Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Як-24П пассажирский вертолёт СССР, 1960
"Аэрофлот", б/н, проект с турбовинтовыми двигателями VEB Plasticart (19D) (ГДР)
Як-24 — советский вертолёт разработки ОКБ Яковлева, первый и единственный вертолёт продольной схемы, созданный в СССР. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Як-24.
Модель собиралась в 2019 году в рамках конкурса "Вертолёты на Каропке - 3". Стройка с фотографиями и пояснениями - ТУТ.
Мой обзор исходного комплекта на Каропке: Як-24П [1:100].
Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Як-24П не существует, и она объединяет в себе черты опытного образца пассажирского Як-24А (1960, см.фото) и выставочного макета перспективного Як-24П с ТВД АИ-24В вместо поршневых АШ-82В (1961, Лондон, авиасалон в Фарнборо, см.фото). Так что, у нашего вертолёта даже отсутствует бортовой номер.
Замечания по сборке: 1. Из-за исходной неточности деталей пришлось долго подгонять по длине элементы опор шасси, что привело в итоге к некоторому крену модели на левую заднюю опору. 2. В целом объём удаления дефектов литья, подгонки и шпаклевания оказался весьма значительным. Пришлось подгонять даже подставку. 3. Белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы. 4. Пришлось весьма потрудиться, дабы облагородить нескладные фигурки и лица пилотов, а также пульт управления (см.фото). 5. Окна салона по большей части встали на свои места с заметными зазорами. 6. Декали были весьма тяжелы в нанесении из-за своей "неподатливости". Помимо этого, они выглядели склонными к рассыпанию на части, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film".
Доработки: 1. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской. 2. Часть элементов выделена смывкой. 3. Воздухозаборники турбин выделены дымчатым акрилом Tamiya X-19. 4. Внутри воздухозаборников турбин удалены некрасивые бортики для установки конусов. 5. Выхлопные патрубки высверлены изнутри. 6. По обоим бортам исправлена ошибка в декали: "ЯК24Л"-"ЯК24П".
Андрей,
с удовольствием просмотрел модель, получилось просто отлично! Очень здорово удалось сохранить пластикартовский дух и совместить его с аккуратной сборкой и смотрибельностью модели. Браво!
Супер,такие модели,старшее поколение моделистов возвращают во времена СССР.
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
Цитата: Цитата:Отличная работа. Ностальгическая модель - на современном уровне качества!
Точно! Только лопасти не нужно было оставлять черными..
Они и НЕ оставлены чёрными!
Полностью покрашены в серый цвет, а после рельеф пролит дымчатой смывкой. Но, ввиду внешнего типа расшивки, получилось довольно интенсивно.
Цитата: Супер,такие модели,старшее поколение моделистов возвращают во времена СССР.
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
Да-да, я видел такую картину в квартире своего дальнего родственника, когда к нему в гости заходил, будучи маленьким ребёнком. Там, за стеклом и на шкафах, было моделей сорок, если не больше. Остался в полном восторге и шоке, поразился, как же он смог построить столько замечательных самолётов?! - возможно, этот эпизод повлиял на то, что я сам моделистом стал, когда подрос.
Хорошая работа!
Во многом солидарен с коллегами. Когда впервые увидел у знакомого парня на полочке ИЛ-18, чувство зависти не покидало меня неделю.
У самого, такого вертолёта от Пластикарта небыло, но с десяток других моделей, все же появились в детстве. Самое интересное, что почти половину из них я купил в магазинах сельпо разных деревень ))) Но покупал их всегда по 2 штуки. Один собирал без окраски, а второй мазюкал серебристой краской с фантастическим запахом. Тот же Ил-62 стоил 3 рубля. Ту-154 оце6ивался в 2 рубля 50 копеек.
Красиво получилось!
Лежит у меня такой Як на восстановление, прям аж захотелось его реанимировать :)
Цитата: Цитата:Супер,такие модели,старшее поколение моделистов возвращают во времена СССР.
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
Да-да, я видел такую картину в квартире своего дальнего родственника, когда к нему в гости заходил, будучи маленьким ребёнком. Там, за стеклом и на шкафах, было моделей сорок, если не больше. Остался в полном восторге и шоке, поразился, как же он смог построить столько замечательных самолётов?! - возможно, этот эпизод повлиял на то, что я сам моделистом стал, когда подрос.
Да-да, и не Ты один такой :) У моего старшего брата была большая подборка Пластикарта, собсно с него мой моделизм и начался :)
Многие моделисты говорят эту фразу, потому как Пластикарт был достаточно доступной "игрушкой". А уж в ГДР практически в каждом магазине игрушек штабелями лежали эти модели. Ваш Як-24, как раритет, сделан неплохо. Ну может быть переплет кабины пилотов надо было покрасить в тон корпуса белой краской. Так смотрится инородно. Статья из газеты "Советская Россия" от 12.02.1959 г.
