом, явно военные фигурки постараемся, всё же, оформить максимально приближенно к гражданской форме.
Рисунок
Фуражки, конечно, не получились, но хотя бы так:
Рисунок
Рисунок
Собранную кабину постараемся изолировать от пыли при помощи плёночек из "Micro Kristal Klear", после чего вклеим в одну из половин фюзеляжа:
Рисунок

Продолжение следует...
 
Интересненько!!!! Буду наблюдать.
С уважением, Андрей.
 
Продолжим...

Подготовим втулки несущих винтов...
Рисунок
... после чего установим их на свои места в процессе соединения половин фюзеляжа:
Рисунок
Стыкуемость оказывается весьма посредственной, поэтому приходится немало потрудиться с зашлифовыванием ступенек, а на дне - ещё и применить шпаклёвку.
Приклеим, далее, горизонтальное оперение:
Рисунок
Стыки тут просто ужасные, так что опять шлифуем, шлифуем и шлифуем! А результат всё равно не Бог весть какой. (Напомню, что белые фрагменты корпуса "по-пластикартовски" не красим, поэтому шпаклевать можно не везде.)

Провозившись вечерами немало, тем не менее, выходим к оформительскому этапу - основной покраске и нанесению декалей. И вот что имеем к началу этого процесса:
Рисунок
Рисунок

Продолжение следует...
 
Покрасив вчерне переплёт кабины и низ фюзеляжа, отвлечёмся на перевод декалей, поскольку после монтажа всех вертолётных "растопырок" сделать это будет уже значительно сложнее.
Изучение древней декали обнаруживает риск её "рассыпания" в воде. Так что, заранее подстрахуемся, нанеся поверх слой декального лака "MicroScale Liquid Decal Film":
Рисунок
Рисунок
Заодно, превратим в декаль и "не-декальную" надпись "Jak-24P" - её можно будет употребить на подставку модели.
По ходу дела обнаруживается ошибка в самой декали: вместо "ЯК24П" производители написали "ЯК24Л". На модели надо будет постараться подправить...
Итак, вперёд:
Рисунок
Нанесение "пластикартовских" декалей - сущее мучение! Очень жёсткие, неподатливые... Море "тамиевского размягчителя", прикатывание сто раз по одному месту, коррекция вполне предсказуемых разрывов... Ужас, два дня - как с куста! И всё равно, кое-где даже остаётся серебрение, хотя накладывалось на глянцевый слой футуры.

Ну, как уж получилось... Теперь можно продвинуться дальше, установив подкосы стабилизатора и элегантные килевые шайбы:
Рисунок

Продолжение следует...
 
Приступаем к самому, пожалуй, мучительному этапу - монтажу шасси. Какие у нас тут детали имеются?...
Рисунок
Начинаем собирать. Ещё и колёса - все кривые-косые... Обтачиваем, тем не менее:
Рисунок
Порядок покраски важен, чтобы после сборки не получилось неокрашенных зон:
Рисунок
Ещё подсборка:
Рисунок
Наконец, добираемся до, собственно, установки на корпус (вот уж где масса подрезок-подгонок из-за несовершенства набора!)...
Рисунок
... и тут делаем серьёзную технологическую ошибку!
Первыми устанавливаем 2 опоры по правому борту, вместо того, чтобы начать с установки двух передних. В итоге это нам "аукается" заметным креном на левый борт, да ещё и с припаданием на левую заднюю опору.
К сожалению, после всей подгонки уже ничего не исправить. Хорошо хоть, что заметна эта оплошность только при взгляде с фронта или тыла. С остальных ракурсов смотрится вполне приемлемо:
Рисунок

Впереди подкраска и дальнейшая сборка...
 
Интересненько смотрится!  #$#  
С уважением, Андрей.
 
Ещё одна небольшая деталь внешнего облика - выхлопные патрубки. Грубые исходные заготовки, больше похожие на обрезки литников, обтачиваем снаружи и высверливаем внутри:
Рисунок
Придаём лёгкий металлический оттенок (на фото, увы, не видно) и устанавливаем на предназначенные места:
Рисунок
Теперь, защитив модель от случайных повреждений/загрязнений, приступаем к работе с лопастями несущих винтов:
Рисунок

Продолжение (а может - и окончание) следует....

 
Смонтировав и всячески раскрасив несущие винты, добавим последний элемент облика модели - сдвоенный ПВД (предположительно):
Рисунок

Ну, и ещё нам пригодится подставка. Надпись на ней соорудим с помощью импровизированной декали:
Рисунок
Рисунок
Что касается финишного покрытия, то намеченный поначалу глянцевый акриловый лак MagicLine #400...
Рисунок
...ожиданий не оправдывает, поскольку безбожно разъедает пластмассу. Хорошо, что первая проба сделана на подставке. Все не укрытые футурой фрагменты оказываются в итоге не только матовыми, но прямо-таки фактурными!
Так что для самой модели - опять старая добрая футура!

Собственно, почти всё. Осталось только провести хотя бы черновую фотосессию...
 
просто нужно было брать лак МОТИП
 
Цитата
Andrey Stan написал:
просто нужно было брать лак МОТИП
Учту на будущее!
 
ГОТОВО!

Это предварительная фотосессия, просто для ознакомления с результатом.
Позднее сделаю более качественные снимки и опубликую модель с описанием.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
 
мне кажется в белой краске смотрелся бы лучше, но так конечно аутентичнее Пластикарт)
Изменено: Andrey Stan - 15.12.2019 19:34:32
 
Цитата
Andrey Stan написал:
мне кажется в белой краске смотрелся бы лучше, но так конечно аутентичнее Пластикарт)
А мне как раз цвет пластикартовской белой пластмассы всегда очень нравился. Но в любом случае, перекрашивать Пластикарт есть смысл только при мега-перепиле в реальную модель. :)
 
Ух-ты, классный вагон!  8D  
 
Настоящее ретро! Выглядит замечательно.
 
Цитата
Михаил Троян написал:
Ух-ты, классный вагон!    
Да!  Пользователь добавил изображение
 
Отлично получился!
С уважением, Андрей.
 
Публикация готовой модели: Як-24П .
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)