Цитата: Ну может быть переплет кабины пилотов надо было покрасить в тон корпуса белой краской. Так смотрится инородно.
Супруга-художница пыталась (по моей просьбе) подобрать белую краску "в тон" к знаменитому пластику Пластикарта и заключила, что это практически невозможно по причине особой лёгкой полупрозрачности материала. Так что, сделать лучше было попросту не в моих силах (если, конечно, не перекрашивать корпус целиком, что для Пластикарта есть моветон).
Комментарии
39 лет
На сайте с 31.07.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 01.08.2010
48 лет
На сайте с 16.11.2015
с удовольствием просмотрел модель, получилось просто отлично! Очень здорово удалось сохранить пластикартовский дух и совместить его с аккуратной сборкой и смотрибельностью модели. Браво!
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 20.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 03.02.2012
Отличная работа. Ностальгическая модель - на современном уровне качества!
Точно! Только лопасти не нужно было оставлять черными..
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Отличная работа. Ностальгическая модель - на современном уровне качества!
Точно! Только лопасти не нужно было оставлять черными..
Они и НЕ оставлены чёрными!
Полностью покрашены в серый цвет, а после рельеф пролит дымчатой смывкой. Но, ввиду внешнего типа расшивки, получилось довольно интенсивно.
На сайте с 20.07.2010
Супер,такие модели,старшее поколение моделистов возвращают во времена СССР.
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
Да-да, я видел такую картину в квартире своего дальнего родственника, когда к нему в гости заходил, будучи маленьким ребёнком. Там, за стеклом и на шкафах, было моделей сорок, если не больше. Остался в полном восторге и шоке, поразился, как же он смог построить столько замечательных самолётов?! - возможно, этот эпизод повлиял на то, что я сам моделистом стал, когда подрос.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Во многом солидарен с коллегами. Когда впервые увидел у знакомого парня на полочке ИЛ-18, чувство зависти не покидало меня неделю.
У самого, такого вертолёта от Пластикарта небыло, но с десяток других моделей, все же появились в детстве. Самое интересное, что почти половину из них я купил в магазинах сельпо разных деревень ))) Но покупал их всегда по 2 штуки. Один собирал без окраски, а второй мазюкал серебристой краской с фантастическим запахом. Тот же Ил-62 стоил 3 рубля. Ту-154 оце6ивался в 2 рубля 50 копеек.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Лежит у меня такой Як на восстановление, прям аж захотелось его реанимировать :)
Цитата:
Цитата:Супер,такие модели,старшее поколение моделистов возвращают во времена СССР.
Помню придешь к кому нибудь в гости после школы,а в серванте на полочках или на шкафах стоят,блестящие,красивые,иногда можно было часами их рассматривать.
Да-да, я видел такую картину в квартире своего дальнего родственника, когда к нему в гости заходил, будучи маленьким ребёнком. Там, за стеклом и на шкафах, было моделей сорок, если не больше. Остался в полном восторге и шоке, поразился, как же он смог построить столько замечательных самолётов?! - возможно, этот эпизод повлиял на то, что я сам моделистом стал, когда подрос.
Да-да, и не Ты один такой :) У моего старшего брата была большая подборка Пластикарта, собсно с него мой моделизм и начался :)
44 года
На сайте с 13.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хоррошшоо! А пилоты - АГОНЬ !+1 по обеим пунктам!
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Хоррошшоо! А пилоты - АГОНЬ !
*точно*у в меня в 70-х таких "вагонов" две штуки было/ностальгия...*
На сайте с 20.07.2010
Цитата:Хоррошшоо! А пилоты - АГОНЬ !
50 лет
На сайте с 19.02.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
У меня такой был..
Многие моделисты говорят эту фразу, потому как Пластикарт был достаточно доступной "игрушкой". А уж в ГДР практически в каждом магазине игрушек штабелями лежали эти модели. Ваш Як-24, как раритет, сделан неплохо. Ну может быть переплет кабины пилотов надо было покрасить в тон корпуса белой краской. Так смотрится инородно. Статья из газеты "Советская Россия" от 12.02.1959 г.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ну может быть переплет кабины пилотов надо было покрасить в тон корпуса белой краской. Так смотрится инородно.
Супруга-художница пыталась (по моей просьбе) подобрать белую краску "в тон" к знаменитому пластику Пластикарта и заключила, что это практически невозможно по причине особой лёгкой полупрозрачности материала. Так что, сделать лучше было попросту не в моих силах (если, конечно, не перекрашивать корпус целиком, что для Пластикарта есть моветон).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий